- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка конкурсной программы Научный марафон
Разработка конкурсной программы Научный марафон
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пислякова Н.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Научный марафон"
Цели и задачи:
-
Повысить общую осведомленность и образованность детей в познании науки
-
Повлиять на познавательную активность детей в сторону её интенсификации
-
Стимулировать самостоятельное изучение материала по интересующей теме
Атрибуты:
-
Линейка, калькулятор.
-
Листы, карандаши
-
Пословицы
-
Вопросы
-
Книги
Ход программы
(фонограмма)
Ведущая - Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в нашем зале много людей, которым действительно интересна наука. И мне очень интересно все ли здесь сидящие готовы заниматься наукой. Позволю задать себе вопрос нашим гостям
Вовлечение в конкурс (интервью в зале с вопросом "А вы готовы заниматься наукой?") Прямо сейчас мы это и проверим.
-Все те, кому я задавала вопрос, прошу вас выйти на сцену. Вам повезло, и вы становитесь участником нашего первого конкурса.
1 конкурс "Угадай науку".
-
Друзья я вам сейчас на голову одену надписи где написаны звания научного работника, а вот какой науки вы должны отгадать, но как ? Вы в зал задаете вопросы, а все зрители вам будут отвечать только "ДА" или "НЕТ". Задание понятно? Итак, мы начинаем.
-
Подведение итогов конкурса.
Вовлечение в конкурс Уважаемые друзья, прошу вас посмотреть внимательно на свои места, где вы сидите, и у кого красными кружками отмечены сиденья прошу вас на сцену.
2 конкурс "Исследовательская работа".
Давайте сначала познакомимся, представьтесь …… Вам сейчас предстоит следующая задача. Вы должны провести исследовательскую работу, а вот какую это вы определите при помощи жеребьевки.
*Вам необходимо произвести подсчет .
Сколько человек в нашем зале носят обувь размером №36.
*Вам необходимо произвести обследование нашего зала.
Сообщите сколько людей в этом зале с зелеными глазами.
*Вам необходимо провести социологический опрос в зале.
Что больше народ предпочитает из школьных предметов: "Математику" или "Историю"
3 конкурс «Ораторский конкурс».
-
Каждый научный сотрудник, написав свою исследовательскую, опытническую или научную работу, должен ее защитить на научно-практической конференции, симпозиуме, и поэтому он должен обладать ораторским искусством. Сейчас и объявляется такой конкурс. Ваша задача: объяснить смысл пословицы, не называя слов из нее.
(Красна птица перьем, а человек - ученьем.
Учение лучше богатства.
Учи других - и сам поймешь.)
-
Подведение итогов конкурса.
4 конкурс «Эрудицион».
-
Ваша задача ответить на блок вопросов (в каждом блоке по 6 вопросов). Кто это сделает за меньшее время, тот победитель.
-
Телескопный учений, служитель звездного неба. (астроном)
-
Какая планета схожа по названию с химическим элементом? (Уран)
-
Самая яркая звезда на небе.(солнце)
-
О какой науке идет речь «… - наука дистанционная. Подавляющее большинство своих объектов она изучает на расстоянии». (об астрономии)
-
Наука, изучающая животный мир (зоология)
-
Наука, изучающая растительный мир? (ботаника)
-
Первый космонавт. (Ю.А. Гагарин)
-
Первая женщина - космонавт? (В.Терешкова)
-
Именно он первый заявил, что человек произошел от обезьяны? (Дарвин)
-
Древнегреческий врач, клятву которого дают многие поколения медиков? (Гипократ)
-
Чем прославился Менделеев? (химик, составил таблицу химических элементов)
-
Чем прославился Ломоносов?
5 конкурс «Научный поиск».
-
Прежде чем заняться наукой, много литературы придется перечитать, пересмотреть. Ваша задача: перед вами три книги, необходимо быстро найти значение слова ____________________.
Подведение итогов.
Дерзай - занимайся наукой!!!