Праздник Прощание с 1 классом

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Прощание с 1-м классом"


Появляется старуха Шапокляк (родитель)

Старуха Шапокляк.

Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною моя крыска
По имени Лариска! (Прислушивается).
Там кто-то есть, сюда идут…
Меня пока здесь не найдут.
Я спрячусь там и подсмотрю…
Ах, как подсматривать люблю

входят дети

Учитель. Дорогие гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для нас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.

1. Знают взрослые и дети -Афонин

И шахтёр и водолаз,

Что трудней всего на свете, самый первый школьный класс!

2. Одну простую сказку, а может и не сказку,-Авдеева

А может не простую, хотим вам рассказать.

3. Когда нам было 7 лет, а может быть и 8,-Бурков

А может быть и 6 лет - не будем уточнять.

4. В одну простую школу, а может и не школу, -Валлисту

А может не простую - нас мамы привели.

5. Стоял денёк осенний, а может, не осенний,-Голубев

А может не стоял он, нас всё же привели.

6. Какая - то вдруг тётя, а может и не тётя,-Гришин

А может, не какая - то; директор это был.

7. Поздравила родителей, поздравила учителей,-Занькина

Поздравила округу всю, про нас не позабыв.

8. Мы полчаса стояли, а может не стояли,-Иванов

С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.

9. Но в школу, где был класс наш, а может и не наш класс.-Климов

А может, и не в школу, нас всё же завели.

10. За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,-Круглова

А может, тётя с дядюшкой, остались поджидать.

11. А в классе вместе с нами, а может и не с нами, -Кяпянова

Остался лишь учитель наш и стал нас обучать.

12-Первый класс - это первый серьёзный урок.-Ларина

13- Первый класс - это первый задорный звонок.-Леванов

14- Это шумная, радостная переменка.-Мельников

15- Знают девочки в классе и знают мальчишки:-Новик

16- Первый класс - это первая школьная книжка.-Орлов

17Учились мы по - разному, старались и ленились,-Павлов

Но если по-серьёзному, то честно мы трудились.

18. Учились буквы складывать, их по слогам читать,-Полькин

Рукою непослушною старательно писать.

19. Плюс, минус, вычитание, прибавить и равно -Ульянов

Все эти мудрые слова запомнили давно.


(На экране - слайд-шоу из жизни класса ).

Мы были все смешными малышами,-Фёдоров

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

У каждого в жизни единственный раз-Кяпянова

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

До свидания, первый класс! -Орлов

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!

Песня «Учат в школе»

Учитель. -Что же на свете трудней всего?

Ученица- Труднее всего, труднее всего…-Занькина

Учиться в первом классе.

Учитель. Вот и сели мы за парты, стали учиться, а теперь мы переходим во второй класс!

Старуха Шапокляк.

Какой второй? Вы что, ребята?!
Туда ещё вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк-старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья!
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там…
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду.
Докажу, что зря старались -
Лучше б в детсаду остались!

Учитель: Вот мало нам ещё контрольных и комплексных и ты туда же. Ладно , покажем чему мы научились.

1 Конкурс "Продолжи алфавит"

Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.

Ученик. Буквы мы узнали, слоги написали,-Афонин

И сложили слоги в целые слова.

После - в предложение, вдруг на удивление

Получилось чудо: «Родина моя!»

Старуха Шапокляк:

Ой, да всё вы только врёте -
Ничего вы не могёте…
Или могите?.. Забыла.
Русский я давно учила!

Учитель.

Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё

Плохое было бы жилье.

- А какие правила вы узнали?

1. Ученик ты будешь славный,-Ульянов

Коль начнешь писать с заглавной

И возьмешь в соображенье

Точкой кончить предложенье.

2. Не забудь и знаки прочие:-Леванов

Запятую, многоточие.

Знаки препинания нужны нам как дыхание.

3. В сочетаниях ЖИ-ШИ-Голубев

Только И всегда пиши.

