Открытое мероприятие Крым многонациональный (фестиваль)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ


"Крым многонациональный"


Цель: воспитывать толерантность, эстетический вкус, уважение к

культурным традициям разных народов, населяющих Крым.

Открытие мероприятия.

Вед.1

Ночь наступила, и в теплой постели

Три малыша спят в своей колыбели.

Трем малышам мамы песенку пели,

Три милых носика дружно сопели.

«Спи, моя зіронько, в чарівнім сні,

Море співає для тебе пісні».

Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай.

«Къырлар ятты, байырлар юкълады «Горы уснули, вершины их спят.

Ерулгъан сабийлер юкъугъа далды». Глазки закрыты у наших ребят»

Баюшки-бай, баюшки-бай,

Спи, мой хороший, скорей засыпай.

Вед.2 Кто же те дети, они англичане?

Или в кроватке уснули датчане?

Шведов, французов ли мамы качали?

Нет, малыши эти наши - крымчане!

Крымом родная земля их зовется,

И в колыбельной о Крыме поется.

Крым, как и Солнце, один в этом мире,

Крым - это степи в шуршащем ковыле,

Крым - это пики вершин в поднебесье,

Крым - это море, поющее песни.

Родина нам дана только одна,

Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!

Разные мамы у детской постели

Песни о Родине ласково пели.

Под одеяльцем, в своей колыбели,

Три милых носика дружно сопели.

Вед.1 У каждого человека есть свой родной уголок на Земле. Это край, место, где он родился. Это его маленькая Родина.

Жить на родной земле - это счастье. Мы живем с вами в Крыму. Это полуостров, который омывается двумя морями: Черным и Азовским. Моря соединены Керченским проливом. Наша земля - Таврида - это место встречи самых разных народов, религий культур. Так было в древности, так продолжается и сегодня.

Вед. 2 Дорогие друзья! Позвольте вас так называть, не взирая на возраст и положение. Ведь здесь собрались люди разных национальностей, которые веками жили на нашей крымской земле одной большой, многочисленной семьёй.

Стихи-монтаж

1.

Наша Родина большая

И на свете лишь одна

Где же есть ещё такая

Необъятная страна.

2.

Жизнь у нас, в стране свободы

Светлой радости полна

Крепкой дружбою народов

Наша родина сильна

3.

На просторах крымской земли

Много разных народов живут

Все народы как братья равны

Всем народам - любовь и почёт

4.

Пусть по-разному песни поют

Украинец, грек, белорус

Все народы Крыма - моя

Трудовая большая семья.

5.

Были годы суровой войны

Как за мать заступается сын

Все народы большой страны

На врага поднялись как один

6.

И в атаку с отвагой в глазах

Вместе с русским бросался казах

С молдованом бросался узбек

Потому что мы братья навек!

7.

В наши светлые мирные дни

Дружно родине служат они

И никто не разрушит мою

Трудовую большую семью.

8.

Татары мы и русские

Армяне и цыгане

Мы чёрные и русые

Мы смуглые и белые

9.

Мы школьники-ровесники,

Мы верные друзья.

Пускай живём не вместе мы,

У нас одна семья

Вед. 2 Каждая народность внесла в культуру нашего края весомый клад: это легенды, сказания, мифы, песни, сказки, пословицы и поговорки.

Сегодня мы поговорим о некоторых национальностях, более многочисленных, проживающих в Крыму.

Будут для нас они петь и плясать,

Будут народность свою прославлять.

Вед1. Русские. После присоединения Крыма к России (1783 году) здесь

поселяется много русских: уволенные в отставку солдаты,

осевшие в Тавриде, крестьяне, купцы, ремесленники.

Много разных танцев есть,

Но от русской пляски

Никому ни лечь, ни сесть,

Пляшут без опаски

Голубые небеса,

Голубые небеса,

Где во поле роса.

(выступление 1-х классов)

Вед.2 Белорусы - Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности. И сегодня, на нашем фестивале, белорусскую культуру представляет 3-а класс!

( выступление 3-а класса)

Крымские Татары мы и русские, 2-в
Грузины и армяне.
Мы черные и русые,
Мы смуглые и белые,
Мы школьники ровесники
Хорошие друзья!
Живем в России вместе мы-
У нас одна семья!

Вед.1. Крымские татары. Это народ, который сформировался на Крымском полуострове. По вероисповеданию они - мусульмане, но всегда уважительно относились к другим религиям. В крымскотатарском языке встречаются слова греческого, арабского происхождения. Древней столицей крымских татар - Бахчисарай. На нашем фестивале, татарскую культуру представляет 2-в класс!

