Декоративные растения и микроклимат школы

Здоровая школа - это жизненное простанство наших детей, которое должно быть красивым и здоровым. Преобразить интерьер, привлекательно оформить стены и создать приятный свет и атмосферу помогают комнатные растения, придающие комфорт, уют и красоту. Наша "зеленая" школа - территория здоровья. Одним из важнейших аспектов в озеленении школы - это активное участие школьников как в планировании озеленения,  так и в дальнейшем уходе за растениями. То, что дети создают своими руками, они никогда не испо...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБООУ «Пушкиногорская санаторная школа-интернат»











Исследовательская работа



Декоративные растения и микроклимат школы







Работу выполнил:

ученик 7 класса

Дмитриев Антон

Руководитель:

учитель Ягодина Т.С.













Пушкинские Горы

2015

Аннотация

Здоровая школа - это жизненное пространство наших детей, которое организовано так, чтобы было интересно и учиться и жить, ведь в школе дети проводят большую часть своего времени. Бесспорно, что оформление школьного здания, классных комнат и школьного двора влияют не только на хорошее самочувствие и работоспособность, но и на отношение между самими школьниками и учителями. Монотонные дорожки, серые стены, небольшие классные кабинеты без дизайнерского структурирования и в школах новой планировки не являются редкостью. Такие условия в большей степени не располагают к учебе, а вызывают стресс, агрессивное поведение и вандализм, и, в конечном итоге, влияют на общую работоспособность. В серых монотонных классах никому не хочется учиться и учить. Преобразить интерьер, привлекательно оформить стены и создать приятный свет помогают комнатные растения, придающие комфорт, уют и красоту.

Один из важнейших аспектов в озеленении школы - это непосредственное активное участие школьников как в планировании озеленения, осуществления посадок, так и в дальнейшем уходе за растениями. То, что дети создают своими руками, они никогда не испортят и будут беречь! Уверенность в себе у детей развивается тогда, когда они берут на себя ответственность. Как показывает опыт, когда за растениями ухаживают сами ученики, значительно улучшается психологический микроклимат в классе.

Данная работа является актуальной, так как в ней затронута проблема сохранения здоровья человека; в результате исследования составлен список с характеристиками комнатных растений, которые улучшают микроклимат в здании школы, даны рекомендации по озеленению классов и видовому составу растений в школе.





Содержание

Введение……………………………………………………………………..2

Глава 1. Влияние комнатных растений на микроклимат школы и здоровье обучающихся

1.1. Шумопоглотители……………………………………………………..4

1.2. Увлажнители воздуха…………………………………………………4

1.3. Поглотители вредных веществ…………………………………………5

1.4. Ионизаторы…………………………………………………………….6

1.5. Ароматерапевты……………………………………………………….6

1.6. Психотерапевты……………………………………………………….6

1.7. Лекари………………………………………………………………….7

1.8. Растения, обладающие особенными свойствами……………………8

1.9. Ядовитые растения…………………………………………………….9

Глава 2. Ход исследования………………………….………………………...10

Глава 3. Результаты исследования……………………………………………10

3.1. Результаты анкетирования……………………………………………10

3.2. Определение комнатных растений школы………………………….14

3.3. Самые популярные растения школы…………………………….....15

3.4. Зеленый кабинет………………………………………………………15

3.5. Анализ данных и составление таблиц о влиянии комнатных растений школы на микроклимат и здоровье обучающихся…………………………..16

3.6. Памятка при отравлении комнатными растениями……………….21

Заключение…………………………………………………………………22

Список литературы………………………………………………………..23

Приложения………………………………………………………………..24





Введение

На протяжении всей истории человеческого общества, цветущие растения всегда украшали жизнь людей. Комнатные растения являются частицей живой природы, которую человек стремится перенести в свое жилище. Комнатные растения - не просто деталь интерьера, украшающая наш дом. Они радуют наш глаз, впечатляют своими живыми и сочными красками. Подумайте только: линолеум, краска и лак, которыми покрыты стены и мебель, пластик, паркет, синтетические ковры, телевизоры, компьютеры, телефоны, ксероксы и сканеры выделяют вреднейшие химические вещества. Мало того, что каждое из этих веществ само по себе и в отдельности очень вредно, они же еще перемешиваются, образуя страшный для всего живого воздушный коктейль.

Что делать? Искать помощи у природы. То есть постараться окружить себя различными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. И тут очень важно правильно подобрать нужные комнатные растения, чтобы максимально обезопасить себя и своих близких.

А какие растения лучше всего выбрать для оформления комнаты, школьного кабинета? Все ли они полезны? Бывают ли опасные для человека растения?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, нужно узнать как можно больше о комнатных растениях.

Цель работы: изучить комнатные растения нашей школы и выявить их влияние на здоровье учеников.

Задачи:

  • из литературных источников выяснить, какое влияние оказывают комнатные растения на здоровье человека

  • изучить видовой состав комнатных растений школы и составить список растений в нашей школе;

  • описать, какое воздействие могут оказывать комнатные растения школы на обучающихся;

  • выяснить, какие комнатные растения нашей школы являются самыми полезными, а какие ядовитыми;

  • определить самые зеленые кабинеты нашей школы;

  • создать презентацию о комнатных растениях нашей школы и выступить с ней перед учащимися.

Гипотеза: большинство учащихся школы не знают видовой состав комнатных растений учебных кабинетов и не владеют знаниями об их влиянии на окружающую среду и здоровье человека.

Методы исследования: Для достижения поставленной цели мы пользовались такими методами как наблюдение, сравнение, анализ, изучение литературы, анкетирование, статистический учет, фотографирование, работа с источниками информации: интернет, справочники, атласы- определители комнатных растений.

Продукт нашей работы « Влияние комнатных растений на здоровье обучающихся» - презентация, буклет «Комнатные растения как фактор здоровьесберегающей среды школы», памятки по уходу за цветами в учебных кабинетах, участие в акции «Подари цветок школе».

