Причины низкого рейтинга класса

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рейтинг 9 «Б» класса.

  1. Организация горячего питания

  2. Опоздание, внешний вид

  • В 9 «Б» классе 6 бесплатников:

  1. Бегалинова Сания

  2. Имангазинова Бахытгуль

  3. Нурмагамбетова Дана

  4. Сафин Эльдар

  5. Шагирова Динара

  6. Южакова Елена

Социальный статус:

Сироты - 2

Неполные семьи (воспитывает мать) - 8

Живут в съемном жилье - 5

Важным шагом на пути к здоровью - это наше питание. В 9 «Б» классе были проведены беседы и классные часы на темы: «Здоровым быть модно», «Секреты здорового питания», «Правильное питание - залог здоровья» на которых дети обсуждалис свое мнение по поводу питания.

Я, как классный руководитель, вклеила в дневники памятки по правильному питанию.

Хочется отметить, что в данном классе многим детям родители не выделяют деньги на питание, хотя на родительском собрании постоянно поднимаю этот вопрос и убеждаю родителей что дети проводят максимум времени в школе и родители обязаны позаботиться о здоровье своего ребенка.

Индивидуально беседовала с родителями детей которые не питаются.

  • Гулоева Наргиз

  • Королюк Андрей

  • Михайличенко Ольга

  • Пирогова Ульяна

Они объясняют это тем, что не в состоянии выделять деньги на питание.

Ежедневно питаются 6 бесплатников

Жанаталапов Жаркын - проблемы с желудком (по назначению врача он питается исключительно едой, которая готовится на пару)

Основной и самой важной целью работы в классе является сплочение ребят в коллектив. Поэтому моя работа направлена на то, чтобы дети почувствовали себя коллективом, научились нести ответственность за порученные дела и стали жить по принципу «один за всех и все за одного».

Каждую неделю, во вторник, проводились классные часы. На классных часах мы общаемся, решаем различные вопросы, обсуждаем успехи и проблемы. Отрадно, что дети стали сами предлагать вопросы для обсуждения, темы будущих классных часов, с удовольствием принимают участие в обсуждении вопросов, проблем.

10.03 - Бегалинова С, Кабылдин С

12.03 - Кабылдин С, Бычкова А

14.03 - КабылдинС, Бычкова А





Важным шагом на пути решения проблемы профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности является профилактика пропуска уроков без уважительной причины. Необходимо остановить процесс «ухода» детей из школы, семьи и заполнение ими улиц городов. Пропуски уроков способствуют возникновению трудностей у школьников в освоении учебных дисциплин, последующего нежелания учиться, постепенному прекращению посещения несовершеннолетними образовательного учреждения. Наше общество обязано создать для каждого ребенка условия нормального взросления, а в школе и в семье ребенок праве рассчитывать и получать помощь, поддержку и принятие. Отчужденность близких, конфликты в семье, то, что может подтолкнуть ребенка и из вполне благополучной семьи на улицу, можно и нужно своевременно разрешать. В школе, каждый ребенок должен, приобретать не только знания, но и бесценный опыт ответственного поведения и конструктивного общения.

Основные проблемы, которые могут возникнуть у обучающихся, пропускающих уроки по неуважительной причине - это проблемы с родителями, плохие оценки и конфликты с учителем или одноклассниками. С учетом всех выявленных факторов, система профилактики прогулов уроков должна включать в себя: работу с обучающимися по развитию и совершенствованию навыков общения, развитие эмоциональной компетентности, толерантности; создание для «неуспешных» детей ситуации поддержки, понимания, социального приятия; эффективный учет посещаемости обучающихся, при котором была бы исключена возможность «незамеченного» прогула урока. Просветительская работа с родителями и учителями должна вестись с учетом того, что правильно понимаемый надзор за несовершеннолетним - это наличие внутренней духовной связи с ребенком, взаимопонимание и поддержка его в любой ситуации.

Цель: Устранение случаев пропусков учебных занятий без уважительной причины обучающимися школы

Воспитательная работа в классе строится на основе воспитательной системы «Созвездие». Е.Н.Степанов так обосновал педагогическую целесообразность создания воспитательной системы класса:
- ребенок, будучи сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны;
- воспитательная система класса - это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту;
- системный подход позволяет классному руководителю рационально распределять свои усилия при организации воспитательного процесса в классе;
- при построении воспитательной системы формируется «лицо» класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества;
- воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и их развитие.

На первом классном часе распределены общественные обязанности по желанию ребят.


Для этого проводились мероприятия по направлениям: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, охрана жизни и здоровья учащихся, формирование индивидуальных качеств, трудовое воспитание, спорт и здоровье, познавательная деятельность, досуг, работа с родителями.


В течение 1 четверти проводились мероприятия направленные на охрану жизни и здоровья детей: беседы по ПДД, ПБ, антитеррору, инструктажи по ТБ.

Учащиеся класса активно участвовали в предметных олимпиадах и конкурсах школьного, городского уровней. Занимали призовые места.

