Комплексная программа воспитательной работы в 5 классе

Программа комплексной внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников. ...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №44»


УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

«30» августа 2014 года

Председатель педсовета

___________Н.В.Земскова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

тип программы: комплексная

«Я в мире … Мир во мне»

(наименование)

1 год

(срок реализации программы)

11-12 лет

(возраст обучающихся)

Составитель:

Кушнарева Наталья Владимировна руководитель 5 «В» класса

1. Пояснительная записка

Программа комплексной внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 5 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» (авторы Д.В. Григорьев, к.п.н., П.В. Степанов, к.п.н., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО). Она может стать одним из механизмов достижения высоких воспитательных результатов школьников.

В соответствии с ФГОС количество часов внеурочной деятельности классного руководителя в 5 классе за учебный год на ступени основного общего образования составляет 170 часов (доля выбранных школьником аудиторных занятий при этом не должна превышать 50%). Программа может реализовываться как в рамках отдельно взятого класса, так и в рамках школьников одной возрастной группы.

Рабочая программа классного руководителя - индивидуальный инструмент классного руководителя, с помощью которого он определяет наиболее оптимальные и наиболее эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации воспитательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям Стандарта.

Комплексная образовательная программа предполагает последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности.

Результаты первого уровня в данном виде деятельности будут достигаться через форму социальной пробы (инициативное участие ребенка в социально значимых делах, организованных взрослыми).

Результаты второго уровня достигаются через КТД. Основным морально-этическим принципом организации КТД создатель методики И.П. Иванов рассматривал «реальную заботу всех участников воспитательного процесса об окружающем мире, людях, о себе как товарище других людей».

Результаты третьего уровня достигаются через социально-образовательное проектирование. Это образовательная форма, которая, с одной стороны, учит детей находить достойное место своим инициативам в сложно организованном, динамично изменяющемся социуме, а с другой стороны, устойчиво обеспечивает достижение в социальном творчестве школьников воспитательных результатов третьего уровня.

При проектировании внеурочной деятельности классного руководителя выработано согласованное мнение всех субъектов образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров.

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьника, позволяет развивать его личность в рамках: спортивно-оздоровительном, духовно-нравственном, социальном, общеинтеллектуальном, общекультурном направлениях.

Комплексная программа включает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками и занятия крупными блоками - «интенсивами». Интенсив внеурочной деятельности - это форма внеурочной деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное формирование определенного социального опыта.

Каждый вид внеурочной деятельности - творческой, познавательной, спортивной, трудовой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в совокупности дает большой воспитательный эффект.

Цель: создать условия для успешной социализации детей, самореализации и личностного роста.

Задачи:

  • расширение культурно-образовательного пространства;

  • совершенствование социально-психологических отношений;

  • формирование нравственного самосознания, ответственности как черты личности и обучения культуре поведения на основе управления собой (ответственность, объективная самооценка, дисциплина, умение подчиняться и руководить);

  • дальнейшие развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

В программе внеурочной деятельности классного руководителя соблюдаются следующие принципы:

  1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым ресурсом учреждения, особенностями программы развития.

  2. Принцип преемственности, заключающийся в выборе хотя бы одного направления деятельности, которое продолжалось бы в основной школе. Например: проектная деятельность. Кружок «Я - исследователь» может работать на протяжении четырех лет начальной школы, иметь свою специфику исследований, и закономерно продолжен в виде клуба или научного общества в основной школе.

  3. Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности, предполагающий реализацию на каждой ступени всех пяти направлений внеурочной деятельности, предложенных в стандартах. В плане внеурочной деятельности образовательного учреждения должны быть представлены кружки, студии, клубы, мастерские, секции и др.

  4. Принцип учета социокультурных особенностей школы, программы развития образовательного учреждения. Например, если школа работает по проблеме экологического образования и воспитания, то данное направление должно найти отражение в занятиях внеурочной деятельностью, начиная с начальной школы.

  5. Принцип учета региональных особенностей для организации внеурочной деятельности. Необходимо включение в план внеурочной деятельности ОУ курсов, отражающих специфику Краснодарского края (многонациональный и многоконфессиональный характер населения, сельскохозяйственный потенциал края, «казачья» составляющая образования на Кубани, развитие курортной и туристической сфер, физической культуры и спорта, пограничное расположение региона, комфортные климатические условия).

