План воспитательной работы учителя начальных классов коррекционной школы 8 вида. 1, 4 класс

Задачи учебно-воспитательного процесса: Познакомиться с индивидуальными особенностями вновь прибывших детей  и 1 класса ,продолжать изучать индивидуальные особенности других детей. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Работать над адаптацией  к школе учащихся 1 класса и вновь прибывших детей. Работать над привитием культурных навыков поведения в обществе, коллективе. Воспитывать активность, самостоятельность, уверенность в себе у детей. Продолжать работу по созданию сплоченного коллектива и...
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано на

методическом совете школы

Зам.директора по УВР------------------Л.В.Белых

Протокол№------------------

от «___»______________2013г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________ А.П. Смирнова

Приказ№------------------

«___»______________2013г.




ГБОУ АО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 14» г.Котласа


План воспитательной работы классного руководителя

1 и 4 классов

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


Срок реализации программы - 1 год




Составила: Ренёва С.А. (учитель начальных классов)



г.Котлас




План воспитательной работы классного руководителя

1 и 4 классов Ренёвой С.А.

на 2013-2014 учебный год.

1 класс.

  1. Зуев Олег

Адрес: Котлас Орджоникидзе 26-23

Семья состоит из 3 человек, , живут в благоустроенной квартире.

2.Симоненко Глеб

Адрес: Котлас , ул. Глинки 27

Семья состоит из 3 человек, живут в частном доме

3.Губкина Алина

Адрес: Котлас Маяковского 29-18

Семья состоит из 3 человек

3 класс.

  1. Кузнецова Алена - 25.06.2001г. (9л.).

Адрес: п.Вычегодский, Пионерская, 5а-2.

Мать: Ирина Леонидовна (8-960-006-45-53).

Отец: Дмитрий Александрович.

Семья состоит из 4 человек,проживают в частично благоустроенной квартире.

  1. Юдина Юлия - 22.08.2003г. (8л.).

Адрес: Кедрова, 12а-73.

Мать: Светлана Геннадьевна (8-960-010-25-00).

Отец: Николай Владимирович.

Семья состоит из 4 человек, живут в двухкомнатной благоустроенной квартире.

  1. Мельчаков Иван - 15.05.2002г. (9л.).

Адрес: Лимедская, 20.

Мать: Оксана Николаевна (8-953-263-18-36).

Отец: Николай Владимирович.

Семья состоит из 3 человек, живут в частном доме.

4Протасова Ирина

Мать :Протасова Татьяна Александровна

Семья состоит из 3 человек ,проживают в дачном поселке

5Иванова Таня

Семья состоит из 5 человек,проживают в съемной квартире

Задачи учебно-воспитательного процесса:

  1. Познакомиться с индивидуальными особенностями вновь прибывших детей и 1 класса ,продолжать изучать индивидуальные особенности других детей.

  2. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

  3. Работать над адаптацией к школе учащихся 1 класса и вновь прибывших детей.

  4. Работать над привитием культурных навыков поведения в обществе, коллективе.

  5. Воспитывать активность, самостоятельность, уверенность в себе у детей.

  6. Продолжать работу по созданию сплоченного коллектива из двух разных классов.

  7. Повышать интерес к учебным занятиям. Добиваться полной посещаемости на уроках и группе.

  8. Проводить работу по коррекции внимания, памяти, мышления и речи.

  9. Воспитывать нравственные качества: честность, чуткость, правдивость, доброту, коллективизм, взаимовыручку.

  10. Продолжать прививать санитарно-гигиенические навыки.

  11. Продолжать знакомить детей с правами и обязанностями школьников, а также с правилами в школе и с основами безопасносной жизнедеятельности (ОБЖ).

  12. Воспитывать бережное отношение к общественному и личному имуществу, бережное отношение к своей жизни, чувство взаимопомощи; учить избегать опасность, а при необходимости действовать решительно и четко.

Характеристика класса.

В этом учебном году объединены 1-4 классы в обучении и воспитании.

Во4 классе 5 человек: 3 девочки и 1 мальчик.В этом году прибыла из 17 школы Таня Иванова, Иван и Юля прибыли в нашу школу из № 17 коррекционной школы VII вида в прошлом году. Алена училась уже в школе № 14 и усвоила программу 1-2 класса VIII вида.Протасова Ирина очень активная девочка в плане поведения, может грубить маме и даже учителю.Была замечена в неухоженном внешнем виде(энурез)Поведение вообще оставляет желать лучшего.

