Классный час на тему «Классный час -Нужны ли современному человеку скромность и обходительность»

Классный час на тему «Нужны ли современному человеку скромность и обходительность»- конспект урока и презентация.Материал использовать для учащихся 5-7 классов.В наше непростое стремительное время в воспитании учащихся следует обратить внимание на то, как мы ведем себя ежедневно.Внимательны ли мы к окружающим нас людям?Есть необходимость объяснить детям значение слов, используя словари.На примерах из жизни объяснить, как правильнее поступить в жизнненых ситуациях.Выслушать их мнение по данному в...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выполнила :Хурматуллина Галия Муллагалиевна,учитель математики ,МОБУ лицей с.Верхние Киги



Разработка классного часа на тему: «Нужны ли современному человеку скромность и обходительность?»



Цель: Формирование представления о том, что такое скромность и обходительность, каким должен быть человек.

Задачи:

Расширить знания детей о скромности, формировать нравственные качества обучающихся: уметь быть скромным и обходительным, уметь общаться в коллективе;

Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

- сформулировать понятия «скромность», «обходительность»

- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

- приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Форма работы: работа в группах

Ход классного часа.

Добрый день, дорогие ребята… У нас замечательная тема. Каждый имеет свою точку зрения ,пусть постарается высказать свое мнение. ИСТИНА складывается из разных мнений: ведь истина рождается в споре! Поэтому девизом нашего классного часа будут следующие слова: Каждый имеет право на собственное мнение.

Итак, «Нужны ли современному человеку скромность и обходительность?»

Как вы понимаете значение слова скромность? (не хвастаются, не зазнаются…). А обходительность? (стараются уступать, помогать….).

Вот какое толкование дается в словаре Ожегова:

Скромный означает:

1. Сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый. Учёный скромен.

2. Сдержанный, умеренный, простой и пристойный. Скромное поведение. Скромная внешность. Скромно (нареч.) одеваться. Скромная квартира.

Обходительный означает: Вежливый, учтивый, приветливый.

Что же такое истинная скромность и обходительность? Давайте попробуем проанализировать эти качества. Каждая группа получает вопросы. Соберитесь в круг, так вам будет удобнее обсудить задание. При ответе одной группы, остальные должны с помощью сигнальных карточек выражать свое согласие (зеленый цвет), несогласие (красный цвет), сомнение (желтый).

  1. Что значит быть скромным и обходительным в обществе?

Скромность подразумевает вежливость и воспитанность: человек должен уметь пристойно вести себя в обществе. Скромный человек не кричит на каждом углу о своих достоинствах, но подтверждает это поступками. Совсем необязательно выставлять напоказ свои
лучшие черты, навязывать их окружающим, поскольку это может оттолкнуть их. Будет намного лучше, если о них узнают от друзей, и они будут иметь под собой реальную основу.

  1. Что значит быть скромным и обходительным с близкими людьми?

С близкими людьми мы также должны быть вежливыми и обходительными. О скромности свидетельствует уважение к старшим, готовность в случае необходимости искренне и от чистого сердца оказать помощь.

  1. Что значит быть скромным в своих желаниях?

Умеренность в потребностях и простота также говорят о скромности. Скромный человек понимает, что счастье не в роскоши - огромной квартире, машине, дорогой одежде и обуви, бесчисленных украшениях. Он не ставит это своей главной целью, ради которой можно совершить любой поступок и даже такой, от которого могут пострадать другие люди.

Как вы думаете, к чему может привести нескромность? (к высокомерию, зазнайству, неуважению к окружающим). Молодцы, ребята! Вы все правильно сказали, сделали правильные выводы. А теперь послушайте притчу.

- Взгляни на этого скромного святого человека, переходящего дорогу, - сказал один бес другому.

- Я думаю пойти и завоевать его душу.
- Он не послушает тебя, поскольку он озабочен только благими намерениями, - ответил другой бес.
Но бес оделся, как ангел и предстал перед человеком.
- Я пришёл оказать тебе помощь. В чем ты нуждаешься? - сказал он.
- Вы, должно быть, спутали меня с кем-нибудь, - ответил скромный человек.

- Я ничего не сделал в своей жизни, чтобы заслужить внимание ангела.
И он продолжил свой путь. Так бесу не удалось забрать душу скромного человека.

Нельзя завоевать душу скромного человека и сбить его с правильного пути. А может ли скромность помешать в жизни? (застенчивость). Если скромность проявляется в виде застенчивости или замкнутости, то это недостаток, с которым надо бороться. Из-за застенчивости ученик, даже выученный урок, порой не ответит, а это уже плохо. Или из-за застенчивости ребенок отказывается участвовать на различных мероприятиях, соревнованиях, олимпиадах, он не сможет раскрыть свои способности.

Из поколения в поколение принято воспитывать в детях скромность. Скромность можно считать ценным даром, которым, увы, обладают немногие. Это качество выражается в виде выросшего самосознания, чувства собственного достоинства, в умении уважать в каждом человеке личность, не давить на собеседника своим авторитетом, четко осознавать границы допустимого. Со скромными людьми хочется общаться, но скромность не должна перерастать в застенчивость и замкнутость

Рефлексия . Подведение итогов работы.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

- на экране вы увидите 4 утверждения:

мне было сегодня интересно;

я сегодня был активен;

тема разговора для меня была важна;

мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.

- да; - иногда; - нет.

- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)

«Смайлики» каждому в зависимости от полученного настроения.

© 2010-2022