Родительское собрание «Путешествие в мир книги». (Творчество Г. Х. Андерсена)

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Путешествие в мир книги».

(Творчество Г.Х.Андерсена)

(на экране слайд-програма читающих детей 4«А» класса, в сопровождении песни «Отворите, волшебные двери»).

- Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек все же не может жить без чтения. Однако все мы понимаем, что последнее время теряется интерес к книге не только у детей, но и у взрослых. Чтобы подобного не произошло, необходимо вновь поговорить о книге, о чтении детей. Хорошая книга - воспитатель, учитель, друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. А. П. Чехов говорил: «Чтобы воспитать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение». За плечами у наших ребят 3 года обучения.. Сегодня они - в четвертом. Впереди много новых открытий. Ребята уже почувствовали, как нелегка учеба. Надо много читать, пересказывать, записывать, а значит, общаться с книгой: художественной или учебной. А мы, взрослые, должны помочь в этом. Ваши семьи накопили немалый опыт чтения художественной литературы, сбором домашней библиотеки, могут рассказать о любви к книге своих детей. Именно такая задача стояла перед родителями, и я им передаю слово.

Слово родителям (Родители рассказывают об итогах посещения семей и бесед с учащимися, об их читательском интересе, о семейной традиции чтения книг .)

- Это прекрасно, когда в семье уделяется большое внимание чтению. Мы увидели с вами разнообразие интересов в выборе книги, огромный пример в этом взрослых членов семьи и желание ребят не только иметь красивую книжку, но и уметь рассказать о ней своим друзьям.

Чтение - это особое эмоциональное состояние души ребёнка, его творческая жизнь. Убогость или полное отсутствие творческого начала в духовной жизни ребёнка - одна из причин нежелания читать. Пробудить в детях потребность в радостном исследовании книг и поддерживать этот интерес на протяжении всех лет их учёбы в школе - вот одна из основных задач. В своей работе с детьми я прибегаю к такому стимулу чтения, как: викторины, конкурсы, игры, выставки рисунков, написание сочинений-рассуждений. Дети охотно отзываются на эти мероприятия, которые удовлетворяют их потребности в состязаниях, развлечениях, воодушевляют и возбуждают.
При проведении этих мероприятий используются задания, обуславливающие необходимость прочесть определенные книги, обратиться к творчеству того или иного писателя. И ребенок обращается к книгам. Так в прошлом году наше собрание- праздник было посвящено творчеству Н.Носова. Ребята активно читали его произведения, участвовали в викторине, Не секрет что дети любят читать сказки, так как они лучше всего формируют нравственный багаж ребенка. Ирина Токмакова не зря так говорила о сказках: «У кого в детстве не было сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются как о лист осота.» В конце 3 класса, я дала рекомендации детям, читать на каникулах любые сказки, в том числе и сказки Г.Х.Андерсена. Сегодня мы подведем итог, выявим лучшего знатока сказок Г.Х.Андерсена. Мне известно, что не только дети читали сказки, и даже наши родители в свободное время с удовольствием прочитывали один - два отрывка из сказок.

В моём шкафу теснится к тому том,

И каждый том на полке словно дом…

Обложку-дверь откроешь второпях -

И ты вошёл, и ты уже в гостях.

Как переулок - каждый книжный ряд.

И весь мой шкаф - чудесный Книгоград…

Давайте и мы с вами откроем обложки-двери книг, книг со сказками Г.Х.Андерсена и войдём в этот замечательный волшебный мир. И сделать это нам помогут наши друзья книги, рисунки-иллюстрации, занимательные вопросы, чудесная музыка. Сопровождать нас будут хитрые вопросы: объяснялки, загадалки, рассуждалки, обгонялки .

ПЕСНЯ « Однажды в старой Дании» (исполняют ребята)

Г.Х.Андерсен оставил нам богатое литературное наследие: два десятка пьес, пять романов, множество очерков и стихотворений. И всё-таки, главное, чем славен Г.Х.Андерсен, - это сказки.

