Презентация Мой малая Родина

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема внеурочного занятия: «Наш край - Самарская область».

Класс: 4

Имя урока: «Чтобы ценить и любить свой край - его надо знать».

Форма проведения занятия: защита творческих мини-проектов.

Цель: расширение знаний детей о Самарской области.

Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к изучению родного края.

  2. Воспитывать чувство гордости за свой край.

  3. Развивать внимание, логическое мышление, творческие способности учащихся, коммуникативные умения и навыки.

Планируемые результаты:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

- проявлять интерес и уважение к своему родному краю;

-оценивать собственную учебную деятельность;

-применять правила сотрудничества

-удерживать цель деятельности;

-корректировать деятельность;

-анализировать собственную работу;

- оценивать результаты.

- выявлять особенности объектов путём сравнения, классификации;

- применять схемы;

-моделировать, преобразовывать объект;

-воспроизводить информацию.

-взаимодействовать с одноклассниками, учителем;

-отстаивать свою точку зрения;

-находить компромисс.


Содержание занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент.

- Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»;

«Доброе утро» - деревьям и птицам,

«Доброе утро» - улыбчивым лицам!

Проверяет готовность детей к занятию, создает эмоциональный настрой.

Проверяют, все ли готово к занятию.

2. Актуализация вопросов, рассматриваемых на занятии.

- Ребята, послушайте музыкальное произведение, подумайте и ответьте на вопрос: о чем эта песня?

(Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?»)

- С чего начинается Родина?

(С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, с заветной скамьи у ворот, с той самой березки, что во поле, под ветром склоняясь, растет.)

- Я бы хотела узнать, а что для вас значит Родина?

- Вот для меня Родина, это наше Отечество, наша матушка - Россия.

- Скажите, почему часто Родину мы называем матушкой?

(Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережёт нас от всяких врагов...)

- У каждого человека есть то место, которое кажется ему особенно близким, место, где он родился и вырос.

- Как мы называем это место? (Малая Родина)

- Для многих из вас такой родиной стала Самара.

- Посмотрите на карту. На что похожа территория нашей области?

(Территория нашей области имеет форму сердца.)

- Где находится наша область? (Самарская область расположена почти в центре европейской части России, в среднем течении самой длиной в Европе реки Волги. А значит здесь бьется сердце России.)

- Зрительная гимнастика - обвести глазами карту Самарской области по часовой стрелке и против неё.

Обеспечивает мотивацию на дальнейшую деятельность учащихся, организуя работу по прослушиванию произведения.

Организует беседу с учащимися



Показывает учащимся территорию Самарской области.

Проводит зрительную гимнастику.

Прослушивают музыкальное произведение. Отвечают на вопросы учителя.



Размышляют над высказыванием, отвечают на вопросы учителя.

Воспринимают информацию.

3. Планирующе-подготовительный.

- Предлагая вам совершить заочную экскурсию по Самарской области и выступить вам в роли экскурсоводов. Вам надо провести экскурсию для туристов. Это могут быть ваши родные, друзья. Но прежде я вам устрою небольшой экзамен:

- Сколько лет Самарской губернии?

(В январе Самарской губернии исполнилось 165 лет)

- Какова протяжённость Самарской области?

(Территория Самарской области занимает примерно 54 тыс. кв. км.)

- С какими областями граничит наша область?

(На севере она граничит с Республикой Татарстан, на юге - с Саратовской областью, на востоке - с Оренбургской областью, на северо-западе - с Ульяновской областью.)

- Ребята, а сможете ли вы познакомить наших гостей-туристов с Самарской областью без специальной подготовки? Почему?

-Значит проблема заключается в том, что у нас недостаточно знаний, чтобы стать настоящим экскурсоводом.

-Какую цель вы перед собой поставите?

Девизом нашего занятия станут слова:

Чтобы ценить и любить свой край - его надо знать.

- Для этого мы выполним творческие мини-проекты. Каждая группа получает свое задание. У каждой группы своя тема.

I группа: Подготовка иллюстраций «Моя малая Родина»

II группа: Составление коллажа «Памятные места Самарской области»

III группа: Составление литературной странички. «По страницам моего школьного дневника»

- Повторите правила работы в группе. У каждой группы инструкция по выполнению работы, теоретический материал о Самарской области, заготовки заголовков по теме, иллюстрации. Приступим к работе.


Создаёт проблемную ситуацию, организовывает погружение в проблему.

Задает учащимся вопросы.


Организует целеполагание





Предполагают цель своей дальнейшей деятельности

Учебное взаимодействие учеников (группы), проговаривание обучающимся правил общения в группе.

4. Работа в группах. Выполнение творческих мини-проектов на тему:

«Наш край - Самарская область».


Физминутка - движения под песню «Ах, Самара- городок!»

Контролирует выполне-ние работы, осущес-твляет индивидуальный контроль, сопровожда-ющий фоновой заставкой, музыкальной композицией.

Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимый материал, выполняют мини-проекты.

  1. Защита мини-проектов.

- Уважаемые гости Самарской области, предлагаю вам совершить незабываемую экскурсию по нашему краю.

Защита творческих работ.

Организует коллективную защиту мини-проектов.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Презентуют выполненные мини-проекты.

Выражают свою личностную позицию, слушают, задают вопросы, оценивают друг друга.

6. Рефлексивно - оценочный.

…Теперь я с гордостью скажу родному краю: «Люблю и знаю, знаю и люблю

И чем полней люблю, тем глубже знаю!»

- Молодцы. Вы выполнили проекты.

- Что вы получили в результате? Где вы можете применить свои знания?

- Какие чувства у вас возникли после проведённой работы?

- Давайте вспомним девиз занятия:

(Чтобы ценить и любить свой край - его надо знать.)

-Вы проявили на уроке активность, заинтересованность, желание. Ваша работа убедила меня в том, что вы - настоящие патриоты и действительно любите свою малую родину, свой край. И в заключение нашего занятия предлагаю вам исполнить гимн Самарской области. (Звучит гимн Самарской области.)

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся.

Подводит итоги занятия.


Формулируют конечный результат своей работы.

Анализирую свою деятельность.


Исполняют гимн Самарской области.


© 2010-2022