Статья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стрелкова О.Н. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Работа с одаренными детьми как одно из перспективных направлений развития образования
Сегодня современная школа находится в жестких условиях реформирования. Однако какие бы изменения она ни претерпевала, всегда остается один важный вопрос: как создать молодой интеллектуальный и творческий ресурс России? В сложившейся ситуации выявления, поддержка, социализация одаренных детей как «золото» генетического фонда нации становится приоритетной задачей не только государства, но и общества в целом. Важнейшим инструментом решения проблем, связанных с созданием условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, стала Федеральная программа «Одаренные дети» как составная часть президентской программы «Дети России». Можно сказать, что организация работы с одаренными детьми явилась ответом государства на потребности общества. В связи с этим в нашей школе была создана специальная программа по работе со способными и одаренными детьми. Целью данной программы является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями. Вот уже несколько лет работа методических служб нашей школы направлена на реализацию следующих задач:
В работе с одаренными детьми педагогами школы активно используется личностно ориентированный подход, основой которого являются:
Мы считаем, что мозг человека с его способностью к мышлению, творчеству может рассматриваться как величайший из даров природы. Поэтому работа каждого педагога нашей школы имеет два важных направления: специальное обучение и воспитание одаренных детей и работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. Принимая во внимание то, что каждый ребенок имеет задатки, коллектив проявляет внимание к развитию каждого ученика, считая его потенциально одаренным в той или иной сфере деятельности. В процессе реализации программы «Одаренные дети» школа влияет на развитие интеллектуальных и академических способностей в рамках учебной деятельности, а специальных - в рамках программы дополнительного образования. Разрабатывая систему учебной деятельности по реализации детской одаренности, наш коллектив ставит перед собой определенные задачи:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ школы 1.Развивающее направление осуществляется в следующих сферах:
2. Координационное - обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности. 3. Информационное - привлекать внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк методических материалов для работы с одаренными детьми. 4. Диагностическая - включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «одаренные дети». 5. Кадровое - предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационно-методической помощи, создание условий для отработки новых педагогических технология Основные методы выявления одаренных детей :
Таким образом, работая в данном направлении, наша школа внесет свой вклад в реализацию Федеральной программы «Одаренные дети», веря в то, что наши одаренные дети в скором будущем станут выдающимися людьми России | |||
|
|
|
|