Почти все дети одного уровня развития, спокойные, активные, послушные. Но им еще предстоит адаптироваться в коллективе .

Родители активно участвуют в воспитании своих детей, всегда отзываются на все просьбы учителя, всегда интересуются достижениями своих детей.

В 1 классе предстоит узнать детей.

Основной целью воспитательной работы является подготовка к самостоятельной жизни, к труду, адаптация к социуму. Работа над достижением этих целей ведется постоянно и учитываются все индивидуальные особенности детей. А для более углубленной работы по воспитанию и обучению подключаются и узкие специалисты: психолог, логопед, социальный педагог. Используются различные формы работы: беседы, соревнования, классные часы, беседы с приглашением библиотекаря, работников ГИБДД, различные экскурсии.

Планирование по направлениям деятельности:


Недели, сроки

Классные часы

Работа поОБЖ

Внутриклассные и

Внутришкольные мероприятия


Участие в линейке к 1 сентября

Рейд бережливости «Сохранность учебников»

Участие в школьной выставке рисунков «Осень»

Участие в ПМПк по вновь прибывшим детям

Подготовка ко Дню учителя

Экскурсия по школе «Знакомство со школой»


Экскурсия в детскую библиотеку

Занятия в кружках и секциях по плану школы

КВН «Веселый калейдоскоп»


Экскурсия в музей


Итоги I триместра. Чаепитие


Участие в Ломоносовския чтениях


Изготовление открыток к Новому году

Участие и подготовка к празднику Нового года

Посещение библиотеки

Экскурсия в детскую библиотеку


неделя по ОБЖ и праздник «Страна «Светофория»






Изготовление открыток к 23 февраля

Итоги II триместра


Открытки к 8 Марта

Проведение праздника 1-4кл«Страна «Светофория»



Подготовка и участие в городском конкурса «Умка»

Культпоход в библиотеку

Экскурсия в музей


Участие в конкурме стихов к ВОВ,Экскурсия к памятнику ВОВ.


Участие в учебе-эвакуации по ПТБ

Сотрудничество с психологом и социальным педагогом

Взаимодействие с родителями

организационная работа

Сентябрь






2-6

Вспомним ПДД и правила поведения в школе.

Посещение семей 1 класса

Знакомство с родителями «Задачи, проблемы школы и родителей»

9-13

Беседа «01 -это телефон пожарных»

16-20

Учеба-эвакуация по ТПБ

Обследование вновь прибывших детей

23-27

Беседа «Правила поведения в школе»

Составление плана работы

Октябрь


30-5


14-19

Классный час «Как укрепить здоровье,уход за телом»

Совет профилактики по 1 классу и вновь прибывшим детям

21-26


28-2

КВН «Безопасная дорога детства».

Адаптация детей в учебной деятельности школы»;

Ноябрь


4-9

«Транспорт и правила поведения в нем».

11-16


Уборка класса

25-30

Классный час с библиотекарем «Как беречь книгу»

Элементы улиц и дорог.

Чаепитие с родителями

Декабрь


2-7

Беседа «Общество, где есть инвалиды (трудности, помощь)»

Сотрудничество с психологом и социальным педагогом в течение всего года по мере необходимости, посещение всеобучей по плану психолога и социального педагога


Сотрудничество с психологом и социальным педагогом в течение всего года по мере необходимости, посещение всеобучей по плану психолога и социального педагога

Привлечение родителей к утеплению окон

9-14

«У правил дорог каникул не бывает».

Общешкольный Родительский всеобуч

16-21

Рейд сохранность учебников

23-28

Чрезвычайная ситуация. Что делать?...

Генеральная уборка класса



Январь


6-10

Рисунки по ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам.

13-18

Классный час «История нашей школы (ко дню рождения школы)»

20-25


27-1

Участие в дне открытых дверей

Февраль


3-8

Участие в общешкольном родительском собрании

10-15

Безопасность пассажиров

24-1

Генеральная уборка класса

Март


3-8


10-15

Детский дорожно - транспортный травматизм.