4. В сочетаниях ЧА-ЩАКлимов

Пишем только букву А .

5. В сочетаниях ЧУ-ЩУ -

Пишут только букву У.

Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:

Как напишешь ты «трава»

Через «О» иль через «А»?

- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

Сценка о школе

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд-Гришин

И тихо о школе втроём говорят.

Наташа: - Мне нравиться школа-Ларина

Автор: Наташа сказала.

Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Саша: - Учитель мне нравится-Полькин

Автор: Саша сказал.

Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Лена: - А мне…-Валлисту

Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.

Лена: - Мне нравиться больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Лена: Да- да. Перемена! Перемена!

Ученица.

СТИХ «Тишина»- Кяпянова

В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадет, то резинка пропадёт,

То Андрюша вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель...

Я чего-то как чихну...

Засмеялся Гриша сзади.

«Тише, тише», - шепчет Витя.

Ничего опять не вышло! ...

Тишины у нас не слышно!

ДИАЛОГ 1-Ульянов и Орлов

Сын приходит из школы домой.
Отец: Тебя сегодня вызывали?
Сын: Да, а завтра твоя очередь. И сразу к директору.

ДИАЛОГ 2Авдеева иЗанькина

Дочь: Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее.
Мать: Ну что же, потренируйся.
Дочь: Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она увидит все мои ошибки.

ДИАЛОГ 3-Ульянов и Орлов

Отец: Долго ты ещё будешь приносить домой плохие отметки?
Сын: Не знаю, завтра спрошу об этом учительницу.

ДИАЛОГ 4Авдеева и Занькина

Дочь: Мама, вчера учительница отправила Васю домой.
Мать: Что же он натворил?
Дочь: Вася пришёл в школу неумытым.
Мать: Так ему и надо, грязнуле!
Дочь: А сегодня весь класс не умывался!

ДИАЛОГ 5 Ульянов и Орлов

Отец: Ну, сынок, покажи дневник, что ты сегодня принёс из школы?
Сын: Да нечего показывать, там всего одна двойка.
Отец: Всего одна?
Сын: Не волнуйся, папа, я завтра ещё принесу.

Учитель.

А сейчас давайте заглянем на урок математики…

Уч 1.Математика сложна, -Бурков

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.

Уч.2. Тут везде идет работа,-Голубев

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

1, 2, 3, 4, 5!

Уч.3. Сколько в комнате углов? -Иванов

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?

Уч.4. Выстраиваем цифры в ряд, -Круглова

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.

Старуха Шапокляк:

Я в математике сильна!
Задачки приготовила.
А ну-ка, их решите,
Смекалку покажите

(задаёт задачи)

Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед

На обед грибы нашёл. Прискакал дружок - сосед.

2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели

3 - у осинки. И по 5 морковок съели.

Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?

В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?

3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

на следующей - вышел 1, а вошли 4;

на следующей - 5 вошли, вышли 8;

на следующей - вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)

4. 10 морковок весят 600г, 8 свёкл весят 2кг, 4 редьки - 1,5кг. Сколько весит 1кг селёдки? (1кг)

5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)

7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)

Учитель.

А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.

Ученик.-Фёдоров

Выпал зуб молочный, на душе печаль.

Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.

- Ух, какая дырка!- шепчут малыши.

И один товарищ просит: "Покажи".

А другой товарищ заявляет всем:

- Остается сколько? Целых 27!

Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж?

Так ему и надо - ты, сынок растешь".

Я теперь напрасно больше не грущу,

Я теперь прекрасно в дырочку свищу.

ИГРА «Напиши цифру на спине». (проводят родители)

Игроки стоят в колонну по одному. Первый игрок берет карточку с цифрой и пишет эту цифру на спине второго игрока. Произносить слова нельзя, но можно кивнуть головой - «понял» или «не понял», если непонятно, написать еще раз. Итак, какая команда быстрее?

Логические концовки (продолжите предложения):-родители

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая ... (слева).

