Воспитательная система класса 26 - мы

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым и эффективным. ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 2


______________________________________________





Воспитательная система класса 26 - мы



Воспитательная система класса 26 - мы


Автор:

Смирнова Наталья Александровна,

классный руководитель 8 А класса,

учитель высшей категории.






г. Саров

2013 год

Содержание


  • 1 Введение

  • 2 Концепция воспитательной системы

    • 2.1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

    • 2.2. Цель и задачи воспитательной системы

    • 2.3 Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса

    • 2.3.1 «Познай себя - это интересно» 5-6 класс

    • 2.3.2 «Сотвори себя - это необходимо» 7-8 класс

    • 2.3.3 «Утверди и прояви себя - это возможно» 9 класс

  • 3 Управление воспитательной системой

    • 3.1.Самоуправление в классе.

    • 3.2.Работа с родителями

    • 3.3.Взаимодействие классного коллектива с внешкольными учреждениями культуры и дополнительного образования

    • 3.4.Критерии эффективности воспитательной системы класса.


Воспитательная система класса 26 - мы[править] Введение

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. В последние годы в педагогической среде значительно возрос интерес к использованию системного подхода в обучении и воспитании школьников, в управлении жизнедеятельностью образовательного учреждения. Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать этот процесс более целенаправленным, управляемым и эффективным.

Чтобы системно мыслить и действовать, надо, в первую очередь, иметь отчетливые представления о сущности воспитательной системы, ее структуре и основных компонентах.

Термин «воспитательная система» предложен А.Т. Куракиным и Л.И. Новиковой. В настоящее время данный педагогический феномен изучается большой группой специалистов, возглавляемой В.А.Караковским, Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, Е.И. Соколовой.

Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупности идей, для реализации которых она создаётся); деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Так определяют это понятие создатели теории воспитательных систем - Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Л. Селиванова.

Воспитательная система - это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.

Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на ребенка, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий в конкретных социально-педагогических условиях реализацию целей и задач воспитания. В связи с этим главными функциями системы являются: интегрирующая (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).

Специфическими признаками воспитательной системы как системы педагогической является то, что она включает в качестве цели, объекта и субъекта своего функционирования развивающуюся личность, а в качестве способа функционирования - педагогическую деятельность.

[править] Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса.

Компоненты воспитательной

системы

Составные части (элементы компонентов)


I. Индивидно-групповой компонент

1. Классный руководитель.

2. Учащиеся класса.

3. Родители учащихся.

4. Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.

II.Ценностно-ориентационный компонент

1. Цели и задачи воспитания.

2. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.

3.Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

III. Функционально-деятельностный компонент

1. Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.

2. Основные функции воспитательной системы.

3. Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

IV. Пространственно-

временной компонент

1. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.

2. Связь и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых.

3. Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.

4. Этапы становления и развития воспитательной системы.

V. Диагностико-аналитический компонент

1. Критерии эффективности воспитательной системы.

2. Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы.

3. Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Наличие у классного руководителя представлений о сущности и компонентах воспитательной системы класса позволяет ему более осознанно и результативно осуществлять деятельность по моделированию и построение системы воспитания учащихся в классном коллективе.

В данном классе основным видом совместной деятельности является социально - проектная деятельность. В течение трёх лет в основу внеклассной проектной деятельности ложится направление «Милосердие», это организация и реализация социальных проектов, для особо нуждающейся категорий граждан. Это направление включает в себя такие акции как «Никто не забыт, ничто не забыто», «Птичье кафе», «Посылка солдату», «Доброе сердце». Завершающий этап - презентационный - представляет устный журнал с демонстрацией собранных материалов и оформленных альбомов по теме.

В классе осуществляется систематизация воспитательной деятельности по направлениям, формирование годового круга традиционных дел в классе. На протяжении трёх лет воспитательная работа в классе ведётся по следующим направлениям:

- организационная работа с ученическим коллективом, в ходе которой решались вопросы по организации дежурства в классе, питания, оформление классного уголка, организация учебного труда и т.д.;

- создание атмосферы познавательного комфорта, формирование культа знаний. Класс принимал активное участие в традиционных, для гимназии мероприятиях, в играх, дежурство по школе, выпускал предметных газет - итоги общешкольных познавательных дел вошли в копилку класса - аналитико-диагностическая деятельность всегда интересна своими результатами. Учёбой в данном классе дорожат многие. Все учащиеся «любят» свою школу, а настроение в школе оценивают как спокойное, уравновешенное.

В классе сложился годовой круг традиционных дел, он совпадает с годовым кругом традиционных дел школы. Хочется отметить также традиционные классные дела по созданию имиджа класса: портфолио класса, озеленение класса, оформление классного уголка и др.

Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества, от которого прежде всего зависит успешность реализации воспитательных задач, в свою очередь зависит от целесообразной и эффективной деятельности классного руководителя. Смею надеяться, что в моей деятельности детерминирует ведущая роль классного руководителя, определённая по системе Колесниковой И.А. как «старший товарищ», который помогает ребятам включится в различные виды деятельности, берёт на себя часть заботы и помогает в организации и проведении совместных творческих дел.

Дальнейшую деятельность по функционированию воспитательной системы класса необходимо направить на то, чтобы учащиеся могли развивать личностные качества, соответствующие образу выпускника, который складывается из пяти потенциалов личности:

- нравственный;

- познавательный;

- художественный;

- физический;

- коммуникативный,

что не противоречит стратегической цели гимназии.

2. Концепция воспитательной системы

2 [править].1. Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) - переходный от детства к юности. Он совпадает с обучением в школе (5-9 классы) и характеризуется глубокой перестройкой всего организма.
Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков - несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек.
Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле, Однако, если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева.
Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним.
В этом возрасте подросток весьма подражателен. Это может привести его к ошибочным и даже аморальным представлениям и поступкам.
Подростки-мальчики склонны выбирать себе кумирами сильных, смелых и мужественных людей. Притягательными могут для них стать не только книжные пираты и разбойники, но и вполне реальные местные хулиганы.

Девочки-подростки отличаются тем, что они физически отличаются от мальчиков ранним взрослением и хотят общаться с мальчиками более старшего возраста. Исследования показывают заметное смещение акцентов с традиционно-положительных моральных ценностей на мнимые, ложные и даже антисоциальные.

Классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- формирование нравственных качеств личности
- знакомство с примерами положительных идеалов.
Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе:
школа-----семья-----общество-----ребенок.
Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения и самореализации. Учащимся будут интересны такие классные дела, которые служат активному самовыражению подростков и учитывают их интересы. Ребят привлекает возможность самим организовывать классные дела, вступать в диалог и полилог, принимать самостоятельные решения. Организуя работу с учащимися, классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижера оркестром по имени «класс».
У многих учащихся в этом возрасте возникают проблемы с учителями. Ученик, который имеет все пятерки по многим предметам, получает лишь «2» и «3» по другим. И это порой вовсе не связано с его работоспособностью или интеллектуальными возможностями. Зачастую это связано с резким падением интереса к учению, изменением учебной мотивации.
Классный руководитель должен вовремя исследовать причины учебных проблем ученика и использовать полученные результаты в работе с классом.


Общие сведения о классе и история его формирования

8 класс. Обучается в нем 26 человека, из них 19 девочек и 7 мальчиков. Постоянный состав начал формироваться с первого класса данной школы. В 5 класс прибыла одна учащаяся Петрова Полина, в 8 класс прибыла Игнатьева Полина. Выбыли из класса Семенов Николай и Семенов Никита.

Социальный паспорт класса

Дети в классе из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Из 26 учащихся только два человека из неполных семей. 2 человека из многодетных семей. В 24 семьях родители имеют высшее образование, в 2 - среднее специальное.

Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, которые интересуются жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета. Родители одобряют выбранное направление работы, ценностные приоритеты данной воспитательной системы.

Характеристика успеваемости

Из 26 учащихся класса 4 человека учатся только на «отлично», 15 человека на «4» и «5», 2 человека в классе имеют оценку «3» по одному-двум предметам, 5 человек успевают с 5-6 «3» Неуспевающие в классе отсутствуют. Кроме того, мы видим, что есть группа детей, которые требуют дополнительного внимания (поддержки) классного руководителя, родителей и учителей-предметников Муругов Юрий, Костина Дарья, Авдеева Арина, Селякин Ярослав, Харитонов Никита). Возможности учащихся реализованы не полностью, в этом направлении необходимо работать.