  6. Принцип взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта. Часть внеурочных занятий может быть реализована на территории учреждений дополнительного образования, библиотеки. Руководителем кружка может являться специалист системы дополнительного образования, или учреждений культуры и спорта.

  7. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности может быть реализована во время каникул, выходных дней. Информация о времени проведения тех или иных занятий должна содержаться в программе курса внеурочной деятельности.

  8. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, (УМК) используемого в образовательном процессе.













2. Тематический план программы

Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика

деятельности

обучающихся

1.


Общекультурное направление

«Искать, творить, стремиться к цели!» (система классных часов)

Аудиторные

Внеаудиторные

51

37

14

1.1

Единый Всекубанский классный час «Выдающиеся личности в истории Кубани», посвященный Дню Знаний.

1

1


Виртуальная экскурсия, расширяющая знания учащихся о выдающихся людях Кубани. Начало проекта «Ими гордится Кубань».

1.2

ПДД. Краевой день безопасности

1

1


Составление маршрутных листов «Безопасная дорога в школу и домой»

1.3

ПДД «Улицы и движение в населенных пунктах»

2

1

1

Конкурс рисунков «Я и дорога». Наблюдение за движением автотранспорта.

1.4

«День образования Краснодара»

1

1


Презентация, рисунки.

1.5

«Режим дня пятиклассника»

1

1


Выступление мед.работника, составления режима дня в группах.

1.6

«Огонь - друг и враг человека»

2

1

1

Презентация, беседа.

1.7

«Антиреклама курения»

2

1

1

Просмотр и обсуждения мультфильма, инсценировка стихотворения «Цапля курильщица». Акция «Брось сигарету».

1.8

«День народного единства»

1

1


Презентация, сообщения учащихся.

1.9

ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

2

1

1

Игра «Говорящие знаки», практическая работа в группах, нахождение дорожных знаков на улицах города.

1.10

ПДД. «Азбука вежливости». Инструктаж по ТБ и ПДД на осенних каникулах.

1

1


Просмотр и обсуждение мультфильма, ТБ и ПДД на каникулах

1.11

ПДД «Правила пользования транспортом»

2

1

1

Беседа. Практическая работа.

1.12

«Кубанское - значит качественное»

1

1


Познакомить с законом «О защите прав потребителей»

1.13

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери

2

2


Развлекательно-познавательная программа с родителями, видеоролик, фотоконкурс

1.14

«Я - гражданин России!»

1

1


Познакомить с основными правами и обязанностями гражданина, закон №1539-КЗ

1.15

ПДД «Сигналы регулировщика. Правила перехода нерегулируемого перекрестка».

2

1

1

Наблюдение за работой регулировщика на перекрестке.

1.16

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

2

1

1

Как правильно организовывать свою работу в сети Интернет, посещение выставки

1.17

«Пернатые друзья»

3

1

2

Познакомить с особенностями поведения птиц, игра. Изготовление кормушек.

1.18

«Профилактика ДТП во время зимних каникул». Инструктаж по ТБ и ПДД на зимних каникулах.

1

1


Информационные листовки, агитплакат, мероприятия в начальной школе. ТБ и ПДД на каникулах

1.19

ПДД «Основные понятия и термины ПДД»

2

2


Конкурс рисунков

1.20

ПДД. «Причины детского травматизма».

2

2


Выпуск агитплаката.

1.21

«Мы помним Ваши имена» (памяти детей-героев ВОВ).

1

1


Презентация, видеоролик.

1.22

ПДД «Езда на велосипеде»

5

1

4

Теоритические и практические занятия. Посещение автогородка.

1.23

ПДД «От бытовой причины - к трагедии на дороге»

1

1


Презентации, рисунки.

1.24

«12 февраля - День освобождение Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»

2

1

1

Презентация, беседа, посещение памятника и возложение цветов.

1.25

«Пусть всегда будет мама!»

2

2


Презентация, видеоролик, конкурсы

1.26

«День воссоединения Республики Крым и г. Севастополя с Россией».

1

1


Беседа, виртуальная экскурсия в Крым и Севастополь.

