Классный час Дорогою добра - самоанализ

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ классного часа.

Классный час был проведен в 1 «Г» классе 6.02.15

Целью данного классного часа является: Формирование начальных представлений о понятии «добро».

Были определены задачи:

Обучающие: раскрыть значение понятий «добро», «добрый человек»;

Развивающие: развить потребность делать добро окружающим;

Воспитательные: воспитывать добродушное отношение к окружающим людям.

По типу: открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая. А также использовано оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, раздаточный материал, фрагменты урока.

Структура классного часа:

Соответствие классного часа требованиям ФГОС:

  1. Ориентация на новые образовательные результаты

  2. 2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные:

  • узнают о понятии «добро»

  • Раскроют значение понятий «добро» и «добрый человек»

  • Развитие потребности делать добро окружающим

  • Воспитывать добродушное отношение к окружающему миру

личностные: ученик

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому материалу

· понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные ученик

· определяет тему, цель и задачи деятельности на классном часе с помощью учителя;

познавательные ученик

· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

. узнает о новых понятиях

коммуникативные ученик

· слушает и понимает речь других;

· договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения (двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)








Содержание классного часа:

Каждый этап классного часа был нацелен на достижение определённого результата.

Этап

Результат

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на классном часе.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

Приветствие

2.Актуализация знаний

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» .

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

исследовательская деятельность

ПДО

3. Постановка учебной задачи

Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы классного часа

проблемный вопрос

предположение

4. Открытие «нового» знания

Цель: формировать понятие «добро» и раскрытие качеств доброты

Определение качеств доброты

Работа над качествами доброты

инструкция

целеполагание

предъявление результата

чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

групповая работа

5.Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.

Продукт «Солнце»

Лучики- выводы и качества

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый проведенный классный час достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на классном часе, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».

© 2010-2022