3) Ребусы с цифрами -родители

О5(опять), 40А(сорока),

3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал), 7Я(семья),

100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)

Сценка «Учитель математики» Ларина и Гришин

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын:Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой! Боже мой!

Звенит звонок. Перемена!

Ученик. -Павлов

Наступает перемена,

Все мальчишки на ковре.

Кто-то влезть хотел на стену,

Но скатился по стене.

Кто под партой бодро скачет,

Кто-то ищет свой пенал.

А ведь это просто значит,

Что наш класс на уши встал.

22 ученика в классе озорном,

22 ученика заявили громко:

Мы здесь весело живем! (вместе).

Старуха Шаполяк

Ох, устала я, ребята.
Мне учиться трудновато.
Давайте отдохнём
И переменку проведём!

Конкурс "Найди башмак".(Проводит родители)

Ученики делятся на две команды и выбирают капитанов. Участники снимают обувь с одной ноги и складывают ее в центре класса. (Туда можно положить и лишнюю обувь). Задача капитанов - быстро найти обувь своей команды и обуть игроков. Побеждает команда, которая первой окажется в обуви.

Ученик.-Новик

Чтение- прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, они учат вас.

Учитель. Поиграем в слова.

Собери название животных за 1 минуту.

аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"

1. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

2. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

3. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

4. Для того, кто нездоров, вызывают докторов. (Все правильно).

5. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

7. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

8. Чтоб нести продукты с рынка, есть плетеная корзинка. (Все правильно).

9. Остры и красны иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

11. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

12. На дрожащей осине каждый листик ярко-синий.(Не синий, а зеленый летом и желтый осенью).

13. Ежедневно в пять утра в школу вам идти пора. (Не в пять, а в восемь часов утра).

14. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

15. За двойку в тетради каждый отец сыну обязан сказать: "Молодец!".

(Не за двойку, а за пятерку)

16. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной).

17. Из самой лучшей глины все делаются шины. (Не из глины, а из резины).

18. Под клювом огромный для рыбы карман имеет умелый рыбак пеликан.

(Все правильно).

19. Завидуют тигрицы пышной гриве львицы. (У львиц гривы нет.)

Старуха Шапокляк:

Рассказали, показали вы так внятно -
И теперь мне всё понятно!
Меня спросите что-нибудь!
Знаньями хочу блеснуть!

Учитель: Поставьте ударение в слове «девочка».

Старуха Шапокляк: Я не могу - девочек ударять нельзя. Хотя очень хочется! Хи-хи-хи!

Учитель: Придумайте предложение со словом «уха».

Старуха Шапокляк: «У Маши на голове два уха». (Смеётся).

Учитель. - Да, бедные наши мамы и папы.

Старуха Шапокляк. - А отчего это они бедные?

Учитель. - Сидят, смотрят на нас, и горюют.

Старуха Шапокляк. - Горюют? Так это им на сцену хочется! Давай дадим им такую возможность?

Учитель. - Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.

Старуха Шапокляк.. -Спектакль в жанре детективного рассказа «Ночное происшествие». И так, раз, два, три - на сцену артисты выходи. (Артисты: занавес, ветер, деревья, цыган-вор, конюшня, конь, воробей, пёс, хозяйка, хозяин).

Занавес открывается.

«Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается цыган -вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржет. Недалеко от него на жердочке пристроился воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз.

На улице спит пес. Деревья шумят. Из-за шума не слышно, как цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня. Воробей тревожно чирикает. Пес отчаянно лает. Цыган пытается увести коня. Пес заливается лаем. Выбегает из дома хозяйка. Она охает, кричит, зовет на помощь мужа. Выбегает хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг.

Деревья шумят. Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня, бросает ему корм. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаиваются. Спит пес. Дремлет воробей. Стоя засыпает конь».

Конкурс загадок (проводят родители)

Родитель читает загадки, ученики и родители называют отгадки.

- Огромный глаз сияет

в небесной синеве,

А маленький глазок

сидит в густой траве.