1.27

«Многонациональная Кубань». Инструктаж по ТБ и ПДД на весенних каникулах

1

1


Конкурс рисунков, сообщения учащихся о национальных особенностях края. ТБ и ПДД на каникулах

1.28

«Правила нашей безопасности»

1

1


Информационные листовки, памятки.

1.29

«Знаете, каким он парнем был?»

1

1


Презентация, стихи, рисунки.

1.30

Единый кл. час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне

1

1


Видеоролик, встреча с ветеранам ВОв

1.31

Завершение проекта «Ими гордится Кубань».

2

2


Систематизация материала, создание Книги «Ими гордится Кубань!». Подарок школьному музею.

1.32

«24 мая - День славянской письменности и культуры»

1

1


Презентация, видеоролик, изготовление открыток со славянской азбукой.

2.


Общеинтеллектуальное направление

«Начиная путь, не теряй времени»

(каникулы,день выходного дня, проектная деятельность)

61

3

58

2.1

Общий сбор класса. Введение в КТД.

1

1


Круглый стол

2.2

Подготовка и проведение

осенних мероприятий

16


16

Экскурсия по Краснодарскому краю, выставки работ учащихся, походы, проектная работа учащихся, фотоотчеты, портфолио

2.3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

31


31

2.4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

9


9

2.5

Подготовка и проведение летней программы

4

2

2

3.

Социальное направление

«Спешите делать добрые дела!»

(акции, коллективно-творческие дела)

50

9

41

3.1

Акция «Чистый школьный двор»

34


34

ТБ, уборка территории школы, озеленение

3.2

Операция «Уют».

4

4


ТБ, генеральная уборка класса и уход за комнатными растениями

3.3

Акция «Пятёрка для моей мамы»

1


1

Выпуск стенгазеты, мониторинг

3.4

Акция «Поможем сохранить дерево»

1


1

Сбор макулатуры,

3.5

Акция «Желаю здоровья»

1


1

Поздравительные открытки ко Дню пожилого человека.

3.6

Акция «Чистые берега»

2

1

1

Экологические рейды на озеро Карасун

3.7

Акция « Согреем сердце ветеранам»

2

1

1

Шефская помощь ветеранам Вов.

3.8

Конкурсная развлекательная программа «Дочки-матери»

3

2

1

Конкурсы, викторины, концерт для мам.

3.9

Акция «Водитель, мы тоже хотим быть взрослыми»

2

1

1

Вручение листовок водителям

4.

Духовно-нравственное направление «Мы будем примером!»

(экскурсии, праздники, диспут)

25

7

18

4.1.

Митинг «Памяти жертвам террора»

1

1


Презентация, детские рисунки, плакаты

4.2.

Праздник «День рождения класса»

2

2


Подготовка и проведения праздника, инсценировка сценок, чтение стихов наизусть.

4.3.

Праздник «Рождество Христово!»

1

1


Презентация, творческие конкурсы

4.4.

Знакомство с природой Краснодарского края

16


16

Экскурсионные поездки по Краснодарскому краю.

4.5.

Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица.

4

2

2

Беседы, конкурсы, кубанские игры, проводы зимы (чаепитие), просмотр и обсуждения мультфильма

4.6.

Праздник «Светлая Пасха»

1

1


Презентация, фотовыставка, кубанские игры.

3. Содержание программы:

Модуль 1.

Общекультурное направление «Искать, творить, стремиться к цели!» (51 час)

Система классных часов, включает в себя подготовку, проведение и анализ Единых Всекубанские классных часов, в том числе классные часы, спланированные классным руководителем самостоятельно с учетом направлений воспитательной работы в школе и классе.

Модуль 2.

Общеинтеллектуальное направление «Начиная путь, не теряй времени» (61 час)

Модуль будет реализован крупными блоками - «интенсивами». Каникулярное время, день выходного дня, проектная деятельность, портфолио.

  • 2.1. Общий сбор класса. Введение в КТД. (1 час)

Знакомство. Распределение обязанностей в отряде. Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа.

  • 2.2. Подготовка и проведение осенних мероприятий (16 часов)

Экологический рейд на берег озера Карасун и очистка берега от бытового мусора: подготовка, проведение, анализ (8 часов). Подготовка, проведение и анализ осенней ярмарки (2 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Ими гордится Кубань» (6 часов)

2.3. Подготовка и проведение зимних мероприятий (31 час)

Подготовка, проведение и анализ экскурсий по Краснодарскому краю (24 часа). Подготовка, проведение и анализ новогоднего, театрализованного представления (5 часов). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 часа).