Глава 1. Влияние комнатных растений на микроклимат школы и здоровье обучающихся

Далеко не все люди понимают значение комнатных растений, усматривая в них лишь очередное украшение дома, однако этим их роль совсем не ограничивается. Все растения существенно улучшают микроклимат в помещении, а некоторые обладают сильными целебными свойствами. Цветы могут распахнуть перед человеком живой мир гармонии, что благотворно скажется на самочувствии и настроении окружающих. К тому же растения способствуют развитию творческих способностей.

Все комнатные растения условно можно разделить на несколько групп по тому воздействию, которое они оказывают на окружающую среду и организм человека.

  1. Шумопоглотители

Как показали исследования, оформление классных комнат растениями играет не только эстетическую, но и менее известную шумопоглощающую роль. Очень высокий уровень шума, особенно на переменах, составляет большую проблему в школьной жизни. Растения могут внести свой вклад в подавлении шума и создать акустический комфорт внутри помещения. Для улучшения самочувствия большое значение имеет звукопоглощение, оценивающееся по среднему показателю в диапазоне частот 250-4000 Гц. Ученые из учебно-экспериментального института садоводства г. Эссен доказали, что именно в этом диапазоне частот растения эффективно подавляют шумы. Так, к примеру, в комнате площадью 30 м2 десять экземпляров фикуса Бенджамина высотой прибл. 1,80 м способны поглощать до 25% шума. Если сравнивать звукоизоляционные свойства фикуса и штор, то три фикуса равняются 5м2 штор.

  1. Увлажнители воздуха

Именно в зимний период низкая влажность воздуха в отапливаемых помещениях может вызвать проблемы со здоровьем как у учеников, так и у учителей. Как показали измерения, влажность воздуха в классных комнатах с октября по март составляет 15-30%, в то время как оптимальный уровень должен быть 40-65%. В учебных классах, где приходится много говорить, особенно сильно сказывается на самочувствии детей именно влияние сухого воздуха. При вдыхании сухого воздуха слизистая оболочка носа и горла пересыхает и перестает задерживать вирусы и бактерии. Вследствие этого повышается подверженность заболеваниям, а у некоторых проявляются симптомы аллергии и астмы.

Растения способны испарять до 97% влаги. Таким образом, нецветущие декоративные растения как, к примеру, нефролепис, фатсия, циперус, фикус, драцена, гибискус в зимний период создают в помещениях комфортный уровень влажности.

  1. Поглотители вредных веществ в воздухе

О влиянии растений на уменьшение содержащихся в воздухе помещения вредных веществ ученые говорят уже давно, и они уже доказали, что некоторые растения способны фильтровать воздух, улучшая тем самым его качества. Множество летучих органических вещества таких, как формальдегид, ацетон, толуол и др. из мебели и строительных материалов попадают в воздух помещения и могут вызвать у человека головные боли, аллергию, кожную сыпь.

Для оздоровления воздуха в комнате полезно держать такие растения, как хлорофитум, мирт, розмарин, аглаонему. А частицы тяжелых металлов, которые тоже есть в наших школах, поглощают аспарагусы.

Конечно, растения не превратят перенасыщенный вредными веществами воздух помещения в полностью здоровый, но они способны уменьшить количество этих вредных веществ в воздухе во много раз.

Если дети часто болеют или плохо успевают в школе, нужно проверить уровень СО2 в классе, где они учатся. Исследования ученых показали, что углекислый газ в помещении является веществом, которое даже в невысоких концентрациях может пагубно отразиться на здоровье и работоспособности человека. Во время фотосинтеза растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород. При перечислении преимуществ озеленения классных комнат на этот пункт делается особое ударение. Как показали подсчеты, для одной комнаты необходимо 30 экземпляров шеффлеры древовидной высотой 1,5 м, чтобы поглотить углекислый газ, который выделяет один работающий человек. Это значит, что растения лишь незначительно уменьшают концентрацию углекислого газа в помещении, то есть улучшают качество воздуха, но не могут полностью заменить проветривания помещений.

Растения могут абсорбировать пыль. Самые лучшие растения-фильтры - драцена, финик, хризалидокарпус, шеффлера, рапис, хлорофитум, фикус, плющ, хамедорея, традесканция.


  1. Ионизаторы

Всем известно как плохо чувствует себя человек в душном помещении. Причем дело здесь не в недостатке кислорода , а катастрофически не хватает его отрицательных ионов, число которых, кстати, быстро уменьшается, когда в комнате работает телевизор или компьютер. Но, оказывается, есть комнатные растения, которые выделяют такие же ионы, делая воздух свежим и легким для дыхания. Это хвойные (кипарис, туя, криптомерия) деревья. Их можно вырастить дома из семян, обеспечив в классе целебный микроклимат, поскольку они обладают еще и фитонцидными свойствами. Улучшить ионный состав воздуха также можно с помощью цереусов или кодиеумов.

1.5. Ароматерапевты.

Многие растения выделяют в воздух пахучие эфирные масла, которые оказывают положительное воздействие на самочувствие. На этом основывается ароматерапия. Запах душистой пеларгонии, например, снимает бессонницу и нервное напряжение, а выделяемые цитрусовыми эфирные масла снижают артериальное давление.

Многие комнатные растения обладают еще и фитонцидными, то есть бактерицидными свойствами. К числу "врагов" бактерий относятся хлорофитум, мирт, розмарин, цитрусовые, аглонема скромная. В помещении, где они растут, количество микробов в воздухе сокращается в несколько раз! Возможности оздоровления воздуха в помещении при помощи комнатных растений просто беспредельны. Когда ученые изучили антибактериальные свойства амариллиса, агапантуса, зиферантеса, гипеаструма оказалось, что от их летучих фитонцидов некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока.


