Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию воспитательную программу, разработанную для учеников 5 класса "Развитие личности в классном коллективе". Программа включает в себя пояснительную записку, общие сведения об учениках и классном коллективе в целом, включает план-сетку воспитательных мероприятий за год, кроме того, в программе представлены таблицы индивидуальной работы с детьми и родителями, работы с учителями - предметниками, и рассматривается значение и программа развития ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективеОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМНИСТРАЦИИ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новоселезневская средняя общеобразовательная школа

п. Новоселезнево Казанского района Тюменской области



Программа воспитательной работы в 5а классе

«Развитие личности в классном коллективе»

Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе

Составитель: классный руководитель Фоминцева К.А.











п. Новоселезнево



Пояснительная записка

С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчёркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребёнок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. Современную отечественную концепцию воспитания характеризуют понятия: взаимодействие, сотрудничество, воспитательные отношения, педагогическая ситуация, социальная ситуация развития. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно выступать не как пассивное усвоение воспитанниками передаваемого воспитателями опыта, не как активная деятельность воспитанников без воспитателей, а как общая творческая бескорыстная и самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

Главное в воспитательной работе - в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнёрской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребёнка.

Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 4 года (5-8 классы).

Цель: Воспитание и развитие успешной свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Задачи:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся,

  • создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,

  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну,

  • способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности,

  • сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,

  • формирование корпоративной культуры учащихся,

  • воспитание толерантности,

  • развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап - 2013 - 2014 уч. год - 5 класс

«Рождение»
Цель: сплочение коллектива класса, формирование творческой активности учащихся;
Форма деятельности:
- развитие творческих способностей;
- привитие пользовательского навыка работы на компьютере;
- воспитание ответственности, сотрудничества, требовательности к себе;
- формирование умений планировать, анализировать, контролировать, оценивать, прогнозировать;
- выявление и развитие личностных способностей каждого ученика;
- объединение класса общим делом;

2 этап - 2014 - 2015 уч. год - 6 класс

«Становление»

Цель: выработка ответственности, умения планировать, анализировать свои поступки.
Форма организации классных дел: проектная деятельность.
Выпуск классной газеты.

3 этап - 2015 - 2016 уч. год - 7 класс

«Самоопределение»
Цель: воспитание самостоятельности в делах, повышение творческой активности.
Формы деятельности: тематические беседы, викторины, конкурсы, вечера, психологические тренинги.

4 этап - 2016 - 2017 уч. год
«Самореализация»
Цель: создание условий для самореализации учащихся
Форма деятельности: организация спецкурсов, создание банка данных профессий.

Реализация задач осуществляется через изучение психологических особенностей учащихся; дискуссии, диспуты; форумы; образовательные интеллектуальные игры, соревнования; викторины; экскурсии.

Опирается на следующие виды деятельности:

  1. познавательную,

  2. игровую,

  3. спортивную,

  4. творческую,

  5. коммуникативную,

  6. досуговую,

  7. общественно-организаторскую,

  8. допрофессиональную.

В центре программы воспитания стоит разработка модели воспитательного процесса, направленной на личность обучаемого, развитие его природных задатков и способностей, организацию разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности.

В основе программы лежат следующие принципы:

  1. Все дети талантливы.

  2. Плох не ребёнок, плох его поступок.

  3. В каждом ребёнке чудо, ожидай его.

Работа ориентирована на следующие направления:

  1. Новый взгляд на личность - каждая личность должна проявлять себя, именно на этом строится самоуправление в классе.

  2. Гуманизация и демократизация педагогических отношений и формирование гражданской позиции (стиль отношений учителя и учеников: не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять; не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать; не ограничивать, а предоставлять свободу выбора).

  3. Новая трактовка индивидуального подхода (включает отказ от ориентировки на среднего ученика, поиск лучших качеств личности, применение психолого-педагогической диагностики личности.)

  4. Характер и результативность цели воспитательной программы определяются принципами, которые важны для учителя, доступны для понимания детей:

  • гуманизация обучения и воспитания;

  • системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;

  • общественная направленность воспитания;

  • связь воспитания с жизнью, трудом;

  • опора на положительное в воспитании;

  • личностный подход;

  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей школьников;

  • единство воспитательных воздействий.

Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребёнка.

Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьёй).







Ступени воспитательной программы






Первая ступень.

Обоснование целей и задач воспитательной работы

Цель - воспитание и развитие успешной свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.

Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе

Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе

Способной самостоятельно строить всю свою жизнь.Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе

Умеющей взаимодействовать с другими людьми;

Испытывающей любовь и уважение к своей стране, своему отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиции своей малой Родины.



Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе

Стремящейся к сохранению и укреплению своего здоровья.



Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективеВоспитательная программа Развитие личности в классном коллективеВоспитательная программа Развитие личности в классном коллективеВоспитательная программа Развитие личности в классном коллективеВоспитательная программа Развитие личности в классном коллективе



Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе





Задачи:

  • способствовать развитию познавательных интересов учащихся,

  • создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков,

  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну,

  • способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности,

  • сформировать потребность в здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути,

  • формирование корпоративной культуры учащихся,

  • воспитание толерантности,

  • развитие общей культуры личности, в особенности коммуникативной.

Основные направления деятельности классного руководителя:

  • работа с родителями;

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • работа над сплочением классного коллектива;

  • организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся;

  • изучение личности каждого ученика;

  • помощь детям в их учебной деятельности;

  • координация деятельности учителей, работающих в классе;

  • работа с детьми группы риска;

  • организация совместных поездок, походов, экскурсий;

  • развитие классного самоуправления.

Вторая ступень

Ожидаемые проблемы воспитательной работы с классом в текущем году

Одна из проблем, которую я предвижу, это проблема адаптации. Под адаптацией принято понимать - в широком смысле - приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра - биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся - так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы - это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка.

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;

  • ребенок легко справляется с программой;

  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;

  • удовлетворенность межличностными отношениями - с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.

  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

  • нежелания выполнять домашние задания.

  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

  • жалобы на те или иные события, связанные со школой.

  • беспокойный сон.

  • трудности утреннего пробуждения, вялость.

  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Основная задача - разобраться в том, что происходит сейчас с детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.



Третья ступень

Формы, направления воспитательной работы с классом

В план-программу вошли направления:

  1. «Ученик - патриот и гражданин»: воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива; формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, государству.

  2. «Ученик и его нравственность»: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственного решения и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

  3. «Ученик и его интеллектуальные возможности»: осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

  4. «Ученик и его здоровье»: формирование у учащихся понимания значимости здоровья для своего самоутверждения.

  5. «Общение и досуг ученика»: формирование у учащихся культуры общения; создание условий для проявления творческой инициативы, а также самостоятельности.

  6. «Ученик и его семья»: осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.

  7. «Экологическое воспитание школьника»: формирование у учащихся бережного отношения к природе.

Программа позволяет использовать различные формы воспитательной работы:


  • праздники;

  • викторины;

  • олимпиады;

  • конкурсы;

  • соревнования;

  • турниры;

  • игры;

  • встречи с ветеранами, интересными людьми;

  • дискуссии, диспуты;

  • походы, экскурсии и т.д.

Правильный подбор способов и средств воспитательной деятельности и умение облечь в увлекательную форму определяет успех и эффективность воспитательного плана работы.























































Четвертая ступень.

Учет и анализ индивидуальных особенностей детей.

Каждый ребенок - индивидуальность. Его психологические задатки, природные силы, особенности мировосприятия заложены природой.

Переходный возраст - это время полового созревания Вашего ребенка. Обычно переходный возраст начинается в 11-13 лет, причем у девочек он наступает обычно немного раньше, чем у мальчиков. У ребёнка появляется резкая смена настроений, раздражительность, беспокойство, упрямство, ему хочется больше времени проводить среди сверстников, возможны трудности в учёбе, в общении со взрослыми.

Особенности подросткового возраста:

  • Стремление к самостоятельности (уже не ребенок, но пока еще и не взрослый).

  • Поиск собственной идентичности (вопрос «кто я?» самый важный вопрос этого периода).

