Игра-путешествие Тур по странам Вредных привычек

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра-путешествие

«Тур по странам Вредных привычек»


Цель: пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек.

Задачи:

  • Образовательная - обобщить знания детей о вредных привычках, расширить кругозор и совершенствовать навыки самостоятельной работы учащихся в поиске необходимой информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, ресурсов Интернета).

  • Воспитательная - подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам; воспитание культуры поведения, коллективизма, ответственности, аккуратности, уважения; научиться делать правильный выбор, противостоять давлению сверстников и взрослых.

  • Развивающая - развивать навыки успеха в намеченной цели по сохранению ЗОЖ, умение найти выход из сложившейся ситуации, аргументировано отстаивать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, формировать чувство ответственности за свое здоровье.

Задания группам:

  • Сделать карты стран Вредных привычек: «Спиртовая», «Табакерия», «Дурман».

  • Сочинить стихи о здоровом образе жизни, подобрать стихи из художественной литературы о влиянии вредных привычек на организм человека.

  • Подготовка фотовыставки на темы: «В здоровом теле - здоровый дух», «Мир моих увлечений».

Индивидуальные задания:

  • сочинить и выступить с частушками, подобрать пословицы, поговорки, высказывания о вредных привычках.

Оборудование: плакаты с названиями и картами стран «Спиртовая», «Табакерия», «Дурман», рисунок самолёта, плакат с изображением опушки леса страны «Спиртовая», карточки для игры «Список проблем», для работы в парах, сигареты, апельсины, конфеты, реквизит для сценок («Сценка на опушке», «Съёмки научно-фантастического фильма», «О вреде курения»), карточки «Да» и «Нет» (на каждого ученика), таблички «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» и «ЗДОРОВЬЕ», презентация.


Ученые о здоровье:

«Здоровье - это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

(П. Фосс - нем. профессор - валеолог)

«Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам».

(И. Брехман - основатель валеологии)













Ход мероприятия.

  1. Организационный момент. Слайд 2

- Ребята, как вы думаете, для чего человек рождается на свет?

Человек рождается на свет
Чтоб творить, дерзать - и не иначе
Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи.
Человек рождается на свет
Для чего? Ищите свой ответ.

  1. Сообщение темы и задач мероприятия. Слайд 3

- Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по сказочным странам и узнаем, чем же там занимаются жители. А поможет нам совершить увлекательное путешествие по странам наш самолёт. (Изображение самолёта на доске).

- Займём свои места, пристегнём ремни. Полетели? Во время полёта мы будем петь песенку.

Мы летим, летим, летим.

Путешествовать хотим.

В других странах побываем.

Люди как живут, узнаем. (Поют, летят, имитируя движение полёта)

Путешествие по странам

I. Страна «Спиртовая»

-Мы приближаемся к неизвестной стране. Приземляемся? Слайд 4

- Слышите, кто-то разговаривает загадками?

Пьют меня, чтоб захмелеть,

А потом - давай болеть!

Я для пьяницы находка,

Называюсь просто - … . (Водка) Щелчок

- В какую страну мы прилетели? (Спиртовая). Щелчок

- Что-то меня название настораживает? А вас? (На доске плакат с изображением страны «Спиртовая»).

- Знаете ли вы, что такое алкоголь? Перечислите напитки, содержащие алкоголь (Вино, пиво, водка, шампанское и т.д.) Слайд 5

- Каковы же внешние признаки человека в состоянии алкогольного опьянения? (Ответы детей. Дополнения учителя).

В первую очередь обращает на себя внимание одежда. Пуговицы могут быть расстёгнуты, шарф или галстук торчит наружу. Легко можно обнаружить чем-то испачканные участки одежды. Походка неуверенная, пошатывающая. Движения руками размашистые, в особенности при оживлении разговора. Очень характерен цвет кожных покровов лица. Лицо становится ярко-красным, багровым. Выражен блеск глаз, расширены зрачки. При иных видах цвет лица может быть бледным, с землистым оттенком, глаза тусклые, запавшие. Опьяневшему человеку одному всегда бывает скучно. Характерны попытки заговорить о чём-либо, пообщаться. Речь несвязная, заплетающаяся, часто опьяневший человек перебивает других, старается навязать собственные суждения. Критику практически не воспринимает, на замечания реагирует негативно, любит вовлекать в спорные темы, часто пристаёт к людям в транспорте, в очередях. Даже с виду тихий, опьяневший человек опасен, так как при случайном противодействии может возникнуть бурная агрессивная реакция со значительным и опасным применением физической силы. Самые распространённые виды правонарушений на фоне пьянства - домашние конфликты, пожары, возникающие от непогашенных окурков.