( выступление 2-в класса)

Ты любишь степи, вольный их простор 4-в
И трель кузнечика в вечерний час.
А я люблю громады снежных гор,
Хребтами к небу вскинутый Кавказ.
И кто же нас сумеет обвинить,
Что мы с тобой не про одно поем, -
Степной простор и гребней снежных нить -
Не это ли мы Родиной зовем?

Вед.2 Армянский народ один из древнейших современных народов. Армянскую нацию представляют ученики 4-в класса.

( выступление 4-в класса)


Вед 1.- Предлагаю поиграть в игру, повторяйте движения за мной:
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Всем народам
Крикнем дружное: Ура! (Проводится игра с залом)

Вед.2- Казахи Различия между народами, населяющими Россию, огромны - разные история, религия, условия жизни, быта определяют своеобразие их культуры. Но ведь это-то и интересно! Казахов на нашем фестивале представляют ученики 3-б класса.

( выступление 3-б класса)

Вед1. Чуваши Один из самых таинственных и загадочных народов Крыма, чуваши. Никто не знает как они появились на нашем полуострове, и откуда пришли. Их представляют ученики 3-в класса.

( выступление 3-в класса)

Вед 2. Греки Давно это было. Так давно, что даже счёт времени шёл в обратную сторону. Жило в то время в Тавриде гордое и миролюбивое племя горцев. Жили они тихо и мирно. Ни с кем не воевали, и на них никто не нападал. Обрабатывали землю и растили детей.

Научились они выращивать на склонах гор прекрасный сладкий виноград и разводить сады.

Услышали о благодатной Тавриде в далёкой Элладе, и задумали греки покорить эту богатую землю. И вот у берегов Тавриды появилась армада греческих военных кораблей. Всполошились селения горцев. Женщины и дети укрылись в пещерах, а мужчины приготовились отбить натиск врага. Но слишком много было греков. И внезапно пришла помощь с неба, это орлы ринулись на корабли. Страх обуял эллинов, и повернули они свои корабли назад. С того времени греки стали называть Чёрное море - Понт Аксинский - Негостеприимное море.

Мало ли времени прошло с тех пор, только солнечные берега Тавриды стали привлекать греков. Собрались греки в путь, но уже с мирными целями и подарками для горцев.

Местные жители приняли гостей и стали вместе выращивать виноград, сады.

Греческий народ представляют ученики 2-б класса.

( выступление 2-б класса)

Вед 1:Цыгане

- Цыгане на протяжении ряда веков оставались для науки своеобразной загадкой. Столетия минули с тех пор, как, покинули они свою древнюю родину и разбрелись по всему свету, и теперь едва ли отыщешь государство, где бы они ни проживали! У них своеобразные костюмы, своя культура. Они славятся своими песнями, танцами.

Цыгане поют о страсти
В чертогах своих привольных.
Цыганам не надо власти.
Цыгане навек свободны.

(выступление 2-г класса)

Вед2 Караимы Отгадайте загадку:

Два брата в одной комнате

Повзрослели, выросли,

Сгорели и сварились (вода и кофе)

Кофе (къахъве, кейве, къахъвэ, кавэ) с уверенностью можно назвать излюбленным напитком крымских караимов. Как только человек приходил в дом, ему подавали кофе или в чашечках, или в кофейнике йыбрыкъ ( йыбрык, йыбырыкъ) с кусковым сахаром, сладостями на подносе тэпси. Больше узнать об этом народе нам помогут ученики 4-а и 4-б классов.

( выступление 4-а и 4-б)

Вед1: Молдоване Дети "земли роз и винограда" так называли этот народ в древности. Вторым символом этого народа являются аисты и сними связана красивая и древняя легенда. Когда турецкие янычары пытались завоевать крепость Городешты, защитники родины стояли насмерть. Силы были на исходе, провизия и вода кончились, но гордые молдаване сражались до последнего. И вдруг в небе появились белые аисты, их было видимо-невидимо, и каждый нес в клюве виноградную гроздь. Удивленные завоеватели замерли, а воины - защитники крепости - насытились виноградом и с удвоенной силой продолжили сражение. Крепость отстояли, а белокрылый аист с гроздью винограда в клюве превратился в символ свободы и счастья. Вы наверное уже догадались о каком народе идет речь..... Правильно молдаване. Этот народ представляют ученики 2-а класса.

( выступление 2-а класса)

Вед 2: Нам посчастливилось жить на Крымской земле. Наша школа распахнула двери для детей всех национальностей.

Русский, крымский татарин, беларусс, армянин.
Разных народов большая семья
И этим гордиться должны мы, друзья.

Крымом зовётся общий наш дом -
Пусть будет уютно каждому в нём
Любые трудности вместе осилим
В нашем единстве - наша сила

Вед1. Будь терпимым ко всему иному

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения.


Наш праздник подошёл к концу. Спасибо всем, кто разделил его вместе с нами! До новых встреч, друзья!


7


© 2010-2022