Тема: «Край, в котором мы живем»

Цель проекта: Изучение экологического состояния нашего совхоза и привитие любви к родному краю. Задачи: - Организовать опрос жителей совхоза. - Создание статистики по собранной информации. - Выпуск листовок об уменьшение мусора. - Донести информацию до учеников и жителей  совхоза. - Благоустройство совхоза. Целевая группа: Ученики 2  класса  Жители с.  Жартас Партнеры проекта: Учителя. Библиотекари. Родители. Жители с. Жартас ЧП и ИП Акимат с. Жартас Методы исследования: Работа с литературой; Социологический опрос; Наблюдения; Обработка данных; Проведение  акций; Выступление агитбригад; Презентация и защита проекта. Гипотеза: Если мы осознаем свою ответственность, перед грядущими поколениями, и хотим сохранить для них  нашкрай и наследия, мы должны найти формы сотрудничества с населением, признать что неотъемлемо связаны  прошлое и будущие, а настоящее зависит от нас.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чернова ТатьянаНиколаевна

Уч.нач.классов

ГУ «КДСШ «Жулдыз»»

Введение.

Главная ценность в современном мире - личностный рост человека, его духовное, нравственное самосовершенствование, креативность, ответственность, способность к поступку.

Общественный характер объединений детей определяет возможность естественного и гармоничного сочетания социальных потребностей ребенка с гуманными интересами общества. Общественный характер объединений, являясь самодеятельными, создают возможность для свободного выбора каждым ребенком не только содержания деятельности, но и форм проявления активности. Это связано с индивидуальными особенностями каждого ребенка, его интересами, уровнем притязаний, а так же с разнообразием и уникальностью связей детских общественных объединений с окружающим миром.

Дети - это своеобразный жизненный полигон, творческая лаборатория, в которой решаются проблемы детства и юности, апробируются социальные роли, вырабатываются жизненные установки.

Наше время - время крупных перемен в Отечестве - возвращает понятию «активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Придя в школу, ребята принимают традиции, законы и правила организации, учатся дружить, любить, общаться, интересно проводить время со своими сверстниками и взрослыми.

Мы столкнулись с такой проблемой, что изучение истории и развития родного края в наше время стала актуальной проблемой, так многие ребята не только не знают историю своего совхоза, но и многих выдающихся личностей, в честь которых названы города и села, улицы и проспекты, .

Ребята не знают историю. Поэтому мы считаем, что данный пробел необходимо ликвидировать и привить любовь к родному краю.

Актуальность:

Молодежь сегодняшнего дня не заботится о красоте родного края, не бережёт природу, не благоустраивает территорию. Поэтому мы считаем, что очень актуальна тема по расширению знаний об опасности экологической обстановки, по профилактике и улучшению благоустройства нашего села.

Цель проекта:

Изучение экологического состояния нашего совхоза и привитие любви к родному краю.

Задачи:

- Организовать опрос жителей совхоза.

- Создание статистики по собранной информации.

- Выпуск листовок об уменьшение мусора.

- Донести информацию до учеников и жителей совхоза.

- Благоустройство совхоза.

Целевая группа:

Ученики 2 класса

Жители с. Жартас.

Партнеры проекта:

Учителя.

Библиотекари.

Родители.

Жители с. Жартас

ЧП и ИП

Акимат с. Жартас

Методы исследования:

Работа с литературой;

Социологический опрос;

Наблюдения;

Обработка данных;

Проведение акций;

Выступление агитбригад;

Презентация и защита проекта.

Гипотеза:

Если мы осознаем свою ответственность, перед грядущими поколениями, и хотим сохранить для них наш край и наследия, мы должны найти формы сотрудничества с населением, признать что неотъемлемо связаны прошлое и будущие, а настоящее зависит от нас.





План реализации проекта.

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Выявление темы и цели проекта.

Сплочение инициативной группы.

Сентябрь- октябрь 2012

Руководитель проекта, авторы проекта.

2

Разработка анкет для опроса жителей города.

Октябрь 2012

Руководитель проекта, авторы проекта.

3

Опрос жителей.

октябрь- ноябрь 2012

Авторы проекта

4

Обработка материала

Ноябрь 2012

Авторы проекта

5

Выпуск и распространение листовок, памяток.

В течении всего проекта.

Руководитель проекта, авторы проекта.

6

Экологические акции (посадка деревьев, уборка скверов и улиц Выступление агитбригад.

