Презентация для классного часа «Зачем человеку зеркало»

"Описание материала: Данный материал включает в себя разработку "классного часа с презентацией. Цель классного часа: осмысление ценности красоты через доброту, милосердие и любовь; формирование нравственнщ-ценностных ориентаций. Тема не нова, но актуальна в современном обществе: о добре и зле, о душевной красоте человека. Название классного часа заинтересовывает своей темой и в процессе общения учителя и учеников постигаются основные истины добра и зла. Классный час соответствует среднему и старшему возрасту, так как в процессе общения дети полагаются на свой небольшой багаж жизненного опыта. Акцент делается на зеркальное отражение человека в жизни, утверждение того, что человек творит себя сам и важным моментом здесь является его работа над собой, то, каким он хочет себя видеть для себя и других людей. Но это требует большой работы над собой, желание совершать добрые дела и поступки. Разнообразие методов и форм работы украшает классный час, делает его сначала лёгким и сказочным, далее интересным и познавательным, а потом более серьёзным и немного жёстким. Но такова наша жизнь. ... И в жизни мы, как в зеркале, отражаемся в других людях своими поступками, мыслями, добрыми делами. Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Учащиеся вместе анализируют, обсуждают предложенный материал, постигают важность присутствия добра на планете, доброты между людьми. Важным является открытие для ребят о том, что красивым быть дано не каждому. Для этого нужно уметь любить и прощать даже такие вещи, которые , казалось бы, нельзя никогда было простить; протянуть руку помощи нуждающемуся, попавшему в беду. Красивыми становятся ценя всё то, что у тебя есть: семью, родителей, др... Разнообразие методов и форм работы с учащимися создают атмосферу интересной работы познания души человека. В итоге учащиеся делают сами выводы о том, что же такое красота души и доброта. Игра с маленькими зеркалами на классном часе даёт психологический настрой на серьёзную тему в начале общения и положительный эффект, возможность оставить тему открытой для учащихся, в конце: каким ты хочешь видеть своё зеркальное отражение, через какие поступки и дела? Классный час заканчивается напутствием ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Зачем человеку зеркало?».


Форма проведения: урок самопознания.

Цели:

  • побуждать воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА»;

  • формировать у детей нравственно-ценностные ориентации;

  • развитие доброго отношения к себе, к людям.

Прогнозируемый результат: формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире, позитивного отношения к сотрудничеству и помощи, осмысление ценности красоты через доброту, любовь и милосердие для существующей действительности.

Формируемые УУД:

Личностные: гуманистическое отношение к окружающему миру; освоение, усвоение и присвоение общечеловеческих ценностей.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Оборудование: медиапроектор, презентация, зеркало, зеркальце для каждого учащегося.


Ход классного часа

Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Кульпеисовна. Я очень рада, что именно с вами, молодые люди, мы будем говорить сегодня об очень важных вещах. Тема классного часа: «Зачем человеку зеркало?» Мы будем говорить о красоте.

У вас на столах есть зеркальца, возьмите их в руки, улыбнитесь себе, своему отраженью, создайте себе хорошее настроение. И я попробую:

Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

- Ребята, из какой сказки эти строки? (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.пушкина).

- А кто задавал этот вопрос зеркальцу? (Мачеха).

- Мачехе зеркальце отвечало, что прекрасней её нет. Давайте посмотрим на иллюстрации к сказке.

(Слайд № 3).

(Дети рассматривают на слайдах изображения Мачехи и Царевны, дают характеристики).

(Слайд № 4).

- Обратите внимание, как описываются героини автором: Мачеха красива лицом, осанкой, но зато «горда, ломлива, своенравна и ревнива», а Царевна добра, мила, скромна, «белолица, черноброва, нраву кроткого такого». Такими художник изобразил их в своих рисунках. А можно ли увидеть их характер?

(Да, можно).

- Посмотрите, у мачехи лицо злое, холодное, надменное. У царевны - доброе, она вся излучает тепло и приветливость. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и передать характер. Настоящая красота человека - в его добрых поступках, доброй душе. Да, это в сказке всё хорошо кончается, добро побеждает зло.

Ребята, а в жизни всё ли так просто? (Ответы детей)

- В жизни бывает так, что внешность и сущность человека бывают далеки друг от друга. Часто внешне благополучные дети могут вести себя некрасиво и жестоко. В зеркальном отражении мы видим красоту внешнюю, а что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

(Ответы детей)

Ведущий.

- Да, правильно, поступки людей, я предлагаю вам посмотреть два видеоролика. Посмотрите первый, дайте ему название и определите, на чьей стороне вы хотели бы быть. Внимание на экран.

( Демонстрация видеоролика № 1 «Жестокость»). (Слайд 5).

