- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Дорогою добра - самоанализ
Классный час Дорогою добра - самоанализ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Герман Т.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ классного часа.
Классный час был проведен в 1 «Г» классе 6.02.15
Целью данного классного часа является: Формирование начальных представлений о понятии «добро».
Были определены задачи:
Обучающие: раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;
Развивающие: развить потребность делать добро окружающим;
Воспитательные: воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.
По типу: открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, фрагменты урока.
Структура классного часа:
Соответствие классного часа требованиям ФГОС:
-
Ориентация на новые образовательные результаты
-
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные:
-
узнают о понятии «добро»
-
Раскроют значение понятий «добро» и «добрый человек»
-
Развитие потребности делать добро окружающим
-
Воспитывать добродушное отношение к окружающему миру
личностные: ученик
-
проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу
· понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
· определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;
познавательные ученик
· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
. узнает о новых понятиях
коммуникативные ученик
· слушает и понимает речь других;
· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Содержание классного часа:
Каждый этап классного часа был нацелен на достижение определённого результата.
-
Этап
Результат
Форма достижения
1. Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на классном часе.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
Приветствие
2.Актуализация знаний
Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
исследовательская деятельность
ПДО
3. Постановка учебной задачи
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Фиксация во внешней речи причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы классного часа
проблемный вопрос
предположение
4. Открытие «нового» знания
Цель: формировать понятие «добро» и раскрытие качеств доброты
Определение качеств доброты
Работа над качествами доброты
инструкция
целеполагание
предъявление результата
чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание
групповая работа
5.Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.
Продукт «Солнце»
Лучики- выводы и качества
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый проведенный классный час достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на классном часе, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».