Технологическая карта внеклассного мероприятия В гости к Самовар Самоварычу

Внеклассное мероприятие: ролевая игра (театрализованное представление). Тема: «В гости к Самовар Самоварычу». Цель: Формирование навыков общения, развитие творческой активности и познавательной деятельности, реализация стремления к коллективному сотворчеству, к налаживанию коммуникативных связей, к эмоциональному удовлетворению. Задачи: Ознакомление с историей самовара и традицией русского гостеприимства. Воспитание интереса к традициям русского народа, к истокам народного творчества. Развитие...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта внеклассного мероприятия.


МОУ СОШ №203 Калининского района

Куликовских Людмила Леонидовна, учитель высшей квалификационной категории

Внеклассное мероприятие: ролевая игра (театрализованное представление).

Тема: «В гости к Самовар Самоварычу».

Цель:

Формирование навыков общения, развитие творческой активности и познавательной деятельности, реализация стремления к коллективному сотворчеству, к налаживанию коммуникативных связей, к эмоциональному удовлетворению.

Задачи:

Ознакомление с историей самовара и традицией русского гостеприимства.

Воспитание интереса к традициям русского народа, к истокам народного творчества.

Развитие любознательности через освоение новых интересных фактов, толкований слов.

Развитие памяти, внимания, воображения, выразительности речи.


Этапы

Действия классного руководителя

Действия учащихся

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Написание сценария, запись музыкального сопровождения, создание слайд-шоу.

Технологическая карта внеклассного мероприятия В гости к Самовар Самоварычу

Сбор информации: сведения из истории самовара, рисунки, загадки, частушки.

Изготовление костюмов и декораций.

Оформление кабинета.

Технологическая карта внеклассного мероприятия В гости к Самовар Самоварычу

ПРОВЕДЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ









ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП


1. Создание эмоционального настроя.

Вступительное слово

2. Исполнение роли Хозяйки и создание доброжелательного климата, атмосферы гостеприимства.

3. Оказание моральной поддержки детям.

4. Создание условий, способствующих наиболее полному раскрытию самобытности и талантов детей.

5. Организация своевременной смены деятельности детей.






Технологическая карта внеклассного мероприятия В гости к Самовар Самоварычу

Проведение чаепития с обменом впечатлениями

и подведением итогов



  1. Устный журнал «Из истории самовара»

  2. Инсценирование песни Л.Утесова «У самовара я и моя Маша»

  3. Выступление скоморохов-ложкарей* «Во поле береза стояла»

  4. Хореографическая композиция*

Технологическая карта внеклассного мероприятия В гости к Самовар Самоварычу



  1. Исполнение русской народной песни

«Ой, блины, блины…»*

  1. Исполнение частушек*



  1. ИТехнологическая карта внеклассного мероприятия В гости к Самовар Самоварычусполнение русской песни А.Александрова «К нам гости пришли»

Технологическая карта внеклассного мероприятия В гости к Самовар Самоварычу


*Используется смена речевой и творческой деятельности

ЧТехнологическая карта внеклассного мероприятия В гости к Самовар Самоварычуаепитие. Рефлексия

Результат: В процессе подготовки и проведения ролевой игры дети приобрели знания о традициях русского гостеприимства, об истории самовара. Проявили творческую и познавательную активность. Через освоение новых интересных фактов, толкование слов погрузились в истоки народного творчества. Получили возможность реализовать свое стремление к коллективному сотворчеству, к налаживанию коммуникативных связей, к эмоциональному удовлетворению и раскрытию своего творческого потенциала. Роли гостей и практическое применение своего социального опыта способствовали приобретению навыков культуры поведения в гостях и за столом.


Характеристика класса

Мероприятие проводится в классе со средним уровнем воспитанности учащихся. У большинства детей сформированы навыки общения, свободного обращения и открытости в процессе познавательной и творческой деятельности. Многие дети во внеурочное время занимаются разными видами творчества: музыкой (школьный оркестр народных инструментов, музыкальная школа), вокалом (музыкальная школа, ГШИ № 29, ДК Горького студия «Сударушка»), танцами («Вита», «Жемчужины», «Мастер Данс», «Крепкий орешек»), изобразительным искусством и прикладным творчеством (студии «ИЗО-дизайн», «Солнечный лучик»).

Технологическая карта внеклассного мероприятия В гости к Самовар Самоварычу

© 2010-2022