Уровень воспитанности учащихся

Учащиеся класса показывают хороший уровень воспитанности. Особенно ярко проявляют ребята такие качества, как открытость, доброжелательность, щедрость.

В целом по школе показатель уровня воспитанности учащихся один из самых высоких, но нужно развивать в детях любознательность и прилежание.

Уровень сплоченности и развития классного коллектива

Для определения эталонности общности в восприятии членов классного коллектива, определения его развития в начале учебного года была использована методика «Социально-психологическая самоаттестация коллектива», разработанная профессором Р.С.Немовым. По результатам диагностики можно констатировать высокий уровень сплоченности детского коллектива.

Для изучения уровня самоуправления в классе использовалась методика профессора М.И.Рожкова. По итогам диагностики выявлено, что 100% учащихся включены в самоуправленческую деятельность коллектива. Уровень самоуправления в классе высокий.

В классе действуют органы самоуправления, ребята со всей ответственностью относятся к своим "должностям».

Яркого лидера в классе нет. Можно выделить группу учащихся (3 девочки и 2 мальчика), которые обычно выбираются лидерами в микрогруппах. Успехи в учебе и познавательная активность этих учащихся являются примером для всех. Совершенно равнодушных к делам класса и школы тоже нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

Учащиеся любят проводить вместе время и в школе, и вне ее, стремятся к общению (мальчики и девочки дружат между собой).

Характеристика занятости учащихся во внеурочное время

87% ребят заняты в сфере дополнительного образования. Только 2 человека из класса не занимаются дополнительно. А вот 14 человек занимаются сразу в двух объединениях.

Уровень физического развития и здоровья детей

Из 26 учащихся в результате ежегодных медицинских осмотров выявлено 5 здоровых детей, 12 человек - с нарушением осанки, 2 человека - с заболеваниями органов дыхания, 15 человека - с нарушением зрения.

[править]3.1 2.2 Цель и задачи воспитательной системы

«Развивающемуся обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей страны».

Миссией гимназии является подготовка социально-компетентной личности с толерантным сознанием, готовой к профессиональному самоопределению. Модернизация содержания и форм деятельности, направленной на профессиональное самоопределение учащихся на основе приоритетного изучения иностранных языков является целью гимназии. Специфика учебного заведения предполагает целенаправленную и систематическую работу с детьми, обеспечивающую их профессиональное самоопределение, которое характеризуется и конкретизируется в новой общественно значимой позиции, когда ученик стоит перед необходимостью решать проблему своего будущего.

Цель воспитательной системы гимназии:

«Создание условий для свободной, всесторонне развитой, нравственно - ориентированной, социально адаптированной, гармоничной личности».

Моя воспитательная система является частью воспитательной системы гимназии и ее цель: «Раскрытие возможностей каждого ребенка, как личности; создание условий для самореализации учащихся в классном коллективе и гимназии; формирование у учащихся активной жизненной позиции».

задачи:


  1. Создание условий для самореализации личности и культуры здорового образа жизни;

  2. Формирование самосознания и нравственности у учащихся;

  3. Воспитание патриотизма;

  4. Формирование и развитие творческих способностей учащихся;

  5. Педагогическая помощь семейного воспитания, формирование партнерских взаимоотношений родителей и педагогов.

Главными системообразующими факторами воспитательной системы является:

  1. Ценностное отношение к природе, здоровью своему и окружающих людей;

  2. Милосердие;

  3. Нравственность, приобщение к культурным ценностям;

  4. Гражданственность и патриотизм;

  5. Активная жизненная позиция;

  6. Сознательный подход к выбору будущей профессии.

2.3 [править]3.3333333Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса

В нашей гимназии существуют все необходимые условия для реализации поставленной цели и задач данной ВС. Также существует широкий спектр организаций и учреждений в городе.

В соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями учащихся, моя воспитательная система носит последовательный характер. Используются различные формы и методы воспитания. Но приоритетным методом в воспитательной работе я определила подготовку и реализацию социального проекта «Доброта спасет мир».

ВС состоит из нескольких этапов:

1 этап: Проектирование ВСК

5-6 класс «Познай себя- это интересно!» - познание самого себя:

особенностей, возможностей. Изучение своего положения в

коллективе и обществе. Изучение себя как личности. Знакомство со

своим, городом, областью, страной.

2 этап: Становление ВСК

7-8 класс «Сотвори себя - это необходимо!» - познание себя как части

общества, гражданина, осознание своей особенности как

личности, развитие самокритичности, самооценки. Изучение

своих прав и обязанностей.

3 этап: Функционирование ВСК

9 класс «Утверди и прояви себя - это возможно»- использование своих

знаний и возможностей для познания мира, повышение уровня

самоконтроля, самооценки. Умение продуктивно выстраивать

перспективы своего будущего развития и выбора профессии.


  1. Направление «КОЛЛЕКТИВ»

Цель: создание условий для гармоничного развития детей в коллективе

класса, для развития умений строить взаимоотношения в коллективе.

Задачи: сплочение классного коллектива, воспитание терпимости и чуткости

по отношению друг к другу.

5 класс

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Международный День Знаний, Мира.

Классный час.

1 сентября

2.

Знакомство с классом, изучение психологической и

педагогической литературы, разработка и утверждение программы.

сентябрь

3.

Изучение социального состава семей учащихся. Составление

социальной карты класса. Работа с социальным педагогом.

сентябрь

4.

Создание структуры самоуправления класса.

сентябрь

5.

Участие в школьном самоуправлении.

в течение года

6.

Оформление классного уголка. Создание портфолио класса. Создание

портфолио учащихся.

сентябрь

7.

Изучение занятости учащихся во внеурочное время. Изучение

интересов и склонностей учащихся. Подбор диагностических

методик, фронтальная диагностика, создание банка данных

способностей учащихся.

сентябрь

8.

Классный час «Давайте познакомимся».

сентябрь

9.

День гимназии

октябрь

10.

Участие в творческом конкурсе «Моя Гимназия».

октябрь

11.

Участие в ВОШ, Ломоносовском турнире, «Кенгуру», «Медвежонок»,

в областных проектах «Отечество», «Мое Отечество»

в течение года

12.

Поездка в г. Арзамас (музей А. Гайдара)

октябрь

13.

Организация и проведение Дня Матери

ноябрь

14.

Подготовка и проведение Новогоднего праздника. Спектакль

«Двенадцать месяцев» (показ спектакля воспитанникам «Теплый дом»)

ноябрь - декабрь

14.

Выход в лес (с родителями)

январь

15.

Праздник «День защитника Отечества».

февраль

16.

Организация и реализация социального проекта (для

воспитанников «Теплого дома» «Масленица»)

март

17.

Праздник 8 марта. Поздравление мам, бабушек, девочек-

праздничный концерт и чаепитие.

март

18.

Работа по благоустройству классного кабинета

в течение года

19.

Поездка на конезавод (г. Перевоз)

апрель

20.

Организация и реализация социального проекта «Никто не забыт,

Ничто не забыто».

апрель - май

21.

Классный час «Мои успехи»

май

22.

Проведение диагностики М.И.Шилова «Изучение

воспитанности учащихся» педагог - психолог Бирман Н.И.

май

6 класс

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Международный День Знаний, Мира.

Классный час.

1 сентября

2.

Работа с классной документации. Внесение изменений в

социальной карте класса. Работа с социальным педагогом.

сентябрь

3.

Продолжить работу по формированию самоуправления класса.

сентябрь

4.

Участие в школьном самоуправлении.

в течение года

5.

Оформление классного уголка. Наполнение портфолио класса.

Наполнение портфолио учащихся.

сентябрь

6.

Изучение занятости учащихся во внеурочное время.

Проведение диагностический исследований. Тест А.А.

Андреевой «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»

Сентябрь, в течение

года

7.

Классный час «Мои таланты».

сентябрь

8.

Дежурство по школе

в течение года

9.

Дни именинников

в течение года

10.

День гимназии

октябрь

11.

Участие в творческом конкурсе «Моя Гимназия».

октябрь

12.

Участие в ВОШ, Ломоносовском турнире, «Кенгуру», «Медвежонок»,

в областных проектах «Отечество», «Мое Отечество».

в течение года

13.

Поездка в г. Н.Новгород (кондитерская фабрика «1 Мая»)

октябрь

14.

Организация и реализация социально проекта «Доброе сердце»

ноябрь - декабрь

15.

Подготовка и проведение Новогоднего праздника. «Путешествие по странам».

ноябрь - декабрь

16.

Посещение подземной церкви (с родителями)

январь

17.