Март-апрель 2013-2014

Авторы проекта

7

Оформление материала, подготовка к мероприятиям.

2012- 2014

Авторы проекта

8

Акция по благоустройству с. Жартас (посадка и побелка деревьев, мелкий ремонт детских площадок, покраска и уборка улиц).

Октябрь 2012, 2013

Март 2013, 2014

Авторы проекта.

Ученики школы, жители села.

9

Выступление в школах, на классных часах и линейках.

2012-2014

Авторы проекта

10

Презентация и защита проекта.

Май 2013, 2014

Авторы проекта

Ожидаемый результат:

-Привлечь жителей к благоустройству села.

-Оформить наглядный материал, для доведения акций.

-Осмысление детьми ответственности за экологическое состояние своего села, помочь сформировать у учащихся осознанное отношение к окружающей среде, видеть локальные местные экологические проблемы и находить пути их решений.

-Благоустройство улиц и привитие ответственности за свои действия.


Исследовательская деятельность.

В с. Жартас Абайского района расположены Акимат с.Жартас, Дворец культуры и множество торговых точек.

Для выявления исходной ситуации создается анкета, задачей которой стало выявление достоверных данных.

Для привития любви к родному городу, была разработана анкета и проведен опрос жителей, для выявления проблемных точек в экологическом состоянии нашего села. Было выяснено, что основной проблемой является мусор.

Было выяснено, что основной причиной недовольства граждан села - является бытовой мусор. Так же было установлено, что население не знает, как его уменьшить, для чего были подготовлены и распространены листовки для жителей, которые будут вывешаны на наиболее посещаемых местах, а так же раздаваться лично жителям.

В рамках проекта будет проведена защита проекта, оформлен стенд, где ребята ознакомят с полученными знаниями учеников школы.

Выступление агитбригады перед жителями села покажет основные проблемы и пути их решения по очистке города.

В рамках проекта запланировано провести акции по благоустройству села, будут благоустроены дворы: побелка, покраска, мелкий ремонт детских площадок, уборка территории.




Практическая деятельность.

В рамках реализации проекта запланировано анкетирование жителей села.

Одно из которых было проведено в октябре 2013 года.

Две акции «Мой зеленый край»

цель которых:

Создание благоприятного пространства для привития навыков экологической культуры, привитие любви к родному селу, уменьшение бытового мусора.

Задачи:

- Формирование «критического мышления», умения предвидеть

последствия своего поведения.

- Способствовать пониманию учащимися экологических проблем

своего края.

- Выявление существующих экологических проблем села и

содействие в их решении.

Повышение благосостояния населения неразрывно связано с увеличением отходов. В последние годы, проблема замусоривания городов обострилась. Существующая система управления отходами уже не справляется с возрастающими объемами бытового мусора. Мусор гниет и разлагается во дворах, создавая отрицательную санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку, а также ухудшая эстетичный вид.

Для того чтобы эффективно решать проблемы связанные с бытовым мусором, необходимо реализовывать комплекс мероприятий, которые будут включать в себя как работу с детьми, населением, так и работу с местными властями.

В рамках данной акции проведен социологический опрос населения по проблемам бытового мусора, ведь село в котором мы живем - должно быть чистым и красивым, если мы будем его любить, что-то делать для него, то оно будет процветать.

Была разработана анкета, в которой выявлены основные экологические причины, одной из которых стала проблема бытового мусора.

Современный этап развития крупных городов сопровождается рядом проблем, которые отрицательно влияют на состояние окружающей среды, социальную и эпидемиологическую ситуацию, а также на здоровье населения. Одна из наиболее значимых проблем требующая незамедлительного решения является проблема уменьшения бытового мусора. В последнее время эта проблема охватила многие города Казахстана.

Нами проведен социологический опрос жителей

По данным анкеты высчитан средний процент:

Анкета (Приложение 1),

Так же были выпущены листовки (Приложение 2),

Памятки (Приложение 3)

Акция «край, в котором мы живем» (Приложение 4)

Проводятся тренинговые занятия (Приложение 5)

Проведен соц.опрос жителей села (Приложение 6)

Экологические экскурсии (Приложение 7)

Подготовка и выступление агитбригад (Приложение 8)

На 2013-2014 год запланированы выступления в школе агитбригады, доведение до школьников информации об экологических проблемах, а так же акции «Край, в котором мы живем»

цель мероприятий:

Улучшение благоустройства и привитие любви к родному городу.

