Мастер-класс на темуСоциализация вновь прибывших учащихся

Социализация вновь прибывших учащихся. Цель:обобщить  и распространить педагогический опыт по социализации вновь прибывших учащихся. Задачи: 1.выработать  индивидуальную (методическую систему) по социализации вновь прибывших 2.обменяться опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов  по социализации при активной роли всех участников занятия. 3.показать творческое решение определенной  проблемной педагогической задачи по социализации вновь при...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

Тема: Социализация вновь прибывших учащихся.

Цель: обобщить и распространить педагогический опыт по социализации вновь прибывших учащихся.

Задачи:

  1. выработать индивидуальную (методическую систему) по социализации вновь прибывших

  2. обменяться опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов по социализации при активной роли всех участников занятия.

  3. показать творческое решение определенной проблемной педагогической задачи по социализации вновь прибывших.

Ход мастер-класса:

речь

зрительный ряд

  1. Приветствие.

-Добрый день, меня зовут Галина Викторовна, я проведу с вами мастер - класс на тему «Социализация вновь прибывших учащихся».

Слайд

с названием школы,

площадки, темы, Ф.И.О.



Поскольку это мастер-класс, вы одновременно сыграете две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Слайд

Цель, задачи

  1. Индукция

ПРОВЕДЕНИЕ:

- Каждый год в школу приходят новые учащиеся разного возраста. Дети поступают из других школ, из соседних республик, из других краёв, из стран. Среди них дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию и дети из благополучных семей.

Вспомните себя в возрасте 10-13 лет. Вы учились всё время в одной школе или меняли классный коллектив? Поделитесь своими ощущениями, как вы себя чувствовали в новом коллективе?

Слайд ДЕТИ

ответы

1 этап - ИНДУКЦИЯ. ПОЯСНЕНИЕ:

проблемная ситуация - начало, мотивирующее творческую деятельность каждого: зада­ние вокруг слова, предмета, рисунка, воспоминания - чаще всего неожиданное для участников, в чём-то загадочное и обязательно личностное.

2. выделение проблемы

ПРОВЕДЕНИЕ:

- Кто готов выделить и обозначить проблему? Пожалуйста.

Ответы

-Есть другие мнения? Итак, наша проблема:


2 этап - выделение проблемы




Проблема: «Как обеспечить социализацию учащихся?»

3. панель - актуализация знаний

ПРОВЕДЕНИЕ:

- Как мы можем ответить на этот вопрос уже сейчас?

Ответы

3 этап - панель - актуализация знаний

ПОЯСНЕНИЕ:

Панель - это этап актуализации знаний в данной проблемной плоскости. Он дает возможность всем желающим высказать свою точку зрения о проблеме. Происходит уточнение и корректировка формулировки проблемы мастер-класса.

4. корректировка формулировки проблемы (НАПИСАТЬ НА ДОСКЕ)

ПРОВЕДЕНИЕ:

- Есть необходимость переформулировать проблему?

НАПИСАТЬ ПРОБЛЕМУ НА ДОСКЕ

4. корректировка формулировки проблемы

5. объединение в группы для решения проблемы

5этап-объединение в группы для решения проблемы.

ПОЯСНЕНИЕ: Важнейший элемент технологии мастер-класса - групповая работа (малые группы могут определяться Мастером, образовываться стихийно, по инициативе участников). Мастер может корректировать состав групп, регулируя равновесие методического мастерства и психологических качеств участников (экстра- и интравертность, тип мышления, эмоциональность, лидерство и др.). Мастер разбивает задание на ряд задач. Группам предстоит придумать способ их решения. Причём участники свободны в выборе метода, темпа работы, пути поиска. Каждому предоставлена независимость в выборе пути поиска решения, дано право на ошибку и на внесение корректив. Построение, создание результата группой и есть социоконструкция.

6. Путь принятия какого-либо решения -

работа с материалом

-Давайте поработаем с материалами в группах по двое. Вот задания (раздать). Вы можете воспользоваться любыми материалами и источниками знаний. Вы свободны в выборе метода, пути поиска. Время деятельности: 5мин.

РАЗДАЧА:

1. Задание: назовите примеры неуспешной социализации ребёнка.

