- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительского собрания по теме: Роль семьи в развитии моральных качеств детей
Родительского собрания по теме: Роль семьи в развитии моральных качеств детей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Животова Ю.В. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Протокол родительского собрания № 2
ДОШ № 88, І-ІІІ ст., 5-А класс
от «12» ноября 2015 года
Классный руководитель Животова Юлия Викторовна
Присутствовало (кол-во)____________
Отсутствовало (кол-во)_____________
Порядок дня
-
Роль семьи в развитии моральных качеств детей.
-
Об итогах окончания 1 четверти 2015-2016 учебного года.
-
Поведение учащихся на уроках и во внеурочное время.
-
Ознакомление с приказом по школе «О недопустимости сборов родительских взносов на материально-техническое обеспечение образовательных учреждений» приказ №405 от 23.09.15г.
-
О решении конфликтных ситуаций.
-
Контрольно пропускной режим в школе.
-
Об ответственности родителей за посещаемость обучающимися учебных занятий
-
О сохранности учебников.
Ход собрания
-
Выступление классного руководителя. В семье, где правильно поставлено воспитание детей, родители знают: «Главное не то, кем станут сын или дочь по профессии, а главное, чтобы были они настоящими людьми». В этих словах выражается забота родителей о нравственном облике своих детей.
Нравственному человеку присущи такие черты характера, как дисциплинированность, организованность, стойкость, мужество, честность, благородство и т. д. Нравственная чистота - это верность слову, верность дружбе и верность любви. Все эти моральные качества формируются и развиваются в человеке в течение всей его жизни, но основные нравственные черты закладываются в детском, подростковом и юношеском возрасте.
Первые годы жизни ребенка проходят главным образом под воздействием семьи. И дети очень живо воспринимают пример родителей, усваивают их понимание добра и зла, хорошего и плохого, учатся у них морали. В дальнейшем главным воспитателем становится школа, но и тут большое значение имеет влияние родителей. Хорошо, когда школе приходится продолжать воспитание, а не исправлять не правильные представления, сложившиеся в семье. Школьник поверит учителям и коллективу товарищей, если увидит, что правда, которой учит школа, совпадает с той правдой, которой учила семья.
В семье надо не только говорить о том, как надо жить, но и вырабатывать у детей привычки правильного поведения.
Слово родителей, сказки о добре и зле, первые книжки о жизни животных и растений - все это порождает первоначальные представления детей о морали.
Законы семьи:
1-й закон - единство требований отца и матери, предъявляемых ребенку.
2-й закон - закон значимости похвалы для ребенка.
3-й закон - закон трудового участия каждого члена семьи.
4-й закон - закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Обсуждение конфликтных ситуаций в семьях. Обмен опытом.
Дорогие папы и мамы! Мы сегодня обсудили важные законы жизни семьи. Поговорим об этом дома, в кругу семьи вместе со своими детьми. Сделайте серьезные выводы о проблемах взаимоотношений в семье и о том, какое влияние они оказывают на формирование вашего ребенка.
Решение: Придерживаться 4 основных «Законов семьи» в формировании моральных качеств детей.
-
Выступление классного руководителя.
-
Результаты успеваемости за 1-четверть по классу.
-
Результаты успеваемости каждого ученика.
-
Выдача табелей успеваемости.
Решение: Усилить контроль за успеваемостью учащихся.
3. Выступление классного руководителя. Ознакомления с правилами поведения в школе
Правила поведения учащихся в школе:
-
Учащиеся школы приходят за 15 минут до звонка, опрятными, чистыми и ухоженными. Переобувают сменную обувь, готовятся к первому уроку.
-
В случае отсутствия ученика на уроках классному руководителю должна быть предъявлена справка или записка от родителей, где будет указана причина не явки ребёнка на занятия. Пропуски занятий без уважительной причины недопустимы.
-
Администрацией школы строго запрещено носить в школу: мобильные телефоны, колющие и режущие предметы, взрывоопасные вещества, спиртные напитки, сигареты, наркотики и т.д.
-
Учащиеся обязаны приходить из дома с приготовленным домашним заданием и всеми теми принадлежностями, которые необходимы для полноценной работы на уроках.