  • Возрастает потребность общения со сверстниками (формируются новые ценности, которые более понятны и ближе сверстнику, чем взрослому).

  • Настроение начинает характеризоваться повышенной изменчивостью (постоянные колебания между весёлостью и унынием, чувством неудовлетворенности собой и окружающим миром), что объясняется непрерывным изменением взглядов подростка на ценности и нормы общества.

  • Начинает проявляться повышенная чувствительность к критическим замечаниям сверстников и взрослых (не родителей), к тому, как на него смотрят и что о нём говорят (в этом возрасте резко возрастает количество негативных самооценок и поэтому возрастает потребность в общей положительной оценке своей личности другими людьми и, прежде, всего родителями).



Пятая ступень.

Работа с родителями.

Успех воспитания заложен в триединстве: учитель - ученик - родитель

Изменения, происходящие в подростковый период, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок». Поэтому необходимо общаться с родителями, быть в курсе всех проблем, возникающим у обучающегося в отношениях с родителями.

Шестая ступень

Составление плана-программы воспитательной работы

Я считаю, что основная задача планирования - так организовать жизнь ребят в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.

Структура плана работы

В плане воспитательной работы отражены следующие разделы:

  • общие сведения о классе;

  • план - сетка;

  • самоуправление;

  • работа с родителями;

  • диагностика;

В общих сведениях о классе представлены характеристика класса; список учащихся с домашними адресами, телефонами; занятость во внеурочное время, социальный паспорт.

План - сетка отражает все мероприятия, проведенные в классе в течении учебного года (см ниже)

В разделе самоуправление отражена общественная работа ребят по основным направлениям.

В работе с родителями показан список родительского комитета, представлены темы, сроки проведения и протоколы родительских собраний.

Диагностика проводится со школьной психологической службой.











Общие сведения о классе

Список учителей-предметников, работающих в классе

Предмет

Фамилия, имя, отчество

Русский язык

Зуева Галина Васильевна

Литература

Зуева Галина Васильевна

Иностранный язык

Фоминцева Кристина Андреевна

Математика

Юлмасова Татьяна Геннадьевна

История

Фоминцева Кристина Андреевна

Природоведение

Санникова Наталья Ивановна

Музыка

Кирющенко Юлия Геннадьевна

ИЗО

Саранчина Татьяна Николаевна

Физическая культура

Агиев Амир Салманович

Технология (мальчики)

Токарев Сергей Николаевич

Технология (девочки)

Фалькова Рита Васильевна



Сведения об учащихся

№ по алф. книге

Ф.И.О.

Дата рождения

Адрес

1.

A/163

Агжанов Кайрат Сансызбаевич

22.12.02

ул. Школьная, 41-2

2.


Батт Андрей Сергеевич

3.02.03

с. Гагарье, ул. Водопроводная, 8-2

3.


Бугаева Марина Сергеевна

29.06.02

с. Гагарье, ул. Водопроводная,10-2

4.

Г/155

Гриб Юрий Иванович

24.03.02

ул. Ленина, 207.

5.

Д/ 115

Долгушин Кирилл Юрьевич

19.02.03

Ул. Ленина, 275-10

6.

З/52

Занина Екатерина Олеговна

29.08.02

Ул. Садовая, 26-1

7.


Кудашева Юлия Владимировна

28.11.02

Ул. Ленина, 221

8.

Л/98

Ларичева Анастасия Дмитриевна

28.01.03

С. Казанское, ул. Комсомольская, 3-2

9.


Недвецкий Евгений Геннадьевич

12.12.01

Ул. Ленина 117.

10.

О/39

Огнева Любовь Андреевна

23.05.02

Ул. 25 Партсъезда, 2-2

11.

П/271

Патрахин Константин Александрович

06.08.02

Ул. Береговая, 69

12.

П/272

Попова Александра Николаевна

07.01.03

Ул. Химиков, 12-2

13.

П/273

Потапова Анастасия Владимировна

24.12.02

Ул. Чапаева, 7-1

14.

Р/116

Рагозин Роман Андреевич

14.12.02

Д. Шадринка, ул. 8 марта, 12а

15.