  • 2.4. Подготовка и проведение весенних мероприятий (9 часов)

Подготовка, проведение и анализ экскурсий по Краснодарскому краю (5 часов). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Ими гордится Кубань» (2 часа). Подготовка, проведение и анализ проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 часа).

  • 2.5. Подготовка и проведение летних мероприятий (4 часа)

Завершение проектной работы «Ими гордится Кубань»» (2 часа). Завершение проектной работы «Все профессии нужны, все профессии важны» (2 часа)

Модуль 3.

Социальное направление «Спешите делать добрые дела!» (19 часов)

Реализация запланированного дела: проведение природоохранных мероприятий на улицах, в парке, в классе, на реке, на мемориалах т.п. Фоторепортаж о проведении акции. Шефская помощь ветеранам ВОв, посещение музеев боевой славы, благотворительные акции.

Модуль 4.

Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!» (25часов)

Модуль будет реализован крупными блоками - «интенсивами». Подготовка, проведение и анализ общешкольных, районных, краевых, общероссийских мероприятий.

  • 4.1. Митинг «Памяти жертвам террора» (1час)

Подготовка, проведение митинга.

  • 4.2. Праздник «День рождения класса» (2 часа)

Подготовка, проведение праздника.

  • 4.3. Праздник «Рождество Христово!» (3 часа)

Подготовка, проведение и анализ праздника. Посещение Свято- Вознесенского храма, участие в станичном празднике «Рождественская елка»

  • 4.4. Знакомство с природой Краснодарского края (16 часов)

Подготовка маршрутного листа. Проведение и анализ экскурсий. Фотоотчет.

  • 4.5. Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица. (4 часа)

Подготовка, проведение и анализ праздника. Просмотр и обсуждение мультфильма. Фотоотчет.

  • 4.6. Праздник «Светлая Пасха» (3 часа)

Подготовка, проведение и анализ праздника. Просмотр презентации, фотовыставка, творческие конкурсы, кубанские игры..









4. Предполагаемые результаты реализации программы

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об основных общечеловеческих ценностях; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; правилах конструктивной групповой работы; о проектной деятельности, профориентационных по ряду профессий и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения информации в справочной литературе и обработка её; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе, о профилактике пожарной, террористической, детского дорожно-транспортного травматизма.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися:

  • нравственность;

  • достоинство;

  • моральная устойчивость;

  • толерантность;

  • взаимопонимание;

  • выдержка;

  • выносливость;

  • смелость;

  • сила воли;

  • позитивное отношение к жизни.

5. Формы контроля


Общекультурное направление

Общеинтеллектуальное направление

Социальное направление

Духовно-нравственное направление

  • Тематические классные часы

  • Беседы

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Виртуальные экскурсии

  • Презентации

  • Фотоотчет

  • Проектная деятельность

  • Спектакль

  • Творческие конкурсы

  • «Погружение»

  • Работа в группах

  • Круглый стол

  • Анкетирование

  • Просмотр DVD

  • Проектная деятельность

  • Экскурсии

  • Походы

  • Круглые столы

  • Фотоотчет

  • Интересные встречи

  • Инструктажи по ТБ

  • Наблюдение

  • Выставки творческих работ

  • Портфолио


  • Интересные встречи

  • Тестирование

  • Экологические рейды

  • Благотворительные акции

  • Шефская помощь

  • Выпуск стенгазет

  • Работа на пришкольном участке

  • Разведение комнатных цветов

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Концерты


  • Интересные встречи

  • Беседы

  • Экскурсии

  • Презентации

  • Конкурсы

  • Фотоотчет

  • Викторины

  • Кубанские игры

  • Просмотр DVD

  • Инструктажи по ТБ















6. Методические рекомендации

Раздел

(модуль)

тема программы

Формы занятий

Приёмы и методы организации учебно-воспитательного (образовательного) процесса (в рамках занятия)

Дидактический материал

Техническое оснащение

занятий

Формы

подведения

итогов

1.Общекультурное направление

«Искать, творить, стремиться к цели!»

