- Преподавателю
- Классному руководителю
- Технология сотрудничества при обучении ученика в ходе реализации ФГОС НОО
Технология сотрудничества при обучении ученика в ходе реализации ФГОС НОО
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Белая В.У. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технология сотрудничества при обучении младшего школьника
в ходе реализации ФГОС НОО.
Введение ФГОС второго поколения предъявляет к учителям новые требования, т.к. целью и основным результатом образования становится развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и усвоения мира. Таким образом, общая целевая установка Стандарта совпадает с целью системы развивающего обучения Л.В. Занкова, сформулированной более полувека назад как «достижение оптимального общего развития каждого ребёнка».
При разработке новых стандартов приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. В системе Л.В. Занкова достаточно средств для достижения этого результата образования.
Сегодняшняя реальность требует от человека умения целостно воспринимать мир, осмысливать себя и свою деятельность в контексте различных связей. Эту способность можно развить, опираясь на интегрированные учебные курсы, в которых реализуются связи разного уровня: метапредметного, межпредметного и внутрипредметного. Целостность комплекса учебников по системе Л.В.Занкова позволяет достичь планируемых результатов обучения.
К результатам индивидуальных достижений обучающегося относятся: ценностные ориентиры обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Достичь этих результатов можно благодаря тщательному отбору изучаемого материала, системе заданий, организации содержательного общения детей.
Большую роль играет сотрудничество семьи и школы. Эта работа идёт по 3 направлениям:
психолого-педагогическое просвещение родителей,
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ,
участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательном процессом в школе.
В этой работе очень важно учитывать типологию родителей.
1. ПОЗИТИВНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ РОДИТЕЛИ.
Они стремятся к взаимодействию, пониманию, объективной оценке, готовы выслушать различные точки зрения, отдают себе отчёт в том, что некоторые вещи они не знают. Гибко перестраиваются. Если небольшие оптимисты, то не лишены чувства юмора, в том числе и по отношению к собственной личности. Сочетают энтузиазм и трезвый скепсис, доброту и долю эгоизма. Возможно, они иногда проявляют вспыльчивость, тревожность, даже эгоизм, но у них есть три важных качества: они умеют слушать и слышать, стремятся к самосовершенствованию и умеют быть благодарными. Общение с ними всегда приятное.
2. МАНИПУЛЯТОРЫ.
Они стремятся управлять окружающими с помощью изучения сильных и слабых сторон, специально воздействую на слабые стороны людей, чтобы побудить их делать то, что им необходимо. Если же манипулятор не может добиться своего, то он начинает испытывать дискомфорт, чувство неполноценности; он начинает страдать, при этом обычно усиливая свои манипуляции: давление на вас своим положением в обществе, деньгами, подарками, «хлопанье дверьми», внесение смуты в родительский коллектив и т.п.
3.ТВОРЧЕСКИЕ РОДИТЕЛИ.
Склонны к игре, импровизации, действиям не по правилам, ориентированы на новые впечатления. Они спонтанны в своём поведении, независимы в суждениях, энтузиасты, которые стремятся действовать, а не только размышлять. Всё обыденное и посредственное вызывает у них недовольство и раздражение. Терпение редко покидает их, но они должны верить в то, что делают что-то значимое. Увлечённые чем-то, они могут не заметить уже сделанного и внести хаос в организованный процесс, но они всегда ориентированы на качество.
4.РАВНОДУШНЫЕ.
Скептики по натуре, они никого ни на что не настраивают. При этом во время встреч демонстрируют свою значимость и равнодушие, чем мешают конструктивному взаимодействию. Однако именно на них удаётся проверить прочность любого нововведения, идею, предложение или свою позицию. Для них значим признанный авторитет, в том числе и ваш.
И со всеми родителями нужно находить общий язык. Как же родителей превратить в своих друзей? В этом помогут такие формы взаимодействия.
-
Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме;
-
При взаимодействии с родителями говорить в лицо только положительное о ребёнке;
-
Пригласительные, которые изготовить вместе с детьми;
-
Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом;
-
Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями);
-
Своевременное информирование родителей;
-
Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.
Пользуются успехом и эти формы работы с родителями.
«Школа молодого родителя».
Родительский лекторий.
Вечера вопросов и ответов.
Родительский ринг.
«Круглый стол»
Собрания - диспуты.
Проигрывание педагогических ситуаций.
Совместные собрания вместе с детьми.
Тематические и индивидуальные консультации.
Деловая игра.
Совместные экскурсии.
Выставка ученических творческих работ.
Конечно, при введении ФГОС возрастают требования к учителю.
Сознание и нравственная ответственность перед родителями учащихся за результаты обучения и воспитания.
Поиск контактов с родителями учащихся и осознание своей ответственности за организацию такого сотрудничества.
Недопущение оскорбления родительских чувств необоснованной оценкой способностей, успеваемости и поведения детей.
Повышение авторитета родителей в глазах детей, умение оценить и показать детям наиболее значимые качества их родителей.
Тактичное предъявление необходимых требований к родителям с целью улучшения воспитания детей и совершенствования педагогических взглядов их родителей.
Анализ критических замечаний родителей учащихся по отношению к учителю.
Но главной формой общения учителя с родителями остаётся родительское собрание. Нужно помнить несколько важных условий проведения родительского собрания:
Уважайте !
Спрашивайте!
Помогайте !
Благодарите!
Учитесь!
Объясняйте !
Доверяйте !
И только тогда контакт учителя с родителями будет очень тесным, конструктивным, результативным. А это и будет соответствовать целям и задачам, которые ставит перед учителем новый ФГОС НОО.
МОБУСОШ №4
г.Новокубанск
Краснодарский край
Белая Валентина Ульяновна
Учитель высшей категории
Почётный работник общего образования Российской Федерации
2013г.