- А как алкоголь влияет на человека?

Знаете ли вы, что алкоголь с давних времен называют похитителем рассудка и ума? Спиртные напитки попадают в кровь человека. Нарушаются движение, слух, зрение. Употребление большого количества алкоголя приводит к отравлению, нарушению дыхания, работы сердца. У пьющих людей появляются провалы в памяти. Алкоголь часто становится причиной несчастных случаев. Алкоголь является веществом, которое оказывает затормаживающее влияние на работу организма. Например, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения.

Открывается картинка с изображением лесной опушки. Слайд 6

- Ой, ребята, смотрите, да это обычный лес. А может нет?

Сценка на опушке

Такая вот традиция, что все лесные детки под вечер собираются в одной большой беседке.

Идёт беседа, не спеша, кто, где и что увидел, и что случилось у людей, и кто кого обидел.

Жвачками меняются, курят сигареты, кто не хочет - тот не зверь. Честь его задета.

Сегодня здесь праздник. С пивом бочонок для всех прикатили Птенец и Волчонок.

Стали пиво разливать, стали дружно выпивать.

Веселятся, а Мышонок и Ежонок со скамьи не могут встать.

Им сказать бы дружно: « НЕТ, надоел нам ваш банкет!

Для здоровья это вредно, это знает целый свет».

- Ребята, а почему Мышонок и Ежонок не сумели сказать нет? (Были пьяны).

- Как вы считаете, Мышонок и Ежонок для нас хорошая компания?

- Да, в этой стране похоже не всё гладко. Вы со мной согласны? А почему вы так решили?

- А давайте посмотрим про жителей этой страны презентацию. (Просмотр части презентации про алкоголь). Слайды7 - 22

- Хорошие жители? (Нет).

- Жителям этой страны нужна помощь. Мы им поможем, если справимся с заданиями и играми, которые я вам предложу. (Работа в группах)


Игра «Выбери правильный ответ»

- Вам, так же как и Мышонку с Ежонком, предлагают что-нибудь и где-нибудь выпить. Что вы скажете?

*Спасибо, алкоголь опасен для здоровья, поэтому воздержусь;

*Спасибо, я много не пью, но чуть-чуть попробую;

*Спасибо, но сейчас я должен уйти, меня ждут родители;

*Ой, как вкусно, наверно нужно выпить;

*Сейчас много народу, давай завтра после уроков на стадионе.

( Дети выбирают вариант ответа)

-Хорошо, ребята, я довольна вашим выбором. А сейчас ещё поиграем.

Игра «Список проблем»

- Вам необходимо справиться с проблемой, достойно выйти из сложившейся ситуации. (Тянут листочки с проблемами).

*Вам взрослые дают деньги и приказывают купить бутылку водки. Им нужно похмелиться. Что вы сделаете?

*На улице к вам пристал пьяный человек. Он на вас шумит. Что вы сделаете?

*Вы увидели, что старший брат, который учится в 8 классе, выпивал на дне рождения. Расскажите ли вы об этом? Кому? Почему?

*Вы узнали от друзей по секрету, что они уже все пробовали алкоголь. Только ты не пробовал. Какое решение ты примешь?

*Вы с другом поспорили на любое желание. Ты проиграл. Желание друга, чтобы ты выпил стакан водки. Твоё решение?

- Молодцы! Вы с достоинством вышли из сложившихся ситуаций.

- А теперь ответьте на вопрос: вы видели когда-нибудь рекламу алкоголя? (Да, пиво часто рекламируют).

- Что нам хочет сказать реклама? (Ответы детей).

- Я сейчас буду произносить фразы, если вы с ними согласны, хлопайте. Если нет, топайте.

  • Алкоголь важен для того, чтобы понравиться противоположному полу.