(система классных часов)

1.1

Единый Всекубанский классный час «Выдающиеся личности в истории Кубани», посвященный Дню Знаний.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Практическая работа, метод «мозговой атаки», метод активного диалога (диспут), игровой метод, индивидуально-коллективный метод

Презентация,

видеофильмы

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность

1.2

ПДД. Краевой день безопасности

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака», метод «круглого стола», игровой метод, инструктаж

Таблица по ПДД, карточки со знаками ДД, мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, web-камера

Проектная деятельность

1.3

ПДД «Улицы и движение в населенных пунктах»

Занятие в учебном кабинете и на улице (комплексное)

Анкетирование,

метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола», инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Анкета

1.4

«День образования Краснодара»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Проектная работа, самостоятельная работа, метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод,

Презентация, карта Краснодарского края, символика

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Конкурс рисунков

1.5

«Режим дня пятиклассника»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Практическая работа, самостоятельная работа, беседа,

метод «мозговая атака»,индивидуально-коллективный метод,

Мультфильм, карточки со словами

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность

1.6

«Огонь - друг и враг человека»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, наблюдение, метод «мозговая атака», «метод» круглого стола, индивидуально-коллективный метод

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков,

фотоотчет

1.7

«Антиреклама курения»

Занятие в учебном кабинете и на улице(комплексное)

Беседа, проектная работа, анкетирование, метод «мозговая атака», бригадно-ролевой метод

Мультфильм, рисунки к сценке, презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Инсценирование,

конкурс рисунков

1.8

«День народного единства»

Занятие в учебном кабинете (игровое)

Самостоятельная работа,

метод активного диалога (диспут), игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Презентация, карточки с заданиями.

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат.

Сообщения учащихся

1.9

ПДД «Дорожные знаки и дополнительные средства информации»

Занятие в учебном кабинете и на улице (тематическое)

Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака»,

метод активного диалога, игровые методы, бригадно-ролевой метод

Мультфильм, игра «Говорящие знаки»

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Беседа

1.10

ПДД. «Азбука вежливости». Инструктаж по ТБ и ПДД на осенних каникулах.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Презентация

1.11

ПДД «Правила пользования транспортом»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Анкетирование, тестирование, метод активного диалога (диспут), инструктаж

Памятки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Анкета

1.12

«Кубанское - значит качественное»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Эксперимент, анкетирование, наблюдение, самостоятельная работа, индивидуально-коллективный метод, метод активного диалога (диспут)

Продукты со знаком «Качества»

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс плакатов, выставка

1.13

Единый Всекубанский классный час, посвященный Дню Матери

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут), метод «круглого стола», игровые методы, бригадно-ролевой метод

Презентация, видеоролики

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Фотовыставка

1.14

«Я - гражданин России!»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Метод активного диалога (диспут), индивидуально-коллективный метод

Карта и символика России, выставка книг

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

1.15

ПДД «Сигналы регулировщика. Правила перехода нерегулируемого перекрестка».

Занятие в учебном кабинете и на улице (комплексное)

Практическая работа, самостоятельная работа

Карточки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков, доклад

1.16

«Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Занятие в учебном кабинете, выставка (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

1.17

«Пернатые друзья»

Занятие в учебном кабинете и на улице (тематическое)

Беседа, практическая работа

Презентация, карточки с птицами

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков, кормушки

1.18

«Профилактика ДТП во время зимних каникул». Инструктаж по ТБ и ПДД на зимних каникулах.

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»,

инструктаж

Мультфильм

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Беседа

1.19

ПДД «Основные понятия и термины ПДД»

Занятие в учебном кабинете и на улице (комплексное)

Тестирование, метод активного диалога (диспут), инструктаж

Карточки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Тест

1.20

ПДД. «Причины детского травматизма».

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, самостоятельная работа,

игровые методы

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Проектная деятельность

1.21

«Мы помним Ваши имена» (памяти детей-героев ВОВ).

