- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час игра по станциям Осень - чудная пора
Классный час игра по станциям Осень - чудная пора
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щекина А.Н. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра по станциям «ОСЕНЬ - ЧУДНАЯ ПОРА».
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамотном использовании возможностей игровых методик в воспитательном и образовательном процессе можно добиться очень высокой эффективности результатов. Это обусловлено, прежде всего, тем, что игра - вид деятельности, способный не только развивать отдельные способности человека, но и выявлять и приумножать креативные возможности человека в целом. Игра позволяет «прожить» многие социальные ситуации, служит средством сплочения коллектива, механизмом распределения статусов и ролей.
Игра по станциям - это не только развлечение и забава, а еще и особый метод вовлечения школьников в творческую деятельность.
Цели игры:
-
Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.
-
Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.
-
Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.
-
Формировать чувство командной взаимовыручки.
Продолжительность игры - 1 час.
Ход мероприятия:
Презентация «Осень».
Осень:
Об осени мы слышали немало
Прекрасных и чудесных слов,
И вот она пришла, настала
Давайте ж ею восхищаться вновь!
Сентябрь: Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень - рыжая лиса -
Красит в рыжий цвет леса.
Осень добрая пришла, нам подарки принесла.
Гречку загорелую и бруснику спелую,
Дыню полосатую, свеклу бородатую,
И морковь хвостатую, груши золотистые,
Яблоки душистые, персики пушистые осень принесла.
Октябрь:
Осень наступает, и в небе вижу я,
Как птицы улетают в тёплые края.
Холодно и сыро, мы стали опять
Куртки с капюшонами надевать.
Птичьи стаи в октябре полетели к югу,
Там тепло, и в декабре не закружит вьюга.
Ноябрь:
Улетали лебеди с севера на юг.
Растеряли лебеди белый-белый пух.
То ли пух лебяжий в воздухе блестит,
То ли в окна наши первый снег летит.
Осень: Осень - грустная пора! Но мы грустить и скучать не будем. Давайте лучше будем в игру по станциям играть. Каждая команда пройдет испытания, побывав на разных станциях. Капитаны команд, получат маршрутные листы, где указана схема маршрута и названия станций. На каждой станции команда проведет 10 минут. В конце игры все команды собираются для подведения итогов.
Осень выдает маршрутные листы.
Станции:
-
Лесные загадки
-
Хозяюшка
-
Осенняя мозаика
-
Грибное лукошко
-
Шифровальщики
-
Музыкальная
1.Станция «Лесные загадки»
Лесные загадки от Осени
Сосны, ёлки, березы, клены…
Это лес - он наш друг зеленый!
Добрый друг, он шумит, поет
И в прохладную тень зовет.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
Загадки из книжки.
Игра "Улетели птицы"
Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
Улетели птицы:
Голуби, куницы.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.
Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
2. Станция «Хозяюшка».
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с собой овощей принесла.
Салат вкусным получится,
Если над ним долго мучиться.
Резать, мешать, заправлять
И умело на стол подавать.
Задание: Составьте, используя дары осени, обед. Дайте название блюду, красиво оформите блюдо и объясните выбор ингредиентов. Овощи: огурцы, помидоры, капуста, лук зеленый, лук репчатый, картошка вареная, банан, клюква, петрушка, майонез, масло растительное.
История картошки: Картошка для нас - очень привычный и незаменимый овощ. Кто любит картофель варёный, жареный, печёный? Но мы совсем забыли, что этот овощ, прежде чем попасть на наш стол, проделал длинный путь. Это было давным-давно, более четырёхсот лет назад. Два испанских пирата: Франциско Писсаро и Диего Альмаро отправились в Южную Америку, в сказочную, неведомую страну - Перу. Они мечтали овладеть богатствами этой страны. Много нового и необычного увидели они в Перу. Особенно поразило их то, что всё население питалось какими-то странными корнеплодами. Это были подземные плоды невзрачного на вид растения «папа», ныне хорошо знакомого нам картофеля. Кто скажет, с чьим именем связано появление картофеля в России? Пётр I прислал из Голландии мешок картофеля своему приближённому Шереметьеву и приказал разослать клубни во все концы государства для того, чтобы население занялось разведением картофеля. Постепенно привезённые из Испании как чудо «земляные орехи» стали для нас вторым хлебом. В Испании их назвали тартуфолли, а у нас это название прижилось как картофель. При дворе Петра 1 его выращивали в качестве цветов и пудры для париков, которую делали из картофельного крахмала.