С/403

Саранчин Николай Владимирович

29.08.02

Ул. Луговая, 6.

16.

С/404

Семиков Даниил Олегович

09.03.02

Ул. В. Листьева,8

17.

У/6

Урамаева Анастасия Игоревна

30.07.02

Ул. Заречная,25

18.

Ф/74

Фомин Артемий Сергеевич

12.11.02

Ул. Садовая, 28-12

19.

Ч/47

Черепанов Александр Александрович

22.12.02

Ул.Ленина, 187

20.

Ч/46

Черепанова Ирина Андреевна

30.09.02

Ул. Заречная,20

21.

Ш/207

Шайденко Тимофей Александрович

20.07.02

Ул. Суворова, 3-2


Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе

Характеристика классного коллектива.

В 5 «а» классе обучается 22 человека, из них 12 мальчиков и 10 девочек. Класс не достаточно дисциплинирован, постоянными нарушителями дисциплины являются Занина Екатерина, Патрахин Константин, Рагозин Роман, Фомин Артем. Многие ученики проявляют большой интерес к учебе, посещают дополнительные кружки. Некоторые ребята являются активными участниками общешкольных и классных мероприятий: Бугаева Марина, Ларичева Анастасия, Кудашева Юлия, Попова Александра, Семиков Даниил, Урамаева Анастасия, Черепанова Ира. Ученики добросовестно выполняют данные им поручения и задания. Бытовые условия у большинства учеников удовлетворительны. Есть место для приготовления домашнего задания, имеются все необходимые школьные принадлежности. Со стороны родителей осуществляется систематический контроль и помощь в учебе. В основном дети усваивают программный материал, но есть и те, которые нуждаются в индивидуальной работе: Гриб Юрий, Долгушин Кирилл, Занина Екатерина, Потапова Анастасия, Рагозин Роман, Фомин Артем, Шайденко Тимофей.

Все конфликтные ситуации, которые случаются в классе во всех случаях разрешаются положительно.

На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

Необходимо продолжать воспитательную работу с классом, проводить как можно больше мероприятий на обучение общению их друг с другом, учить вежливому отношению к сверстникам и педагогам. Воспитывать в них сознательное отношение к учебной деятельности, привлекать в работе родителей, психолога и социального работника.

Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе





Социальный паспорт 5 «А» класса

Категория семьи

Кол-во семей

Кол-во детей в них

ФИО учащихся

Благополучные семьи:

  1. Родители с вредными привычками;

  2. Родители, не оказывающие должного внимания;

  3. Родители не справляются с воспитанием ребенка.



-



-





-



1



-



-





-

5



-



-





-




Часто болеющие дети

-

-

-

Дети, часто пропускающие занятия без и по уважительной причине

1





Дети-инвалиды

1

1


Брошенные дети

-

-


Безработные семьи

2

-


Малообеспеченные семьи

13

-


Многодетные семьи

1

3

Неполная семья

5

-


Дети опекаемые

2

2


Имеют компьютер

22

22

Все

Дети ВШК

-

-






ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вид деятельности

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

День Знаний. Торжественная линейка

Проверка правильности оформления дневников.

Тестирование «Карта суицидального риска» Заполнение диагностических карт

Беседа « Мои любимые школьные предметы»

Гражданско-патриотическая




Организация тимуровской работы «Ветеран живет рядом»

Развитие самоуправления

График дежурства в классе.

Классное самоуправление. Распределение обязанностей



Физическое воспитание


Беседа «Образ жизни и здоровье»

Диагностика. Состояние здоровья на начало учебного года.


Художественно-эстетическое воспитание


Экскурсия ДСК «Медведь» на праздник осени


Обсуждение проблемы «Этикет в школе и на улице»

Здоровье сберегающее

Классный час «Береги здоровье смолоду»


Общешкольный турслет

Изучение правил пожарной безопасности


Работа с семьей




Родительское собрание.