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Наблюдение, метод «мозговая атака», метод активного диалога (диспут), игровые методы, бригадно-ролевой метод

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

1.22

ПДД «Езда на велосипеде»

Выездное занятие (поход в автогородок)

Метод «мозговая атака»,

инструктаж

Транспортные средства (велосипед)

Фотоаппарат

Фотоотчет

1.23

ПДД «От бытовой причины - к трагедии на дороге»

Занятие в учебном кабинете и на улице (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака»,

метод «круглого стола

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Презентация

1.24

«12 февраля - День освобождение Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, практическая работа, метод «мозговая атака»,

метод «круглого стола, игровые методы

Презентация, видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков

1.25

«Пусть всегда будет мама!»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «мозговая атака», игровые методы, индивидуально-коллективный метод

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурс рисунков

1.26

«День воссоединения Республики Крым и г. Севастополя с Россией».

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Метод «мозговая атака»

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

1.27

«Многонациональная Кубань». Инструктаж по ТБ и ПДД на весенних каникулах

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, самостоятельная работа, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Карта Кубани, презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Конкурс рисунков

1.28

«Правила нашей безопасности»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, тестирование, листовки, инструктаж

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера

Тест

1.29

«Знаете, каким он парнем был?»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, анкетирование, метод «мозговая атака»

Видеоролик

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Анкета

1.30

Единый кл. час, посвященный 70-летию победы в Великой Отечественной войне

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «круглого» стола

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Организация помощи ветеранам ВОв

1.31

Завершение проекта «Ими гордится Кубань».

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, метод «круглого стола»

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Создание Книги памяти

1.32

«24 мая - День славянской письменности и культуры»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, анкетирование, метод «круглого стола», инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Изготовление открыток.



2. Общеинтеллектуальное направление

«Начиная путь, не теряй времени»

(каникулы, день выходного дня, проектная деятельность)

2.1

Общий сбор класса. Введение в КТД.

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа,

индивидуально-коллективный место

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Беседа

2.2

Подготовка и проведение

осенних мероприятий

Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Поделки, рисунки

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий, проектная деятельность, выставка

2.3

Подготовка и проведение зимних мероприятий

Выездное занятие (экскурсия, новогоднее представление, проектная работа)

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Поделки, рисунки, сообщения

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий, выставка, проектная деятельность

2.4

Подготовка и проведение весенних мероприятий

Выездное занятие (экскурсия, походы, проектная работа)

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Поделки, рисунки, сообщения

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий, выставка, проектная деятельность

2.5

Подготовка и проведение летней программы

Выездное занятие (экскурсия, походы, практическое занятие на местности)

Беседа, проектная деятельность, эксперимент, наблюдение, самостоятельная работа,

игровые методы, инструктаж

Поделки, рисунки, сообщения

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Организация походов и экскурсий с родителями, защита проектов

3. Социальное направление

«Спешите делать добрые дела!»

(акции, коллективно-творческие дела)

3.1

Акция «Чистый школьный двор»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж

с/х инвентарь

Фотоаппарат

Акция

3.2

Операция «Уют».

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, практическая работа, наблюдение, инструктаж

инвентарь

Фотоаппарат

Акция

3.3

Акция «Пятёрка для моей мамы»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, практическая работа, самостоятельная работа

ватман

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

web-камера,

Акция,

составление мониторинга

3.4

Акция «Поможем сохранить дерево»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Беседа, самостоятельная работа,

индивидуально-коллективный метод

календарь

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Акция

3.5

Акция «Желаю здоровья»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Беседа, индивидуально-коллективный метод

Бумага, карандаши, фломастеры.

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат,

Акция

3.6

Акция «Чистые берега»

Выездное занятие (практическое занятие на местности, поход)

Беседа, практическая работа, наблюдение

инвентарь

Фотоаппарат

Акция

3.7

Акция « Согреем сердце ветеранам»

Выездное занятие (практическое занятие на местности)

Метод «мозговая атака»,

метод активного диалога (диспут)

Поздравительные открытки

Фотоаппарат

Акция, организация помощи ветеранам ВОВ и труда

3.8

Конкурсная развлекательная программа «Дочки-матери»

Занятие в учебном кабинете (игровое)

Беседа, метод «мозговая атака»,

метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод

Презентация, канцтовары

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Концерт, конкурсы

3.9

Акция «Водитель, мы тоже хотим быть взрослыми»

Занятие в учебном кабинете и на улице (тематическое)

анкетирование,

индивидуально-коллективный метод

Памятки

Фотоаппарат

Акция, анкета

4. Духовно-нравственное направление «Чтобы недалеко ходить за примером, будьте примером сами!»