Ведь за тот ущерб, который мы принесли природе и приносим ей каждый день, она нам отплачивает, но только в двойном размере. Честно говоря, сейчас очень трудно встретить абсолютно здорового человека. Поэтому в детских организациях необходимо проводить мероприятия по оздоровлению внешней среды, обеспечению санитарной охраны города, почвы и атмосферного воздуха.

Именно поэтому в рамках акции запланировано благоустройство улиц, которое включает в себя мелкий ремонт и покраску детских площадок, высадка и побелка деревьев, ремонт лавочек. А так же выступление агитбригад и раздача листовок и памяток.

Рекомендации

- Положительные примеры решения проблем с бытовыми отходами

(агитбригады, викторины, сценарии, листовки, буклеты и т.д.)

- Повышение потенциала и расширение возможностей детей в системе

управления отходами.

- Ввести в традицию ежегодное проведение акции «Край, в котором мы

живем».

8. Заключение.

Данный проект рассматривает вопросы, касающиеся экологических проблем села.

Задачи, поставленные этим проектом, выполняются, часть из которых выполнена. Реализуя этот, проект мы использовали такие формы, как анкетирование, акция, практическая работа, конкурс. Методы и приемы: самодеятельность, работы в группах, создание памяток. В результате учащиеся получат знания об экологическом состоянии окружающей среды через активную познавательную деятельность, что позволит расширить знания и увеличит кругозор всех ребят.

Учащие не только научатся видеть экологические проблемы, но и предлагать свои решения для выхода из ситуаций. Данный проект позволяет каждому участнику вложить свой вклад в дело сохранения истории и экологии; сделать свой выбор, что является одним из важнейших принципов гражданско - патриотических навыков.

Список литературы:

1. Охрана окружающей среды/ Справочник. Составитель Л. П. Шариков.

2. Журнал УИтогиФ от 17 сентября и 17 декабря 1996 года.

3. Конституция Республики Казахстан.

4. Конвенция о защите прав детей.

5. Закон об образовании РК.

6. Послание Президента РК.

7. «Педагогика временного детского коллектива».

8. Информационный вестник НКО\НГО в Кузбассе № 10-11 - 2003г;

9. Информационный вестник НКО\НГО в Кузбассе № 2 - 4 - 2004г. ;

10.Орлов.В.И. активность и самостоятельность учащихся // Педагогика.1998.№3.

11.Коротов В.М. самоуправление школьников .-М.: Просвещение, 1981.






Приложение №1


Вопрос

Да

Нет

Вы сдаете бумагу на макулатуру?

0

100

Вы сдаете на вторичную переработку изделия из пластмасс?

2

98

Вы собираете стеклотару для дальнейшего использования?

75

25

Вы убираете за собой мусор после отдыха или пикника на природе?

96

4

Вы сжигаете в костре пластиковые бутылки?

63

37

Вы используете предлагаемые в магазинах бесплатные полиэтиленовые пакеты?

100

0

Приходилось ли Вам или членам Вашей семьи выбрасывать мусор прямо из окон жилых домов?

5

95

Вы уплотняете пустую упаковочную тару, перед тем как отправить ее в мусорное ведро (урну, контейнер)?

35

65

Вам нравится запах горящего мусора?

0

100

Как Вы думаете, при горении бытового мусора в воздух выделяются ядовитые вещества?

95

5

Наносит ли сжигание мусора вред окружающей среде?

95

5

Увидев горящие мусорные контейнеры, предпринимаете ли Вы какие либо действия, что бы их потушить?

14

86

Находите ли вы применение пищевым отходам?

80

20

Обращались ли Вы когда-нибудь в какие-либо государственные органы по вопросам, связанным со сбором или удалением мусора?

75

25

Токсичные вещества (растворители, ацетон, медикаменты) Вы выбрасываете вместе с остальным мусором?

100

0

Знаете ли Вы, какие государственные органы ответственны за организацию сбора и вывоза мусора?

72

28

Применяете ли Вы для чего-либо использованную упаковочную тару?

60

40

Сколько, по Вашему мнению, мусора образуется в Вашей квартире за неделю

Количество мусорных ведер (пакетов) в неделю.

5


Приложение 2


Чистый двор - наша общая проблема.


Уважаемые жители села! Мы очень любим наше село!

И знаем, как и вы мечтаете о том, чтобы он стал

благополучным и чистым!

Мы откроем Вам несколько меленьких секретов, которые сделают Вашу мечту реальной.