Основные исполнители программы:

Классный руководитель: Ведет ежедневный контроль за посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия, вовлекает в кружковую деятельность, посещает обучающегося на дому и предоставляет акт обследования, проводит еженедельные беседы с родителями по успеваемости и поведению обучающегося в любой форме (по телефону, в очной беседе). Кроме этих сведений, в личное дело на каждого обучающегося классный руководитель предоставляет характеристику на учащегося, сводную ведомость по четвертям, акты рейдов. В случае необходимости приглашает обучающегося вместе с родителями на совет профилактики. Вовлекает обучающихся в работу детских и молодежных организаций, проводит мероприятия воспитательного характера с трудными обучающимися, помогает выбрать кружок, секцию по интересам.

Учителя предметники: Индивидуально работают с обучающимися на уроке и после урока. Приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению обучающегося на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету. В случаях неудовлетворительной успеваемости обучающихся, подают отчет о проведенной с ними индивидуальной работе.

Классный руководитель: Организует рейды по посещению обучающихся на дому, участвует в рейдах. Проводит индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями, принимает участие в работе Совета профилактики.

Школьный инспектор: Участвует в работе Совета профилактики, школьных рейдах, проводит разъяснительную работу с обучающимися и родителями, осуществляет межведомственное взаимодействие школы и УВД.

Ожидаемые результаты:

• Снижение количества пропущенных уроков без уважительной причины

• Повышение уровня успеваемости обучающихся

• Снижение случаев второгодничества !!!!!!

• Снижение числа правонарушений среди детей и подростков

Мероприятия по реализации программы.

Содержание

Сроки

Ответственные

Форма отчётности

1

Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий.

Ежедневно

Классные руководители

учителя - предметники

Классные журналы

2

Выяснение причин отсутствия обучающихся на уроках, своевременное информирование родителей обучающегося о пропусках учебных занятий. Индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями

В течение 3-х дней

Классные руководители

Раздел плана воспитательной работы с классом «Индивидуальная работа с детьми и родителями»

3

Информирование администрации школы об обучающихся, пропускающих занятия

Ежедневно

Классные руководители

«Информация о пропусках уроков»

4

Анализ информации классных руководителей, учёт обучающихся, пропускающих учебные занятия, контроль работы классных руководителей

еженедельно


Журнал учёта


5

Вызов обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседание совета профилактики правонарушений (при необходимости внеочередное)

ежемесячно

Члены Совета профилактики

Протокол Совета профилактики

6

Постановка обучающихся на школьный контроль

В течение года

Классные руководители

Школьный инспектор

Учётные карты обучающихся

7

Направление информации в ОДН

ежемесячно

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Школьный инспектор

Ходатайство о привлечении родителей к административной ответственности













Школьное питание

Регионы - Аналитика - Gazeta.kz

Автор: Олеся Морозова

Вспоминаю родительское собрание в школе. Классная руководительница говорит что-то о питании учащихся, а я, если честно не очень и вслушиваюсь.

Вдруг наша "Марьванна" обращается к одной из родительниц вполне благополучного вида и говорит: "Вы, пожалуйста, давайте дочке хоть немного денег. Все дети идут обедать после третьего урока, и ваша девочка идет с ними. Сидит, смотрит, как ребята кушают, неловко получается. Я даю ей иногда деньги, но Вы меня поймите, не могу же я это делать постоянно".

Мою легкую дремоту как ветром сдуло. Неужели в наше время есть дети, которые недоедают? С того дня прошло довольно много времени и вот сегодня, продолжив свою импровизированную инспекцию, предлагаю заглянуть в тарелки школьников. Что едят наши дети в школе и все ли сыты?

Финансирование школьного питания

Прежде всего, надо сказать, что школьное питание не финансируется из бюджета, оплачиваем его мы - родители. На сайте Казахской академии питания в марте этого года были обсуждены: "... пути решения обеспечения качественного и сбалансированного питания детей в общеобразовательных школах. По итогам заседания в Правительство республики были внесены конструктивные предложения:

- разработка универсальной модели организации школьного питания с включением в государственный бюджет на 2009-2011 гг. расходов на организацию питания школьников;

- разработка акимами областей, городов Астаны и Алматы региональных программ и планов на 2009-2011 гг. по теме "Школьное питание" со 100% охватом школьников начальных классов одноразовым горячим питанием в 2011 г. за счет средств местных бюджетов, и 100% оснащением в 2011 г. новым технологическим оборудованием пищеблоков всех организаций образования..."

Возможно, через несколько лет все наши дети будут питаться полноценно и бесплатно. А пока такая возможность есть только у учащихся начальной школы Караганды и Алматы, горячее питание которых финансируется из городского бюджета.

Как сказали в Степногорском ГОРОО, если ваша семья будет признана малообеспеченной, и этот факт будет подтвержден немалым количеством справок, то ребенку оплатят питание из городского бюджета. Так же подобное возможно в том случае, если учащийся является членом семьи больного туберкулезом. Для получения материальной помощи нужно обратиться в отдел занятости и социальных программ либо в городской отдел образования.