Работа по плану психолога и социального педагога

17-22




24-29


Беседа с фельдшером «Уход за зубами»

Дорожные знаки.

Апрель


1-5

Учеба-эвакуация по ТПБ

14-19

Основные правила поведения на улицах города

21-26

I помощь при ожогах, укусах насекомых

Работа по плану психолога и социального педагога

28-3

Осторожно клещи!!

Май


5-9

Помним и ценим к 9 Мая

Безопасность пешеходов.

Родительское собрание«Для чего родителям нужна педагогическая наблюдательность?»

12-16


19-23

Праздник «До ,свидания 4 класс»

Уборка территории школы

26-30

Скоро лето! Движение пешеходов по улицам и дорогам .


Работа с родителями:

  • Поддерживать постоянную связь школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся;

  • Привлекать родителей к жизни класса и школы;

  • Посещать семьи детей с целью выявления недостатков воспитания и ознакомления с условиями проживания и взаимоотношениях в семье.

Тема

Сроки

1

Уточнение условий социального воспитания учащихся, социально профессионального положения родителей

Сентябрь

1 класс и(вновь прибывшие дети)

2

Проведение личных бесед с родителями, а при необходимости и в присутствии администрации (Советы профилактики)

- Организация консультаций психолого-педагогической службы по оказанию помощи родителям в воспитании детей

Сентябрь

По мере необходимости

3

Проведение родительских собраний:

- задачи на новый учебный год « 1 класс Адаптация детей в учебной деятельности школы»;

- общешкольное родительское собрание школы;

- итоги учебного года «Для чего родителям нужна педагогическая наблюдательность?»

Выпускной для 4 класса


Сентябрь

По плану школы



Май

4

Участие в подготовке и проведение общешкольных всеобучей, лекториев.

По плану школы

5

Организовать встречу психолога и родителей

По мере необходимости

6

Участие родителей в школьных , классных мероприятиях:

- утепление класса;

- ремонт класса


Октябрь, ноябрь, декабрь

Май, июнь

7

Организовать встречу родителей с узкими специалистами:

- логопедом (консультации и домашние задания по произношению)

- психологом (по вопросам поведения и взаимоотношениях с детьми

- социальным педагогом (трудные дети)


По мере необходимости


Профилактика ПАВ

Задачи:

  1. Предоставить детям объективную информацию о психоактивных веществах.

  2. Способствовать формированию положительного «Образа - Я».

  3. Развивать навыки самоуважения.

  4. Научить навыкам анализа чувств и преодоления стресса.

  5. Прививать навыки эффективного общения.

  6. Сформировать навыки постановки и достижения цели.

  7. Сформировать навыки сопротивления социальному давлению.

Тема, мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Выявление и учет детей требующих усиленного внимания (дети-сироты, из неполных, многодетных, неблагополучных семей, находящихся в СОПе, ВШК, подростки «группы риска»)

сентябрь

Психолог, соц.педагог, педагог

2

Организация социально психологической службы; Изучение условий семейного воспитания детей, их занятости

Постоянно

Психолог, соц.педагог, педагог

3

Диагностика индивидуально-психологических особенностей «трудных» подростков; Участие в работе Совета профилактики»

По мере необходимости

Соц.педагог, педагог

администрвция

4

Оказание полсильной помощи наиболее нуждающимся детям, семьям

По мере необходимости

Соц.педагог, педагог

администрвция

5

Связь с КДН, ОППН, ОДН

По мере необходимости

Соц.педагог, педагог

6

Санитарно-профилактическая работа медицинского работника по вопросам профилактики ПАВ

Март

Мед.работник, педагог

7

Проведение бесед с родителями с тематикой антинаркотической направленности

Декабрь, февраль, май


8

Участие в организации уголка «Наркотикам - НЕТ»

Сентябрь

Учитель

9

Участие в общественных общешкольных родительских всеобучах и собраниях

По плану школы

Педагог, психолог, администрация

10

Организация занятости всех детей и «группы риска» в досуговой деятельности (олимпиадах, выставках, кружках)

По плану школы

Руководители кружков, педагог

11

Проведение бесед с детьми:

- знакомство со школой 1кл

- «Правила поведения в школе»;

- «Как укрепить здоровье»;