  1. Психотерапевты

Исследования доказали, что в окружении живой зелени люди чувствуют себя защищенными и испытывают комфорт и уравновешенность. Почему так происходит, объясняет так называемая «теория возбуждения»: человек в условиях современной цивилизации находится в состоянии постоянного напряжения, что приводит к усталости и стрессу. Некоторые зрительные раздражители, как например, растения, действуют успокаивающе и расслабляюще, а так же снижают стрессовые реакции. Более того, зеленый цвет растений играет при этом немаловажную роль.

В цветоведении зеленый цвет является символом уверенности и защищенности.

В зависимости от окраски цветков растений энергетические колебания воздействуют на различные сферы нашей жизни. Холодные фиолетовые, синие, голубые и зелёные тона успокаивают нервную систему. Композициями из синевато-голубоватых цветков хорошо любоваться вечером перед сном. Это стимулирует мышечное расслабление, способствует хорошему сну, быстрому восстановлению работоспособности. Тёплые красные, оранжевые, жёлтые тона наоборот помогают проснуться. Растения, имеющие цветки с ярко-красной окраской, возбуждают, бодрят, повышают работоспособность и снижают утомление. Их хорошо вносить в помещение во время утренней гимнастики и в конце рабочего дня. Считается, что растение с розовыми цветками устраняют грусть и меланхолию. Оранжевые цветки оказывают тонизирующее действие, излечивают депрессию. Виды цветков с жёлтой и золотистой окраской уменьшают усталость глаз от работы на компьютере.

Не последнюю роль играет и цветовая гамма листьев. Она варьирует от почти белой до фиолетовой, проходя через все цвета спектра в самых разнообразных сочетаниях. Пурпурно-зелёная, сизо-пурпурная и обычная зелёная листва действуют успокаивающе. Светлая окраска листьев и коры растений создаёт ощущение лёгкости. Пёстро окрашенные листья способствуют повышению работоспособности, не случайно подобные растения используют для оформления офисов и производственных помещений.

Влияние на эмоциональное состояние человека оказывает даже форма кроны растений. Активизируют психическую деятельность растения с раскидистой и пирамидальной кроной, успокаивают - растения с овальной и ампельной кроной.

  1. Лекари

Почти все растения, которые мы выращиваем, применяются в народной медицине. Безусловно, следует быть острожными - многие комнатные растения содержат ядовитые вещества, так что применять их следует очень аккуратно.

Одно из самых известных растений - это столетник или алоэ древовидное. Сок алоэ применяют при лечении ожогов и воспалений. Точно также применяются измельченные цветки гибискуса - их накладывают на опухоли или воспаленные раны. Растение, способное снять воспаление - каланхоэ перистое.
Отваром вербены или листьев комнатного эвкалипта можно полоскать горло при простуде.

Жар может понизить настой обычной комнатной камнеломки.
Огромное количество витаминов содержат цитрусовые. Комнатный лавр вполне можно использовать как пряность - в суп. А если сделать насыщенный настой из одних листьев, то получится прекрасное средство от простуды, помогающее пропотеть не хуже, чем малиновое варенье.


  1. Обладающие индивидуальными качествами и свойствами

С древности люди приписывали растениям магические качества. Одни цветы заводили в доме, чтобы они приносили хозяевам удачу в делах и богатство, другие - чтобы укрепить в семье мир. Многие растения имеют яркие индивидуальные качества, о которых не следуют забывать.
Плющи, пассифлора, да и все лианы прекрасно перерабатывают чуждую энергетику, принесённую извне. Их просто необходимо использовать для очистки помещений.

Папоротники являются озонатором помещения.
Традесканции снижают риск и течение онкологического заболевания. Они тем действеннее, чем крупнее экземпляр. Наиболее эффективны растения со стоячими стеблями. А из традесканций наибольшей силой обладают те сорта, которые имеют толстые и крупные мясистые листья.
Пальмы - это растения, которые не подходят для маленьких помещений. Более того, с их листьев как бы стекают потоки 'режущей' энергии, так что стоит от них держаться подальше. В то же время они незаменимы для того, чтобы разрушить какую-либо энергетическую аномалию в помещении.
Кактусы прославились тем, что они защищают своего владельца от излучения экрана телевизора или монитора. Поэтому чтобы нейтрализовать влияние монитора, надо иметь кактус, у которого корневая система имеет объём, сравнимый с размерами монитора.

Но лучше всего поддерживает и корригирует биополе человека роза. Недаром ее называют царицей цветов. Кустик комнатной розы поможет вам избавиться от излишней усталости и раздражительности. Особенно эффективно воздействие розы тогда, когда в той же комнате растут базилик, тархун (эстрагон) и мята-мелисса. В этом случае вместо химического воздушного коктейля в вашем классе будет почти целебный воздух.

Значит, все растения - живые существа, обладающие сильным биополем, способным воздействовать на человека. Именно поэтому домашние цветы способны активно участвовать в формировании энергоинформационной структуры помещения. И от того, сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения, зависит и общая атмосфера и самочувствие его обитателей.

  1. Ядовитые растения

Но среди комнатных растений есть и ядовитые, причем весьма распространенные в наших аудиториях. К примеру, такие растения как: кодеум пёстрый, пуансеттия и молочай Миля могут вызывать раздражение кожи. В некоторых случаях действие этих растений настолько сильно, что на коже появляется экзема при моментальном контакте растения и человека. Недружелюбно к человеку относятся примулы и клубни персикового цикламена, так что люди с чувствительной кожей или аллергией должны быть предельно осторожны в обращении с этими растениями.

Существуют некоторые комнатные растения, у которых клеточный сок очень токсичен. Поэтому следует быть внимательными с такими растениями, как аглаонема, диффенбахия, монстера привлекательная, калла, филодендрон, азалия, плющи, аспарагус. Лидером же по отравлению комнатными растениями является - ложноперечный паслен. Плоды кливии и паслена очень ядовиты, поэтому не следует выращивать такие растения в кабинетах начальной школы. Употребление ребёнком во внутрь таких плодов может вызвать достаточно серьёзные последствия. Основными симптомами отравления этими ягодами будет рвота, боль в желудке, расширенные зрачки, сонливость. Вещества, которые содержатся в олеандре оказывают неблагоприятное воздействие на сердечно - сосудистую систему. А в луковице амариллиса вообще содержится смертельный для человека токсин. Для вызова паралича сопровождающегося смертью будет достаточно всего одной луковицы. Хоть из сока алоказии и изготавливают лечебные настойки это растение также очень опасно для здоровья. Его сок вызывает достаточно серьёзные ожоги на коже человека и при попадании в глаза может вызвать нарушения зрения.

