Родительского собрания по теме: Роль семьи в развитии моральных качеств детей

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол родительского собрания № 2

ДОШ № 88, І-ІІІ ст., 5-А класс

от «12» ноября 2015 года

Классный руководитель Животова Юлия Викторовна

Присутствовало (кол-во)____________

Отсутствовало (кол-во)_____________

Порядок дня

  1. Роль семьи в развитии моральных качеств детей.

  2. Об итогах окончания 1 четверти 2015-2016 учебного года.

  3. Поведение учащихся на уроках и во внеурочное время.

  4. Ознакомление с приказом по школе «О недопустимости сборов родительских взносов на материально-техническое обеспечение образовательных учреждений» приказ №405 от 23.09.15г.

  5. О решении конфликтных ситуаций.

  6. Контрольно пропускной режим в школе.

  7. Об ответственности родителей за посещаемость обучающимися учебных занятий

  8. О сохранности учебников.

Ход собрания

  1. Выступление классного руководителя. В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.

Нравственному человеку присущи такие черты характера, как дисциплинированность, организованность, стойкость, мужество, честность, благородство и т. д. Нравственная чистота - это верность слову, верность дружбе и верность любви. Все эти моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте.

Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали. В дальнейшем главным воспитателем становится школа, но и тут большое значение имеет влияние родителей. Хорошо, когда школе приходится продолжать воспитание, а не исправлять не правильные представления, сложившиеся в семье. Школьник поверит учителям и коллективу товарищей, если увидит, что правда, которой учит школа, совпадает с той правдой, которой учила семья.

В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у детей привычки правильного поведения.

Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни животных и растений - все это порождает первоначальные представления детей о морали.

Законы семьи:

1-й закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку.

2-й закон - закон значимости похвалы для ребенка.

3-й закон - закон трудового участия каждого члена семьи.

4-й закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

Обсуждение конфликтных ситуаций в семьях. Обмен опытом.

Дорогие папы и мамы! Мы сегодня обсудили важные законы жизни семьи. Поговорим об этом дома, в кругу семьи вместе со своими детьми. Сделайте серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребенка.

Решение: Придерживаться 4 основных «Законов семьи» в формировании моральных качеств детей.

  1. Выступление классного руководителя.

  • Результаты успеваемости за 1-четверть по классу.


  • Результаты успеваемости каждого ученика.

  • Выдача табелей успеваемости.

Решение: Усилить контроль за успеваемостью учащихся.

3. Выступление классного руководителя. Ознакомления с правилами поведения в школе

Правила поведения учащихся в школе:

  1. Учащиеся школы приходят за 15 минут до звонка, опрятными, чистыми и ухоженными. Переобувают сменную обувь, готовятся к первому уроку.

  2. В случае отсутствия ученика на уроках классному руководителю должна быть предъявлена справка или записка от родителей, где будет указана причина не явки ребёнка на занятия. Пропуски занятий без уважительной причины недопустимы.

  3. Администрацией школы строго запрещено носить в школу: мобильные телефоны, колющие и режущие предметы, взрывоопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики и т.д.

  4. Учащиеся обязаны приходить из дома с приготовленным домашним заданием и всеми теми принадлежностями, которые необходимы для полноценной работы на уроках.

  5. По приходу учителя в класс ученикам необходимо встать из-за парт, поприветствовать его. За парты дети имеют право сесть тогда, когда разрешит преподаватель.

  6. Во время урока учащиеся не имеют права кричать, переговариваться (как между собой, так и с учителем), заниматься посторонними делами, либо не выполнять то, что требует преподаватель.

  7. Во время уроков ученик не имеет право выходить из класса без разрешения учителя или вообще покидать территорию школы

  8. Прежде чем ответить или что-то сказать учителю, ученик должен поднять руку.

  9. Окончанием урока является не звонок на перемену, а объявление учителя о том, что урок окончен.

  10. Учащимся запрещается: употреблять нецензурные выражения, шуметь, толкаться, применять физическую силу, бегать по классам и коридорам, бросаться каким - либо предметами.

  11. Строго запрещается спускаться по лестничным перилам, кататься по вымытому полу.

  12. культура поведения в школе

  13. Есть пищу и пить напитки разрешается только в столовой.

  14. Во время перемены ученик обязан приготовиться к следующему уроку, положить на парту те школьные предметы, которые могут понадобиться в ходе данного занятия и выйти из класса.

  15. Учащиеся школы обязаны проявлять уважение к старшим, не обижать младших.

  16. Первыми в класс заходят девочки, а потом уж мальчики.

  17. Старшие должны заботиться о младших ребятах, ни в коем случае не насмехаться над ними или всячески обижать.

Решение: Провести беседу с детьми о правилах поведении на уроках и на перемене.

4. Выступление классного руководителя. Ознакомление с приказом по школе «О недопустимости сборов родительских взносов на материально-техническое обеспечение образовательных учреждений» приказ №405 от 23.09.15г.

Решение: Принять к сведенью.

5. Выступление классного руководителя. Профилактика конфликтов в школе - важная задача, которая ложится на плечи учителя. Именно поэтому преподаватели часто устраивают конкурсы и разнообразные мероприятия, чтобы сплотить коллектив детей.

Родители тоже должны проявлять свою мудрость и участие в подобных ситуациях. Зачастую только они могут оказать правильное давление на детей, проявить свое главенствующее положение в их жизни. Замечательно, когда у родителя и ребенка прекрасные отношения в семье. Обычно в такой ситуации, ребенок сразу же рассказывает маме или папе, что происходит в школе и часто просит совета. Если ваш ребенок не рассказывает о конфликтах со сверстниками - это не означает, что конфликтов нет, возможно, просто у вас не настолько доверительные отношения с ребенком. В таком случае следует его спрашивать периодически, и если реакция на эти вопроси негативная, обратится к классному руководителю.

В решении, каких либо конфликтов в школе следует обратиться, первым делом, к классному руководителю, если данный конфликт он не в силах решить к администрации школы (заучу, директору).

Решение: В любой конфликтной ситуации в школе обращаться к классному руководителю.

6. Выступление классного руководителя. Для безопасности наших детей на территории школы действует контрольно-пропускная система, согласно которой каждый, кто заходит на территорию школы и не является участником учебного процесса, обязан зарегистрироваться.

Решение: Соблюдать правила контрольно-пропускной системы.

7. Выступление классного руководителя. Родители несут ответственность за посещение учащимися школы. Отсутствие ребенка в школе возможно только по состоянию здоровья при обращении в медицинское учреждение или по письменному заявлению родителей (не более трех дней).

Решение: Не допускать пропуска занятий детьми без уважительной причины.

8. Выступление классного руководителя. Одной из почетных обязанностей родителей является обеспечение сохранности и бережного отношения к фонду школьных учебников.

Обучающиеся школы обязаны: бережно относиться к учебникам, полученным из фонда библиотеки, а именно: не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать углы страниц, не перегибать переплеты учебников, не рисовать; просмотреть учебники и при обнаружении дефектов сообщить библиотекарю. Если учебники имеют небольшие повреждения, необходимо их устранить. Аккуратно обернуть учебники; следить за тем, чтобы учебники, которые нуждаются в ремонте, были своевременно отремонтированы, подклеены, в т.ч. на момент сдачи.

Решение: Не допускать небрежного отношения с учебниками.

Председатель собрания_________________________________

Секретарь собрания____________________________________

4


© 2010-2022