Классный час на тему Толерантность

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОЛЛЕДЖ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА ИМ. КАРЛА ФАБЕРЖЕ





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ



Составила: Ахмерова Регина Адельхановна








Москва, 2015 г.

Цели и задачи занятия:


  1. Формирование и развитие знаний о социальных особенностях, культуре и жизни в целом.

  2. Формирование и развитие нравственно-этических качеств обучающихся.

  3. Формирование уважительного отношения к своим ровесникам.

  4. Формирование коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности студентов.

Методические рекомендации к проведению Фестиваля английского языка:

Проведение классно часа на тему «Толерантность» в группе является одним из важных мероприятий для формирования взаимопонимания внутри коллектива в начале учебного года. Оно направлено на формирование и развитие положительных отношений внутри коллектива, так как в начале учебного года группа была объединена в одну из двух уже сложившихся групп. Поэтому такое мероприятие целесообразно проводить в первом семестре.

Форма проведения:

Дискуссионная форма и творческая форма



ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть

- Ознакомление учащихся с темой классного часа, целями и задачами занятия.

2. Основная часть

- Вопрос обучающимся «Что такое толерантность?», «Как часто вы слышите это слово?»

- Озвучивание официального определения слова.

Толера́нтность (от лат. tolerantia - терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в предоставлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность - терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

- Вопросы обучающимся:

1) Насколько уместно данное определение в современном обществе?

2) Какие проблемы возникают в современном обществе, касаемо толерантности?

3) Как сделать толерантность характерной чертой человека?

4) Толерантны ли ваши сверстники?

5) Какие могут возникнуть проблемы касаемо толерантности в вашей группе?

- Проведение теста на выявление толерантности среди обучающихся.

1. Ваш знакомый (знакомая) обещали пойти с Вами в кино (...) и у него (нее) появилась причина не идти. Вы?

1. расстанетесь

2. выговорите

3. поймете без объяснений

2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете?

1. чтобы участвовали только те, кто хорошо играет

2. чтобы участвовали и те, кт еще не знает правил

3. Спокойно ли воспримете неприятную для вас новость?

1. нет

2. да

4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми?

1. мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать

2. если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует

5. Можете ли вы легко найти контакт с людьми с иной чем у вас профессией, положением, обычаями?

1. мне не трудно это сделать

2. я не обращаю внимания на такие вещи

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь?

1. мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники

2. если даже шутка и будет мне неприятна, то я постараюсь ответить в такой же манере

7. Согласны ли вы с мнением, что многие люди «сидят не на своем месте», «делают не свое дело?»

1. да

2. нет

8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете?

1. мне неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня

2. я лишь радуюсь за него (нее)

9. В гостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как вы реагируете:

1. вступаете в спор

2. уходите пораньше под благовидным предлогом

10. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но ее не поддержали. Расстроитесь?

1. да

2. нет

11. Вы переплатили за покупку, как поступите?

1. начнете рвать и метать

2. особо переживать не станете

3. что отдал, то твое.

- По результатам теста (если количество баллов от 10 и более, то человек признается толерантным, если количество баллов меньше 10, то человеку нужно стремиться стать терпимее к другим)

- После выполнения теста обучающимся предлагается творческое задание: создать дерево группы Д-3, но дерево не простое, а дерево пожеланий. Обучающимся предлагается ватман, на котором заранее нарисовано дерево. Обучающимся раздаются листочки, на которых они должны написать свои пожелания по группе (можно анонимно, можно не анонимно). Через 3 минуты, листочки собирает преподаватель и, озвучивая каждое пожелание, приклеивает листочки к дереву. В итоге получается дерево пожеланий.

3. Завершающая часть

Уважаемые студенты, мы сегодня с вами выяснили, что такое толерантность, насколько вы толерантны и каковы ваши пожелания по группе. Надеюсь, наша дальнейшая работа будет интересной, плодотворной.






© 2010-2022