Вид деятельности

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная


Участие в школьном этапе олимпиад

Проверка правильности оформления дневников и тетрадей

Анализ успеваемости за первую четверть

Гражданско-патриотическая




«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Развитие самоуправления

Участие в проведении «Дня самоуправлени»

Дежурство по школе

Генеральная уборка в классе

Ведение дисциплинарно- го дневника

Физическое воспитание


Профилактика вредных привычек.



Художественно-эстетическое воспитание

Беседа «Как нужно одеваться?»

Поездка в музей на выставку «Магия стекла»

Участие в школьном празднике Осенний бал


Здоровьесберегающее воспитание

Классный час «Вредные привычки»

Игра-соревнование «Правила пешехода»


Инструктаж

«Меры безопасного поведения в школе»

Работа с семьей


Наблюдения и анализ для определения типа семьи школьника.

Общешкольное родительское собрание



Вид деятельности

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная


Участие в конкурсе «Русский медвежонок»

Беседа с учителями-предметниками об успеваемости учащихся

Проверка правильности оформления дневников и тетрадей

Гражданско-патриотическая




Изучение и дополнение своей родословной.

Экскурсия в музейную комнату

Беседа «Государственная символика»

Развитие самоуправления


Диагностика «Сплоченность классного коллектива»

Организация дежурства по школе и классу



Физическое воспитание



«О вреде спиртных напитков»

Открытое обсуждение.

День здоровья

Художественно-эстетическое воспитание


Участие в школьных и районных конкурсах


Участие в концерте ко Дню матери.



Здоровьесберегающее воспитание


Классный час «Где живут витамины»



Работа с семьей




Посещения на дому.

Совместный праздник ко дню матери.

Вид деятельности

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная


Посещение уроков математики в классе

Проверка правильности оформления дневников и тетрадей

Анализ успеваемости за вторую четверть

Гражданско-патриотическая

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа




Развитие самоуправления



Подготовка к новогоднему празднику

Генеральная уборка в классном кабинете

Физическое воспитание


Катание с горы на санках

Поход на каток

«Из истории наркомании»

Художественно-эстетическое воспитание

«Те, кто нуждается в нашей помощи». Акция ко дню инвалидов.

Беседа «Как нужно одеваться?»


Участие в новогоднем празднике

Здоровьесберегающее воспитание


Правила безопасности дорожного движения

Классный час «Красивая осанка может быть у каждого»


Работа с семьей


Приглашение в школу родителей неуспевающих учеников



Подготовка к новогоднему празднику. Обсуждение программы мероприятий.

Вид деятельности

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная



Интеллектуальная игра «Как стать успешным»

Проверка правильности оформления дневников и тетрадей

Гражданско-патриотическая



Акция «Открытка ветерану»

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Развитие самоуправления



Отчет учебного сектора

Отчет культмассового сектора

Физическое воспитание


Лыжная прогулка


Художественно-эстетическое воспитание


Беседа «Всякое дело человеком славиться»


Конкурс рисунков

Здоровьесберегающее воспитание



Классный час «Мой школьный портфель»


Работа с семьей


Итоги второй четверти


Анкета «Семья учащегося»


Вид деятельности

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная


Проверка правильности оформления дневников и тетрадей


Беседа о проблемах в учебе.

Гражданско-патриотическая


Классный конкурс «Письмо солдату»

Участие в школьном смотре строевой песни ко «Дню защитника Отечества»

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Развитие самоуправления




Организация дежурства по школе и классу


Акция в школьной библиотеке

«Помощь книге»


Физическое воспитание

Гигиена подростка и профилактика инфекционных заболеваний

Игры на свежем воздухе


Участие в спортивных соревнованиях ко «Дню защитника Отечества»

Художественно-эстетическое воспитание



Участие в конкурсе рисунков «Поклонимся Великим тем годам»

Конкурс сочинений «Что я знаю о войне»

Здоровьесберегающее воспитание


Классный час «Завтрак - залог отличного дня»


«У нас в гостях дорожные знаки» Игра.

Работа с семьей




Подготовка и участие в смотре строевой песни




Вид деятельности

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная


Посещение уроков русского языка


Анализ успеваемости за третью четверть

Гражданско-патриотическая



Урок мужества «Воины-односельчане на защите Родины»

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Развитие самоуправления


Организация дежурства по школе


Генеральная уборка в классном кабинете

Физическое воспитание

Участие в веселых стартах к 8 марта.