  • Алкоголь делает человека более популярным.

  • Употребление алкоголя означает, что человек взрослый, он молод и активен.

  • Употребление алкоголя - часть современной красивой жизни.

  • Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья.

  • Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.

- Да, ребята, обманчивая реклама создаёт неверное представление об алкоголе. Эти представления называются мифами. Сейчас я и называла мифы, связанные с алкоголем. Кроме мифов, которые создаются рекламой, существуют мифы, создаваемые средствами массовой информации и общественным мнением.

- Каким образом можно узнать, что является правдой, а что ложью?

- Для этого нужно знать достоверную информацию - факты. Сейчас мы будем обсуждать факты.

Работа в парах. (Перед парами карточки. Обсуждение и ответы детей из пары)

Карточка №1.

Алкоголь может стать причиной:

-ссор и драк;

-болезней;

-аварий на дорогах и предприятиях;

-смерти людей.

Карточка №2.

-Алкоголь затрудняет мысли, мышление человека. (Что у трезвого на уме, у пьяного на языке)

-Алкоголь заставляет людей чувствовать себя более смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки. (Пьяному и море по колено)

-Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нарушает зрение. (Пьяных «выворачивает наизнанку», у пьяных двоится в глазах).

-Алкоголь нарушает движение. (Пьяные шатаются)

-Алкоголь нарушает речь. («Лыка не вяжет»)

Запомните: алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алкоголь.

Рекомендации детям, оказавшимся в одной компании с опьяневшим человеком:


-не отвечать на предложенные разговоры, споры, не участвовать в играх с опьяневшим, при этом, чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя, уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать;

-в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом;

-ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель пьян (даже если это ваш знакомый).

- Ребята, что мы скажем жителям страны? (Ответы детей)

- Как же называлась страна? (Спиртовая).

- Мы остаёмся у них в гостях или полетим дальше? (Полетим дальше). Почему? (Ответы)

II. Страна «Табакерия» Слайд 23

- Пристегните ремни. Полетели. Поём нашу песенку.

Мы летим, летим, летим.

Путешествовать хотим.

В других странах побываем.

Люди как живут, узнаем.

- Перед тем как нам совершить посадку в незнакомой стране, давайте проведём физкультминутку.

Физкультминутка


Стулья, на всех лежат сигареты, бегаем вокруг стульев под музыку, музыка закончилась, дети садятся на стул, в руки берут сигарету. Ученик, не успевший сесть на стул, выбывает из игры, остальные кладут на место сигареты, продолжают игру до тех пор, пока не остался один человек.

(Выявили победителя)

- Ребята, а теперь поднесите, пожалуйста, свои руки к носу. Чем они пахнут? (Табаком)

- Хороший запах? (Нет)

- А теперь давайте проведём игру такую же, только вместо сигарет будут апельсины. (Поиграли)

- Давайте понюхаем сейчас руки. Какой запах лучше от сигарет или от апельсинов? (От апельсинов)

- А польза? (От апельсинов польза, от сигарет вред)

- Молодцы! Давайте разломим сигареты и выкинем их, а апельсины попозже съедим.

- Как вы думаете, а почему мы провели именно такую физкультминутку? (Потому что табакокурение - это тоже вредная привычка)

- Посмотрите, мы как раз пролетаем над страной с названием «Табакерия». Слайд 24

- Ой, что-то здесь всё в дыму, неприятный запах. Даже от дыма аэродром не виден. Мы будем приземляться к жителям этой страны в гости? Познакомимся с её жителями? (Да, может и им нужна наша помощь)

Сценка «Сигарета - не конфета!» (инсценировка) Слайд 25


1 ученик:


Мое имя - сигарета, я красива и сильна. Я знакома с целым светом, очень многим я нужна.
Мозг и сердце я дурманю молодым и старикам. Скажем прямо - слабакам.

Сердце:


Мне так плохо, я так устало, и нет уж больше сил стучать. Наверное, жить осталось мало…

Могли бы только вы понять - мне не хватает кислорода. Меня так душит никотин.

А этот яд непобедим. Мои сосуды кровяные - в дыму сгорают день за днем,

И если вы нас нe спасете, мы от куренья пропадем!