2. Задание: нарисуйте настроение ребёнка, не прошедшего социализацию.

3. Задание: составьте образ учащегося, не прошедшего социализацию

4. Поработайте с документами и выясните правовую основу социализации.

5. Создайте текст анкеты для вновь прибывших учащихся.

6. Составьте кластер «Система поддержки личности в процессе социализации» или синквейн (на выбор).

7. Задание: составьте алгоритм помощи в социализации для учителей и родителей.

6 этап - путь принятия какого-либо решения -

работа с материалом

ПОЯСНЕНИЕ:

Этот этап можно назвать «деконструкцией»: происходит превращение материала в «хаос», смешение явлений, слов, событий, вычленение необходимой информации. Затем последует «реконструкция» - создание своего текста, рисунка, модели, схемы, закона, мира, алгоритма.

7. Афиширование результатов работы

-Благодарю вас, прошу группы представить результаты работы. Обратите внимание на пояснение этапа.

7 этап - афиширование результатов работы

ПОЯСНЕНИЕ:

1. Важно, чтобы в отчёте были задействованы все для самореализации.

2. Любой продукт деятельности должен быть опубликован и оценен, важны самооценка, взаимооценка, корректировка решения.

1 Задание: назовите примеры неуспешной социализации ребёнка.

картинки, фото из кино, картин …

Спасибо, прошу группу 2

2 Задание: нарисуйте настроение ребёнка, не прошедшего социализацию.

Рисунки и цвета

Спасибо, прошу группу 3

3 Задание: составьте образ учащегося, не прошедшего социализацию

Портреты, фото детей, беда

Спасибо, прошу группу 4

4 Поработайте с документами и выясните правовую основу социализации.

Перечень документов, ссылок

Спасибо, прошу группу 5

5Создайте текст анкеты для вновь прибывших учащихся.

После ответа учителей:

- Мы предлагали детям свое анкетирование.

Анкета (своя)

Результаты обследования наших учащихся

Спасибо, прошу группу 6

6 Составьте кластер «Система поддержки личности в процессе социализации» или синквейн (на выбор).

кластер

Спасибо, прошу группу 7

7 Задание: составьте алгоритм помощи в социализации для учителей и родителей.

Алгоритм (свой)

8. Обсуждение и корректировка результатов работы.

-Что вы можете сказать по поводу результатов нашей работы?

- Прошу вас сделать вывод по теме.

(Социализация вновь прибывших учащихся - действительно проблема и детей, и родителей, и педагогов. Она может стать причиной неуспеваемости, непосещаемости, безнадзорности, и, как крайней степени, суицида. Социализация требует целенаправленных систематических действий)

8 этап - обсуждение и корректировка

ПОЯСНЕНИЕ:

Разрыв.(«озарение», «инсайт», «понимание»). Понимание себя, других, приема, метода, технологии. Разрыв - это внутреннее осознание неполноты или несоответствия старого знания новому. Это то, что в других формах трансляции педагогического опыта преподносится учителю, а здесь он запрашивает сам, ищет самостоятельно, иногда с помощью коллеги, участника мастер-класса. Разрыв со старой теорией, старым обоснованием.

9. Рефлексия

-Какие чувства и эмоции возникли у вас? Выскажите свои мысли по поводу сущности вопроса и формы проведения. Что вам дал мастер-класс?

Достигли ли мы поставленной цели? («Как обеспечить социализацию учащихся?») Давайте зажжём свечу, чтобы тепло от этой встречи осталось в наших сердцах. И этим теплом вы разморозите лёд в сердцах наших учеников. Всего хорошего! Благодарю!

9 этап-рефлексия

ПОЯСНЕНИЕ:

последний и обязательный этап - отра­жение чувств, ощущений, возникших у участников в ходе мастер-класса.

Приложение.

Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе - пучок, созвездие. В центре листа записывается ключевое понятие, а от него рисуются стрелки - лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся всё далее и далее.

Синквейн - это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Синквейн - это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.
1 строка - заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка - два прилагательных.
3 строка - три глагола.
4 строка - фраза, несущая определенный смысл.
5 строка - резюме, вывод, одно слово, существительное.



© 2010-2022