3.Станция «Осенняя мозаика».
Задание 1: Вставьте название месяца или времени года.
Приметы сентября:
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
Если журавли осенью летят высоко - осень будет продолжительной.
Приметы октября:
Гром в октябре сулит бесснежную зиму.
Появление комаров - к мягкой зиме.
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Приметы ноября:
В ноябре зима с осенью борется.
Ноябрь - месяц слякоти и пороши.
В ноябре рассвет с сумерками в середине дня встречается.
Задание 2: Ответьте на вопросы:
1. Как мы узнаем, что осень наступила? (похолодало, день становится короче, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края и т.д.)
2.Какие птицы улетают в теплые края? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, лебеди)
3.Какие птицы с нами проводят зиму? (синицы, снегири, воробьи, голуби, клесты)
Задание 3: Осень - время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Составьте пословицу, найдите начало и конец пословицы.
1. Кто не работает … (тот не ест).
2. Землю красит солнце, а … (человека - труд).
3. Делу время, а … (потехе час).
4. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела).
5. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда).
6. Труд кормит, а … (лень портит).
Инсценировка:
Первый месяц осени - сентябрь. Название месяца происходит от латинского «септимус», что означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь - самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются бабьим летом.
Хмурень - так называли октябрь в старину. Называют его ещё и вечером года. В это время природа начинает готовиться ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву. Насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели. Поспешить с отлетом последним птицам.
Последний месяц осени - ноябрь. Его древнерусское название - грудень, что значило - разъезженный, плохой и замёрзший путь. Небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём. Уже все перелётные птицы покинули свои места.
4. Станция «Грибное лукошко».
Осень - это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.
1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)
2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)
3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)
4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).
5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)
6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)
Разгадайте кроссворд
По вертикали:
1.У этого гриба шляпка ничем не примечательная, а в сырую погоду блестит, будто смазана маслом. (масленок)
2.У этого гриба могут быть разноцветные шляпки: бордовые, желтые, розовые, белые. Растут они семейками. Некоторые из них можно есть сырыми. (сыроежка)
3.Этот гриб имеет ярко-апельсиновую окраску. Шляпка похожа на воронку. Растут они группами. Название связано с лесным рыжим зверем. (лисичка)
4.Царь грибов. Еще его называют боровиком. (белый)
5.Этот гриб растет у пней. (опенок)
По горизонтали:
6.Этот гриб растет в роще, среди берез. (подберезовик)
Правила сбора грибов
Срезай гриб ножом, чтобы не повредить грибницу.
Не бери грибы, которые не знаешь.
Не сбивай ядовитые грибы - они служат лекарством для животных.
Сухие шляпки грибов повесь на ветку дерева - созревшие споры ветер разнесет по лесу.
5.Станция «Шифровальщики»
С помощью алфавита прочитайте строчки из стихотворения Ивана Бунина.
2,6,18,7,9,29 8,7,13,20,16,32 18,6,9,30,2,16,11
БЕРЁЗЫ ЖЁЛТОЮ РЕЗЬБОЙ
2,13,6,19,20,33,20 3 13,1,9,21,18,10 4,16,13,21,2,16,11.
БЛЕСТЯТ В ЛАЗУРИ ГОЛУБОЙ.
А теперь зашифруйте последнюю строку.
КАК ВЫШКИ, ЁЛОЧКИ ТЕМНЕЮТ.
(12,1,12 3,29,26,12,10, 7,13,16,25,12.10 20,6,14,15,6,32,20)
Хитрые вопросы:
Какие овощи усатые?( фасоль, горох)
У какого овоща есть глазки?(картофель)
Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)
В каком овоще 2 ноты. (фа-соль)
У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
У каких деревьев листья краснеют ( клён ,осина, рябина)
Кто собирает яблоки спиной (ёж)
6.Станция «Музыкальная»
Игра "Собери грибы"
2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?
Игра "Подбери желудь"
Желудь на пол положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро желудь надо взять.
Игра «Гроза»
На участников надевается куртка, шарф, берет, в руках - зонтик. Под музыку участники ходят по залу. На сигнал "хлопок" каждый снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок. Когда участники снимут 2-3 вещи, раздаётся сигнал "Гроза!" Выиграет тот, кто быстрее наденет снятые вещи.
Назовите осенние песни.
Презентация «Осень» Подведение итогов.
Осень:
В жизни часто так бывает,
День сменяет ночь.
И наша игра по станциям подошла к концу.
Благодарим вас за внимание.
До новых встреч!