(экскурсии, праздники, диспут)

4.1.

Митинг «Памяти жертвам террора»

Занятие в учебном кабинете (тематическое)

Беседа, наблюдение,

индивидуально-коллективный метод, инструктаж

Презентация, рисунки, плакаты

Фотоаппарат

Митинг

4.2.

Праздник «День рождения класса»

Занятие в учебном кабинете (игровое)

Беседа, индивидуально-коллективный метод

Презентация,

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат

Конкурсы, фотоотчет

4.3.

Праздник «Рождество Христово!»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, наблюдение,

игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Презентация

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное

Конкурс рисунков

4.4.

Знакомство с природой Кубани

Выездное занятие (экскурсия)

Беседа, наблюдение, инструктаж

Презентация, памятки

Фотоаппарат

Организация экскурсии

4.5.

Утренник «Мы за чаем не скучаем!». Масленица.

Занятие в учебном кабинете и на улице (комплексное)

Беседа, метод «круглого стола», игровые методы, бригадно-ролевой метод

Презентация, костюмы

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Концерт, выставка

4.6.

Праздник «Светлая Пасха»

Занятие в учебном кабинете (комплексное)

Беседа, самостоятельная работа, метод «круглого стола, игровые методы, бригадно-ролевой метод, инструктаж

Презентация, набор для украшения пасхальных яиц

Мультимедийное оборудование, фотоаппарат, музыкальное оборудование

Концерт, конкурс рисунков




7. Описание материально-технического обеспечения программы

Количество учебного оборудования исходя из его необходимого минимума. Для характеристики количественных показателей используется следующие обозначения:

Д - демонстрационный материал (не менее одного на класс);

К - полный комплект (на каждого ученика для класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух человек);

П - комплект для работы в группах (один на 5-6 учеников).

Педагог вправе дополнять перечень материально-технического оборудования исходя из возможностей ОУ в специфики его деятельности.


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

1.1.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин. Образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010.

Д

1.2.

Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов - М.: Просвещение, 2011

Д

1.3.

Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС (методические рекомендации)/ Шипулина Н. А., Чуп О.В., Рязанова Н.Б., Казмировская И.В. Сб. Краснодар, 2012

Д

1.4.

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 класс / А.Г.Макеева. - М.: Просвещение, 2013

Д

1.5.

Программа внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителя общеобразовательных учреждений/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение,2011

Д

1.6.

Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа/(С.В.Третьякова, А.В.Иванов, С.Н.Чистякова и др.; авт.-сост. С.В.Третьякова). - М.: Просвещение, 2013

Д

1.7.

Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы/ Н.А.Криволапова. - М.: Просвещение, 2012

Д

1.8.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А.Я.Данилюк, А.А.Логинова. - М. : Просвещение, 2012

Д

1.9.

Научно-популярные книги (в соответствии с основным содержанием)

П

1.10.

Справочная литература (справочки, энциклопедии)

Ф

2. Печатные пособия

2.1.

Таблицы по ПДД

Д

2.2.

Карточки по пожарной безопасности

Д

2.3.

Карточки со словами

П

2.4.

Карта мира, Кубани


3. Технические средства обучения

3.1.

Мультимедийное оборудование

Д

3.2.

Фотоаппарат

Д

3.3.

Web-камера

Д

3.4.

Компьютер

Д/Ф

4. Экранно-звуковые пособия

4.1.

Аудиозаписи

Д

4.2.

Презентации

Д

4.3.

DVD-диски

Д

5. Игры и игрушки

5.1.

Настольные игры «Лото»

П

5.2.

«Шашки»

П

5.3.

«Шахматы»

П

5.4.

«Морской бой»

П

5.5.

«Мистер-твистер»

П

5.6.

Игра по ПДД «Говорящие знаки»

Д

5.7.

Конструктор

П

6. Оборудование кабинета (-ов)

6.1.

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Ф

6.2.

Стол учительский

Д

6.3.

Шкафы для хранения учебных, дидактических пособий и пр.

Д

6.4.

Настольные доски для вывешивания иллюстрационного материала

Д

6.5.

Художественно-изобразительные средства

К

6.6.

Инвентарь для уборки территории школы и класса

П

6.7.

Спортивный инвентарь

П


© 2010-2022