Статья

статья освещает основные направления работы школы в работе с одаренными детьми.освещены материалы опыта работы по организации работы с одаренными детьми структурных подразделений школы и методических служб.Освещены основны подходы и принципы работы с учащимися. Четко сформулированы  задачи для педагогов школы с целью  разработки системы  учебной деятельности по реализации детской одаренности. Можно сказать,что организация и разработка школьной  программы «Одаренные дети» является составной часть...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с одаренными детьми как одно из перспективных направлений развития образования



Сегодня современная школа находится в жестких условиях реформирования. Однако какие бы изменения она ни претерпевала, всегда остается один важный вопрос: как создать молодой интеллектуальный и творческий ресурс России? В сложившейся ситуации выявления, поддержка, социализация одаренных детей как «золото» генетического фонда нации становится приоритетной задачей не только государства, но и общества в целом.

Важнейшим инструментом решения проблем, связанных с созданием условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, стала Федеральная программа «Одаренные дети» как составная часть президентской программы «Дети России». Можно сказать, что организация работы с одаренными детьми явилась ответом государства на потребности общества.

В связи с этим в нашей школе была создана специальная программа по работе со способными и одаренными детьми. Целью данной программы является создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.

Вот уже несколько лет работа методических служб нашей школы направлена на реализацию следующих задач:

  • создание условий для удовлетворения базисных потребностей ребенка в активности и информации;

  • формирование у каждого ребенка чувства психологической защищенности;

  • предоставление каждому ребенку возможности самоутверждения, максимальное раскрытие его способностей и возможностей;

  • формирование специфического, эмоционального поля взаимоотношений в системах «педагог-ученик», «ученик-педагог», «педагог-родители», «педагог-педагог»;

  • создание условий максимального проявления и развития индивидуальности ребенка;

  • обеспечение высокого уровня когнитивной сложности и интеграции в процессе обучения.

В работе с одаренными детьми педагогами школы активно используется личностно ориентированный подход, основой которого являются:

  • принцип ценности личности;

  • принцип уникальности личности;

  • принцип приоритета личностного развития;

  • принцип субъектности;

  • принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Мы считаем, что мозг человека с его способностью к мышлению, творчеству может рассматриваться как величайший из даров природы. Поэтому работа каждого педагога нашей школы имеет два важных направления: специальное обучение и воспитание одаренных детей и работа по развитию интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка.

Принимая во внимание то, что каждый ребенок имеет задатки, коллектив проявляет внимание к развитию каждого ученика, считая его потенциально одаренным в той или иной сфере деятельности.

В процессе реализации программы «Одаренные дети» школа влияет на развитие интеллектуальных и академических способностей в рамках учебной деятельности, а специальных - в рамках программы дополнительного образования.

Разрабатывая систему учебной деятельности по реализации детской одаренности, наш коллектив ставит перед собой определенные задачи:

  • Создать систему целенаправленного выявления способных и одаренных детей на основании современных психолого-педагогических диагностик.

  • Создать систему реализации передовых педагогических технологий, продуктивно влияющих на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через совершенствование методики урока, дифференцированное обучение.

  • Создать систему стимулирования творческой деятельности способных и одаренных детей через массовые и индивидуальные формы работы с учащимися, создание творческих проектов, рефератов.

  • Реализовать новую стратегию обучения, направленную на обогащение и профилизацию содержания и образования.

  • Совершенствовать методическую работу в направлении повышения творческого потенциала, методической грамотности педагогического коллектива. Обобщить деятельность учителей, успешно работающих с одаренными детьми.

  • Создать систему работы с родителями по проблемам выявления и поддержки детской одаренности.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ школы

1.Развивающее направление осуществляется в следующих сферах:

  • сфера теоретического творчества: факультативы, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, научно-исследовательская деятельность

  • сфера практического творчества: информатика, охрана окружающей среды, работа на пришкольном участке;

  • общекультурная сфера: литературный кружок, объединение «АСС», литературно-художественные вечера, концерты, смотры, конкурсы, тематические конкурсы стенгазет;

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия: спортивные секции, дни здоровья, спортивные соревнования.

2. Координационное - обеспечивает нормативно-правовую базу, контроль и анализ деятельности.

3. Информационное - привлекать внимание педагогической общественности к проблемам одаренных детей, создает банк методических материалов для работы с одаренными детьми.

4. Диагностическая - включает в себя проведение диагностики одаренных детей, создание банка данных «одаренные дети».

5. Кадровое - предусматривает повышение квалификации педагогов и оказание им информационно-методической помощи, создание условий для отработки новых педагогических технология

Основные методы выявления одаренных детей :

  • наблюдение;

  • общение с родителями;

  • работа психолога, тестирование, анкетирование, беседы;

  • предметные олимпиады, интеллектуальные конкурсы, соревнования, научно-практические конференции.

Таким образом, работая в данном направлении, наша школа внесет свой вклад в реализацию Федеральной программы «Одаренные дети», веря в то, что наши одаренные дети в скором будущем станут выдающимися людьми России









Статья

© 2010-2022