- Сколько его сказок вы знаете? (Ответы. Конкурс «Кто больше»). А их у него более 170! Волшебные, фантастические, и в то же время абсолютно реалистичные, они вмещают в себя мир чудаков и мудрецов, королей и нищих, учёных, крестьян, студентов, служивых, птиц, животных, растений…

В сказках Андерсена живут природа, любовь, добро, честь. Тихим, ровным голосом рассказчик повествует об обычных и необычных приключениях, защищает достоинство обиженных, мужественно вступая в борьбу со злом. Дания, действительно, удивительная страна в том смысле, что каждый уголочек земли обработан с любовью, каждый цветочек окружен заботой. И, может быть, сказки Андерсена влияли на такое отношение к Родине, к земле, друг к другу. Ведь чему учит большинство сказок Андерсена? - Делать добро, любить своих близких, свою землю, стремиться стать лучше. Можно сказать одним предложением: жить в любви. Все истории очень разные, иногда очень грустные, иногда смешные. Но при этом все истории остаются лиричными, поэтичными, напевными и с лукавинкой.

Доверимся им, дорогие друзья, и последуем за ними.

(ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ на мультимедиа-аппаратуре.)

По- разному приходит к каждому из нас Андерсен. То он тихонько прокрадывается в комнату и навевает нам, словно добрый волшебник Оле Лукойе, чудесные сны. То сказка датского писателя приплывает вместе с Дюймовочкой на листке кувшинки.

- За что народ любит своего сказочника? За что мы ему так благодарны?

Попытаемся ответить на эти вопросы, соприкоснувшись с удивительным миром его сказок. Итак,в путь, по страницам сказок Андерсена

( появляется Оле-Лукойе)

Оле-Лукойе:
Я - Оле-Лукойе,
Я сказочный гном.
Я - Оле-Лукойе!
Всем детям знаком.
Я зонтик раскрою,
Вам сон подарю.
И в сказку любую
Попасть помогу.
- Здравствуйте, ребята! Да, сказки Андерсена знают и любят взрослые и дети.: Сегодня мы узнаем какая команда внимательная и самая начитанная .
Кстати, познакомимся с командами. Сегодня свои знания сказок будут доказывать команда ребят, и - команда родителей. Ведь вы, дорогие наши родители, тоже когда-то с увлечением читали сказки, знаете их не хуже ребят и , думаю, не против будете доказать это своим детям.

Оле-Лукойе: Вы ждете, когда же я сказку начну?
Ну что ж, мы отправимся с вами в страну,
Где принц, королева живут и король,
А у горошины главная роль! ( музыкальное сопровождение.)

Оле-Лукойе раскрывает разноцветный зонтик.

- А пойдём мы в мир Андерсена вместе со знатоками его сказок, командой «Снежная королева»( родители) и командой «Стойкий оловянный солдатик»(дети). Вы, ребята прочитали очень много сказок Андерсена и готовы побороться за звание "Лучший читатель сказок Андерсена". Задача каждой команды, участвуя в игре, должен набрать наибольшее количество жетонов. Итак, в путь!

Объяснялки для команды "Снежная королева"

1. Это "почтенный, старый" сказочный герой. "Много лет он нёс службу, но теперь его решили уволить". Он "с ужасом ждал завтрашнего дня: завтра он должен был явиться на смотр в ратушу, где решат, годен ли он ещё к службе или нет". (Старый уличный фонарь)

2. События этой сказки происходят в Китае, во дворце императора. Главным героем является маленькая чудесная птичка, которую пригласили жить при дворе, разрешили гулять на свободе два раза в день и раз ночью и приставили к ней 12 слуг; каждый держал её за привязанную к её ножке шёлковую ленточку. (Соловей)

Объяснялки для команды "Стойкий оловянный солдатик"

1. Этому герою пришлось встретиться со старой безобразной ведьмой, со страшыми собаками-сторожами, прежде чем стать обладателем волшебного камня, который высекает огонь. (Солдат из сказки "Огниво")

2. Это лучшая волшебная сказка Г.Х.Андерсена. Герои её - одиннадцать братьев и сестра, которых разлучила злая мачеха. Гордым красивым братьям-птицам помогает в этой сказке волшебство доброй феи Фаты-морганы, любовь и мужество их сестры Элизы, готовой пожертвовать собой ради их спасения. ("Дикие лебеди")

Загадалки для команды "Снежная королева"

1. Этот сказочный герой - неодушевлённый предмет.

2. Эта героиня не любила чёрной работы и боялась сломаться.