Глава 2. Ход исследования


  1. Изучили и определили видовой и количественный состав комнатных растений во всех кабинетах школы. Результаты занесли в сводную таблицу .

  2. Провели анкетирование среди обучающихся младшего и среднего звена школы «Что я знаю о комнатных растениях?» Текст анкеты (Приложение 1)

  3. Изучили соответствующую литературу о влиянии комнатных растений на условия жизни человека и его здоровье. Сопоставили данные со списком видов комнатных растений нашей школы и результаты оформили в виде таблицы.

  4. Создали презентацию «Комнатные растения - на страже нашего здоровья» .

  5. Создали для каждого кабинета памятку «Комнатные растения как фактор здоровьесберегающей среды» .

  6. Приняли участие в акции «Подари цветок школе».

  7. Разработали для дежурных инструкцию по уходу за цветами в школьных коридорах.

Глава 3. Результаты исследования

  1. Результаты анкетирования

В ходе работы мы изучили знания учащихся о комнатных растениях. В анкетировании принимали участие обучающиеся 2-11 классов. Всего было опрошено 102 человека. Анализируя результаты анкетирования, мы выяснили следующее:

На вопрос "Вам нравится, когда в учебных кабинетах есть комнатные растения?" ответы распределились так:

На вопрос "Для чего разводят комнатные растения?" ответы распределились так:


Как влияют комнатные растения на ваше здоровье?


Какие полезные свойства комнатных растений вы знаете?



На предложение перечислить виды комнатных растений нашей школы, учащиеся ответили следующим образом:


На предложение назвать ядовитые растения респонденты ответили следующим образом:



Какие комнатные растения Вы хотели бы видеть в нашей школе?



Вы хотите узнать больше о влиянии комнатных растений на здоровье?

Вывод: Ответы показали, что учащиеся не знают видового разнообразия комнатных растений, нет знаний о влиянии и воздействии комнатных растений на человека и среду обитания.

Гипотеза подтвердилась.

3.2 Определение комнатных растений школы.

Используя литературу по комнатному цветоводству установлено, что в озеленении учебных кабинетов используются растения, относящиеся к 4 группам: декоративно-лиственные - 27 видов; декоративно цветущие - 19 видов; ампельные и лианы - 13 видов; кактусы и суккуленты - 12 видов. Общее количество видов - 71 вид

Таблица 1

Список комнатных растений нашей школы


Декоративно -лиственные

Ампельные и лианы

Декоративно цветущие

Кактусы и суккуленты

Абутилон

Плющ

Колумнея

Эпифиллум

Адиантум

Сингониум

Спатифиллум

Зигокактус

Аспарагус

Сциндапсус

Колерия

Рипсалидопсис

Драцена

Роициссус

Гибискус

Эчеверия

Бегонии

Традесканция

Глоксиния

Очиток

Диффенбахия

Хлорофитум

Сенполия

Алоэ

Калатея

Гинура

Гиппеаструм

Толстянка

Маранта

Зебрина

Пеларгония

Рипсалис

Монстера

Хойя

Роза

Каланхоэ

Нефролепис

Циссус

Фуксия

Молочаи

Пеперомия

Аспарагус

Цикламен

Агава

Фикусы

Бегонии

Кливия

Замиокулькас

Сансевиерия

Камнеломка

Зефирантес

Колеус

Калла

Мандарин

Азалия

Лимон

Бальзамин

Олеандр

Эухарис

Сеткреазия

Гортензия

Кислица

Филодендрон

Шефлера

Золотой ус

Циперус

Юкка

Пальмы

Хамедорея

Фатсия

Пахиподиум


  1. Популярные растения нашей школы

Наиболее популярными растения первой группы в нашей школе являются пеларгонии, бегонии, фикусы, алоэ, аспидистра, драцена, колеус, папоротники, монстера, сансевьера.

Вторая группа - это бегонии, бальзамин, сенполии, розы, пеларгония, кливия.

Третья группа - хлорофитум, сеткреазия, сциндапсус, гинура, традесканции, зебрина, сингониум, плющ обыкновенный, хойя, циссус.

Четвертая группа - толстянка, зигокактус, молочаи, алоэ, гипеаструм , пеперомии.

Учет комнатных растений всех школьных кабинетов показал пять самых популярных комнатных растений нашей школы:

  • 1 место - пеларгония;

  • 2 место -- пеперомия;

  • 3 место - бегония;

  • 4 место - папоротники;

  • 5 место - плющ обыкновенный.

Также распространенными растениями являются монстера привлекательная, сансевьера (щучий хвост), традесканции, фиалки.

  1. «Зеленая » школа

Всего в кабинетах школы находится 230 комнатных растений, в коридорах и на лестницах -76.

В результате акции «Подари цветок школе» цветочный мир школы пополнился 50 новыми растениями.

Определили самый « зеленый» кабинет школы:

1 место - кабинет немецкого языка (34 растения);

2 место - кабинет русского языка (28 растений);

3 место - кабинет математики (26 растений);

4 место - кабинет биологии , химии, физики ( по 20 растений).


  1. Анализ данных и составление таблиц о влиянии комнатных растений на микроклимат и здоровье обучающихся

Комнатные растения являются одним из факторов создания здоровьесберегающей среды учебных кабинетов в школе. Многие комнатные растения, выделяя эфирные масла, могут оказывать оздоравливающее воздействие на состояние человека.