Обсуждение с детьми:

- Ребята, как вы назвали этот видеоролик?

- Какая позиция вам ближе: палача или жертвы?

Вы правы, жестокость отталкивает, а доброта притягивает.

Ведущий.

Не всегда внешность соответствует реальности. Как легко создать внешний образ и трудно внутренний. Это огромный труд. Мы сами создаём свой мир.

Ведущий:

-Молодые люди, вы посмотрите второй видеоролик о судьбе одной девочки, постарайтесь ответить, почему Маша выжила.

(Просмотр видеоролика № 2 «Инвалид детства против инвалидов совести»). (Слайд 6).

Обсуждение с детьми:

- Что вы можете сказать о самой героине?

- Почему, как вы думаете, в жизни так бывает, что одним не нужен свой родной ребёнок, а другие берут, усыновляют чужих, не всегда здоровых детей?

(Ответы детей).

Ведущий.

- Ребята, красивым быть дано не каждому из нас. Красивыми становятся прощая и любя. Любовь к жизни, доброта к людям способны исцелить, простить обманы и даже те, которые нельзя прощать.

Красивыми становятся ценя: родителей, друзей, хорошую подругу, минуту, час, прожитый на Земле.

Мы внешность можем изменить за день, а душу не изменишь.

И в жизни мы, как в зеркале, отражаемся в других людях своими поступками, мыслями, добрыми делами.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

- Но есть такие люди, неравнодушные к чужой беде, они создают фонды помощи нуждающимся детям, старикам, и просто тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. (Слайд 7). Благотворительный фонд Чулпан Хаматовой помогает больным детям и их родителям, Русфонд «Доброе сердце» всегда объявляет о своей акции по сбору средств на помощь конкретному ребёнку через газету. И вы можете поучаствовать, нужно только набрать номер и написать слово «Добро». 75 рублей - это самая малость, а кому-то спасёт жизнь.

Посмотрите на экран. (Слайд № 8).

Любимый всеми актёр кино и театра Олег Табаков в своём театре ввёл выплату дополнительных «детских» денег всем, у кого есть ребёнок, а пожилым актёрам можно набирать в месяц лекарств на 15.000 рублей, в зарплату им эти чеки монетизируют. (Слайд 9)

У нас в Челябинске мне известны 8 фондов, помогающих детям и взрослым. (Слайд 10).

Здесь уместно сказать о волонтёрском движении. Ребята, вы знаете, кто такие волонтёры? Чем они занимаются?

(Ответы детей).

- Да, они безвозмездно помогают людям, спасают бездомных животных, работают в больницах, убирают мусор, занимаются разными делами, чтобы наш мир был лучше.

Любимый всеми актёр кино и театра Олег Табаков в своём театре ввёл выплату дополнительных «детских» денег всем, у кого есть ребёнок, а пожилым актёрам можно набирать в месяц лекарств на 15.000 рублей, в зарплату им эти чеки монетизируют.

А у нас, в Бредах, перед Новым Годом какая проходила акция? Вы помните? (Ответы детей).

(Слайд 11).

- Да, «Осуществи детскую мечту» для детей из Детского дома.

Как видите, добро шагает по стране. И люди ради добра совершают подвиги.

(слайд № 12).

Павел Рогожин, студент ЧИПС и предприниматель Денис Чишков в Челябинске спасли за 60 секунд всех пассажиров из маршрутки, которая ушла под лёд. Они попали на страницу «Золотые люди Урала» рядом с другими.

- Ребята, как вы думаете, что движет этими людьми? Для чего им это?

(Ответы детей).

- Да, ими движет доброта, душевная красота.

- А что такое доброта? Вы послушайте, подумайте и попробуйте ответить на вопросы, которые написаны на доске.

(Видеоролик № 3 «Спешите делать добро»). (Слайд 13)

Ведущий.

- Продолжите фразы:

Добро - это…(способность поступаться собственными интересами ради блага другого)

Добро ассоциируется с чем? ( С жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым и больным).

Добрый человек похож на…(Ясное солнышко, мамочку, весенний цветок…).

Добро творится без чего? ( Расчёта, выгоды).

Ведущий.

- Итак, ребята, вернёмся к началу классного часа: так зачем человеку зеркало? Куда оно? Можно повесить на стену, как сегодня, а можно как в зеркале отражаться своими поступками в памяти и в сердцах тех людей, которые рядом с вами.

Давайте возьмём в руки зеркала, посмотрим на своё отражение. Что мы хотим в нём увидеть, какое отражение себя?

А в заключение я хочу, молодые люди, дать вам напутствие:

«Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

На свете живёшь ты не зря!»

- Спасибо за внимание, дорогие друзья. Классный час окончен.














© 2010-2022