3. "Её переехала ломовая телега, и она осталась лежать на мостовой". (Штопальная игла)

Загадалки для команды "Стойкий оловянный солдатик"

1. Эти герои живут в одной сказке Г.Х.Андерсена.

2. "Оба они молоды, оба из фарфора и оба одинаково хрупки".

3. Они совершают путешествие через трубу на крышу и обратно. (Пастушка и трубочист)

Рассуждалки для команды "Снежная королева"

-Это смастерил один сказочный герой. В нашей настоящей жизни это никаким волшебством не обладает. Это есть в каждом доме, в каждом учреждении и даже в каждой дамской сумочке.

-Всё "доброе и прекрасное" в этом "уменьшалось донельзя, всё же негодное и безобразное, напротив, выступало ещё ярче, казалось ещё хуже. Лучшие из людей выглядели в этом уродами или казались стоящими кверху ногами и без животов".В сказке это разбилось.

Рассуждалки для команды "Стойкий оловянный солдатик"

-В субботу это "было похоже на большую китайскую чашку, расписанную голубыми деревьями и узенькими мостиками, на которых, кивая головами стояли маленькие китайцы".

-Эти предметы принадлежат одному герою из сказки Андерсена. Носит герой эти предметы под мышками. Один из этих предметов с картинками и раскрывается это над хорошими, послушными детьми, и тогда детям всю ночь снятся чудесные сны…

-В настоящей жизни это мы используем в дождливую погоду. (Зонтик Оле-Лукойе)

Музыкальная пауза. ( Электронная презентация песни-клипа «Принцесса на горошине»)

Обгонялки

1. Эта героиня была так упряма и избалована, что могла укусить свою мать за ухо. Но и её тронула история девочки, которая ищет своего названного брата. (Маленькая разбойница из сказки "Снежная королева")

2. Он был "ужасно велик" и "совсем не похож на других". Все гнали бедняжку, даже братья и сёстры говорили: "Хоть бы кошка тебя утащила, несносного урода!". (Гадкий утёнок)

3. Вначале было ячменное зёрнышко, затем чудесный цветок тюльпана, а затем…(Дюймовочка)

4. Это самое дорогое, что было у принца, и предназначалось это в дар императорской дочке. Это положили в большие серебряные ларцы и отослали во дворец. (Роза и соловей из сказки "Свинопас")

5. Эту вещицу, которая сослужила большую службу одному из принцев, отправили в музей. (Горошина из сказки "Принцесса на горошине")

Разоблачалки для команды "Снежная королева"

Речь пойдёт о сказке Г.Х.Андерсена "Русалочка".

На самом морском дне во дворце отца-царя жили пять принцесс-русалок. Самой красивой из них была младшая русалочка. С раннего детства они любили подолгу плавать на поверхности воды, у берега и наблюдать за людьми. В одну из бурь Русалочка спасла юного принца и полюбила его. Морской ведьме за её колдовство Русалочка отдаёт свои чудесные волосы. Зная, что принц женится на другой, Русалочка возвращается к сёстрам в море. (Всего 4 ошибки)

Разоблачалки для команды "Стойкий оловянный солдатик"

Речь пойдёт о сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева".

В одном небольшом городке жили мальчик и девочка, Кай и Герда. Они часто сидели на балкончике, где росли прекрасные тюльпаны. Но однажды Кая, который катался на коньках, украла Снежная королева.

Герда очень любила Кая и решила его найти. В этом девочке помогли учёные галки, принц с принцессой, которые дали Герде тёплую одежду и рукавички, маленькая разбойница и олень. Снежная королева заколдовала сердце Кая и превратила его в комок снега. Но горячие слёзы Герды и её любовь спасли мальчика. (Всего 5 ошибок)

"Узнай по предмету"

-Я вам буду показывать предмет или рисунок, по которому вы должны будете назвать сказку Андерсена, а также героя, которому этот предмет принадлежит.

Зонтик ("Оле-Лукойе").

Горошина ("Принцесса на горошине").

Санки (Кай, "Снежная королева").

Бумажный кораблик ("Стойкий оловянный солдатик").

Крапива ("Дикие лебеди").

Утиное яйцо ("Гадкий утенок").

Скорлупа грецкого ореха ("Дюймовочка").

Внимание на экран! (вопросы, картинки)

.А сейчас, внимание! сказка сама пришла к нам в гости.