Кто готовит пищу

А теперь о том, кто готовит пищу ученикам школ. Честно признаюсь, что как-то и не задумывалась о том, откуда появляется котлета на столе моей дочери (когда она в школе). Оказалось, что эта столь архиважная деятельность отдана на откуп в частные руки, причем не только в нашем городе Степногорске, а повсеместно по Республике. Если вы следите за областной и республиканской прессой, то могли читать, что в городе N-ске прекратило свою работу ТОО по обеспечению горячим питанием школьников, а другом в городе в школе закрыта столовая, так как не соответствует санитарным нормам.

Стоит отдать должное ГКП "Река", женщины именно этого предприятия добросовестно кормят детей в наших школах. Познакомимся ближе. Директор Ольга Саидовна Волосникова любезно согласилась показать свое хозяйство, ничего не скрывая, и это радует, значит прятать нечего.

Работает предприятие общественного питания не как хочется и нравится, а согласно приказу министра здравоохранения РК №4.01.069.03 "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания".

На площадях, которые арендует ГКП "Река", проводится предварительная подготовка продуктов питания для их дальнейшего приготовления. Любая хозяйка знает, сколько нужно сделать, чтобы на столе появился обед. Вымыть, почистить, порезать. Даже не возьмусь перечислять, чтобы никого не утомлять. Так вот вся предобеденная подготовка лежит на плечах ГКП "Река". Скажу лишь, что на каждый продукт питания: мясо, яйца, овощи - есть сертификат качества. Машина, оборудованная соответствующим образом, развозит полуфабрикаты по школам, а уже там, в школьных столовых готовятся горячие блюда. Меню утверждается раз в две недели органами санэпиднадзора, которое учитывает и калорийность, и разнообразие блюд. Причем мы родители можем подобрать питание в соответствии со своим кошельком и аппетитом дорогого чада. Предложено 4 вида: суп, второе, бутерброды и совсем недорого булочка и чай. В школьной столовой все эти вкусности (или нет, если вам так кажется) готовят, причем учитывая "Санитарно-эпидемиологические требования...":

120. Горячие блюда (супы, соусы) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75°С, вторые блюда и гарниры не ниже 65°С, холодные супы, напитки - не выше 14°С.

121. Готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более двух часов с момента изготовления. Салаты, винегреты, гастрономические продукты, другие холодные блюда и напитки должны выставляться в порционном виде в охлаждаемый прилавок-витрину и реализовываться в течение одного часа. Готовые кулинарные изделия (пирожки, чебуреки, котлеты и другие кулинарные изделия) по истечении получаса с момента снятия с плиты должны быть выставлены в холодильное оборудование, при последующем вторичном разогреве в микроволновой печи.

Иногда мы сетуем на то, что питание в школьных столовых недостаточно разнообразное, но поверьте согласно санитарным нормам не все, что хочется, разрешено готовить в школах, например:

116. На объектах запрещается:

1) изготовление и продажа изделий из мясных обрезков, свиных баков, диафрагмы, крови, рулетов из мякоти голов;

2) изготовление макарон по-флотски;

3) изготовление творога из непастеризованного молока и приготовление фаршированных блинчиков;

4) использование сырого и пастеризованного фляжного молока в натуральном виде без предварительного кипячения;

5) переливание кисломолочных напитков из потребительской тары в емкости, их порционируют из производственной потребительской упаковки в стаканы или подают на раздачу в заводской упаковке;

6) использование простокваши в качестве напитка, приготовления из него творога.

Мой взыскательный взгляд на предприятии "Река" не нашел, за что бы зацепиться. Кажется, слишком много круп на гарнир, хочется больше овощей, а также рыбных блюд, но как сказала Ольга Саидовна, им приходится лавировать, стараясь обеспечить растущим организмам калории и витамины, учитывая выросшие цены на продукты питания.

Все ли сыты?

От директора ГКП я узнала, что многие дети не получают в школе горячего питания, часто это ученики из малообеспеченных, неполных семей. Иногда у бабушки, в одиночку воспитывающую внука, нет денег даже на булочку с чаем. Выручают спонсоры. Одна из церквей города заплатила за питание нескольких детей обучающихся в 8-й школе, в пятую школу предприниматель принес мешок муки: "Кормите детей". А чаще бывает, что сами педагоги, что называется вскладчину, оплачивают питание своих учеников.

Каждая школа решает эту проблему по-своему, но ненакормленными дети не остаются, в 3-й школе для одного малыша, который не ест мясо, готовят отдельно еду. В пятой школе класс, в котором все как один питаются горячими блюдами, в конце месяца премируется сладким пирогом.

Из анкетирования проведенного в одной из школ узнаю, что большинство детей и их родителей все-таки довольны рационом в столовых. Есть выпечка, свежие салаты, правда порою горячие блюда успевают остыть к тому времени как дети сядут за стол. Школьное питание - неотъемлемая часть учебного процесса.

От того, как ребенок поест, зависит и то, как он будет воспринимать учебный материал. Надеюсь, когда-нибудь в школьных столовых будет первое, второе и третье, причем бесплатно…



© 2010-2022