- «Чрезвычайная ситуация, что делать?»;


Сентябрь

Октябрь

Декабрь

февраль


Учитель

Педагог

Педагог


12

Контроль летнего отдыха детей и отдыха в каникулы

Постоянно

Педагог

13

Проведение тематических дней и недель:

- неделя безопасного поведения, профилактики вредных привычек

По плану школы

Педагог

Мед.работник,

психолог


Примерная тематика по ОБЖ

Вспомним ПДД и правила поведения в школе.-сентябрь

Беседа «01 -это телефон пожарных» -сентябрь

Учеба-эвакуация по ТПБ -сентябрь

КВН «Безопасная дорога детства». -октябрь

«Транспорт и правила поведения в нем».-ноябрь

Элементы улиц и дорог. -ноябрь

«У правил дорог каникул не бывает».-декабрь

Чрезвычайная ситуация. Что делать?... декабрь

Рисунки по ПДД «Движение пешеходов по улицам и дорогам.- январь

Безопасность пассажиров -февраль

Проведение праздника 1-4кл«Страна «Светофория» -февраль

Детский дорожно - транспортный травматизм. -март

Дорожные знаки.-март

Основные правила поведения на улицах города-апрель

Учеба-эвакуация по ТПБ -апрель

I помощь при ожогах, укусах насекомых-апрель

Безопасность пешеходов.-май

Скоро лето! Движение пешеходов по улицам и дорогам май.

Коррекция и развитие познавательных интересов

Цель:

Изучение индивидуальных психологических особенностей ребенка, с целью повышения эффективности коррекционной работы и мер педагогического воздействия.

Коррекция недостатков познавательного развития, развитие положительной познавательной мотивации.

Формирование адекватного восприятия своих успехов и неудач.

Развитие основ личной самооценки, ответственности за свои поступки.

Содержание

Изучение особенностей различных клинических форм интеллектуальных нарушений на уроках и внеклассной работе.

Комплексное медико-психолого-педагогического изучение обучающихся,участие в малых педсоветах и на ПМПк.

Индивидуальная коррекционная работа с учащимися

Воспитательные мероприятия

Выполнение режима дня, занятия с психологом, учителем-логопедом.

Основы социализации и общения

Цель:

Накопление социально-бытовых знаний и умений.

Формирование готовности к самообслуживанию на основе труда.

Формирование устойчивых навыков бытового самообслуживания и обслуживающего труда.

Формирование представлений о нравственности, подготовка к самостоятельному выбору нравственного образа жизни.

Формирование опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей.

Научить адекватному общению детей друг с другом. Учить отвечать на недоброжелательные реплики, обращаться к собеседнику по имени, внимательно слушать собеседника.

Закрепление навыков поведения в общественных местах, отработка навыков поведения в экстремальных ситуациях.

Учить принимать помощь, поддержку со стороны.

Содержание

1 Выборы школьного ученического комитета самоуправления. Распределение поручений. сентябрь

2 Беседы, классные часы :

«Правила поведения в школе»,

Знакомство со школой 1кл сентябрь

«Как укрепить здоровье,уход за телом» , октябрь

«Как беречь книгу», ноябрь

3Проведение уроков по темам: Обувь и уход, декабрь

Мое тело и уход за ним . май

Посуда. ноябрь

Одежда и т.д.

4Проведение рейдов сохранности учебников ,тетрадей .Самый чистый ученик. Сентябрь, май

5Экскурсии в музей ,в детскую библиотек по плану

6 Проведение праздников,КВНов по плану школы Новый год,8 марта ,23 февраля

7Уборка класса и территории школы в течение года

8Праздник «Прощай 4 класс» май

Художественно-эстетическое воспитание и творческое развитие.

Цель:

Формирование эстетической культуры, эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, воспитание умения воспринимать красоту природы, произведения искусства, внутреннюю и внешнюю красоту человека.

Формирование экологических представлений.

Развитие потребности и умения выражать себя в различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности

Совершенствование культуры внешнего вида.