Классный час «Современно ли быть нравственным»

январь

18.

Праздник «День защитника Отечества».

февраль

19.

Организация и проведение социального проекта «Защитники

Отечества»

январь - февраль

20.

Праздник 8 марта. Поздравление мам, бабушек, девочек-

праздничный концерт и чаепитие.

март

21.

Мастер - класс «Моя первая пицца»

март

22.

Работа по благоустройству классного кабинета

в течение года

23.

Поездка в Саранск. Музей Эрзи.

апрель

24.

Организация и защита учебного проекта «С малой родины

начинается Россия»

25.

Классный час «Мои успехи»

май

26.

Проведение диагностики «Методика "Семь цветов радуги" (по этой методике дети оценивали уровень развития коллектива»

педагог - психолог Бирман Н.И.

май

7 класс

Мероприятия

Сроки проведения

Международный День Знаний, Мира.

Классный час.

1 сентября

Работа с классной документации. Внесение изменений в

социальной карте класса. Работа с социальным педагогом.

сентябрь

Продолжить работу по формированию самоуправления класса.

сентябрь

Участие в школьном самоуправлении.

в течение года

Оформление классного уголка. Наполнение портфолио класса.

Наполнение портфолио учащихся.

сентябрь

Изучение занятости учащихся во внеурочное время.

Проведение диагностический исследований. Методика "Репка"

(методика, позволяющая оценить личностный рост каждого ребенка).

Сентябрь, в течение

года

Классный час «Учитесь властвовать собой».

сентябрь

Дежурство по школе

в течение года

Дни именинников

в течение года

День гимназии

октябрь

Поездка в Б.Болдино

октябрь

Участие в творческом конкурсе «Моя Гимназия».

октябрь

Участие в ВОШ, Ломоносовском турнире, «Кенгуру», «Медвежонок»,

в областных проектах «Отечество», «Мое Отечество»


Организация и реализация социально проекта «Доброе сердце»

ноябрь - декабрь

Подготовка и проведение Новогоднего праздника. «Новый год

наоборот».

ноябрь - декабрь

Выход в лес (с родителями)

январь

Классный час «Это сладкое слово свобода»

январь

Праздник «День защитника Отечества».

февраль

Организация и проведение социального проекта «Защитники

Отечества»

январь - февраль

Праздник 8 марта. Поздравление мам, бабушек, девочек-

праздничный концерт и чаепитие.

март

Работа по благоустройству классного кабинета

в течение года

Организация и реализация социального проекта


Классный час «Мои успехи»

май

Поездка в Тарханы

май

Подготовка и проведение праздника, окончание учебного года («В

стране невыученных уроков»

апрель - май

Проведение диагностики «Для изучения уровня самоуправления в

классе использовалась методика профессора М.И.Рожкова»

педагог - психолог Бирман Н.И.

май

8 класс

Мероприятия

Сроки проведения

Международный День Знаний, Мира.

Классный час.

1 сентября

Работа с классной документации. Внесение изменений в

социальной карте класса. Работа с социальным педагогом.

сентябрь

Продолжить работу по формированию самоуправления класса.

сентябрь

Участие в школьном самоуправлении.

в течение года

Оформление классного уголка. Наполнение портфолио класса.

Наполнение портфолио учащихся.

сентябрь

Изучение занятости учащихся во внеурочное время.

Проведение диагностический исследований. Тест Н.Е.

Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

Сентябрь, в течение

года

Дни именинников

в течение года

Дежурство по школе

в течение года

Классный час «Я, Ты, Мы».

сентябрь

День гимназии «Горит огонь Олимпиады» (ноябрь - выступление в

«Теплом доме»)

октябрь

Поездка во Владимир, Суздаль

октябрь

Участие в творческом конкурсе «Моя Гимназия».

октябрь

Участие в ВОШ, Ломоносовском турнире, «Кенгуру», «Медвежонок»,

в областных проектах «Отечество», «Мое Отечество»


Организация и реализация социально проекта «Спасибо Вам»

ноябрь - декабрь

Подготовка и проведение Новогоднего праздника. (КВН)

ноябрь - декабрь

Выход в лес (с родителями)

январь

Праздник «День защитника Отечества».

февраль

Праздник 8 марта. Поздравление мам, бабушек, девочек-

праздничный концерт и чаепитие.

март

Работа по благоустройству классного кабинета

в течение года

Организация и реализация социального проекта


Классный час «Мои успехи»

май

Поездка в Москву

май

Проведение диагностики «М.И.Шилова «Изучение

воспитанности учащихся»; педагог - психолог Бирман Н.И.

май

9 класс

Мероприятия

Сроки проведения

Международный День Знаний, Мира.

Классный час.

1 сентября

Работа с классной документации. Внесение изменений в

социальной карте класса. Работа с социальным педагогом.

сентябрь

Участие в школьном самоуправлении.

в течение года

Оформление классного уголка. Наполнение портфолио класса.

Наполнение портфолио учащихся.

сентябрь

Изучение занятости учащихся во внеурочное время.

Проведение диагностический исследований.

Сентябрь, в течение

года

Дни именинников

в течение года

Дежурство по школе

в течение года

Классный час «Что такое самоконтроль?».

сентябрь

Поездка в г. Санкт - Петербург

октябрь

Классный час «Скоро экзамены»

октябрь

Участие в творческом конкурсе «Моя Гимназия».

октябрь

Участие в ВОШ, Ломоносовском турнире, «Кенгуру», «Медвежонок»,

в областных проектах «Отечество», «Мое Отечество»


Организация и реализация социально проекта «От улыбки станет

всем теплей»

ноябрь - декабрь

Подготовка и проведение Новогоднего праздника. (КВН)

ноябрь - декабрь

Выход в лес (с родителями)

январь

Праздник «День защитника Отечества».

февраль

Праздник 8 марта. Поздравление мам, бабушек, девочек-

праздничный концерт и чаепитие.

март

Работа по благоустройству классного кабинета

в течение года

Организация и реализация социального проекта


Классный час «Как снять психологический стресс перед экзаменами»

май

Проведение диагностики «Методика "Репка"

(методика, позволяющая оценить личностный рост каждого

ребенка)» педагог - психолог Бирман Н.И.

май

Организация и проведение праздника окончание 9 класса

июнь

Ожидаемые результаты:

  • Создание доброжелательной, доверительной атмосферы в классном коллективе, установление, дружеских отношений у учащихся класса.

  • Установление партнерских отношений между учащимися, учителями, родителями.

  • Формирование толерантного сознания.

  • Закладка традиций класса.

  • Активная работа родителей в формировании классного коллектива.


  1. Направление "ЗДОРОВЬЕ"

Цель: формирование у учащихся значимости физического и психического

здоровья, создание условий для сохранения здоровья детей,

привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи: привитие положительного отношения к здоровому образу жизни;

повышение интереса к спорту.

5 класс

Мероприятия

Сроки проведения

Изучение состояния здоровья пятиклассников

сентябрь

Беседа со школьным врачом о роли горячего питания для растущего организма. Организация питания.

сентябрь

Беседы по технике безопасности и ПДД.

В течение года

Организация спортивной секции в классе

сентябрь

День Здоровья.

сентябрь

Легкоатлетический кросс

октябрь

Медицинский осмотр

октябрь

Урок здоровья: «Зачем нужны прививки».

ноябрь

Выступление школьного врача на родительском собрании

(результаты медицинского осмотра)

декабрь

Создание информационной страницы для родителей и детей

«В период гриппа», «Режим дня».

Февраль

Участие в лыжном мемориале им. Музрукова

февраль

Спортивный классный час «Спорт в моей жизни».

Март

Всемирный День Здоровья.

Апрель

Конкурс кулинаров «О вкусной и здоровой пище».

Апрель

Стоматологический осмотр

май

Поход здоровья на родники. Подвижные игры на свежем воздухе.

Май

«Шиповка юных»

Июнь

6 класс

Мероприятия

Сроки проведения

Изучение изменений в состоянии здоровья учащихся

сентябрь

Беседа со школьным врачом о роли горячего питания для растущего организма. Организация питания.

сентябрь

Беседы по технике безопасности и ПДД.

В течение года

Организация спортивной секции в классе

сентябрь

День Здоровья.

сентябрь

Легкоатлетический кросс

октябрь

Посещение боулинга

октябрь

Выход в лес (на лыжах)

январь

Урок здоровья: «Зачем нужны прививки».

ноябрь

Создание информационной страницы для родителей и детей «В период гриппа», «Режим дня».