По результатам изучения материалов о влиянии находящихся в школе комнатных растений и их лечебном эффекте составлены несколько таблиц. Все таблицы могут быть использованы для создания информационных брошюр о комнатных растениях для каждого школьного кабинета.

Основные группы растений по их воздействию на окружающую среду

Таблица 2

Группа растений

Виды

Значение

кондиционеры

Нефролепис

Увлажняют воздух

Циперус

Абутилон

Гибискус

Фатсия

фильтраторы

Хлорофитум

Поглощает из воздуха формальдегид, угарный газ, бензол, этилбензол, толуол, ксилол.

Диффенбахия

Очищает воздух от токсинов, идущих от дорог; поглощает формальдегид, ксилен, трихлорэтилен, бензол

Драцена.

Поглощает из воздуха бензол, ксилен, трихлорэтилен, формальдегид.

Сансивьерия

Поглощает из воздуха бензол, формальдегид, трихлорэтилен

Спатифиллюм

Поглощает из воздуха бензол, формальдегид, фенол, толуол.

Алоэ.

Поглощает формальдегид из воздуха.

Пеперомия

Поглощает из воздуха формальдегид.

Шеффлера

поглощает в сутки около 10 л углекислого газа, выделяя в 2 - 3 раза больше кислорода. Загрязнения обезвреживают не только листья, но и земля

Фикусы

эффективно очищают воздух от ядовитых формальдегидов, причём они не только связывают ядовитые вещества, но и питаются ими, превращая их в сахара и аминокислоты. отфильтровывают из воздуха продукты испарения бензола, трихлорэтилен, пентахлорфенол

Плющ обыкновенный

успешно справляются с бензолом:

Пылесосы

Аспарагус

поглощает частицы тяжелых металлов.

Алоэ древовидное

Поглощают пыль, формальдегид и фенол, выделяющиеся из новой мебели

Драцена

Шеффлера

Хлорофитум

Фикус

Плющ

Хамедорея

Традесканция

Ионизаторы

Цереус

Улучшают ионный состав воздуха, наполняют атмосферу отрицательно заряженными ионами кислорода. А ведь именно эти ионы снабжают энергией организм человека

Кодиеум

Пеларгония

Сенполия

Хвойные

Озонаторы

Папоротники

Выделяют озон

Фитонцидные

Лимон

Фитонцидные свойства очень сильные

Мирт

Обладает антисептическими свойствами, значительно снижая количество микробов в воздухе (до 50% в радиусе до 5 м).

Герань (пеларгония)

Фитонцидные свойства не очень сильные, однако, в присутствии герани количество колоний простейших микроорганизмов снижается приблизительно на 46%.

Циперус

обладает фитонцидными свойствами.

Алоэ

Значительно снижает численность простейших микроорганизмов в воздухе (до 3,5 раз)

Фикусы

от антибактериальных свойств некоторые бактерии погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока.

Маранты

Аспарагус

Хлорофитум

обладает и значительным бактерицидным эффектом, за 24 часа этот цветок почти полностью очищает воздух от вредных микроорганизмов

Ароматерапевты

Пеларгония

выделяют в воздух пахучие эфирные масла, снижают нервное напряжение, давление

Лимон

Лекари

Диффенбахия

уничтожают стафилококковую инфекцию

Мирт

Бегонии

уничтожают стрептококковые микроорганизмы

Аглаонема

Лавр благородный

борются с кишечной палочкой

Мята, лаванда, иссоп, шалфей

способны победить клебсиеллу, которая вызывает воспаление легких, менингит, гайморит

Алоэ древовидное

Ожоги, воспаления кожи

Гибискус, Каланхоэ

Раны, воспаления

Камнеломка

Снимает жар, воспаление

Особенные растения и их влияние на организм человека Таблица 3

Наименование растения

Влияние на организм человека

Алоэ (столетник)

Защищает от незваных гостей и несчастных случаев. Его рекомендуют иметь там, где люди часто болеют.

Азалия

Благотворно влияет на супружество

Бальзамин

Способствует творческому вдохновению

Бегония

Сглаживает разногласия в классе.

Герань

Помогает при стрессах, неврозах, бессоннице, смягчает гнев

Золотой ус («домашний женьшень»)

Энергетический донор, обладающий высокими лекарственными свойствами

Кактус

Защищает от электромагнитного излучения. Чем длиннее иголки, тем сильней защита. Также он препятствует проникновению в дом негатива, поэтому его рекомендуют ставить на окна и напротив входной двери.

Каланхоэ

Помогает справиться с унынием, защищает от упадка сил.

Монстера

Помогает справиться с беспорядком в доме и делах

Традесканция

Нейтрализует зависть, оберегает от тяжелых в общении людей

Толстянка

Помогает справиться с финансовыми проблемами, приносит богатство

Фиалка

Оберегает от болезней. Благоприятно воздействует на детей, приносит в дом любовь

Фикус

Придает стойкость при тревогах, сомнениях, переживаниях

Фуксия

Помогает выпутаться из неприятностей

Хлорофитум

Очищает воздух. Но у него плохие биоэнергетические свойства, поэтому его лучше не размещать около, или на рабочем месте, особенно близко к голове.

Хойя

Приносит счастье

Циперус

Поглощает энергию человека. В то же время он прекрасно очищает и увлажняет воздух.

Растения, обладающие лечебным действием

Таблица 4


Вид растения

Лечебное действие

Монстера привлекательная

Благоприятно воздействует на людей с нарушениями нервной системы, устраняет головную боль и нарушение ритмов сердца

Пеларгония

Благоприятно действует на организм при функциональной заболеваемости нервной системы, бессоннице, неврозах различной этиологии, помогает оптимизировать кровообращение

Розмарин лекарственный

Оказывает противовоспалительное и успокаивающее действие, стимулирует и нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, повышает иммунологическую реактивность организма. Показан при заболеваниях дыхательной системы, хронических бронхитах, бронхиальной астме

Лавр благородный

Положительно влияет на больных со стенокардией, другими заболеваниями сердечно - сосудистой системы, полезен при умственном утомлении, когда нарушается мозговой кровоток.