-
По приходу учителя в класс ученикам необходимо встать из-за парт, поприветствовать его. За парты дети имеют право сесть тогда, когда разрешит преподаватель.
-
Во время урока учащиеся не имеют права кричать, переговариваться (как между собой, так и с учителем), заниматься посторонними делами, либо не выполнять то, что требует преподаватель.
-
Во время уроков ученик не имеет право выходить из класса без разрешения учителя или вообще покидать территорию школы
-
Прежде чем ответить или что-то сказать учителю, ученик должен поднять руку.
-
Окончанием урока является не звонок на перемену, а объявление учителя о том, что урок окончен.
-
Учащимся запрещается: употреблять нецензурные выражения, шуметь, толкаться, применять физическую силу, бегать по классам и коридорам, бросаться каким - либо предметами.
-
Строго запрещается спускаться по лестничным перилам, кататься по вымытому полу.
-
культура поведения в школе
-
Есть пищу и пить напитки разрешается только в столовой.
-
Во время перемены ученик обязан приготовиться к следующему уроку, положить на парту те школьные предметы, которые могут понадобиться в ходе данного занятия и выйти из класса.
-
Учащиеся школы обязаны проявлять уважение к старшим, не обижать младших.
-
Первыми в класс заходят девочки, а потом уж мальчики.
-
Старшие должны заботиться о младших ребятах, ни в коем случае не насмехаться над ними или всячески обижать.
Решение: Провести беседу с детьми о правилах поведении на уроках и на перемене.
4. Выступление классного руководителя. Ознакомление с приказом по школе «О недопустимости сборов родительских взносов на материально-техническое обеспечение образовательных учреждений» приказ №405 от 23.09.15г.
Решение: Принять к сведенью.
5. Выступление классного руководителя. Профилактика конфликтов в школе - важная задача, которая ложится на плечи учителя. Именно поэтому преподаватели часто устраивают конкурсы и разнообразные мероприятия, чтобы сплотить коллектив детей.
Родители тоже должны проявлять свою мудрость и участие в подобных ситуациях. Зачастую только они могут оказать правильное давление на детей, проявить свое главенствующее положение в их жизни. Замечательно, когда у родителя и ребенка прекрасные отношения в семье. Обычно в такой ситуации, ребенок сразу же рассказывает маме или папе, что происходит в школе и часто просит совета. Если ваш ребенок не рассказывает о конфликтах со сверстниками - это не означает, что конфликтов нет, возможно, просто у вас не настолько доверительные отношения с ребенком. В таком случае следует его спрашивать периодически, и если реакция на эти вопроси негативная, обратится к классному руководителю.
В решении, каких либо конфликтов в школе следует обратиться, первым делом, к классному руководителю, если данный конфликт он не в силах решить к администрации школы (заучу, директору).
Решение: В любой конфликтной ситуации в школе обращаться к классному руководителю.
6. Выступление классного руководителя. Для безопасности наших детей на территории школы действует контрольно-пропускная система, согласно которой каждый, кто заходит на территорию школы и не является участником учебного процесса, обязан зарегистрироваться.
Решение: Соблюдать правила контрольно-пропускной системы.
7. Выступление классного руководителя. Родители несут ответственность за посещение учащимися школы. Отсутствие ребенка в школе возможно только по состоянию здоровья при обращении в медицинское учреждение или по письменному заявлению родителей (не более трех дней).
Решение: Не допускать пропуска занятий детьми без уважительной причины.
8. Выступление классного руководителя. Одной из почетных обязанностей родителей является обеспечение сохранности и бережного отношения к фонду школьных учебников.
Обучающиеся школы обязаны: бережно относиться к учебникам, полученным из фонда библиотеки, а именно: не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать углы страниц, не перегибать переплеты учебников, не рисовать; просмотреть учебники и при обнаружении дефектов сообщить библиотекарю. Если учебники имеют небольшие повреждения, необходимо их устранить. Аккуратно обернуть учебники; следить за тем, чтобы учебники, которые нуждаются в ремонте, были своевременно отремонтированы, подклеены, в т.ч. на момент сдачи.
Решение: Не допускать небрежного отношения с учебниками.
Председатель собрания_________________________________
Секретарь собрания____________________________________
4