Февраль

Участие в лыжном мемориале им. Музрукова

февраль

Спортивный классный час «Спорт в моей жизни».

Март

Всемирный День Здоровья.

Апрель

Стоматологический осмотр


Поход здоровья на родники. Подвижные игры на свежем воздухе.

Май

«Шиповка юных»

Июнь

7 класс

Мероприятия

Сроки проведения

Изучение изменений в состоянии здоровья учащихся

сентябрь

Организация спортивной секции в классе

сентябрь

Беседы по технике безопасности и ПДД

В течение года

День Здоровья.

сентябрь

Медицинский осмотр учащихся 7 класса

октябрь

Легкоатлетический кросс

октябрь

Беседы с психологом. Просмотр тематического кинофильма о психологических особенностях юношеского возраста.

октябрь

Посещение боулинга

октябрь

Выход в лес (на лыжах)

январь

Урок здоровья: «Зачем нужны прививки».

ноябрь

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»;

январь

Создание информационной страницы для родителей и детей «В

период гриппа», «Режим дня».

февраль

Участие в лыжном мемориале им. Музрукова

февраль

Спортивный классный час «Спорт в моей жизни».

Март

Всемирный День Здоровья.

Апрель

Стоматологический осмотр

май

Поход здоровья на родники. Подвижные игры на свежем воздухе.

Май

«Шиповка юных»

Июнь

8 класс

Мероприятия

Сроки проведения

Изучение изменений в состоянии здоровья учащихся

сентябрь

Организация спортивной секции в классе

сентябрь

Беседа по технике безопасности и ПДД

В течение года

День Здоровья.

сентябрь

Легкоатлетический кросс

октябрь

Посещение боулинга

октябрь

Выход в лес (на лыжах)

январь

Урок здоровья: «Зачем нужны прививки».

ноябрь

Создание информационной страницы для родителей и детей «В период гриппа», «Режим дня».

Февраль

Участие в лыжном мемориале им. Музрукова

февраль

Спортивный классный час «Спорт в моей жизни».

Март

Всемирный День Здоровья.

Апрель

Турпоход, посвященный Всемирному дню здоровья "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья".

Май

«Шиповка юных»

май

9 класс

Мероприятия

Сроки проведения

Изучение изменений в состоянии здоровья учащихся

сентябрь

Организация спортивной секции в классе

сентябрь

Беседы по технике безопасности и ПДД

В течение года

День Здоровья.

сентябрь

Легкоатлетический кросс

октябрь

Посещение боулинга

октябрь

Выход в лес (на лыжах)

январь

Урок здоровья: «Зачем нужны прививки».

ноябрь

Классный час «О вреде табака курения и алкоголя»;

январь

Создание информационной страницы для родителей и детей

«В период гриппа», «Режим дня».

Февраль

Участие в лыжном мемориале им. Музрукова

февраль

Спортивный классный час «Спорт в моей жизни».

Март

Всемирный День Здоровья.

Апрель

Поход здоровья на родники. Подвижные игры на свежем воздухе.

Май

«Шиповка юных»

Июнь

Ожидаемые результаты:


  • Положительная динамика состояния здоровья учащихся.

  • Овладение учащимися правил здорового образа жизни.

  • Повышение интереса учащихся к спорту и ответственного отношения к собственному здоровью.

  • Воспитание здорового подрастающего поколения.


  1. Направление "ГРАЖДАНИН"

Цель: Развитие чувства патриотизма, на основе изучения истории своей страны, города, области; осознание понятия «гражданин».

Задачи: изучение истории своей страны, города, района; осознание своих прав и обязанностей; формирование чувства гордости за Родину.

5 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Классный час «Устав школы - основной закон ученика»

Сентябрь

2.

Беседа «Я- гражданин России. Государственные символы».

Октябрь

3.

Классный час «День народного единства»

Ноябрь

5.

Беседа «Мои знаменитые земляки А.М. Горький, В.П. Чкалов.

Январь

7.

Поздравление мальчиков класса как будущих защитников Отечества.

Февраль

8.

Экскурсия по городу «Знаменитые места моей малой Родины»

Март

9.

Изготовление открыток ветеранам войны.

Апрель

10.

Неделя памяти. «Георгиевская ленточка». Возложение цветов к

Вечному огню.

Май

11.

Поздравление ветеранов. Беседа с ветеранами ВОВ.

Май

6 класс


Мероприятия

Сроки проведения

Классный час «1150 летие образование государственности в России»

Сентябрь

Беседа «Я- гражданин России. Государственные символы».

Октябрь

Организация и реализация учебного проекта «В мире выборов»

Октябрь - ноябрь

Участие в областном конкурсе рекламных плакатов «Я - будущий

Избиратель» (2 человека - 2 место)

ноябрь

Участие в городском конкурсе эссе «Если бы я был депутатом»

(1 место)

ноябрь

Классный час «День народного единства»

Ноябрь

Проект «Семь чудес Сарова» (1 место в муниципальном этапе,

3 место на областном этапе)

Январь

Поздравление мальчиков класса как будущих защитников Отечества.

Февраль

Изготовление открыток ветеранам войны.

Апрель

Неделя памяти. «Георгиевская ленточка». Возложение цветов к

Вечному огню.

Май

Поздравление ветеранов. Беседа с ветеранами ВОВ.

Май

7 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Классный час «Устав школы- основной закон ученика»

Сентябрь

2.

Беседа «Я- гражданин России. Государственные символы».

Октябрь

3.

Классный час «День народного единства»

Ноябрь

4.

Поздравление мальчиков класса как будущих защитников Отечества.

Февраль

5.

Экскурсия по городу «Знаменитые места моей малой Родины»

Март

6.

Изготовление открыток ветеранам войны.

Апрель

7.

Неделя памяти. «Георгиевская ленточка». Возложение цветов к

Вечному огню.

Май

8.

Поздравление ветеранов. Беседа с ветеранами ВОВ.

Май

8 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Классный час «20 лет Конституции РФ»

сентябрь

2.

Кружок «Подросток и закон»

3.

Участие в уроке правовой грамотности

ноябрь

4.

Классный час «День народного единства», «400 - летие

Династии Романовых»

ноябрь

5.

Участие в открытии мемориальной доски Ф.Ф. Ушакова

ноябрь

6.

Поздравление мальчиков класса как будущих защитников Отечества.

Февраль

7.

Организация акции «Посылка солдату». Поздравление солдат.

Февраль

8.

Неделя памяти. «Георгиевская ленточка». Возложение цветов к

Вечному огню.

Май

9.

Поздравление ветеранов. Беседа с ветеранами ВОВ.

Май

9 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Классный час «Мои права и обязанности»

Сентябрь

2.

Кружок «Подросток и закон»

3.

Организация и проведение социального проекта «Я - Гражданин»

октябрь - ноябрь

4.

Выпуск школьной газеты «Защитники Отечества».

Февраль

5.

Организация агитбригады «Знаешь ли ты свои права и обязанности»

Март

6.

7.

Неделя памяти. «Георгиевская ленточка». Возложение цветов к

Вечному огню.

Май

8.

Поздравление ветеранов.

Май

Ожидаемые результаты:


  • Формирование нравственной позиции учащихся;

  • Осознание своих прав и обязанностей;

  • Формирование чувства гордости и любви к Родине, городу, семье.

  • Формирование правовой и политической культуры учащихся;


  1. Направление "СЕМЬЯ"

Цель: Развитие сотрудничества между родительской общественностью и

школой; повышение воспитательного воздействия семьи на

формирование личности ученика.

Задачи: формирование деятельного родительского комитета; сплочение

родительского коллектива; развитие у учащихся уважительного

отношения к старшему поколению; формирование положительного

отношения к ценностям семейного воспитания.

Содействие семейному воспитанию, педагогическая поддержка

семейного воспитания, формирование позиции будущего

семьянина.

5 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Родительские собрания.

В течении года

2.

Индивидуальные беседы.

В течении года

3.

Сбор родительского комитета.

В течении года

4.

Участие родителей в гимназических мероприятиях и тематических неделях.

5.

День Матери

6.

Подготовка и проведение классной Новогодней елки. Постановка спектакля «Двенадцать месяцев».

Декабрь

7.

Создание портфолио «Наш класс»

Февраль

8.

Поздравление мальчиков, пап, дедушек с праздником

«Защитника Отечества».

Февраль

9.

Праздник посвященный Дню 8 Марта. Поздравление девочек, мам,

бабушек.

Март

10.

Праздник «Широкая масленица».

Март

11.

