Классный час Секреты общения

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ КУШНАРЕНКОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ







«Секреты общения»

классный час



Мухамадиева Элиза Камильевна, преподаватель информатики ГБПОУ Кушнаренковский многопрофильный профессиональный колледж

Классный час на тему «Секреты общения»

Группа: 134

Цель: научить способам эффективного и бесконфликтного общения.

Задачи:

1.научить способам повышения уровня коммуникативной компетенции обучающихся;

2.развивать коммуникативные умения и навыки обучающихся;

3. воспитывать культурные способы общения обучающихся.

Ход классного часа

Здравствуйте, уважаемые студенты. Сегодня мы с вами проведем наш классный час нетрадиционным образом. А о чем мы с вами будем беседовать, вы узнаете, выполнив небольшое упражнение.

Итак, упражнение называется «Спина к спине». В парах вы должны сесть спиной друг к другу и договориться о встрече сегодняшним вечером, а затем развернуться и то же самое сказать друг другу глядя в глаза (упражнение выполняется 2-3 мин).

Обсуждение. Что вы испытали, когда сидели спиной друг другу? А когда вы сидели лицом друг к другу, удобно ли вам было договариваться? Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии? А что конкретно мы с вами будем познавать и обсуждать? (формирование задач самими обучающимися).

Правильно, мы сегодня будем говорить об общении, о способах общения.

«Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя восприятие и понимание другого человека, обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия».

Следовательно, мы можем сказать, что:

1.Общаясь, люди используют язык как одно из важнейших средств общения

2.При общении, люди обмениваются не только словами, но и действиями и поступками

3. Во время общения очень важно, восприятие тех, кто общается между собой, друг друга.

А скажите, пожалуйста, вы умеете общаться? (ответы обучающихся)

Сейчас вы сможете это проверить с помощью теста (прил.1) (обучающимся раздаются листочки с инструкцией, тестовыми вопросами и ключом).

Как только все ответите на поставленные вопросы, мы посчитаем с вами количество баллов.

Вот мы и выяснили, насколько приятно с каждым из вас общаться.

Продолжим дальше. Скажите пожалуйста, а какие каналы общения вы знаете? То есть, при помощи чего мы общаемся? (ответы обучающихся).

Правильно, молодцы. Мы говорим, объясняем через речь, используем интонацию. Это у нас вербальное общение. А невербальный - бессловесный (язык жестов и тела) жесты, мимика, походка.

Давайте поиграем в одну игру, которая называется «Передай эмоцию»

Вам нужно построиться в шеренгу. Первый участник получает карточку с названием эмоции. Его задача без слов показать, что написано в карточке своему соседу. И так по цепочке передать с помощью мимики. В итоге все должны отгадать эмоцию (игра длится 5 мин).

Молодцы. Очень весело получилась передача информации невербальным способом.

Теперь я бы хотела трем обучающимся предложить выполнить задание. Задание заключается в том, чтобы продемонстрировать некоторые состояния, которые написаны на листочках:

  1. Продемонстрировать состояние внутренней напряженности, готовности подчиниться, извиниться.

  2. Продемонстрировать состояние самодовольной уверенности занимающего высокий пост человека

  3. Продемонстрировать состояние веселого беззаботного человека

Остальные должны угадать кто перед ними (выбранные студенты выходят за дверь и по очереди вызываются преподавателем).

Спасибо нашим участникам. А остальные скажите, пожалуйста, с каким из этих людей вам приятно было общаться? А для чего людям так необходимо общение? К чему чаще сводится общение? Что может произойти с человеком, который не владеет правилами общения? (ответы обучающихся, обсуждение).

В конце нашего занятия я хотела бы зачитать вам несколько высказываний. Пожалуйста, попробуйте объяснить

  1. «Не имей дел с человеком, если не веришь ему. Имеешь с ним дело - доверяй полностью»

  2. «Не сомневайся в совершении человеком добрых дел, лучше усомнись в совершении злых»

  3. «Не навешивай ярлыков, а постарайся выслушать противоположное мнение и понять другого»

  4. «Почаще надевай «Чужие ботинки»

Спасибо за ответы.

Итак, давайте подведем итог.

Что вы узнали из сегодняшнего занятия? Чему научились? (ответы обучающихся).

На этом наш классный час окончен. Спасибо всем за работу. Я желаю вам благоприятного, полезного и приятного общения!

Приложение 1

Тест. Приятно ли со мной общаться?

инструкция.

Чтобы узнать, приятно ли людям с тобой общаться, необходимо выразить свое отношение к каждому из 20 суждений, содержащихся в тесте. Если ты согласишься, с каким либо из этих суждений, поставь под цифрой этого вопроса в бланке ответов знак «+», а если нет, то «-». Ответы типа «не знаю», «неуверен» не допускаются


  1. Я должен помнить, что почти ежеминутно в течение дня меня пристально оценивают те, с кем приходится общаться.

  2. У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби, независимо от того разделяют они его увлечение или нет.

  3. Самое мудрое - это сохранять достоинство даже тогда, когда это кажется невозможным.

  4. Если человек замечает ошибки в речи других, он должен их поправить.

  5. Когда встречаешься с незнакомыми людьми, ты должен быть достаточно остроумным, общительным и привлекательным, чтобы произвести на них впечатление.

  6. Когда тебя знакомят с кем-либо, и ты не расслышал его имя, ты должен попросить его повторить.

  7. Ты уверен, что тебя уважают за то, что ты никогда не позволяешь подшучивать над собой.

  8. Ты должен быть всегда настороже, иначе окружающие начнут подшучивать над тобой и выставлять тебя в смешном виде.

  9. Если ты общаешься с остроумным человеком, лучше не ввязываться в соревнование с ним, а отдать ему должное в разговоре.

  10. Человек всегда должен стараться, чтобы его поведение соответствовало настроению компании, в которой он находится.

  11. Ты должен всегда помогать своим друзьям, потому что может прийти время, когда тебе очень понадобится их помощь.

  12. Не стоит оказывать слишком много услуг другим, потому что очень немногие оценивают эти услуги по достоинству.

  13. Лучше, если другие зависят от тебя, чем ты зависишь от них.

  14. Настоящий друг помогает своим друзьям.

  15. Человек должен выставлять напоказ свои лучшие качества, чтобы его оценили по достоинству и одобрили.

  16. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен остановить рассказчика.

  17. Если в компании рассказывают анекдот, который ты уже слышал, ты должен быть достаточно вежлив, чтобы от всего сердца посмеяться над анекдотом.

  18. Если тебя пригласили к другу, а ты предпочитаешь заняться своими делами, ты должен сказать, что у тебя болит голова, или придумать какое-то другое объяснение, но избежать вероятности обидеть друга, сообщая ему действительную причину.

  19. Настоящий друг требует, чтобы его друзья поступали всегда наилучшим образом для него, даже когда они и не хотят этого.

  20. Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выражает противоположное мнение.

ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

ответ

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

-

-

+

+

-

-

-

-

-

+

балл

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Для того чтобы подсчитать баллы, нужно сравнить ответы с ключом. Если, например, на первый вопрос у тебя ответ «-», то ты получаешь за него 5 баллов, Если «+», то 0 баллов.

Информация для тестируемых.

85-100 баллов - это отличный результат: большинству людей приятно с вами общаться;

75-80 баллов - хороший результат: ты умеешь быть приятным в общении, но иногда допускаешь срывы, надолго тебя не хватает;

60-70 баллов - результат весьма удовлетворительный;

0-55 баллов - откровенно плохой результат. Единственное, что можно сказать: в деле овладения искусством общения у тебя все впереди.


© 2010-2022