Легкие:


Ой, мы бедные, сожженные совсем. Мы хотим спросить вас, люди: «А вы курите зачем?»
Нас полоний отравляет, никотин нам - страшный яд. Наши бронхи он сжигает.

Кто же в этом виноват? По утрам ужасный кашель раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет, чтобы стать здоровым вновь?


Головной мозг:


Иссушил меня проклятый злодей. Нету больше светлых идей.
Он мои нейроны украл и на пачку сигарет поменял.
Я теперь и за долгий срок не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет - все от этих проклятых сигарет.


2 ученик:


Запомни - человек не слаб. Рожден свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать, ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету и, презирая сигарету.
Не стану ни за что курить. Я - человек! Я должен сильным быть!»

- Давайте посмотрим презентацию про жителей этой страны (Презентация). Слайды 26 - 40

- Ребята, местные жители приглашают нас на съёмочную площадку. Снимается какой-то фильм. Хотите посмотреть?

Научно-фантастическая сказка об очень вредных привычках «Страшный сон»


Действующие лица: наблюдатель, первый ученик, второй ученик, третий ученик, учительница, старушка, человек (с хлопушкой)

Наблюдатель. Начинаем съемку научно-фантастического фильма «Страшный сон». Всем

приготовиться!

Человек (с хлопушкой). Фильм первый «Первая сигарета».

Учительница. Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим о вреде курения.

1-й ученик. Вера Ивановна! Не надо! Отпустите нас домой, мы и так все знаем!

Учительница. Очень многие мне говорят, что в последнее время видят ребят нашего класса

с сигаретой в руках.

2-й ученик. Вера Ивановна, мы уже не дети, нам девять лет!

Учительница. Вам всего девять лет!

Учительница уходит.

1-й ученик. Пацаны, не поверите! Мне вчера приснился сон, как будто мы с вами

превратились в баранов.

2-й ученик. В кого?

1-й ученик. Говорю же, в баранов!

3-й ученик. Давай подробней!

1-й ученик. Снится мне, что мы идем по городу...

Звучит музыка. Ученики читают «рэп».

1-й ученик. Мне десять лет, я взрослый пацан! И у меня в голове есть план!

Я копилку разбил, сигарету купил, Первый раз с приятелем я закурил.

Все ученики (припев). Посмотри на меня, делай, как я! Делай, как я, мы одна семья!

Посмотри на меня, делай, как я! Делай, как я, затянись, как я!

2-й ученик. Почувствуй уверенность, начни курить, чтоб всех друзей вокруг удивить!

Ты уже не ребенок - ты взрослый пацан! Так вылезь из пеленок, реализуй свой план!

3-й ученик. Мы идем по городу веселой толпой! Курим сигареты, брызжем слюной!

Мы в себе уверены, посмотрите на нас! Идет поколение новое сейчас!

Все ученики (припев).

Навстречу им шаркающей походкой выходит Старушка.

Фоном продолжает звучать мелодия в стиле «рэп».

Старушка. Ребятки, такие маленькие, а уже курите! Не губите себя, родимые вы мои, выбросите

эту пакость!

Фонограмма усиливается. Ученики продолжают читать «рэп».

1-й ученик. Ты, бабуля, отстала! Не срами ты нас! Ты живешь в прошлом веке - а мы - сейчас!

2-й ученик. Новый век - век сигаретного дыма! А ты же, бабушка, иди-ка, слышь, мимо!

Все ученики (припев).

Фоном продолжает звучать мелодия.

Старушка. Ребятки, я же не простая старушка, я волшебница.

Кто меня обижает, наказание принимает.

Ученики читают «рэп».

3-й ученик. Слушай, бабушка, слушай, с нами ты не шути и подальше давай ты от нас отходи!

Сказки и волшебство мы оставили в детстве!

Ты ж свое колдовство передай по наследству: внукам или родне.

А от нас отойди, не рисуй здесь картинки нашей страшной судьбы!

Все ученики (припев).

Старушка. Вы сделали выбор!

Удар гонга. Старушка уходит со сцены. Ученики пытаются читать «рэп».

1-й ученик. Ме-ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

2-й ученик. Ме-ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

3-й ученик. Ме-ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

Все ученики Ме-ме-ме-ме! Ме-ме-ме!

