- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация для классного часа «Зачем человеку зеркало»
Презентация для классного часа «Зачем человеку зеркало»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Осинская М.К. |
Дата | 24.12.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Классный час: «Зачем человеку зеркало?».
Форма проведения: урок самопознания.
Цели:
-
побуждать воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА»;
-
формировать у детей нравственно-ценностные ориентации;
-
развитие доброго отношения к себе, к людям.
Прогнозируемый результат: формирование умения видеть прекрасное в окружающем мире, позитивного отношения к сотрудничеству и помощи, осмысление ценности красоты через доброту, любовь и милосердие для существующей действительности.
Формируемые УУД:
Личностные: гуманистическое отношение к окружающему миру; освоение, усвоение и присвоение общечеловеческих ценностей.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Оборудование: медиапроектор, презентация, зеркало, зеркальце для каждого учащегося.
Ход классного часа
Классный руководитель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Кульпеисовна. Я очень рада, что именно с вами, молодые люди, мы будем говорить сегодня об очень важных вещах. Тема классного часа: «Зачем человеку зеркало?» Мы будем говорить о красоте.
У вас на столах есть зеркальца, возьмите их в руки, улыбнитесь себе, своему отраженью, создайте себе хорошее настроение. И я попробую:
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
- Ребята, из какой сказки эти строки? (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.пушкина).
- А кто задавал этот вопрос зеркальцу? (Мачеха).
- Мачехе зеркальце отвечало, что прекрасней её нет. Давайте посмотрим на иллюстрации к сказке.
(Слайд № 3).
(Дети рассматривают на слайдах изображения Мачехи и Царевны, дают характеристики).
(Слайд № 4).
- Обратите внимание, как описываются героини автором: Мачеха красива лицом, осанкой, но зато «горда, ломлива, своенравна и ревнива», а Царевна добра, мила, скромна, «белолица, черноброва, нраву кроткого такого». Такими художник изобразил их в своих рисунках. А можно ли увидеть их характер?
(Да, можно).
- Посмотрите, у мачехи лицо злое, холодное, надменное. У царевны - доброе, она вся излучает тепло и приветливость. Когда художник изображает человека, он старается не только нарисовать его похожим, но и передать характер. Настоящая красота человека - в его добрых поступках, доброй душе. Да, это в сказке всё хорошо кончается, добро побеждает зло.
Ребята, а в жизни всё ли так просто? (Ответы детей)
- В жизни бывает так, что внешность и сущность человека бывают далеки друг от друга. Часто внешне благополучные дети могут вести себя некрасиво и жестоко. В зеркальном отражении мы видим красоту внешнюю, а что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
(Ответы детей)
Ведущий.
- Да, правильно, поступки людей, я предлагаю вам посмотреть два видеоролика. Посмотрите первый, дайте ему название и определите, на чьей стороне вы хотели бы быть. Внимание на экран.
( Демонстрация видеоролика № 1 «Жестокость»). (Слайд 5).
Обсуждение с детьми:
- Ребята, как вы назвали этот видеоролик?
- Какая позиция вам ближе: палача или жертвы?
Вы правы, жестокость отталкивает, а доброта притягивает.
Ведущий.
Не всегда внешность соответствует реальности. Как легко создать внешний образ и трудно внутренний. Это огромный труд. Мы сами создаём свой мир.
Ведущий:
-Молодые люди, вы посмотрите второй видеоролик о судьбе одной девочки, постарайтесь ответить, почему Маша выжила.
(Просмотр видеоролика № 2 «Инвалид детства против инвалидов совести»). (Слайд 6).
Обсуждение с детьми:
- Что вы можете сказать о самой героине?
- Почему, как вы думаете, в жизни так бывает, что одним не нужен свой родной ребёнок, а другие берут, усыновляют чужих, не всегда здоровых детей?
(Ответы детей).
Ведущий.
- Ребята, красивым быть дано не каждому из нас. Красивыми становятся прощая и любя. Любовь к жизни, доброта к людям способны исцелить, простить обманы и даже те, которые нельзя прощать.
Красивыми становятся ценя: родителей, друзей, хорошую подругу, минуту, час, прожитый на Земле.
Мы внешность можем изменить за день, а душу не изменишь.
И в жизни мы, как в зеркале, отражаемся в других людях своими поступками, мыслями, добрыми делами.
Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.
- Но есть такие люди, неравнодушные к чужой беде, они создают фонды помощи нуждающимся детям, старикам, и просто тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию. (Слайд 7). Благотворительный фонд Чулпан Хаматовой помогает больным детям и их родителям, Русфонд «Доброе сердце» всегда объявляет о своей акции по сбору средств на помощь конкретному ребёнку через газету. И вы можете поучаствовать, нужно только набрать номер и написать слово «Добро». 75 рублей - это самая малость, а кому-то спасёт жизнь.
Посмотрите на экран. (Слайд № 8).
Любимый всеми актёр кино и театра Олег Табаков в своём театре ввёл выплату дополнительных «детских» денег всем, у кого есть ребёнок, а пожилым актёрам можно набирать в месяц лекарств на 15.000 рублей, в зарплату им эти чеки монетизируют. (Слайд 9)
У нас в Челябинске мне известны 8 фондов, помогающих детям и взрослым. (Слайд 10).
Здесь уместно сказать о волонтёрском движении. Ребята, вы знаете, кто такие волонтёры? Чем они занимаются?
(Ответы детей).
- Да, они безвозмездно помогают людям, спасают бездомных животных, работают в больницах, убирают мусор, занимаются разными делами, чтобы наш мир был лучше.
Любимый всеми актёр кино и театра Олег Табаков в своём театре ввёл выплату дополнительных «детских» денег всем, у кого есть ребёнок, а пожилым актёрам можно набирать в месяц лекарств на 15.000 рублей, в зарплату им эти чеки монетизируют.
А у нас, в Бредах, перед Новым Годом какая проходила акция? Вы помните? (Ответы детей).
(Слайд 11).
- Да, «Осуществи детскую мечту» для детей из Детского дома.
Как видите, добро шагает по стране. И люди ради добра совершают подвиги.
(слайд № 12).
Павел Рогожин, студент ЧИПС и предприниматель Денис Чишков в Челябинске спасли за 60 секунд всех пассажиров из маршрутки, которая ушла под лёд. Они попали на страницу «Золотые люди Урала» рядом с другими.
- Ребята, как вы думаете, что движет этими людьми? Для чего им это?
(Ответы детей).
- Да, ими движет доброта, душевная красота.
- А что такое доброта? Вы послушайте, подумайте и попробуйте ответить на вопросы, которые написаны на доске.
(Видеоролик № 3 «Спешите делать добро»). (Слайд 13)
Ведущий.
- Продолжите фразы:
Добро - это…(способность поступаться собственными интересами ради блага другого)
Добро ассоциируется с чем? ( С жизнью, доброжелательностью, состраданием и заботливостью к слабым и больным).
Добрый человек похож на…(Ясное солнышко, мамочку, весенний цветок…).
Добро творится без чего? ( Расчёта, выгоды).
Ведущий.
- Итак, ребята, вернёмся к началу классного часа: так зачем человеку зеркало? Куда оно? Можно повесить на стену, как сегодня, а можно как в зеркале отражаться своими поступками в памяти и в сердцах тех людей, которые рядом с вами.
Давайте возьмём в руки зеркала, посмотрим на своё отражение. Что мы хотим в нём увидеть, какое отражение себя?
А в заключение я хочу, молодые люди, дать вам напутствие:
«Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
На свете живёшь ты не зря!»
- Спасибо за внимание, дорогие друзья. Классный час окончен.