АНАЛИЗ работы методического объединения классных руководителей на 2013-2014 учебный год

         Работа классных руководителей в течение 2013-2014 учебного года состояла из двух взаимозависимых  и взаимодополняемых  блоков: работа с классом и работа в МО классных руководителей.          Членами МО классных руководителей являлись 11 педагогов.  Основными формами методической работы с классными руководителями в 2013/2014 г. были заседания МО, семинары, мастер – классы. Методической  темой  МО на 2013 –2014 учебный  год была выбрана тема: Формирование профессиональной компетентности к...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ

работы методического объединения классных руководителей

на 2013-2014 учебный год

Работа классных руководителей в течение 2013-2014 учебного года состояла из двух взаимозависимых и взаимодополняемых блоков: работа с классом и работа в МО классных руководителей.

Членами МО классных руководителей являлись 11 педагогов. Основными формами методической работы с классными руководителями в 2013/2014 г. были заседания МО, семинары, мастер - классы.

Методической темой МО на 2013 -2014 учебный год была выбрана тема: Формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом.

Задачами были определены следующие:

1. Совершенствование и повышение эффективности воспитательной работы в школе;

2. Организация информационно-методической и практической помощи классным руководителям в воспитательной работе с учащимися, помощь классным руководителям в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса;

3. Развитие коммуникативной культуры классных руководителей.

4. Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризации собственного опыта;

5. Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.

Было проведено 4 заседания МО классных руководителей по темам:

  1. Организация работы МО классных руководителей (Тибилова А.К.).

  2. Взаимодействие семьи и школы: Общие проблемы и совместные действия (Габараева Н.Х.).

  3. Как сделать классное дело интересным и содержательным?(Ревазова Э.У.)

  4. Практическое использование современных воспитательных технологий, подведение итогов работы за год.(Абаева Л.М.,Алборова Ф.М.).

Наиболее интересными и эффективными классные руководители считают такие формы методической работы, как семинары, тренинги.

Активное участие во всех школьных организационно - педагогических и методических мероприятиях МО принимали все классные руководители.

Классные руководители систематически повышают свой профессиональный уровень.

Министерством Образования г.Владикавказ и Управлением образования Пригородного района были организованы курсы по ФГОС стандартам на которые были направлены все учителя нашей школы, после чего все получили соответствующие сертификаты о прохождении курсов.

Заместителем директора по ВР Тибиловой А.К.. в течение года посещались классные часы и внеклассные мероприятия во всех классах. Школьную копилку авторских сценариев, воспитательных мероприятий в течение учебного года пополнили Абаева Л.М., Нартикоева Л.В., Ревазова Э.У., Алборова Ф.М., Габараева Н.Х., Цоциева Е.З. Наиболее интересными по форме, содержанию и значению были классные часы Цоциевой Е.З., Абаевой Л.М., Нартикоевой Л.В., Ревазовой Э.У.

Анализ планов классных руководителей, информация о проведении классных часов в классных коллективах показал, что часть педагогов подходит к составлению вышеуказанной документации формально, ограничиваясь перечнем внеучебных дел. Обоснованно сделанный анализ работы, характеристика классного коллектива, грамотно поставленные педагогические задачи, интересные формы и методы работы характерны для таких классных руководителей как Ревазова Э.У., Абаева Л.М.

В конце учебного года подведен итог об удовлетворительной деятельности методического объединения и индивидуальном подведении итогов работы каждым классным руководителем через анализ воспитательной работы с классом.

В следующем учебном году работа МО классных руководителей будет направлена на совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя, обобщение передового педагогического опыта классных руководителей, активное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

Наряду с положительными моментами в деятельности классных руководителей с классом следует выделить недостатки:

  1. Недостаточный уровень владения классными руководителями современными методиками проведения классных часов.

  2. Недостаточное участие классных руководителей в вопросах организации классного самоуправления.

  3. Слабая работа с документацией классного руководителя.

Однако же, анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством обучающихся, обучающиеся школы посещают кружки и секции, умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время.

Руководитель МО: ________Алборова Ф.М.







Методическая тема МО на 2014 -2015 учебный год:

«Вариативность воспитательной деятельности классного руководителя».

Задачи:

  • организация информационно-методической помощи классным руководителям;

  • активное включение классных руководителей в творческо-педагогическую деятельность;

  • создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта;

  • совершенствовать методику работы классных руководителей по организации воспитательного процесса в классе в свете современных технологий;

  • координация деятельности классных руководителей в организации работы классных коллективов;

  • содействовать активному внедрению интерактивных форм работы с учащимися и их родителями по укреплению национальных и семейных традиций;

  • обеспечивать преемственность в организации работы классного руководителя с детьми и подростками по формированию навыков здорового образа жизни на всех ступенях образования.

изучение передового педагогического опыта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Повышение методической культуры классных руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.











КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МО

Тема

Дата

Ответственные

1.

1. Организация работы МО

классных руководителей.

август

Зам. директора по ВР Тибилова А.К.

2.

3.

«Психолого-педагогические основы формирования личности учащегося. Психологические средства воздействия на личность»

«Применение новых технологий воспитательного процесса в аспекте нравственного и идеологического воспитания»

ноябрь

Классные руководитель Габараенва Н.Х

февраль

Абаева Л.М.

4.

1.Роль школы и семьи в приобщении детей и подростков к здоровому образу жизни

2.Анализ работы методического объединения по созданию условий для развития творческой работы личности

Апрель-май

/Ревазова Э.У./

Алборова Ф.М.

Заместитель директора

по воспитательной работе

школы Тибилова А.К.

© 2010-2022