Наблюдатель. Правосудие свершилось! Ребята получили свое. За грубость и неуважение к

старости они были наказаны. Теперь, чтобы спастись, им надо найти старушку. Но

захочет ли она им помочь...

На сцене Старушка читает «рэп».

Старушка. Стадо баранов сейчас передо мной! Я старушка крутая - не свяжись со мной!

А вы, наверное, думали, что мудрее меня. Превратиться обратно, сможете без меня?

Превращаются люди постепенно в зверей! Превращаются люди в монстров и упырей!

Вы пока лишь бараны. Есть шанс для вас все начать сначала - жду ответа от вас!

Все ученики. Ме-ме-ме!

Старушка. Хорошо, прощаю. Надеюсь, этот урок запомнится вам надолго.

Удар гонга. Старушка уходит. Ученики читают «рэп».

1-й ученик. Я брошу курить, перестану бродить и начну нормально просто жить!

2-й ученик. Никого никогда больше я не обижу! Слова грубого я никому не скажу!

Я умею думать, умею рассуждать. Что полезно для здоровья, то я буду выбирать!

(Обсуждение увиденного)

III. Страна «Дурман»

- Ну что, летим дальше? Летим.

Мы летим, летим, летим. Путешествовать хотим.

В других странах побываем. Люди как живут, узнаем.

- Смотрите, приближаемся к стране «Дурман». (Плакат с надписью «Дурман») Слайд 41

- Здесь вроде бы нормально. Дыма нет, пьяных нет, всё спокойно. Приземляемся?

- Ребята, а вас не настораживает название страны «Дурман»?

- Кто знает, что такое дурман, от чего возникает состояние дурмана? ( Ответы детей: от алкоголя).

- А вот ещё от чего это нам и предстоит выяснить.

- Ой, кажется, я слышу какой-то шёпот. Конечно, это разговаривают две рыбки. Послушайте, что они говорят. (Плакат с рыбками)

- Будь осторожна! - сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. Вот это крючок. Не трогай его! Не хватай!

- Почему? - спросила маленькая рыбка.

- По двум причинам, - ответила большая рыбка. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром и салатом.

- Ой, ой! Спасибо большое, что предупредили. А вторая причина?

- А вторая причина в том, что я хочу тебя съесть!

- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? Может ли человек оказаться в подобной ситуации?

- Почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

- Да, ребята, нельзя с незнакомцами быть любопытными. От этого можно только попасть в беду. Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Кто знает, как они называются? (Наркотики)

- Да, это наркотики. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки - будет постоянно находиться под угрозой «Быть съеденным». От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Чтобы избежать беды важно соблюдать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами. Положение детей ещё более серьёзно, так как вас легче обмануть. Вас привлекает всё красочное, необычное, загадочное. Можно ли брать гостинцы у незнакомого человека? (Нет)

- Давайте посмотрим ещё одну презентацию про наркоманов (Презентация) Слайды 40 - 65

- Помните, наркотики - это болезнь и гибель человека. Что мы скажем наркотикам? (Ответы)

- Молодцы! Давайте вместе скажет наркотикам: «Нет».

- Ой, смотрите, какие у меня красивые конфеты в виде таблеточек (показываю). Это меня угостил дядя незнакомый на улице и просил вас угостить. Угощайтесь! (Раздаю конфеты, смотрю на реакцию детей - должны отказаться)

- Молодцы! Вы все отказались от конфет. Почему? (Нельзя брать у незнакомых людей)

- Ребята, так ли всё спокойно в стране «Дурман» как нам кажется? (Нет)

- Не загостились ли мы здесь? Не пора ли нам покинуть страну с таким страшным названием? (Пора)

Возвращение

- Да, действительно, пора нам заканчивать наше путешествие и вернуться в родной Новополоцк. Летим?

Мы летим, летим, летим. Мы домой уже хотим.

В других странах побывали. Люди как живут, узнали.

- А пока мы возвращаемся назад, давайте подведём итоги нашего путешествия. Слайд 66

- По опасному маршруту мы сегодня пролетели, вы согласны? Как вы думаете, когда опасен маршрут

«Спиртовая», «Табакерия», «Дурман»? (Когда люди пьют, курят, употребляют наркотики).

