- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час, посвященный году кино в России
Классный час, посвященный году кино в России
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мигунова А.С. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Беседа с учащимися на тему: «Волшебное искусство - кино».
Цель: развитие творческих и познавательных способностей учащихся.
Задачи: познакомить учащихся с историей кино, спецификой киноискусства; развитие зрительской активности, художественного вкуса детей; формирование навыков восприятия кино и стремления к самовоспитанию.
Просмотр фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда».
Учитель:
Давным-давно братья Люмьер
Явили миру свой шедевр:
Синематограф - чудо света!
Игра теней, пусть и без цвета.
С тех пор прошла уж сотня лет,
Кино завоевало целый свет!
Властитель дум, эмоций, чувств,
Смешалась радость в нем и грусть.
Учитель: Ребята вы поняли, что скрыто за этими словами и видео?
Ответы детей.
Учитель: Ребята, вы только что посмотрели первый в мире фильм, созданный французами - братьями Люмьер. Что вы можете сказать по этому поводу, каким, по вашему мнению, было кино раньше?
Ответы детей (черно-белое, без звука, плохого качества, короткометражное).
Учитель: Немного из истории кино. Согласно распространенному мнению история кинематографа начинается в 1895 году, который знаменателен тем, что именно в этом году был официально продемонстрирован документальный фильм, снятый братьями Люмьер, ему даже было дано название «Прибытие поезда», и длился он почти одну минуту. Но до того как этот фильм был официально признан первым, в 1888 году был снят еще один фильм, который длился всего 2 секунды. Автором этого фильма стал Луи Ле Принц, этот француз использовал для съемки пленку, которая была покрыта фотоэмульсией.
Учитель: Представьте себе, когда-то люди и подумать не могли, что кино придет в каждый дом. Еще в недалеком прошлом, ваши бабушки, дедушки, возможно мамы и папы ходили в клуб смотреть черно-белое кино. Можете вы это себе представить сейчас?
Учитель: Какое кино сейчас?
Ответы детей (хорошего качества, с разными спецэффектами, цветное, 3D).
Учитель: Ребята, можете ли вы представить себе жизнь без телевизора? А без кино? Почему?
Ответы детей (без кино скучно, из кино мы узнаем много нового).
Учитель: Зачастую вместе с героями любимых фильмов проживаем трудные минуты их жизни, с ними вместе смеёмся, плачем, радуемся и огорчаемся. Любимые герои фильмов воспитывают нас добрыми, честными, отважными, трудолюбивыми, учат нас быть патриотами нашей прекрасной Родины, в любых обстоятельствах не терять чувство собственного достоинства.
В настоящее время ассортимент фильмов для просмотра огромен. Ребята, как вы считаете, сейчас по телевизору показывают только добрые и поучительные фильмы?
Ответы детей.
На сегодняшний день на экранах телевизоров показывают разнообразные картины, индустрия кино развита как никогда хорошо и представляет нашему вниманию самые разнообразные картины, как полезные, нравоучительные, добрые, так и бессмысленные, жестокие, созданные лишь в целях материальной наживы. Поэтому, сегодня, когда нам предлагают такой выбор кино, мы должны быть особо разборчивыми в выборе нужных нам фильмов. Вы согласны со мной?
Ответы детей.
Учитель: «Волшебный мир кино открывается для каждого человека по-своему», - утверждают многие выдающиеся люди. Согласны ли вы с мнением, что кино - волшебное искусство? Ответьте на следующие утверждения коротко: «да», если вы согласны и «нет», если вы не согласны с ними.
Утверждения:
*В моей жизни есть фильм, который я посоветовал бы посмотреть другим.
*В моей жизни есть фильм, который пробудил во мне чувство сострадания».
*Люди должны смотреть фильмы про войну, чтобы знать, какую беду несут войны человечеству.
*Есть фильмы, которые в чем-то напоминают мою собственную жизнь.
*Есть фильм, финал которого хотелось бы изменить.
*Есть фильм, который заставил меня весело смеяться.