Жасмин

Снимает стрессы, оказывает седативный эффект

Мирт обыкновенный

Рекомендуется при заболеваниях верхних дыхательных путей; обладает антибактериальным действием на возбудителей заболеваний легких, повышает иммунологическую реактивность организма- Снимает бронхоспазм, углубляет дыхание. Эффективен в профилактике ОРВИ, аллергии не вызывает

Молочайные

Растения этого семейства воздействуют на нервную систему летучими биогенными веществами и внешним видом, способствуют достижению седативного эффекта

Лимон

Запах лимонных листьев дает ощущение бодрости, способствует улучшению общего состояния, устраняет тяжесть в груди, уменьшает частоту сердечных сокращений, снижает артериальное давление

Ядовитые растения Таблица 5

Название растения

Вред

Олеандр,

Диффенбахия,

Кротон,

Пуансеттия (рождественская звезда)

Аглаонема,

Монстера

Калла,

Филодендрон,

Плющи,

Аспарагус

Молочаи

Кодиеум пестрый, Акалифа

Сок ядовит. Если надломить внешнюю кожицу листа диффенбахии, то на этом месте выделится неприятно пахнущий сок. При попадании в рот они могут нанести серьезный вред здоровью ребенка.

В соке содержатся раздражающие кожу вещества. Попадание его на кожу может вызвать экзему, ожоги. Млечный сок раздражает кожу вплоть до образования волдырей и слизистые оболочки (особенно опасно попадание едкого вещества в глаза). При попадании ядовитого сока в глаза слизистая оболочка раздражается, что также имеет весьма неприятные последствия.

Примула

На тонких волосках листов и стеблей бывают выделения, при соприкосновении с которыми может возникнуть покраснение и раздражение кожи

Броваллия,

Перец стручковый,

Кливия

Во всех частях этих растений содержатся отравляющие вещества. Ягоды опасны для детей, стремящихся их попробовать на вкус

Олеандр,

Пахиподиум

Содержат вещества, оказывающие воздействие на сердечную деятельность.

Фикусы

Их млечный сок, испаряясь, микроскопическими капельками через устьица листьев попадает в воздух и может спровоцировать аллергические реакции

Азалии

Гортензии

Растения эти чрезвычайно токсичны, особенно стебли и листья. Листья и цветки гортензии, к примеру, содержат смесь, в которой есть ионы цианида, проявляющие свое действие при контакте с водой или со слюной. Если взять в рот такой листочек, последствия могут быть самыми плачевными.

Амариллис

В луковице содержится смертельный для человека токсин. Для вызова паралича сопровождающегося смертью будет достаточно всего одной луковицы.

3.6. Памятка при отравлении комнатными растениями

При уходе за комнатными растениями необходимо соблюдать простые правила:

обрезать, обрывать сухие листья, пересаживать нужно в резиновых перчатках, следить, чтобы на листьях не скапливалась пыль. Особенно осторожными надо быть в период обильного цветения растений. Нередки отравления летучими веществами некоторых растений, когда они обильно цветут и их держат в закрытом не проветренном помещении. У пострадавших отмечается головная боль, головокружение.

Важно помнить, что некоторые растения совершенно безвредные для большинства людей, могут вызвать у лиц с повышенной чувствительностью, разнообразные аллергические реакции: бронхиальную астму, отек слизистых оболочек, рвоту, понос.

Последствия отравления ядовитым растением проявится уже через несколько минут.

Его признаки:

  • У пострадавших отмечается головная боль, головокружение.

  • Ощущение ожога полости рта и горла.

  • Воспаление на губах.

  • Сильное слюнотечение.

  • Трудности при глотании.

  • Расстройство дыхания, тошнота и рвота.

  • Серьезные ожоги глаз, слезотечение, покраснение глаз.

В этом случае нужно немедленно промыть рот водой. В случае поражения глаза немедленно вымыть под краном открытый глаз. И обязательно обратиться к врачу!

Заключение

В этой работе я исследовал такую актуальную проблему, как влияние комнатных растений на здоровье и микроклимат школы. Проанализировав множество источников, я узнал, что не все растения одинаково полезны. Некоторые из них даже являются ядовитыми, но ядовитые комнатные растения улучшают микроклимат в доме, так как в огромном количестве поглощают из воздуха токсины: аммиак, ацетон, угарный газ, хлороформ, пары едких щелочей и кислот, синтетических моющих средств, клеев, лакокрасочных растворителей, свинцовую пыль. Собственно, эти растения и ядовиты потому, что питаются, активно перерабатывают химические яды из воздуха и почвы. Поэтому исключать совсем их из озеленения класса не стоит. При уходе за такими растениями нужно только соблюдать осторожность и необходимо держать их в недоступном для контакта месте, чтобы избежать отравления и аллергических реакций, особенно в начальных классах.

Растения на рабочем месте оказывают позитивное влияние на творческий процесс и способность сконцентрировать внимание. Таким образом, растения в школе:

  • абсорбируют вредные вещества;

  • поддерживают уровень влажности;

  • снимают стресс;

  • фильтруют частицы грязи и пыли из воздуха;

  • обладают охлаждающим эффектом;

  • повышают настроение;

  • обеспечивают шумоизоляцию.

Список литературы

1. Артемова А. «Комнатные растения исцеляющие и омолаживающие»

2. Клинковская Н.И., Пасечник В.В. Комнатные растения в школе: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1986г.

3.Комнатные растения в вашем доме: новый энциклопедический справочник

-М.: « ОЛМА ПРЕСС», 2005г.

4. Семенова А.Н. Комнатные растения; друзья и враги. - СПб.; ИК «Невский

проспект», 2003.

Статьи с сайта:

edu.vologda.ru

allwomens.ru/2724-komnatnye-rasteniya-dlya-zdorovya.html.