Игра «Проводы зимы»


Художественно-эстетическое воспитание

Выпуск классной газеты «Война глазами детей»

Участие в фестивале национальностей

Обновление портфолио ученика


Здоровьесберегающее воспитание


Классный час «Красивые зубы могут быть у каждого»



Работа с семьей


Привлечение родителей к организации

праздника 8 марта





Вид деятельности

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная

«День смеха и веселья»


Проверка правильности оформления дневников и тетрадей


Гражданско-патриотическая

Экскурсия в школьный музей «Никто не забыт, ничто не забыто»

Встреча с ветеранами ВОВ.


«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Развитие самоуправления


Участие в благоустройстве памятника участникам ВОВ.


Участие в общешкольном субботнике по благоустройству территории школы

Физическое воспитание


Участие в мероприятиях «Недели здоровья»



Художественно-эстетическое воспитание


Конкурс стихов

«Стихи рожденные войной»

Организация выставки творческих работ учащихся

«Мой дедушка - ветеран»


Здоровьесберегающее воспитание

Классный час «За здоровый образ жизни»

Техника безопасности в период весеннего половодья



Работа с семьей


Итоги третьей четверти




Вид деятельности

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Учебно-познавательная




Анализ успеваемости за год и планы на лето

Гражданско-патриотическая

«Ветеран живет рядом».

Тимуровская работа

Участие в проведении «Дня музея»

Изучение истории села по материалам школьного музея


Развитие самоуправления



Ремонт книг в школьной библиотеке

Генеральная уборка в классном кабинете.

Физическое воспитание

День здоровья



Походы к историческим памятникам и памятным местам

Художественно-эстетическое воспитание

Участие в Вахте памяти ко Дню Победы



Праздник

«Последнего звонка»

Здоровьесберегающее воспитание


Правила безопасного поведения в лесу и на природе



Работа с семьей




Как организовать летний отдых ребенка правильно

Итоги года

Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе



Индивидуальная работа с детьми

Дата

Приглашенные

Причина вызова

Решение









































































































































































Работа с детьми пограничного состояния

ФИО ученика

Проблема

Пути решения

Результат











































































Посещение уроков в классе

Дата________________

Предмет_______________________________

Итог посещения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________

Предмет_______________________________

Итог посещения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________

Предмет_______________________________

Итог посещения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________

Предмет_______________________________

Итог посещения:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа с учителями-предметниками

Дата

ФИО учителя

Предмет

Форма

Причина

Результат







Индивидуальная работа с родителями

Дата

ФИО родителя

Причина вызова

Решение



















































































Родительский комитет

ФИО

Телефон

Подпись













Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе









Заседания родительского комитета.

Дата

Обсуждаемые вопросы

Принятые решения

Подпись





















































Ученическое самоуправление

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне и я запомню.

Дай действовать мне самому, и я научусь!»

Цель: привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение социальной активности, творческого потенциала детей.

Самоуправление в классе - это сложный, а иногда недостижимый процесс, в результате которого все члены классного коллектива добровольно подчинены избранной группе одноклассников и выполняют правила ими же составленные и утверждённые; каждый из членов коллектива может быть, как избран в группу лидеров, так и отозван из неё.

Формирование социального опыта может быть достигнуто только на основе культуры взаимодействия детей и взрослых.

Ученическое самоуправление дает возможность ученику:

  • приобрести опыт управленческой деятельности;

  • раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности учащихся;

  • ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем школы;

  • доминировать позитивные тенденции психического состояния в урочной и внеурочной деятельности.

  • Основные функции ученического самоуправления: организация и проведение классных собраний и классных часов, коллективных творческих дел и других мероприятий, анализ деятельности членов совета класса, подготовка предложений членов классного коллектива в вышестоящие органы самоуправления - классное собрание.

Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечениявсех к самоуправлению.

Работа классного руководителя будет более эффективна, если ее осуществлять систематически и всегда помнить, что есть мощное орудие - коллектив детей, ученика воспитывает дух коллектива.