  1. Оказывается мусор можно прессовать. Жестяные банки, тетрапакеты и коробки сжимаются рукой или ногой до плоского состояния.

    Тема: «Край, в котором мы живем».

    Тема: «Край, в котором мы живем».

    Тема: «Край, в котором мы живем».

  2. У пластиковых бутылок надо предварительно открутить крышечку, Тема: «Край, в котором мы живем».

наступить ногой и затем закрутить крышечку.

Такой мусор занимает в 3 раза меньше объема, а значит, наши мусорные баки не переполняться до очередного рейса мусороуборочной машины Тема: «Край, в котором мы живем».

Не верите? Попробуйте сами!





  1. Плотный мусор - тяжелее и не так-то просто разносится ветром. К тому же я стараюсь потуже затянуть узелок на пакете с мусором. Поэтому мусор не рассыпается даже при падении

  2. Доверять выносить мусор детям - не самая умная идея. Вы ведь, знаете, как они это делают! А тщательно и аккуратно упакованный мусор сможет донести до урны даже ребенок.

  3. Мы подскажем Вам несколько телефонов, которые забирают строительный и крупногабаритный мусор. Они помогут Вам вывезти старый хлам и вы со спокойной совестью будете смотреть в глаза соседям.



И еще, вы должны знать, что сжигать мусор во дворе - это все равно, что жить в цехе химического завода….


Ученики ГУ КДСШ «Жулдыз»

С. Жартас Абайского района



Приложение 3

Памятка


Что мы можем сделать сами для уменьшения мусора?


Собираясь за покупками, вспомните о перегруженных свалках.


  • Отправляясь в магазин, берите с собой сумку для покупок, чтобы не нужно было использовать пластиковые пакеты;


  • Покупая какую - либо вещь, подумайте, действительно ли она вам нужна;



  • Покупайте местные товары у местных торговцев (чаще всего они качественнее зарубежных);



  • Старайтесь отказаться от покупок одноразовых вещей;



  • Отдавайте предпочтение продуктам в упаковке, которую можно сдать в пункты приема вторсырья;



  • Попробуйте ради интереса проследить, поддаетесь ли вы рекламе: не возникает ли вдруг желание купить вещь, рекламу которой вы видели по телевизору, но которая на самом деле вам не очень - то нужна;



  • Не торопитесь выбрасывать вещи, которые можно отремонтировать;



  • Продавайте или дарите вещи, которые вам больше не нужны ( например, ненужную одежду можно отдать в интернат, а книги в библиотеку);


Приложение 4

Акция « Край, в котором мы живем!»



Тема: «Край, в котором мы живем».Тема: «Край, в котором мы живем».











Тема: «Край, в котором мы живем».

Тема: «Край, в котором мы живем».









Тема: «Край, в котором мы живем».



Тема: «Край, в котором мы живем».














Приложение 5


Тренинговые занятия, обработка данных


Тема: «Край, в котором мы живем».








Тема: «Край, в котором мы живем».








Тема: «Край, в котором мы живем».










Тема: «Край, в котором мы живем».














Приложение 6


«Социологический опрос жителей села»


Тема: «Край, в котором мы живем».



Тема: «Край, в котором мы живем».











Тема: «Край, в котором мы живем».

Тема: «Край, в котором мы живем».












Тема: «Край, в котором мы живем».













Приложение 7


Экологические экскурсии

Тема: «Край, в котором мы живем».













Тема: «Край, в котором мы живем».







Тема: «Край, в котором мы живем».











Приложение 8

Работа агитбригады

Тема: «Край, в котором мы живем».







Тема: «Край, в котором мы живем».








Тема: «Край, в котором мы живем».












Содержание.


  1. Введение. Цель, задачи, актуальность -1

  2. План реализации проекта -3

  3. Ожидаемый результат -3

  4. Исследовательская деятельность -4

  5. Практическая деятельность -5

  6. Рекомендации, заключения -5

  7. Список использованной литературы -7

  8. Приложения -8








Тема: «Край, в котором мы живем».

С. Жартас Абайского района




ПРОЕКТ


Детские социальные инициативы

Экологическое направление


Тема: «Край, в котором мы живем».



Выполнили:

Ученики 3 класса

ГУ «КСДШ «Жулдыз»

С. Жартас Абайского района

Карагандинской обл.


Дуцык Максим

Попов Артем

Руководитель проекта:

Учитель начальных классов

Чернова Татьяна Николаевна.



ГУ «КДСШ «Жулдыз» 2013

18


© 2010-2022