Подготовка и реализация учебного проекта «С малой родины начинается Россия»

Сентябрь

Апрель

12.

Участие в конкурсе кулинаров «О вкусной и здоровой пище»

Апрель

13.

Конкурс рисунков "Портрет моей семьи".

14.

Поход здоровья на родники. Подвижные игры на свежем воздухе.

Май

15.

Работа по благоустройству классного кабинета.

Июнь

6 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Родительские собрания.

В течении года

2.

Индивидуальные беседы.

В течении года

3.

Сбор родительского комитета.

В течении года

4.

Анкетирование "Наша гимназия сегодня и завтра"

5.

Участие родителей в гимназических мероприятиях и тематических

неделях.

6.

Поездка в Н.Новгород

ноябрь

7.

Подготовка и проведение классной Новогодней елки «Путешествие

по странам»

Декабрь

8.

Создание портфолио «Наш класс»

Февраль

9.

Поздравление мальчиков, пап, дедушек с праздником

«Защитника Отечества».

Февраль

10.

Праздник, посвященный Дню 8 Марта. Поздравление девочек, мам,

бабушек.

Март

11.

Поход здоровья на родники. Подвижные игры на свежем воздухе.

Май

12.

Работа по благоустройству классного кабинета.

Июнь

7 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Родительские собрания.

В течении года

2.

Индивидуальные беседы.

В течении года

3.

Сбор родительского комитета.

В течении года

4.

Участие родителей в гимназических мероприятиях и тематических неделях.

5.

Родительское собрание "Особенности подросткового возраста",

6.

День Матери

7.

Родительское собрание "Семья- основа для формирования общечеловеческих ценностей у ребенка".

8.

Подготовка и проведение классной Новогодней елки «Новый

год наоборот»

Декабрь

9.

Создание портфолио «Наш класс»

Февраль

10.

Поздравление мальчиков, пап, дедушек с праздником

«Защитника Отечества».

Февраль

11.

Праздник, посвященный Дню 8 Марта. Поздравление девочек, мам,

бабушек.

Март

12.

Праздник «Широкая масленица».

Март

13.

Поход здоровья на родники. Подвижные игры на свежем воздухе.

Май

14.

Работа по благоустройству классного кабинета.

Июнь

8 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Родительские собрания.

В течении года

2.

Индивидуальные беседы.

В течении года

3.

Сбор родительского комитета.

В течении года

4.

Участие родителей в гимназических мероприятиях и тематических неделях.

5.

День Матери

6.

Подготовка и проведение классной Новогодней елки. КВН

Декабрь

7.

Создание портфолио «Наш класс»

Февраль

8.

Поздравление мальчиков, пап, дедушек с праздником «Защитника Отечества».

Февраль

9.

Круглый стол "Поделись опытом решения конфликтных ситуаций",

10.

Праздник посвященный Дню 8 Марта. Поздравление девочек, мам,

бабушек.

Март

11.

Подготовка и реализация учебного проекта «С малой родины начинается Россия»

Сентябрь

Апрель

12.

Участие в конкурсе кулинаров «О вкусной и здоровой пище»

Апрель

13.

Поход здоровья на родники. Подвижные игры на свежем воздухе.

Май

14.

Работа по благоустройству классного кабинета.

Июнь

9 класс

1.

Родительское собрание

«Психофизиологические особенности юношества»

Октябрь

2.

Индивидуальные консультации для детей и

родителей.

В течении

года

3.

Классный час «Почему возникает непонимание»

Ноябрь

4.

Родительское собрание «Взаимодействие и общение

детей и родителей»

Декабрь

5.

Классный час «Формула успеха»

Январь

6.

Родительское собрание «Влияние мотивации

на успеваемость»

Февраль

7.

Классный час «Проблемы общение со сверстниками и родителями».

Апрель

8.

Совместные с родителями экскурсии и поход.

В течении

года

Ожидаемые результаты:


  • Формирование положительного отношения к ценностям семейного воспитания;

  • Развитие у учащихся уважительного отношения к старшему поколению.


  • формирование у родителей потребности в педагогических и психологических знаниях.


  • Налаживание контакта с родителями учащихся и эффективное взаимодействие с ними;

  • Повышения уровня взаимодействия между детьми и родителями, повышение уровня родительской культуры, осознание учащимися ценности брака.

5. Направление "КУЛЬТУРА"

Задачи: развитие творческого потенциала, расширение культурного уровня

учащихся, на основе понятий: "этика","нравственность".

5 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Библиотечный урок по теме «Этика и нравственность».

сентябрь

2.

Поездка в Арзамас (дом - музей им. А.Гайдара), Музей

народных промыслов

октябрь

3.

Посещение театра, музея, художественной галереи, кинотеатра

в течение года

4.

Классный час "История этикета"

ноябрь

5.

Конкурс чтецов "Общение с прекрасным"

январь

6.

Широкая масленица

март

7.

Диспут-практикум "Умеешь ли ты дарить подарки ?

апрель

8.

Классный час «Культура и нравственность»

май

6 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Библиотечный урок по теме «Великие люди искусства».

сентябрь

2.

Поездка в Нижний Новгород

октябрь

3.

Посещение театра, музея, художественной галереи, кинотеатра

в течение года

4.

Классный час "История этикета"

ноябрь

5.

Поездка в Саранск. Музей Эрзи.

май

6.

Диспут-практикум «В человеке должно быть все прекрасно»

апрель

7.

Классный час «Культура и нравственность»

май

7 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Библиотечный урок по теме «Этика и нравственность».

сентябрь

2.

Поездка в Болдино

октябрь

3.

Посещение театра, музея, художественной галереи, кинотеатра

в течение года

4.

Классный час по произведению «Чучело»

ноябрь

5.

Широкая масленица

март

6.

Постановка школьного спектакля «В стране невыученных уроков»

май

8 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Библиотечный урок по теме «Болдинская осень».

сентябрь

2.

Поездка в Тарханы

октябрь

3.

Посещение театра, музея, художественной галереи, кинотеатра

в течение года

4.

Классный час "Дружба и любовь"

ноябрь

5.

«Горит огонь Олимпиады» (организация праздника «День Гимназии»)

октябрь

6.

Поездка во Владимир, Суздаль

апрель

7.

Классный час «Искусство как отражение моей души»

май

8.

Постановка литературно - музыкальной композиции «Дороги войны»

апрель - май

9 класс


Мероприятия

Сроки проведения

1.

Библиотечный урок по теме «Этика и нравственность».

сентябрь

2.

Поездка в Ясную Поляну

октябрь

3.

Посещение театра, музея, художественной галереи, кинотеатра

4.

Классный час "История этикета"

ноябрь

5.

Широкая масленица

март

6.

Классный час «Культура и нравственность»

май

Ожидаемые результаты: формирование культуры учащихся, умений

общения.

6. Направление "УЧЕБА".

Задачи: развитие у учащихся познавательной активности; создание

условий для раскрытия интеллектуальных и умственных

способностей, поддержание разносторонних интересов; развитие

мотивации учения.

5 - 6 класс


Мероприятия

Сроки проведения

Организация учебного сектора (планирование работы)

сентябрь

Ведение электронного дневника

сентябрь

Работа над наполнением портфолио класса. Портфолио учащихся.

1.

Участие в предметных неделях, олимпиадах, НОУ, ВОШ.

В течении года

2.

Посещение кружков, факультативов, дополнительных занятий.

В течении года

3.

Беседы с педагогами, учащимися и родителями с целью диагностики предметных интересов, увлечений и успеваемости. Посещение уроков.

В течении года

4.

Классный час «Зачем нужны домашние задания» (5 класс)

Классный час «Мои увлечения» (6 класс)

сентябрь

5.

Классный час «Как рационально распределить учебное время?» (5 класс)

Классный час «Портфолио учащихся - как средство

оценивания личностного роста» (6 класс)

октябрь

6.

Классный час «Какой предмет самый важный?»

Классный час «Как добиться успеха?»

ноябрь

10.

Рейтинг успеваемости.

ежемесячно

11.

Классный час «Я и мои успехи».

май

8-9 класс


Мероприятия

Сроки проведения

Организация учебного сектора (планирование работы)

сентябрь

Ведение электронного дневника

сентябрь

Работа над наполнением портфолио класса. Портфолио учащихся.

1.

Участие в предметных неделях, олимпиадах, НОУ, ВОШ.

В течении года

2.

Посещение кружков, факультативов, дополнительных занятий.

В течении года

3.

