Программа по внеурочной деятельности

      Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе такой вид прикладного творчества как декупаж. Декупаж – это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.  Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.    
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Программа по внеурочной деятельности

«Декупаж»









Срок реализации программы: 1 год

Автор программы:

Бондаренко М.Н.

педагог дополнительного образования



Пояснительная записка

Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе такой вид прикладного творчества как декупаж.

Декупаж - это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.
Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.
Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.
Слово decoupage происходит от французского "вырезать". Соответственно "техника декупажа" - это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Оформление элементов интерьера в технике "декупаж" восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, что покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название - салфеточная техника.

Декупаж отличается безграничной применимостью: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуда, игрушки - всё можно преобразовать с помощью этой техники.

Декупаж привлекает своей красотой, эффективностью, лёгкостью, огромным количеством вариантов для применения и, конечно, выгодностью.

Декупаж - несложная техника, позволяющая при минимуме усилий получать вещи, как будто расписанные искусными мастерами-художниками. Старая школьная мебель при помощи этой техники легко превратится в стильную и практичную.

А ещё декупаж - это существенная экономия. При использовании этой техники можно получить прекрасные уникальные, выполненные в единственном экземпляре вещи, предметы интерьера.

Декупаж - увлекательное занятие, которое наполняет жизнь ребенка радостью творчества. Работа с прекрасными материалами: деревом, атласом, красками, кистью - доставляет удовольствие. Ребенок имеет возможность ощутить ни с чем не сравнимую радость от того, что можно привнести в окружающую действительность еще немного красоты.

Декупаж открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну интерьера.

Данная программа рассчитана на обучение техники декупажа обучающихся школы. Программа является одной из составляющих работы по художественно-эстетическому развитию личности ребенка.

Цель данной программы - раскрыть и развить потенциальные художественные способности ребенка, способствовать удовлетворению потребности детей в практической деятельности, осуществляемой по законам красоты.

Цели и задачи обучения:

1. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

2. Дать детям общее понятие о декупаже как виду прикладного творчества, его техниках и способах применения в быту.

3. Формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа, ознакомить детей с видами декупажа для интерьера, со специальными красками, лаками и инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, тампон и т. д.), освоить с ними в полном объеме весь процесс выполнения декупажа (вырезание понравившейся детали (или использование салфетки полностью), снятие с салфетки верхнего слоя, размещение салфетки на поверхности, обильное намазывание клеем, после высыхания клея закрепление результата при помощи лака).

4. Ознакомить детей с техниками, используемыми в декупаже: техника обработки поверхностей и собственно техника декупажа (классический декупаж, объёмный декупаж, декупаж под обжиг).

5. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в коллективе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметов интерьера.

6. Воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени. Помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми.

7. Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность.

8. Обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениями декоративно-прикладного творчества.

Данная программа рассчитана на 2 года обучения. В группы принимаются воспитанники школы в возрасте 8-10 лет. Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Основная форма организации учебного процесса - внеклассное занятие или творческое занятие, т. е. работа в мастерской. Это обусловлено сложностью и логической поэтапностью процесса выполнения декупажа. Такая форма обеспечивает системность занятий, возможность повторять и закреплять пройденное.

Также в обучении используются экскурсии, посещение и участие в выставках, беседы с демонстрацией подлинных и авторских произведений декупажа, готовых работ кружковцев, игры и викторины.

Условия реализации.

Для успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:

  • помещение - мастерская;

  • краски акриловые;

  • прозрачнее акриловые лаки на водной основе;

  • акриловый грунт;

  • клей ПВА (клей для декупажа);

  • инструменты - кисти, валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др.;

  • рамки деревянные, доски разделочные разного размера;

  • клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.

Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно, чтобы помещение имело воду и канализацию.

Принципы обучения:

- эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности - основное условие развития детского творчества;

- учет индивидуальных особенностей детей - одно из главных условий успешного обучения;

- последовательность освоения учебного материала - от простого к сложному, от учебных заданий к творческим решениям;

- удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных и красивых вещей.

Методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);

- эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются пути решения).

















содержание программы

Разделы программы:

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Хоровод красок

15

2

Идеи для подарка

12

3

Второе рождение

24

4

Секрет уюта

17

Итого

68



хоровод красок

- знакомство с материалами, используемыми в работе (лаки, краски, декупажные краски и др.);

- классический декупаж;

- построение композиции;

- работа с деревянными поверхностями;

- техники обработки поверхностей.

Идеи для подарка

- знакомство с разными поверхностями (пластик, картон, дерево) и построение композиции;

- выполнение декоративных композиций в круге, квадрате, полосе;

- декупаж на пластике.

второе рождение

- декор по мебели;

- декупаж старой мебели;

- знакомство с различными приемами декорирования;

- цвет и текстура дерева;

- шлифование.

секрет уюта

- создание предметов интерьера в стиле шебби-шик;

- использование дополнительных средств (стразы, бусы и др.);

- ажурный декупаж.



календарно - тематический план

хоровод красок

п/п


Дата

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

«Знакомство с декупажем». Условия безопасной работы.

1

1

-

2

Дизайнерские возможности декупажа. Материалы и инструменты.

1

0,5

0,5

3

С какими поверхностями можно работать. Способы нанесения мотива.

3

0,5

2,5

4

Панно «Натюрморт».

5

1

4

5

Кухонная доска «Осень».

5

1

4


Всего часов

15

Идеи для подарка

п/п


Дата

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

Горшок для цветов.

3

0,5

2,5

2

Часы на виниловой пластинке.

5

0,5

4,5

3

Коробочка для новогоднего подарка.

4

0,5

3,5

Всего часов

12



второе рождение

п/п


Дата

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

«Рождественский перезвон». Декорирование тарелок.

5

0,5

4,5

2

Панно «Зимние мотивы».

4

0,5

3,5

3

«Братья наши меньшие». Украшение коробок.

5

0,5

4,5

4

Декорирование кружки к 23 февраля.

5

0,5

4,5

5

Декорирование кружки к 8 Марта.

5

0,5

4,5

Всего часов

24

секрет уюта

п/п


Дата

Тема

Всего часов

В том числе

Теор.

Практ.

1

«Пасхальная палитра». Декорирование предметов.

5

0,5

4,5

2

Ваза для цветов.

4

0,5

3,5

3

Настенные часы «Нарциссы»

3

0,5

2,5

4

Панно «Здравствуй, лето красное»!

3

0,5

2,5

5

Выставка работ

1

-

1

6

Заключительное занятие. Подведение итогов

1

1

-


Всего часов

17



ИТОГО: 68 часов.































ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам работы 1 года обучения учащиеся должны знать:

- название основных техник декупажа;

- понимать значение терминов: декупаж, декор, композиция, дизайнер, красители, лаки, грунт; замысел, основа для декупажа, пластик, декоративная композиция, панно;

- названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей;

должны уметь:

- пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

- на заданную тему создавать декоративные панно в круге, квадрате;

- использовать основные приемы декупажа;

- владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком).

Основные формы проверки уровня знаний, умений и навыков:

- выставки, конкурсы;

- выставка, организованная на ранней стадии обучения (ноябрь), и итоговая (в конце учебного года) покажет возрастание уровня творческой свободы работ;

- открытые занятия.



















Методическое обеспечение программы:

1. Воронова О. В. Декупаж: Новые идеи, оригинальные техники.- М.: Эксмо, 2010.

2. Интернет ресурсы: dekupaj.ru/; sdecoupage.ru.



© 2010-2022