Большой глядит и рад:

"Внизу мой младший брат".

(Солнце и одуванчик).

- Без гаолоса кричит,

Без зубов кусает,

Без крыльев летит,

Без горла завывает.

(Ветер).

- Ее не видать и в руки не взять,

Царит над всем, не пахнет ничем.

Встает во весь рост на небе меж звезд,

Все начинает и все кончает.

(Темнота).

- Без замков и без засовов дом,

Слиток золота спрятан в нем.

(Яйцо)

Учитель:

Одним из любимых уроков нашего Вити Афонина является урок рисования, поэтому он приготовил стихотворение которое так и называется «Урок рисования».

Афонин.

Полдня рисовал я красавца - коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Витенька, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»


Ученица.-Валлисту

Стихотворение «Дежурная»

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я,

Проветривала класс.

Я доску нашу вытерла,

Достала чистый мел,

За тишиной следила я,

Шуметь никто не смел!

Я целый день работала,

Устала под конец ...

Сказала мне учительница:

«Ну, что, за молодец!»

Какие парты чистые,

Как чисто на полу ...

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу...»

Учитель. Отправляемся дальше.

Посмотри, мой юный друг,

что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, горы,

воздух и листва.

Птицы, звери и леса, гром,

туманы и роса,

Человек и время года

- это всё вокруг - природа!

Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух - да или нет - ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет, Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда, Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет, Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда Цвести в саду зимою? (нет)

- А крокодил собрать букет Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ, Идти три дня без пищи? (да)

- В конце спросить пришла пора, А вам понравилась игра? (да)

Старуха Шапокляк:

Ой, какие молодцы!
Все задачки решены!
Сейчас к министру я пойду
И обстановку доложу:
Ох, и умный здесь народ
Не зря трудились цельный год

Учитель . А теперь отправимся на самые любимые уроки.

Сценка 1 «А»

1.Что такое физкультура?-Мельников

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

2.Руки вверх, руки вниз - это физ-, -Леванов

Крутим шею, словно руль, - это -куль-,

Ловко прыгай в высоту - это -ту-,

Бегай полчаса с утра - это -ра!

3.Занимаясь этим делом,-Климов

Станешь ловким, сильным, смелым,

Плюс - хорошая фигура.

Вот, что значит физ-куль-ту-ра!

Старуха Шапокляк: Ой, какие же вы все молодцы - выпускники 1-го класса! Вы меня очень порадовали! И праздник у вас очень хороший! И вы все стали умными и способными

Родительские страдания.

1.Ох, какие все хорошие ребятушки у нас.

Ничего, что расшумелись на уроках в прошлый раз.

2.Незаметно пролетели эти славные деньки.

Погляди, как повзрослели наши дочки и сынки.

3.А у нас опять забота- в класс второй их передать.

Как учиться будут дальше - нам опять переживать.

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, второклассника школы №1, перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).

Выступают ученики.

1. Только в школу расходились, -Бурков

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались -

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.

2. Первый класс в первый раз -Голубев

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой!

3. Мел, доска, картины, карты-Круглова

Вместе с нами перейдут.

Чуть повыше станут парты

Вместе с нами подрастут.

4. Полюбили мы друг друга Полькин

За друзей стоим горой

И со мной моя подруга

переходит во второй.

5. А учительница , что же? фёдоров

Разве бросит нас с тобой?

6. Нет! Учительница тоже -Иванов

Переходит во второй.

7. Никаких уроков нету -Авдеева

Отдыхай!

Всем дана команда :

«Вольно!»

Ждет на поле мяч футбольный -

Забивай!

8. Никаких заданий на дом!-Орлов

Речка - рядом, роща - рядом,

Тут как тут.

Ну а парта у окошка и звонок

Пускай немножко отдохнут!

9. Пусть спокойно в нашей школе-Ульянов

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!

Учитель:

Дорогие ребята и гости! На этом наш праздник окончен, приглашаю всех на чаепитие.

© 2010-2022