Приложения

Приложение 1

Анкета

«Что я знаю о комнатных растениях?»

1. Для чего разводят комнатные растения? Напишите_________________

________________________________________________________________

2. Вам нравится, когда в учебных кабинетах есть комнатные растения?

А) да Б) нет В) мне все равно

3. Как влияют комнатные растения на ваше здоровье?

А) положительно Б) отрицательно В) не знаю

4. Какие полезные свойства комнатных растений вы знаете? Напишите __________________________________________________________________

5. Перечислите виды комнатных растений нашей школы_________________ _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

6. Какие ядовитые комнатные растения вы знаете? ___________________

_________________________________________________________________

7. Какие комнатные растения Вы хотели бы видеть в нашей школе?

А) Красивоцветущие Б) Декоративно-лиственные В) Приятно пахнущие

8) Вы хотите узнать больше о влиянии комнатных растений на здоровье?

А) Да Б) Нет






Растения, рекомендуемые для озеленения классных кабинетов

Алоэ Плющ ТрадесканцияДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Хлорофитум Толстянка Драцена

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Бегония Циссус Сансевьера

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы



Приложение 2

«Комнатные растения и их влияние на организм человека»

Наименование растения

Влияние на организм человека

Алоэ (столетник)

Защищает от незваных гостей и несчастных случаев. Его рекомендуют иметь там, где люди часто болеют.

Бальзамин

Способствует творческому вдохновению

Бегония

Сглаживает разногласия в классе.

Герань

Помогает при стрессах, неврозах, бессоннице, смягчает гнев

Золотой ус («домашний женьшень»)

Энергетический донор, обладающий высокими лекарственными свойствами

Кактус

Защищает от электромагнитного излучения. Чем длиннее иголки, тем сильней защита.

Каланхоэ

Помогает справиться с унынием, защищает от упадка сил.

Монстера

Помогает справиться с беспорядком в доме и делах

Традесканция

Нейтрализует зависть

Толстянка

Помогает справиться с финансовыми проблемами, приносит богатство

Фиалка

Оберегает от болезней.

Фикус

Придает стойкость при тревогах, сомнениях, переживаниях







Растения, не рекомендованные к выращиванию в школе:

1. Acalypha hispida (акалифа щетинистоволосистая): опасен млечный сок.
2. Ageratum houstonianum (агератум, или долгоцветка): опасны все части растения.
3. Aglaonema (аглаонема): опасны все части растения..
4. Alocasia (алоказия): опасны все части растения.
5. Anthurium scherzerianum (антуриум шерцера): опасны все части растения.
6. Asparagus (аспарагус): опасны ягоды.
7. Aucuba japonica (аукуба японская): опасны ягоды.
8. Begonia-Semperflorens гибрид (бегония вечноцветущая, гибриды): опасны все части растения..
9. Buxus sempervirens (самшит): опасны листья.
10. Capsicum annuum (перец стручковый): опасны все части растения..
11. Cassia (кассия): опасны все части растения..
12. Cestrum (цеструм): опасны все части растения.
13. Clivia miniata (кливия киноварная): опасны все части растения, более всего ядовиты плоды.
14. Codiaeum variegatum (кодиеум пестрый): опасен млечный сок.
15. Convallaria majalis (ландыш майский): опасны ягоды.
16. Datura (дурман): опасны все части растения.
17. Dieffenbachia (диффенбахия): опасны все части растения.
18. Dipladenia (дипладения, или мандевила): опасны все части растения.
19. Euphorbia milii (молочай миле блестящий): опасен млечный сок.
20. Gloriosa superba (глориоза роскошная): опасны клубни растения.
21. Haemanthus (гемантус): опасны луковицы.
22. Hedera helix (плющ вечнозеленый): опасны ягоды и листья растения.
23. Heliotropium arborescens (гелиотроп древовидный): опасны все части растения. 24. Hippeastrum (гиппеаструм): опасны все части растения.
25. Hoya (хойя): опасны все части растения.
26. Hyachinthus orientalis (гиацинт восточный): опасны луковицы.
27. Iris (ирис): опасны все части растения.
28. Jatropha podagrica (ятрофа подагрическая): опасны все части растения.
29. Lantana (лантана): опасны все части растения.
30. Lathyrus odoratus (горошек душистый): опасны семена.
31. Lilium (лилия): опасны луковицы.
32. Lonicera (жимолость): опасны ягоды.
33. Monstera deliciosa (монстера привлекательная): опасны все части растения.
34. Narcissus (нарцисс): опасны луковицы.
35. Nerium oleander (олеандр обыкновенный): опасны все части растения.
36. Pachpodium (пахиподиум): опасны ствол и листья растения.
37. Petunia (петуния): опасны все части растения.
38. Philodendron (филодендрон): опасны все части растения.
39. Primula obconica (примула обратноконическая): опасны все части растения.
40. Ricinus communis (клещевина обыкновенная): опасны семена растения.
41. Senecio bicolor (цинерария, крестовник): опасны все части растения.
42. Salanum pseudocarpsicum (паслен ложноперечный): опасны все части растения, большую опасность представляют ягоды.
43. Trachelospermum jasminoides (трахелоспермум жасминовидный): опасен млечный сок. 44. Tulipa (тюльпан): опасны луковицы.
45. Zantedeschia (зантедеския, кала): опасны все части растения.

Определение и этикетирование комнатных растений

Чтобы разобраться в огромном мире растений шведский естествоиспытатель Карл Линней в 1753 году создал номенклатуру растений. Каждое растение имеет не только свои народные или национальные названия, но и, так сказать, «международный паспорт», ботаническое (научное) название на латинском языке.

Первое пишется с прописной буквы и обозначает название рода, к которому относится данное растение. Это всегда имя существительное, например азалия (Аzaliа), ландыш (Соnvallariа). Второе слово означает характерный признак или свойство вида и в основном выражено именем прилагательным: индийская (indiса) - из Индии, майский (majalis) - цветущий в мае. К латинским наименованиям растений обычно прибавляют фамилию (в сокращенном виде) или инициалы автора, впервые описавшего вид и давшего ему научное название. Например, если за названием вида стоит буква L, что означает Linnaeus (Линней) - это растение впервые было описано Карлом Линнеем.