Беседы с педагогами, учащимися и родителями с целью диагностики предметных интересов, увлечений и успеваемости. Посещение уроков.

В течении года

4.

Классный час «Зачем нужны олимпиады» (8 класс)

Классный час «Впереди экзамены» (9 класс)

сентябрь

5.

Классный час «Учреждения дополнительного образования как

инструмент подготовке к олимпиадам?» (8 класс)

Классный час «Портфолио учащихся - как средство

оценивания личностного роста» (6 класс)

октябрь

6.

Классный час «Какой предмет самый важный?»

Классный час «Как добиться успеха?»

ноябрь

10.

Рейтинг успеваемости.

ежемесячно

11.

Классный час «Я и мои успехи».

май

Ожидаемые результаты: формирование внутренней потребности и

готовности к получению полноценного образования, развитие

способностей рационально мыслить и действовать.

7. Направление «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Задача: формирование эмоционально-нравственных отношений,

потребности в духовно-нравственном совершенствовании.

1.

Беседа ««Проблемы общения и понимания людей»

Октябрь

2.

Классный час ««Проблемы общение со сверстниками и

родителями».

Декабрь

3.

Беседа «Друзья- приятели»

Январь

4.

Совместная с родителями экскурсии в Пешелань»

Март

5.

Классный час «Этические нормы коллектива»

Апрель

6.

Беседа «В мире прекрасного»

Май

7.

Экскурсии в музеи: «Красота в жизни и искусстве»

В течение год

8.

Посещение театров, кинотеатров.

В течение года

Ожидаемые результаты: сформированность понятий: «жизненные ценности», «культурный человек».

8. Направление «ПРОФЕССИЯ»

Задача: Формирование у учащихся общественной и личностной

значимости труда, перспектив своего участия в нем, Создание

условий для личностного и профессионального

самоопределения, формирование стремления к

профессиональной самореализации.

1.

Участие в олимпиадах

октябрь

2.

Участие в НОУ.

ноябрь-январь

3.

Система классных часов по теме:«Профессия: выбираем вместе».

4.

Экскурсии в ВУЗы на Дни открытых дверей.

в течении года

5.

Работа с психологами.

в течении года

6.

Встречи с родителями представителями разных профессий

февраль

7.

Игры- упражнения по проф. Ориентации.

март

8.

Консультации для учащихся по проф ориентации.

апрель

9.

Консультации с родителями по проф ориентации.

апрель

10.

Предварительная профессиональная диагностика.

май

Ожидаемые результаты: определение сферы самоутверждения

учащихся, формирование адекватных профессиональных

притязаний.

[править] 3. Управление воспитательной системой.


Управление системой

Воспитательное пространство города

Воспитательные центры :

Музей, библиотека, мастерские, кабинет истории, кружки, спорт. Секции и.т.д.Воспитательная система класса 26 - мы

Родительский комитетВоспитательная система класса 26 - мы

Воспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мы

Воспитательная система класса 26 - мы


Классное

РЕБЕНОК

сообщество




КТД

(Социальное проектирование)

Воспитывающие ситуацииВоспитательная система класса 26 - мы

Воспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мы

Воспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мы

Коллективные и индивидуальные поручения

Общешкольное и классное самоуправление

Личность классного руководителя

В центре управления системой находится не просто ребенок, а процесс развития его личности. А это значит, что приоритет в работе воспитателя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия, выдвигается на первый план совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразной творческой деятельности всеми участниками воспитательного процесса. Здесь очень важное место занимает личность самого классного руководителя, системность его работы и умелая организация ученического самоуправления.

В основу модели самоуправления положена идея создания коллектива с благоприятной нравственной средой, способствующей развитию познавательных интересов учащихся и проявлению индивидуальности каждого ребенка. Самоуправление играет роль системообразующего фактора в жизнедеятельности классного сообщества и построения воспитательной системы. Основа его организации - разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими желаниями и индивидуальными возможностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность, полезную для него, класса и школы.

4.1. САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА


Цель классного самоуправления:


Формирование у учащихся готовности и способности выполнять систему социальных ролей.


Задачи самоуправления:


  • 1.Создание атмосферы творчества и взаимопонимания в процессе коллективной деятельности.

  • Обучение основам самоуправления

  • Развитие творчества, инициативы у учащихся, формирование активной жизненной позиции.


Самоуправление в классе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом.

В процессе развития ученического самоуправления проявились тенденции: чем активнее школьник и все другие участники воспитательного процесса участвуют в самоуправлении, тем более высоким оказывается уровень самостоятельности учащихся и ответ­ственности как высших показателей его личностного роста. Кроме того, степень участия в самоуправлении определяется уровнем личностных достижений школьников.


Развитие классного самоуправления можно представить в виде

схемы - организационного блока.

Воспитательная система класса 26 - мы



Воспитательная система класса 26 - мы

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ

Воспитательная система класса 26 - мы

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ


Воспитательная система класса 26 - мы

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ


ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ




Ребята разработали и утвердили структуру ученического само­управления в классе и определили направления деятельности.

Структура



Воспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мы

1 ветвь Культура

2 ветвь

Образование


Воспитательная система класса 26 - мы

3 ветвь

Печать и информацииВоспитательная система класса 26 - мы

Воспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мы

4 ветвь Физкультура и спорта

Совет класса

Воспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мы




Воспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мы

Воспитательная система класса 26 - мы

5 ветвь

Здоровье и добро

6 ветвь

Экология






Высший орган коллектива - классное собрание, которое проводится один раз в четверти и подводит итоги, планирует жизнедеятельность, решает проблемы, проводит выборы.


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

1 ветвь

Культура

    • Организация культурной жизни

    • Организация и проведение тематических дискотек, культурных программ, культурных вечеров отдыха

    • Освещение культурных достижений учащихся

2 ветвь

Образования

  • Помощь учителям в устранении пропусков уроков учащимися

  • Отслеживание слабоуспевающих и неуспевающих учащихся и помощь учителям в работе с ними

  • Поощрение хорошистов и отличников

  • Создание и организация деятельности детского Совета психологической помощи для учащихся

  • Освещение научных достижений


3 ветвь

Печать и Информации

  • Освещение классной жизни

  • Организация деятельности по выпуску классной газеты

  • Освещение достижений учащихся

4 ветвь

Физической культуры и спорта

  • Организация работы по поднятию интереса к спорту

  • Организация деятельности по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся

  • Организация и проведение спортивных мероприятий

  • Освещение спортивных достижений учащихся

5 ветвь

Здравоохранения

  • Активная пропаганда здорового образа жизни

  • Организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни

  • Создание уголка здоровья .

6 ветвь

Экологии

  • Организация и проведение мероприятий по формированию экологического сознания учащихся

  • Создание экологического пространства в классе





Этапы развития детской активности


В результате включения детей в организационно-управленческую деятельность в классе наблюдаем развитие личности ученика в системе самоуправления.

1-й этап развития активности:

Деятельность личности по добросовестному выполнению поруче­ния формирует добросовестность к порученному делу.

2-й этап развития активности:

Выполнение общественных поручений, при которых он сам нахо­дит и использует некоторые способы его осуществления, формирует на­вык самоконтроля и требовательности к себе.

Высший этап развития активности:

Ученик сам выбирает дело и определяет пути его выполнения; ха­рактеризуется творческое отношение личности к конкретному делу.


Мониторинг развития ученического самоуправления

показал:

1. Через самоуправление решаются задачи:

  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

  • жизненное самоуправление;

  • формирование культуры деловых отношений;

  • умение решать проблемы;

  • самораскрытие и самореализация личности;

  • принцип равноправия в совместной деятельности;

  • умение планировать деятельность,

  • повышение требовательности к себе и товарищам;

  • формирование готовности участвовать в различных проектах.

  1. Учащиеся осуществляют:

    • дежурство в школе и по классам;

    • организацию трудовых дел (уборка, субботники, ремонтные дела, утепле­ние школы в зимний период, благоустройство территории школы...);

    • поисковую и исследовательскую работу;

    • организацию досуга (вечера, дискотеки, концерты и т.д.);

    • проведение акций;

    • проведе­ние тематических конкурсов (рисунка, песни чтецов, поэтов, творче­ских работ, театральных постановок и т. д.).