- Постарайтесь назвать причины из-за которых начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики.

(Вывешиваю карточки: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за

компанию, чтобы почувствовать себя взрослым).

- Что может заменить вредные привычки, как избавить себя от скуки? (Заниматься любым

интересным делом: спортом, танцами, рукодельем, чтением, и др.)

- Каждый - хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как

каждый из вас решил, так всё и будет! Перед вами два слова «да» и «нет» сделайте свой выбор,

прикрепите слова под табличками «ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ» или «ЗДОРОВЬЕ». (Делают выбор)

- Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если

научится говорить нет любым вредным привычкам. Слайд 67

- Смотрите, а вот и наш Новополоцк. Как здесь тихо, красиво и спокойно! Слайд 68

- Ребята, давайте в следующий раз выберем себе другие страны для путешествия. Какие у них могут

быть названия? ( Спортивная, Витаминная, Игровая, Страна талантов).

- Три страны, которые мы посетили сегодня, пусть будут для нас напоминанием о том, что не стоит

заводить вредных привычек. Вы со мной согласны? Давайте скажем курению, алкоголю, наркотикам

не до «новых встреч», а «прощайте». Слайды 69 - 70













Литература:


1. Бикеева А. Настольная книга школьного учителя. Испытание школой: ребёнок и учитель / Серия «Учение с увлечением». - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 320 с.

2. Лысаков В. Г. 1000 загадок / В. Г. Лысаков. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. - 318, (2) с.: ил.;

3. Максименко Н. А. Спутник классного руководителя. 1-4 классы / авт. Сост. Н. А. Максименко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 152с.;

4. Перекатьева О. В. Театрализованные праздники. Изд. 3-е. Серия «Школьная фабрика звёзд». - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 320 с. и цв. ил.;

5. Шульгина В. П. Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учеб. пособие / Автор-составитель В. П. Шульгина. (Серия «Школа радости»). - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320 с.

6. Беспалова, Е.В. Факторы, негативно влияющие на здоровье ребенка/ Е.В.Беспалова// Справочник классного руководителя. - 2008. - №3. - С.22-29.

7. Выбор за тобой: модульный курс для подростков 14-17 лет// Здоровье детей: прил. к газете «Первое сентября». - 2009. - №1. - С.26-30; №2. - С.24-30.

8. Громова, Ю.О. Вся правда о курении: классный час/ Ю.О.Громова, И.Б.Сухарева// Классный руководитель. - 2007. - №5. - С.58-63.

9. Калягин, А.Н. Школа по преодолению табачной зависимости/ А.Н.Калягин, Е.А.Швецова// ОБЖ. - 2009. - №4. - С.54-60.

10. Максимова, Е.К. Формирование здорового образа жизни/ Е.К.Максимова// Справочник классного руководителя. - 2007. - №8. - С.19-24.

11. Носова, Е. Предупреждение пивного алкоголизма/ Е.Носова// Воспитание школьников.- 2007 - №8. - С.21-25.

12. Носова, Е. Предупреждение подростковой наркотизации/ Е.Носова// Воспитание школьников. - 2008. - №7. - С.61-66.

13. Паскал, В.В. Как уберечь ребенка от наркотиков/ В.В. Паскал// Справочник классного руководителя. - 2008. - №12. - С.62-64.

14. Потемкин, Г.А. Факультативный курс «Твое здоровье»// Г.А. Потемкин// Справочник классного руководителя. - 2008. - №4. - С.39-46; №5. - С.44-52.

15. Программа профилактики правонарушений, наркомании, токсикомании среди учащихся// Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2008. - №9. - С.28-38.

16. Смокотина, Е.В. Влияние курения на здоровье подростков/ Е.В. Смокотина// Справочник классного руководителя. - 2008. - №7. - С.28-41.

17. Соловьев, С. Алкоголь - угроза здоровью и социальному статусу человека/ С.Соловьева// Воспитание школьников. - 2008. - №4. - С.58-62.

1. Черкасова, В.Б. Опыт работы классного руководителя по преодолению вредных привычек/ В.Б.Черкасова// Классный руководитель. - 2008. - №5. - С.73-74.


© 2010-2022