- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе Действия классного руководителя в интересах детей
Эссе Действия классного руководителя в интересах детей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Сисевич Л.А. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Одинцовский Муниципальный район
Действия классного руководителя в интересах детей.
Сисевич Лариса Анатольевна,
классный руководитель 7г класса
МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП
2015 год
В каждом человеке солнце,
только дайте ему светить.
Сократ
В жизни каждого человека ожидает пора, когда он обязан сделать выбор. Так и я много лет назад в поисках своего жизненного предназначения остановилась на педагогической деятельности. Я рада, что мой выбор привел меня в страну знаний, полную детских голосов. Это мир, где учитель ежедневно и ежечасно дарит свою любовь и тепло детям. Свой выбор я считаю верным и сейчас. По этому пути, не всегда легкому и проторенному, я и иду вместе с моими учениками, которых учу и у которых учусь быть мудрым соратником.
Вот уже два десятка лет я являюсь классным руководителем. Моя задача - сделать так, чтобы ребята всегда стремились не только проявить себя, но и были готовы к регулярному самосовершенствованию и самообновлению. Именно поэтому я стараюсь в любом ребенке найти и раскрыть какой-либо талант, чтобы он стал интересной гармоничной личностью.
На современном этапе в России наблюдается снижение воспитательного воздействия культурных ценностей и искусства. Стала более заметной утрата у молодежи патриотического сознания. Упал престиж воинской службы. В этих условиях необходимо усиление роли воспитания, и прежде всего, воспитания у молодежи чувства патриотизма как основы укрепления государства.
В.В.Путин утверждает: «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент - это патриотизм. Мы, как бы долго ни обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого всё равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре». Поэтому, шагая в ногу со временем, я убеждена, что в созданной мной среде, где дети учатся принимать решения, определять уровень своего участия в общественной жизни, где работает система самоуправления, где родители моих учеников принимают активнейшее участие во внеурочной деятельности ребят, подростки чувствуют себя самостоятельной единицей развития общества и свою ответственность за жизнь в сложном окружающем мире. Они легко идут на контакт с учителями и администрацией школы, организуют и осуществляют собственные проекты. Они не сомневаются в том, что их не поймут и не поддержат, они готовы выступать с социально-значимой инициативой, бороться за возможность осуществления собственных идей.
Ежедневно наблюдая за учениками, я вспоминаю строки Пушкина: «Себя, как в зеркале я вижу». Отнюдь не всегда я вижу то, к чему стремлюсь в своей работе. Но это и хорошо. Главное в моей работе - не сотворить идеал, схему, а помочь, предостеречь и подтолкнуть к достижению поставленной ребенком цели.