  1. Учащиеся считают, что развитие самоуправления в школе помогает:

      • приобрести навыки общения в режиме реального времени;

      • выработать личную ответственность;

      • сформировать и сплотить ученический коллектив;

      • скоординировать действия ученического коллектива;

      • сформировать ответственность за собственное развитие (духовное, нравственное, интеллектуальное, физическое);

      • обеспечить защиту от негативных явлений (наркомании, алкоголизма, безнадзорности);

      • оказать помощь в выборе профессии;

      • позволить выявить свои возможности и реализовать их;

      • способствовать выявлению лидеров;

      • повысить уровень воспитанности ребят.


  1. Учителя считают:


    • среди учащихся есть друзья (нет конфликтов «ученик» - «учитель»);

    • школьники должны принимать участие в школьном процессе;

    • работать с талантливыми детьми - счастье;

    • талантливые дети стимулируют профессиональный рост учителя.

  1. Выводы:


    • Самоуправление - необходимый компонент современного воспитания.

    • Его цель в современных условиях - адаптация к не­ прерывно изменяющимся жизненным условиям.

    • Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

    • Наиболее успешным является разноуровневый подход в организации самоуправления, когда учитываются личностные потребности
      школьников.

    • Самоуправление способствует раскрытию школьников как мыслителей, способных прогнозировать не только свою жизнь, но страны.

    • Самоуправление формирует готовность участвовать в различных проектах.


Модель личности выпускника

  • Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направлена на то, чтобы сформировать у ребенка ключевые компетентности:

  • Сформированные представления о человеке и окружающем мире.

  • Овладение набором культурных умений и навыков, необходимых для жизни в современном обществе.

  • Четкая жизненная позиция, способность к индивидуальному выбору жизненного пути.

  • Выпускник, которого я желаю увидеть в каждом из своих воспитанников, - это человек, способный жить в современном обществе и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека.

4.2.Роль и место родителей в ВС класса

Союз семьи и школы - это важнейшее условие совершенствования воспитания в XXI веке. Ведь такие проблемы, как наркомания, детская преступность не могут в принципе быть решены без участия семьи. То же самое и с оздоровительно-досуговой деятельностью, приобщением к тру­ду, спорту, бережному отношению к природе. Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.

Методы изучения семей.

  1. Наблюдение.

  2. Индивидуальные беседы.

  3. Тестирование.

  4. Анкетирование.

  5. Диагностика.

  6. Деловые игры.

  7. Анализ рассказов о семье ребят.

Формы работы с семьёй.

  1. Встречи за «круглым столом».

  2. Родительские собрания.

  3. Проблемные «круглые столы» с решением экстремальных проблем: конфликт, разлука, насилие, кризис, наркомания, алкоголизм, табакокурение.

  4. Индивидуальные встречи «Разговор по душам».

  5. Психологические тренинги.

  6. Участие родителей в организации досуга детей.

  7. Участие родителей в решении проблем гимназии.

Что нужно знать о семье.

- материально-бытовые условия;

- режим дня ребёнка;

- методы и приёмы воздействия на детей;

- семейный досуг;

- уровень воспитанности и культуры родителей.

Родительское собрание - одна из ведущих форм работы классного руководителя с родителями. Для обсуждения на родительское собрание выносятся самые различные вопросы, касающиеся целей и задач воспитательной системы гимназии и класса, успешности обучения учащихся вопросы их воспитания. Создание ученического и родительского самоуправления. И именно над этим вопросом я задумалась: «Как организовать деятельный родительский комитет класса, когда родители плохо друг друга знают?» И мне на помощь пришла деловая игра «Бои КИТов», принципы которой я беру за основу для проведения родительского собрания в форме деловой игры, для выявления лидеров родительского коллектива и создание на их основе родительского комитета класса.

План игры:

1.18.00-Сбор родителей

2.18.10-Ориентирование. Постановка целей и задач воспитательной системы. Знакомство с правилами игры.

3.18.20-Жеребьевка 1-произвольное разделение родителей на 4 группы, с помощью цветовых жетонов.

4.18.30-Выполнения первого задания. Выбор лидера группы.

5.18.45-Жеребьевка 2- произвольное разделение родителей на 3 группы, с помощью цветовых жетонов.

6.18.55-Выполнение второго задания Выбор лидера группы.

7.19.10-Жеребьевка 3-произвольное разделение родителей на 2 группы.

8.19.20-Выполнение третьего задания, Выбор лидера группы.

9.19.35-Выбор единого лидера.

Проанализировав результаты деловой игры, мы и работаем сейчас.

Родительский комитет очень активный и деятельный, при их поддержке и участии мы с ребятами посещаем театры, кинотеатры, организуем поездки, оформили классную комнату в кабинете истории.

Ещё одной формой совместной работой родителей, учащиеся и классного руководителя, является создание и работа в нашем классе Компании по разрешению споров.

Эта компания состоит из:

1.Класссного руководителя.

2.Председателя родительского комитета.

3.Родителей и учащихся, между которыми возник вопрос.

Компания по разрешению вопросов позволяет, открыто, в присутствии все сторон образовательного процесса, разрешить спор или конфликт, возникающий в классе. Наша компания является подобием гимназического совета профилактики, и решает вопросы внутренние на уровне класса. А с более серьезными вопросами, в случае необходимости, мы выходим на гимназический уровень.


Родительский комитет поддерживает генеральную линию учебно-воспитательной работы в классе, прини­мает участие:

  • в родительских конференциях, семинарах;

  • в воспитательном процессе;

  • в коллективных творческих делах;

  • в материально-техническом оснащении;

  • в решении хозяйственных проблем.

Обновляем подходы к воспитанию педагогической культуры роди­телей;

  • укрепляем сложившиеся традиции родительского всеобуча, вво­дим новые формы педагогического влияния на родителей.

  • Школьный пси­холог, социальный педагог проводят психолого- педагогические консультации для родителей.


Содержание работы с родителями.

Содержание работы

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Проведение родительских собраний.

Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительского комитета.

Проведение открытых мероприятий, уроков для родителей.

Проведение совместных мероприятий и праздников с родителями.

Вовлечение родителей в классные и школьные дела, совместное участие в них.

Посещение семей с целью изучения условий жизни и соблюдения школьниками режима дня.

Проведение индивидуальных консультаций родителей.

Проведение традиционных праздников - посиделок по обмену семейными традициями.

Участие родителей в совместных трудовых, общественных и культмассовых мероприятий класса.

Организовать встречи родителей с учителями-предметниками, психологом, социальным педагогом и администрации гимназии.

1 раз в четверть


1 раз в четверть

2 раза в год

4 раза в год

в течение года


весь год

еженедельно


декабрь, май


в течение года


в течение года

4.3. Взаимодействие классного коллектива с внешкольными

учреждениями культуры и дополнительного образования

Название учреждения, общественной организации

Содержание взаимодействия

Формы взаимодействия

ЦВР

  • Формирование нравственных качеств личности, патриотических чувств, креативных способностей, осознания сопричастности ко всему происходящему вокруг.

  • Включение детей в социальную практику через различные виды общественной и творческой деятельности, удовлетворению потребностей и интересов детей, передачи им знаний, умений и навыков в различных областях знаний, развитию их творческих способностей, раскрытию индивидуальности личности, пропаганда здорового образа жизни.















Театр моды на базе клуба «Чайка».

Клуб «Здоровье».

ДМиС

Спортивные конкурсы,

спортивные праздники в сотрудничестве с клубами «Здоровье», «Самсон», «Грация», секциями гиревого спорта, бодибилдинга, Ассоциацией ролевого моделирования и исторической реконструкции

г. Сарова.

ДШИ

Театральные постановки, концерты

ДМШ

Театральные постановки, концерты

ДХШ

Выставки творческих работ учащихся

Театр драмы им. Горького

Спектакли, встречи с режиссерами, актерами;


Театральная студия на базе гимназии

Кукольный театр «Кузнечик»

Детские спектакли на базе школы

Выставочный зал

Художественные выставки, экскурсии

Краеведческий музей

Экскурсии, праздники

Центральная библиотека им. Маяковского,

Детская библиотека

Тематические уроки, классные часы, беседы;

Реализция программы «Россия. История. Судьбы»»

Детские праздники, семейные праздники.

Совет ветеранов

Встречи с ветеранами, поздравление с праздниками, концертные программы

в/ч 3274

Благотворительная акция «Застава»

Акция «Письмо солдату»

Спортивные праздники

Товарищеские встречи по футболу, волейболу

Воинская застава №5

Благотворительная акция «Застава»

Концертные программы

Акция «Письмо солдату»

Спортивный праздник

Туристические фирмы города

Туристические и краеведческие экскурсии

Союз старшеклассников «СтаТУС»

Детские и молодежные общественные объединения школ города



КТД

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

  • Предупредительно - профилактическая деятельность всех ведомств.