Самоуправление является современной формой работы с ученическим коллективом, позволяющей детям развивать свои способности, решать непростые задачи, овладевать навыками делового общения, строить страну своей мечты.

Развитие классного самоуправления - дело сложное, требующее работы в течение долгого времени; но предоставлять учащимся власть, конечно, нужно. Самоуправление дает возможность подросткам осознать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, научиться преодолевать трудности, почувствовать ответственность перед товарищами по общему делу

.

Рабочие органы самоуправления

Планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.

Учебный сектор

(зам. классного руководителя)

- помощь в проверке дневников;

- организация работы по развитию

познавательных интересов

- формирование команд к участию в викторинах, интеллектуальных марафонах;

- организация помощи отстающим в учебе.

- учет посещаемости.

Трудовой сектор

(зам классного руководителя)

- организация дежурства по школе, по классу;

- участие в трудовых акциях;

- работа по оформлению кабинета (озеленение, поддержание хорошего состояния мебели, поддержание чистоты).

- проведение субботников;

Спортивный сектор

(организатор спортивно-оздоровительной

работы)

- участие в спортивно-оздоровительных

мероприятиях класса и школы;

- формирование команды к спортивным

турнирам, эстафетам.

- сбор информации о спортивных достижениях учащихся класса

Культмассовый сектор

-помощь в организация классныхчасов;

- общешкольные и внутриклассные праздники;

- посещение театров, музеев, проведение

экскурсий.

Пресс-центр

(редколлегия)

- выпуск газет к важным датам и мероприятиям;

- выпуск информационных листов о жизни класса.

Заместитель классного руководителя (староста)- курирует организацию работы всех секторов самоуправления, помогает учителям - предметникам, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса.

Главное - помочь ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя все больше самостоятельности, подсказывая при необходимости.

Работа с классом должна строится по принципу:

«Не согласен - критикуй, критикуешь - предлагай, предлагаешь - внедряй!».

Самоуправление развивается только тогда, когда учащиеся оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы. Оно развивается быстрее там, где более ярко выражена сфера их интересов. Используя в работе разнообразные формы, средства нужно использовать предоставленное школе право на самостоятельность, творчество, поиск, право на собственное лицо! Ищу необычное в обычном, делаю «открытия». И всегда помню, что за внешней обычностью, скрывается удивительная неповторимость…

Предложенная форма ученического самоуправления имеет ряд достоинств:

Во-первых, вовлечение в работу всех учащихся класса.

Во-вторых, развитие таких качеств, как самостоятельность, требовательность к себе, ответственность, стремление оказать помощь.

В-третьих, появляется возможность реализации творческого потенциала ребят.

В-четвертых, занятость во внеурочное время, так как подготовка тех или иных мероприятий требует больших затрат личного времени.

При такой организации воспитательной деятельности повышается активность ребят, их ответственность за порученное дело.Участие в работе ученического самоуправления способствует развитию чувства сопричастности ко всему происходящему в классе, школе. Участие в органах самоуправления является своеобразной ступенькой, подготавливающих подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.



  1. Староста - Черепанова Ирина

  2. Учебный сектор - Бугаева Марина,

Ларичева Анастасия,

Батт Андрей.

  1. Культмассовый сектор - Попова Александра,

Огнева Любовь,

Кудашева Юлия.

  1. Трудовой сектор - Черепанов Александр,

Долгушин Кирилл,

Саранчин Николай,

  1. Ответственный за учебники - Гриб Юрий,

Шайденко Тимофей.

  1. Спортивный сектор - Семиков Даниил,

Агжанов Кайрат,

Патрахин Константин,

Рагозин Роман,

Недвецкий Евгений.

  1. Классное СМИ - Занина Екатерина,

Урамаева Анастасия,

  1. Ответственная за поздравления именинников - Потапова Анастасия.

  2. Старший дежурный - Фомин Артем,

Воспитательная программа Развитие личности в классном коллективе



Традиционные дела класса и школы

Месяц

Мероприятия









































































Диагностическая карта


© 2010-2022