Песня «Где же сказка?»( исполняют дети)

1.Выразительное чтение сказки « Принцесса на горошине». (использование разных приемов скорочтения).

2.Инсценирование сказки (дом.задание).

3. Выступление ребят из кукольного кружка.

- Ханс Кристиан Андерсен обожал кукол и был счастливым обладателем домашнего, пусть и небольшого, кукольного театра. Он даже придумал кукольный язык. Андерсен шил новые костюмы и платья своим куклам-актерам, он ходил по магазинам тканей и выпрашивал у продавцов лоскутки дорогих материй для кукольных костюмов

- Оле-Лукойе - А сейчас я произнесу волшебные слова и все герои сказок, которых вы видели сегодня, появятся на сцене. Крибле, крабле, бумс!

Звучит музыка. (Парад сказочных героев).

Песня «Когда повзрослеешь»

МИКРОФОН - За что я люблю сказки Андерсена. (ответы детей)

- А сейчас пришло время дать слово нашим родителям, жюри викторины «Путешествие в Данию».Они расскажут о результатах викторины. - Слово родителям ( награждение, видео диски с произведениями Г.Х.Андерсена.)

Самый сказочный писатель с вами не прощается, с вами остаются его замечательные истории, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей.

Сегодняшний читатель, а я говорю про вас, ребята, безусловно, отличается от читателя прошлых лет. Прежде всего потому, что у вас на чтение меньше времени. В конце XIX века не было альтернативы книге. Поэтому романы были толстыми, детальными. Сегодня предпочтительнее короткие романы, поскольку можно прочитать их быстрее. Однако, несмотря на это, ЗНАЙТЕ, книга - это больше, чем просто проведение времени, это Вселенная. Книга вечна. Она часть творческого потенциала, дарованного нам космосом, это будет передаваться из поколения в поколение. Чтение книг стоит над временем и остается связующим звеном между поколениями.

И мы с вами ЧИТАЕМ,..читаем много и не только сказки, мы читаем книги которые дарят друзья на день рождения, книги, которые покупают родители, мы меняемся книгами со своими одноклассниками,мы берем интересные книги в библиотеке, читаем произведения которые требует программа. Читая, совершенствуем и технику чтения.

Внимание на экран: ( таблица в динамике роста скорости чтения наших ребят. Учитель поясняет, отмечает ребят, которые за последние годы добились значительных результатов)

- Наши родители провели конкурс «ЛИДЕР ЧТЕНИЯ - 2009». Им слово . (награждение)

А еще я хочу предложить вам, ребята, познакомимся с замечательными книгами, которые я хочу рекомендовать вам для чтения. Но прежде отгадайте полное название книги и обратите внимание, что везде употреблены различные оттенки цветов. (Книга показывается после того, как дали её полное название. Родители могут помогать.)

- Сказка Ш. Перро «Красная…» (шапочка)

- Сказка Ш. Перро Синяя…» (борода)

- Сказка М. Матерлинка «Синяя…» (птица)

- Рассказ В. Осеевой «Синие…» (листья)

- Повесть А. Погорельского «Черная…» (курица)

- Рассказ А. Куприна «Белый…» (пудель)

- Рассказ Д. Мамина - Сибиряка «Серая…» (шейка)

- Повесть А. Волкова «Желтый…» (туман)

- Рассказ В. Бианки «Оранжевое…» (горлышко)

Чтение стихотворения учащимися ( по строчке)

Хорошая книга - мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведем.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенья планет -
С тобой ничего непонятного нет.
Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу .(ВСЕ ВМЕСТЕ)

- Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Я благодарю всех, кто принимал участие в его подготовке и проведении. Хочу отметить, что сегодня видна заинтересованность в чтении книг, в желании сделать её спутником жизни во многих семьях. Это уже хороший пример для других. Пусть книга остается всегда вашим другом, берегите её, читайте с интересом, учитесь у героев всему хорошему. Вам, дорогие родители, я хочу дать совет, вести своих детей по жизни рядом с книгой, умело приобщать детей к чтению.А вам , ребята - хочу пожелать быть активными читателями, настоящими друзьями книги. И помните слова немецкого композитора и пианиста И. С. Баха «Все, чего я достиг в жизни, стало возможным только благодаря книге».

Поэтому, внимание! Внести книги в зал! (вручаются детям книги)

Спасибо всем!



© 2010-2022