А ну-ка, мальчики! Внеклассное мероприятие во 2 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А ну-ка, мальчики!

(Мальчики сразу рассаживаются по двум командам)

Ведущий: Добрый день, ребята! Наша встреча проходит накануне праздника - Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша игра посвящена этому празднику. Вы пока ещё маленькие, но когда подрастёте, пойдёте служить в армию. И я надеюсь, вы с честью будете защищать нашу Родину. А сейчас послушайте стихи, которые для вас прочитают наши девочки.

Девочка 1: Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлем свои.

Для поздравленья есть причины

Ура! Защитники страны.

Девочка 2: Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

Мы верим: с вашей подготовкой

Страну всегда мы защитим.

Девочка 3: Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой.

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

Девочка 4: Врагам там будет не до смеха:

Так угостят их молодцы!

Что, побросав свои доспехи,

Побегут во все концы.

Девочка 5: А мы под вашею защитой,

Вполне спокойно можем жить,

Пока крепки ваши мускулы,

Нам будет нечего тужить.

Девочка 6: Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

От всех невзгод нас защищайте,

Но только, чур, без синяков!

Девочка 7: Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского - воины.

Для мужчины - дело чести

Защищать своё Отечество!

Хором: Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие. Вы будете сегодня моряками. Отплываем мы на двух кораблях. Вам придётся преодолевать препятствия. Кто успешно преодолеет все препятствия, тот и победит в игре. За каждое препятствие, которое вы преодолеете, вы получите золотую монету.

Вы знаете, для того, чтобы выйти в море, экипажу нужен корабль.

Первым делом мы должны увидеть, на каких кораблях вы поплывёте.

(Задание: раскрасить парусник каждой команде и наклеить на парусник название; даются конверты командам)

Итак, теперь всё готово, можно отчаливать.

Стоп, мы не сможем отплыть. У нас пустые баки. Нам надо обратиться к механикам. С помощью ложки наполнить бак. Переносим воду из одного сосуда в другой. Кто больше зальет в бак горючего за 3 минуты, тот и принесёт своей команде золотую монету.

Теперь всё готово к отплытию. Отплываем. Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. В море встречается много рифов. Ваша задача: провести свои корабли между рифами.

Конкурс 1. Вы должны отгадать загадки, связанные с морем. (Загадки загадываются штурманам по очереди):

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьётся.

Потому что не вкусна

И горька, и солона. (Море)

К лежебоке у реки

Притащил я две руки.

По руке к бокам приладил

И поплыл по водной глади. (Вёсла)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью соей. (Катер)

Качается стрелка

Туда и сюда,

Укажет нам север

И юг без труда. (Компас)

Если он на дне лежит,

Судно в даль не побежит. (Якорь)

Что за плуг,

Что за плуг

Бороздит

Зеркальный луг?

А за плугом борозда

Исчезает без следа. (Лодка)

Еду не путём,

Погоняю не кнутом,

А оглянусь назад:

Следу нету. (Лодка)

Уступая ветру в споре,

Увлекаю судно за собою. (Парус)

Великан стоит в порту,

Освещая темноту,

И сигналит кораблям:

«Заходите в гости к нам!» (Маяк)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)

(подводятся итоги)

Конкурс 2. И вот препятствие позади, а что же нас ждёт впереди? Большой айсберг. Вы должны будете разгадать загадки морского «волка», и тогда вам путь будет открыт.

  1. Как называется корабельная кухня? (Камбуз)

  2. Окно на корабле. (Иллюминатор)

  3. Лестница на корабле. (Трап)

  4. Жилое помещение для матросов. (Кубрик)

  5. Рядовой флота. (Матрос)

  6. Пол на корабле. (Палуба)

  7. Морской разбойник. (Пират)

  8. Сильная буря на море. (Шторм)

  9. Команда на корабле. (Экипаж)

10) Полное безветрие. (Штиль)

11) Повар на корабле. (Кок)

  1. Колебание судна на волнах. (Качка)

  2. Подросток, которого обучают морскому делу. (Юнга)

  3. Морская сеть. (Трал)

  4. Работа всей команды на корабле. (Аврал)

  5. Генерал на флоте. (Адмирал)

(Подводятся итоги)

Молодцы, справились с этим заданием!

Конкурс 3. А теперь следующее задание. Препятствие, вот какое. На море часто бывают шторма, ураганы и, чтобы всё это стойко перенести, вам надо быть очень ловкими ребятами. И сейчас мы это проверим.

  1. Надо пронести на ладони лист бумаги, не уронив его.

  2. Кто быстрее съест яблоко, не касаясь его руками. (Яблоко подвесить на нитке)

  3. Кто быстрее сложит больше бумажных корабликов за 3 минуты.

  4. Кто быстрее завяжет морской узел. ( К выполнению этого задания готовятся заранее.)

Конкурс 4. Вы должны быть не только ловкими, смелыми, но и умелыми. А это мы сейчас проверим.

  1. Кто быстрее пришьёт пуговицу.

  2. Кто быстрее всех оденется.

  3. Кто быстрее всех очистит лук.

(Подводятся итоги)

Конкурс 5. Вы отправились в далёкое путешествие и поэтому вам без еды не обойтись. На корабле всегда есть повар, которого по морскому зовут «кок». У вас заболел повар. И поэтому каждый из вас должен уметь приготовить борщ, котлеты, кашу, салат и компот из продуктов, которые есть на корабле. И сейчас мы узнаем, как коки каждой команды справятся с этим заданием.

(Кок должен отобрать необходимый набор продуктов для борща.)

(Подводятся итоги)

Конкурс 6. Следующее задание для капитанов.

Капитаны, вам нужно соединить точки между собой быстро и правильно, и получить… а что у вас получится, вы скажете сами.

(Капитаны получают листки, соединяют точки, получают парусник. Побеждает тот, кто выполнит задание быстрее.)

А пока капитаны работают, болельщики, помогите своим командам заработать ещё одну золотую монету.

Слонёнок Бинго предлагает вам задание. У него на шарах написаны буквы. Составьте из букв самое длинное слово.

(А, М, Л, Ы, П, С, Т, Р, Е, О, Н)

(Подводятся итоги)

Конкурс 7. На вашем пути новое препятствие. Корабли сели на мель. На корабле закончились продукты. До берега можно добраться по выступающим из воды подводным камням. На берегу необходимо взять продукты и перенести их на корабль. Один человек имеет право взять лишь один продукт. Чья команда быстрее перенесёт провизию на корабль?

(Предметы подбираются по числу игроков. Это могут быть муляжи фруктов, деревянные кубики, коробки, пакеты.)

(Подводятся итоги)

Конкурс 8. До финиша осталось немного, но случилась беда, корабли терпят крушение. Вы должны быстро собрать (маяк, корабль), чтобы они могли благополучно прибыть в гавань. (Конструктор)

(Подводятся итоги)

И последнее задание. К вашим бортам прибило послание.

(Собрать разрезанную открытку и прочитать текст «Молодцы! Так держать!»)

Вот и подошло к концу наше плавание.

А какая команда у нас сильнее?

Это мы сейчас выясним.

Пора подвести итоги плавания. Сосчитайте, сколько золотых монет собрала каждая команда. (Считают)

Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают носа.

У вас ещё много времени, чтобы стать настоящими моряками.

(Командам вручаются медали, подарки и поздравительные открытки от девочек.)


5


© 2010-2022