*Мне хотелось бы сыграть в кино.
*У меня есть любимый фильм.
*У меня есть любимый киногерой.
* Кино учит людей быть нравственными, оно учит нас мыслить по-доброму и совершать добрые поступки.
Учитель: Ребята, подсчитайте количество положительных ответов.
Ответы детей.
Учитель: Вы сами ответили на вопрос: волшебное ли искусство - кино? Да, любовь к киноискусству - это любовь на всю жизнь. На протяжении жизни мы имеем возможность убеждаться в великой силе волшебства кино. Сначала нас пленяет мир мультфильмов, потом рамки наших интересов расширяются, и мы с интересом смотрим исторические, приключенческие, фантастические, военные фильмы.
Создание кино - трудоемкий процесс. Постановка каждой картины - длительный и сложный труд, кино вбирает в себя элементы множества искусств. Назовите их.
Ответы детей (Музыка, живопись, театр, литература).
Учитель: Ребята, вы знаете, кто создает кино? Люди каких профессий заняты в создании кино?
Ответ детей (Режиссер, продюсер, оператор, артисты).
Учитель: В создании кино участвуют намного больше людей самых разных профессий.
Актёр и актриса - исполняют в фильме роли характерных действующих лиц.
Бутафор - производит имитацию в готовых декорациях всех видов поверхностей: штукатурки, кирпичной кладки, мраморных колонн, мороза на окнах и т.д.
Гримёр - занимается изготовлением накладных париков, усов и т.д. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.
Декоратор - специалист с опытом оформления интерьеров помещений. Находит соответствующие предметы и размещает их внутри декорации таким образом, чтобы сцена выглядела естественно.
Звукорежиссёр - курирует все этапы звукопроизводства. Формирует концепцию звука. Создаёт художественные звуковые образы. Руководит всем департаментом.
Режиссёр-постановщик - ключевой творческий руководитель, автор проекта, главное лицо на съёмочной площадке. Руководит работой актёров и всех остальных участников съемочной группы (оператора, звукорежиссёра, художника-постановщика и др.).
Костюмер - отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
Музыкальный редактор - знает, как можно, с помощью музыки, музыкальных звуковых эффектов, создать определенную атмосферу и настроение сюжета фильма, создаёт единство музыки и изображения.
Реквизитор - осуществляет расстановку мебели и реквизита - ковров, ламп, драпировок, картин, книг в съёмочных декорациях.
Сценарист - создаёт литературный сценарий фильма.
Технолог декораций - вычерчивает планы и составляет спецификации по материалам для строительства декораций на основе словесного описания или эскизов.
Хореограф - осуществляет постановку танцев.
Художник-гримёр - отвечает за соответствием грима всех персонажей художественному содержанию картины. Следит за выполнением гримёрами намеченных типажей. Изготовление накладных париков, усов под соответствующий образ. Решает все вопросы, связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.
Художник по костюмам - занимается подготовкой костюмов к съёмкам.
Учитель: Сегодня вам представится возможность испытать себя в роли создателей кино. Мы будем снимать фильм под названием «Репка».
Распределим должности:
Актеры: репка, дедка, бабка, Жучка, кошка, мышка.
Гример
Режиссер
Костюмер
Учитель: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут-потянут, вытащили репку!
Учитель:
Жизнь наша-наше кино,
Которое в мыслях хранится.
И в нужном нам месте всегда
В любую минуту включится.
Видим в нем мы себя
С самого раннего детства,
И от этого нам всю жизнь
Никак никуда не деться.
Смотрим мы это кино,
Нам также.как в зале хочется
Вдруг улыбнуться порой
Или расплакаться хочется.
В кинотеатре кино-
Оно много раз повториться,
Нашей жизни кино
Еще один раз не случится!
Ребята, понравилось вам выступать в роли создателей кино? Я думаю, кто-то из вас задумался после нашей беседы о своей будущей профессии. Я надеюсь, наша встреча пошла вам на пользу. Рада была с вами поработать. Удачи. Всего доброго!
5