Содержание

1 Наблюдения за природой. Сентябрь, декабрь, март

2 Изучение и знакомство с произведениями народного творчества, декоративно-прикладного искусства на уроках рисования и развитии речи,музыки. Ноябрь, апрель ,май

3 Воспитание эстетического отношения к окружающему миру и к самим себе на уроках и внеклассной работе ежедневно

  1. .Занятия в кружках «Радуга»,»Мукасолька» 1 раз в неделю

- Участие в праздниках: «Осенний листопад», октябрь

-Участие в школьной выставке рисунков «Осень» сентябрь

-Проведение праздника 1-4кл«Страна «Светофория февраль

-Подготовка и участие в городском конкурса «Умка» апрель

- Праздник «Путешествие в страну знаний»(с приглашением детей из д.сада «Колобок» февраль

5 Участие в городских, районных конкурсах, фестивалях, выставках и.д. в течение года

Трудовое воспитание

Цель: Усвоение норм общественного поведения, позволяющих активно участвовать в труде и общественной жизни производства, коллектива, приобщаться к социальной и культурной жизни общества Формирование и осмысление необходимости трудовой деятельности, развитие потребности трудиться.

Формирование бережного отношения к материальным ценностям, инструментам.

Овладение общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда.

Формирование практической и психологической готовности к труду.

Формирование потребности в труде в целях успешной социализации и самоопределения.

Содержание

1 Включение в посильную трудовую деятельность : постоянно

Дежурство по классу ,школе(4кл). ежедневно, Раз в месяц

2 Общественно-полезный труд, работа на пришкольном участке школы. постоянно

3 Беседы о труде. На уроках и внеклассной работе постоянно.

4 Выставки работ тематические. Осень, К новому году ,8 марта, 23 февраля ,9 мая

  1. Проведение уроков труда по плану программы

Физкультурно-оздоровительная работа, охрана здоровья.

Цели:

Формирование ценностного отношения к здоровью; системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющей сознательно вести здоровый образ жизни; культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Формирование и коррекция двигательной моторики, воспитание физических навыков.

Развитие системы профилактических умений по охране здоровья. Формирование навыков личной гигиены. Формирование умений оказать первую медицинскую помощь.

Содержание

1 Пропаганда здорового образа жизни, приобщение учащихся к занятиям физической культурой и спортом через:

- проведение физкультминуток на уроках -ежедневно

- подвижные перемены,- ежедневно

- Дни здоровья - по плану школы

- проведение месячника «За здоровый образ жизни», по плану школы

- проведение спортивных соревнований и конкурсов, по плану школы

- проведение классных туристических походов,

2 Определение единых требований к внешнему виду школьников

3 Профилактика заболеваний,. Профилактика сколиоза, плоскостопия, детского травматизма -постоянно

4 Проведение Дней здоровья, КВНов,соревнований - май

5 Проведение тематических дней и недель:

- неделя безопасного поведения, профилактики вредных привычек -по плану

6 Организация работы спортивных секций -по плану школлы

Военно-патриотическое воспитание, основы гражданского и правового воспитания.

Цели:

Развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания. Формирование нравственных качеств, усвоение основ толерантности, самосознания гражданина Российской Федерации.

Формирование уважения к Конституции, государственной символике, родному языку, бережного отношения к народным традициям, истории, культуре, природе своей страны.

Осмысление себя как гражданина общества: права и обязанности.

Осмысление основ национальной культуры, правовой и экономической грамотности.

Формирование патриотических чувств на основе изучения достопримечательностей Архангельской области, города Котласа.

Содержание

-Ознакомление детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны. (на уроках )

- Воспитание любви к родному краю, к Родине. -на уроках развития речи ,чтении в воспитательной работе постоянно

-Экскурсия в музей гКотласа ,библиотеки

- изготовление открыток к 23 февраля (февраль)

-Открытки к 8 Марта (март)

-Экскурсия к памятнику ВОВ ( май)

- участие в конкурсе стихов к ВОВ май

Внешние связи

Цели: Установление связей с учреждениями культуры, дополнительного образования и другими учреждениями города.

Содержание

1Экскурсия в музей гКотласа»

2 Экскурсия в детскую библиотеку

3Участие в городском конкурсе « Умка» -апрель

4 Встречи соревнования по физкультуре С детьми Приводино - по плану школы

5 Участие в Ломоносовския чтениях (ноябрь)

6. Сотрудничество с газетой «Вечерний Котлас» в течение года

© 2010-2022