  • Разъяснительная деятельность среди учащихся и их родителей по вопросам правопорядка, правовой культуры, воспитания детей.

  • Повышение самосознания учащихся.

  • Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних учащихся.

  • Привлечение учащихся к поддержке правопорядка в гимназии.

Заседания КДН

УВД, ОДН

Встречи, беседы на классных часах с детьми, на родительских собраниях - с родителями, на производственных совещаниях - с педагогами.

Экскурсии в правоохранительные органы.

Индивидуальные беседы с детьми и родителями.

Выход в семьи.

Совместные рейды.

Управление социальной защиты

Выделение материальной помощи в виде единовременных денежных пособий детям из малообеспеченных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Совместный выход в семьи.

Индивидуальные собеседования с родителями (лицами, их заменяющими) и детьми.




Специалисты по охране детства

Отдел здравоохранения и КБ -50

  • Создание условий, способствующих формированию ответственного отношения к своему здоровью у учащихся, педагогов и родителей;

  • сохранение, укрепление и развитие здоровья здорового человека;

  • снижение риска алкоголизации, наркотизации и табакокурения среди учащихся гимназии;

  • снижение «стрессогенности» условий обучения;

  • пропаганда здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса;

Лекции, беседы.

Экскурсии.

Встречи со специалистами Центра Женского Здоровья.

Организация и проведение медосмотров.

Профилактические прививки. Санация области рта.

Центр занятости населения

  • Формирование мотивационно- потребностной сферы личности, развитие интересов, склонностей и способностей.

  • Помощь в ориентации выпускников в поле возможностей профессионального выбора в условиях реального и потенциального рынка труда и образования.

Экскурсии

Выставки

Выступление на родительских собраниях

Круглые столы

Индивидуальная работа с родителями

Профориентационная диагностика и консультирование

Разработка профессиограмм и программ личностного развития подростков

Другие ведомства в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством РФ

- ГИБДД (Чулкова Н.В.)

  • Изучение правил дорожного движения.

  • Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

  • Формирование устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения у учащихся, родителей, педагогов.


Экскурсии

Выставки

Выступление на классных часах, родительских собраниях, производственных совещаниях педагогов.

Творческие конкурсы.

Викторины.

Олимпиада по правилам дорожного движения.

Проблемные семинары-практикумы.


МОУ ДОД ДДТ

Реализация комплексной программы «Азбука добрых дел» Мероприятия в рамках реализации мегапроектов «Отечество», «Мое Отечество»

Деловая игра, конкурсы

СЮН

Включение детей в социальную практику через различные виды общественной и творческой деятельности, удовлетворению потребностей и интересов детей, передачи им знаний, умений и навыков в различных областях знаний, развитию их творческих способностей, раскрытию индивидуальности личности.

Мероприятия в рамках реализации мегапроекта «Дети. Творчество. Родина», мегапроекта «Выбери жизнь»

Кружки; творческие конкурсы, подготовка к научно-практическим конференциям учащихся, олимпиада по природоведению, участие в экологических экспедициях

СЮТ

Экскурсии; кружки, подготовка к научно-практическим конференциям учащихся, конкурсы

Воспитательная система класса 26 - мы

[править]4.4. Критерии эффективности воспитательной системы класса.

  • Критерии эффективности воспитательной системы;

  • Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы;

  • Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

При отсутствии достоверной информации о развитии личности ребенка и формировании классного коллектива ставится под сомнение педагогическая целесообразность всей деятельности по моделированию и построению воспитательной системы класса.

Несмотря на то, что в педагогической науке ещё существует проблема исследования эффективности учебно-воспитательной работы, тем не менее, мерилом эффективности функционирования воспитательной системы признают следующие критерии: воспитанность учащихся, защищенность и комфортность, удовлетворённость детей и родителей жизнедеятельностью в классе, уровень сформированности классного коллектива.

Аналитико-диагностическая деятельность в классе проводится совместно с психологом гимназии Бирман Н.И. и социальным педагогом Жучковой Л.М. С их помощью и при их консультациях были проведены различные методики, которые позволили оценить все перечисленные критерии определения эффективности воспитательной системы класса:

- общий уровень воспитанности класса - 4,2 балла при максимуме 5 баллов. Уровень воспитанности позволяет отслеживать личностное развитие каждого ребёнка в классе, а привлечение ученика к самооценке (по всем параметрам он оценивает себя сам) побуждает его к саморазвитию и самовоспитанию.

- тестирование родителей показало, что они удовлетворены жизнедеятельностью детей в классе, их дети чувствуют себя комфортно в урочной и внеурочной деятельности. Сами родители постоянно не только в курсе учебных дел своего ребёнка (они получают информацию регулярно один раз в неделю от классного руководителя, активно используется электронный дневник), но и в курсе общественной жизни класса, т.к. помогают её активно организовывать (походы, поездки и др.)

Для диагностики воспитательного процесса в классе как классным руководителем, так и психологом Бирман Н.И, будут проведены следующие методики:

  • М.И.Шилова «Изучение воспитанности учащихся»;

  • Б.П.Битиносс «Диагностика ценностных отношений школьника»;

  • Тест А.А.Андреевой «Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью»;

  • Анкета «Я и моя семья»,

  • Методики «ТУСовка» и «Мишень», которые определяли уровень сотрудничества в классе и место каждого ученика в классном сообществе.

  • Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте" (в этом учебном году ребята показали высокий уровень нравственной воспитанности и сформированности ориентации на "другого человека").

  • Методика "Репка" (методика, позволяющая оценить личностный рост каждого ребенка).

  • Методика "Семь цветов радуги" (по этой методике дети оценивали уровень развития коллектива).

Критерии

Показатели

Диагностические средства

1. сформированность познавательного потенциала обучающихся

1. обученность обучающихся

2. развитость мышления

3. познавательная активность

  • Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости.

  • Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка

  • методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся

  • педагогическое наблюдение

2. сформированность нравственного потенциала обучающихся

1. нравственная напрвленность

2. сформированность отношений к Родине, семье, гимназии, себе, учёбе, природе, труду, коллективу

  • тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

  • методика П.И. Третьякова для изучения уровня воспитанности

  • методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся

  • педагогическое наблюдение

3. сформированность коммуникативного потенциала обучающихся

1. коммуникабельность

2.сформированность коммуникативной культуры обучающегося

  • методика выявления коммуникативных склонностей

  • методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся

  • педагогическое наблюдение

4. сформированность физического потенциала обучающихся

1. состояние здоровья

2. развитость физических качеств

  • статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся

  • выполнение контрольных нормативов

  • методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся

  • педагогическое наблюдение

5. сформированность эстетического потенциала обучающихся

1. развитость чувства прекрасного

  • методики Б.П. Битинаса и М.И. Шиловой

  • методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся

  • педагогическое наблюдение

6. удовлетворённость всех субъектов образовательной деятельности жизнедеятельностью в гимназии

1. активность участия детей, педагогов, родителей в жизнедеятельности гимназии

2. позитивное отношение к гимназии

3. положительный психологический климат

4. демократический стиль отношений

1. методика А.А. Андреева «изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью

2. методики Е.Н. Степанова для исследования удовлетворённости педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении

3. анкетирование

4. интервьюирование

7. сформированность общешкольного коллектива

1. наличие органов ученического самоуправления

2. степень участия родителей в управлении гимназией

3. наличие законов, правил и традиций

1. методика М.И. Рожкова «Определение уровня развития ученического самоуправления»

2. педагогическое наблюдение

3. анкетирование


[править] Литература

  1. Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классный руководитель. - 2006. - № 4. - С. 37-41.

  2. Колпачкова М.В. Памятка для составления плана воспитательной работы в классе// Классный руководитель. - 2005. - № 8. - С. 16-18.

  3. Ряжских А.А., Кардаполова Е.Е. Воспитательная система класса// НМЖ заместителя директора школы. - 2007. - № 4. - С.4-7.

  4. Степанов Е.Н. 4-я лекция «Воспитательная система класса»// Классный руководитель. - 2006. - № 4. - C. 5-19.

  5. Степанов П. Критерии и показатели определения школы как воспитательной системы// Воспитательная работа в школе. - 2007. - № 4. - C. 13-19.

  6. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации). - М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. - 160 с.

  7. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содержание, управление - М.: ЦГЛ, 2003. - 200с.

Воспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мыВоспитательная система класса 26 - мы


© 2010-2022