Эти удивительные растения

1. Воспитывать бережное отношение к природе;    2.закрепить с детьми отличительные особенности внешнего вида,произрастания        деревьев, кустарников и травянистых растений,уметь по описанию отгадывать растения,различать лиственный, хвойный и смешанный лес,закрепить знания о пользе растений в жизни человека;   3. развивать любознательность, активность,познавательный интерес к исследовательской работе. Билингвальный компонент:дерево –агаш, трава – шоп, кустарник – бута,цветок – гул Оборудование:  видео и аудиоаппаратура,ростки бархатцев,лупы, семена , стаканчики с землей, палочки,стаканчики с березовым соком,малиновым вареньем, чаем,водой.карточки с заданиями,цветные карандаши.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологиялық картасы.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Білім беру саласы:

Образовательная область: «Познание»

Бөлімдері:

Раздел: Основы экологии

Тақырыбы:

Тема: «Эти удивительные растения»

Мақсаты:

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2.закрепить с детьми отличительные особенности внешнего вида,произрастания деревьев, кустарников и травянистых растений,уметь по описанию отгадывать растения,различать лиственный, хвойный и смешанный лес,закрепить знания о пользе растений в жизни человека;

3. развивать любознательность, активность,познавательный интерес к исследовательской работе.

Қос тілдік компонент:

Билингвальный компонент:дерево -агаш, трава - шоп, кустарник - бута,цветок - гул

Оборудование: видео и аудиоаппаратура,ростки бархатцев,лупы, семена , стаканчики с землей, палочки,стаканчики с березовым соком,малиновым вареньем, чаем,водой.карточки с заданиями,цветные карандаши.



Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности



Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя



Балалардың іс- әрекеті

Действия детей




Ескерту

Примечания

Мотивациялық-

қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Звучит запись звуков природы.Слышно карканье.

Воспитатель спрашивает узнали ли дети кто это.Появляется ворона Каркуша(кукольный театр):

«Каррр,куда это я попала?я летела в школу, в мини - центр.Там умные дети.Они мне помогут.Ко мне в гнездо попало письмо.А там... Вот....И что с этим делать?Я это не ем.Вы знаете что это?»Подает письмо.Воспитатель достает пакетики с семенами, обещает помочь.Забирает письмо у Каркуши . «Ребята, а в конверте еще что -то лежит.» Достает письмо,читает: «Злой ветер унес эти семена из Зеленого королевства.Помогите пожалуйста,верните их домой.»

Воспитатель разворачивает карту ЗЕЛЕНОГО КОРОЛЕВСТВА,приглашает отправится в путь.Рассматривает с детьми маршрут.Дорога пролегает через три государства: «Деревья», «Кустарники», «Травы».Так что за жители в Зеленом королевстве?(Растения)

Слушают, отвечают на вопрос.

Смотрят театрализацию,рас-сматривают семена, читают письмо ( один ребенок)



Рассматривают карту,отвечают на вопрос,соглашаются отправиться в путешествие.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно - поисковый

Іздену ұйымдастырушы

Организационно - поисковый















1.Звучит мелодия.

Воспитатель предлагает оглядеться вокруг,привлекает внимание к экрану телевизора,спрашивает кого дети видят на поляне,предлагает послушать о чем говорят Тралик и Валик.

Беседа по просмотренному.

Чем отличаются деревья от других растений?

Какие деревья различают по наличию и форме листьев?

Какие виды леса вы знаете? (Лиственный,хвойный и смешанный)

2. Игра «Найди от какого дерева лист» .

3.Слышится плач,выходит девочка в костюме березки.Объясняет что хочет пить.

4.Игра «Нарисуй тучку»

Березка угощает детей березовым соком и провожает детей дальше.

Воспитатель: чтобы набраться сил для дальнейшего пути ,нам нужно сил набраться.

ФИЗМИНУТКА:

В землю семечко упало,

долго там оно лежало,

Землю солнышко согрело -

семечко проснулось

Протянуло листик к небу,

Выше потянулось....

Поднималось,подрастало,

ветерком его качало.

Вот и вырос наш росток,

распустил для нас цветок.

Продолжаем наш путь

Дети оказываются в царстве кустарников.

5.Игра «Назови кустарник»

Воспитатель показывает ягоду,дети называют кустарник.

Выходит Малинка (ребенок).Говорит что снег растаял,прошел холодный дождь и она замерла.

Воспитатель предлагает помочь - нарисовать солнышко.

Малинка дарит варенье,чтобы дети не простывали и провожает детей дальше.
6.Появляется Ромашка,жалуется на то что ей темно.Воспитатель предлагает нарисовать лучики у солнышка подлиннее,чтобы свет достигал травы и цветов.

Ромашка в благодарность предлагает выпить чай из трав.

7.Воспитатель предлагает детям рассмотреть получившийся рисунок и сделать выводы что необходимо всем растениям(вода,тепло и свет)

Называют Тралика и Валика,смотрят отрывок из мультфильма «Тралик и Валик»,серию «Деревья»

Отвечают на вопросы

Соединяют лист и дерево

Слушают, рисуют тучку и дождик

Пробуют березовый сок,определяют цвет,вкус.









Рассматривают рисунки, называют кустарник,слушают Малинку.

Рисуют солнышко.

Рисуют лучики



Делают выводы.

С помощью схемы называют пользу растений для человека.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель: А чем человек может отблагодарить растения?

Воспитатель предлагает посадить свой цветок каждому ребенку.( Экспериментальная работа)



О чем мы говорили на занятии?

Дети отвечают,что не нужно растения зря рвать,вырубать леса.Что каждый человек может посадить дерево,кустарник,цветок,чтобы Зеленое королевство планеты Земля всегда оставалось и дарило радость людям.

Сажают цветок.(семена)

Отвечают на вопросы,приклеивают дереву листочки.Если занятие понравилось- зеленые,если нет - желтые.

Күтілетін нәтиже:

Ожидаемый результат:

Білуге тиіс:

Знать : отличительные особенности внешнего вида,произрастания деревьев, кустарников и травянистых растений

Талапты болу:

Иметь: различать лиственный, хвойный и смешанный лес, знания о пользе растений в жизни человека.

Қолынан келуі тиіс:

Уметь: уметь по описанию отгадывать растения,различать лиственный, хвойный и смешанный лес









© 2010-2022