При составлении этикеток кроме русского и латинского названия растения необходимо указать родину растения, семейство, к которому оно относится и условия содержания , необходимые для хорошего состояния растения

Для лаконичности и эстетического вида этикеток целесообразно использовать следующие условные обозначения:

Условные обозначения, используемые в этикетировании комнатных растений:



1.Использование растения:

Декоративные растения и микроклимат школы

Красиво цветущее

Декоративно - лиственное

Ампельное

Плодовое

2. Отношение к свету:

Декоративные растения и микроклимат школы

Прямой солнечный свет (южное окно)

Яркий рассеянный свет (восточное или западное окно)

Полутень (северо-восточное и северо-западное окно)

Тень (северное окно ил искусственное освещение)

3. Влажность воздуха:

Декоративные растения и микроклимат школы

Обычная комнатная

Регулярное опрыскивание

Содержание в тепличке или в аквариуме

4. Полив:

Декоративные растения и микроклимат школы

Хорошее подсушивание земляного кома между поливами

Легкое подсушивание земляного кома между поливами

Постоянно влажный ком земли

Постоянный уровень воды в поддоне

5. Выносливость:

Декоративные растения и микроклимат школы

Выносливое

Капризное

6. Меры предосторожности:

Декоративные растения и микроклимат школы

Не ядовитое

Слабо ядовитое

Сильно ядовитое, мыть руки после контакта с растением



















Условные обозначения, используемые в этикетировании комнатных растений:



1.Использование растения:

Декоративные растения и микроклимат школы

Красиво цветущее

Декоративно - лиственное

Ампельное

Плодовое

2. Отношение к свету:

Декоративные растения и микроклимат школы

Прямой солнечный свет (южное окно)

Яркий рассеянный свет (восточное или западное окно)

Полутень (северо-восточное и северо-западное окно)

Тень (северное окно ил искусственное освещение)

3. Влажность воздуха:

Декоративные растения и микроклимат школы

Обычная комнатная

Регулярное опрыскивание

Содержание в тепличке или в аквариуме

4. Полив:

Декоративные растения и микроклимат школы

Хорошее подсушивание земляного кома между поливами

Легкое подсушивание земляного кома между поливами

Постоянно влажный ком земли

Постоянный уровень воды в поддоне

5. Выносливость:

Декоративные растения и микроклимат школы

Выносливое

Капризное

6. Меры предосторожности:

Декоративные растения и микроклимат школы

Не ядовитое

Слабо ядовитое

Сильно ядовитое, мыть руки после контакта с растением





















Образцы этикеток

Нефролепис

Nephrolepis exaliata S.

Родина: Мексика, Бразилия

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Дримиопсис пятнистый

D. maculate (сем. Лилейные)

Родина: Мексика, Бразилия

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Драцена Сандера (бамбук)

D Sanderena (сем. Агавовые)

Родина: тропики Африки

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Лилия амазонская

Amarylli daceae (сем. Амариллисовые)

Родина: горная Колумбия

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Восковой плющ ( Хойя)

Hoya carhosa K (сем. Ластовневые)

Родина :Австралия

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Гибискус

Hibiscus сем. (Мальвовые)

Родина: Юго - восточная Азия

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Хлорофитум хохлатый

Chl. comosum (сем. Венечниковые)

Родина: Южная АфрикаДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Ктенанте

C cupressa (сем. Марантовые)

Родина: экваториальная БразилияДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Бегония королевская

Begohia rex Putz (сем. Бегониевые)

Родина: Вьетнам

Декоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Сансевиерия трёхполосная

S.trifasciata (сем Агавовые)

Родина Западная Африка

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Сансевиерия трёхполосная

S.trifasciata (сем Агавовые)

Родина Западная Африка

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Молочай гребенчатый

Еu. Lophogona (сем. Молочайных)

Родина: Африка. МадагаскарДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Сенполия или Узамбарская фиалка

Sain. ionantha (сем. Геснериевые)

Родина: горы восточной Африки

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Спатифиллюм

S.floribundum (сем. Ароидные)

Родина: тропики Америки

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Сциндапсус золотистый

S. aureus (сем. Ароидные)

Родина: тропики Азии

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Сингониум ножколистный

S, podophulium (сем. Ароидные)

Родина: Южная Африка

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Филодендрон цепляющийся

Ph. scandena C. (сем. Ароидные)

Родина: тропики Америки

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Фикус каучуконсный

F. elactica (сем. Тутовые)

Родина: Индия

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Фикус лировидный

F. lyrata(сем. Тутовые)

Родина: Индия

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Фикус Бенжамина

F benjamina сем. Тутовые)

Родина: Индия

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Фикус Микрокарпа

F microcarpa (сем. Тутовые)

Родина: Индия

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Шлюмбергера (декабрист)

Sch iruncata (сем. Кактусы)

Родина: Бразилия

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Аспарагус густоцветковый

  1. densiforus (сем. Аспарагусовые)

Родина: южная Африка

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Трахикарпус

T. fortunai (сем. Арековые)

Родина: Китай

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Кислица треугольная

Ox. Triangularis (сем. Кисличные) Родина: Америка, Европа.

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Антуриум

А. fire (сем. Ароидных)

Родина: Центральная АмерикаДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Кодиеум

С. Variegatu Excellen(сем.Молочайные)

Родина: Юго - восточная АзияДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школы Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Цикас (Саговник) С.Revoluta (сем.Замиевых)

Родина :тропики Японии

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Калатея кроката

C.Crocata ( сем Марантовые)

Родина: Южная АфрикаДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Гузмания

Guzmania (сем. Бромелиевые)

Родина: Южная Америка

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы

Декоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школыДекоративные растения и микроклимат школы



© 2010-2022