Классный час Мы и закон

Данное мероприятие поможет классным руководителям коснуться такой сложной темы как подросток и правонарушения. В ходе классного часа дети могут узнать о том,  какие бывают правонарушения и как они наказуемы. Ребёнок должен почувствовать себя гражданином страны, ответственным за свои действия. Так же ученики в ходе мероприятия будут учиться давать оценки неправомерным поступкам подростков с точки зрения закона. Я надеюсь, что данный материал обогатит обучающихся знаниями о гражданской и правовой ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Котлубанская средняя общеобразовательная школа Городищенского района Волгоградской области»







Классный час

Мы и закон

Профилактика во внеклассной работе



Биличенко Ольга Владимировна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории





Цель: упорядочить знания детей о правонарушениях и наказаниях за них.

Задачи: содействовать развитию правовой культуры школьников, вырабатывать у детей ценностные ориентации в общественных отношениях, способствовать формированию правосознания и нравственных качеств личности.

Планируемые метапредметные результаты

Личностные: осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями; умение давать оценку своим действиям; осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.); умение выражать собственное мнение

Регулятивные: уметь и определять и формировать цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценкой.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные: социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности); умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Структура урока:

1.вводная часть (игра)

2.основная часть (правовой турнир)

3.заключение

4.рефлексия

Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная работа.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные, моделирования, практические.

Оборудование: столы, мяч, указка, доска, на которой нарисовано дерево, словари, отдельные статьи из Уголовного кодекса РФ, выставка плакатов на тему "Правонарушение и его последствия".

Тип занятия: классный час, для обучающихся средней ступени.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Игра "Добро побеждает зло".

Дети сидят полукругом. Учитель предлагает детям попробовать сильно-сильно надавить пятками на пол, сжать руки в кулачки, крепко стиснуть зубы. "Вы - могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни и никакие ветры вам не страшны. Это поза уверенного человека". Воспитатель по кругу бросает каждому ребенку мяч и предлагает представить, что у ребят в руках маленький беспомощный птенец. "Этого птенца обидели злые люди. Злые люди разрушили гнездо и бросили маленького птенца в кусты. Согрейте его. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и тепло дыхания. Раскройте ладонь, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, ведь птица благодарна вам".

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое - трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли. (C. Давидович)

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одной важной проблеме - о правонарушениях, которые совершают подростки, и их последствиях. Посмотрите на выставку "Правонарушение и его последствия", где размещены названия преступлений, за которые осуждаются подростки и виды наказаний для несовершеннолетних, совершивших преступление, согласно Уголовному кодексу РФ. ( Приложение 1). Вы взрослеете, и теперь перед вами всё чаще будет вставать вопрос «Как поступить в той или иной ситуации?» Наш классный час поможет вам не совершить правонарушение, разъяснит, что можно, а что нельзя.

2. Основная часть занятия.

В правовом турнире участвуют 2 команды. Дети делятся на две команды, дают название команд «Закон" и "Суд», выбирают капитанов.

Учитель представляет членов жюри: социальный педагог, прокурор, судья. Судья выдает командам жетоны за каждый правильный ответ. Социальный педагог оказывает детям помощь при выполнении задания. Прокурор следит за соблюдением правопорядка. Остальные участники игры составляют группу поддержки.

Каждая команда выполняет задание за отдельным столом. Побеждает та команда, которая наберет в конце игры большее количество баллов.

Конкурс капитанов «Уголовное право».

Капитанам команд предлагается отдельная ситуация.

Ситуация 1. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос: как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.

Ситуация 2. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос: будут ли ребята наказаны? Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Конкурс "Работа со словарем".

Каждой команде предлагается дать определение отдельных слов с помощью словаря. (Приложение 2)

Задание для 1-ой команды:

  • суд

  • преступление

  • защитник

  • потерпевший

  • свидетель

Задание для 2-ой команды:

  • правоспособность

  • уголовная ответственность

  • грабеж

  • презумпция невиновности

  • наказание

Жюри подводит итог конкурса.

Конкурс «Знаешь ли ты закон?»

Команды должны разместить на доске карточки с названием правонарушения. Капитанам предлагаются карточки, на которых написано правонарушение и задание: (Приложение 3)

Задание для 1-ой команды:

1. Определи, какое правонарушение совершил подросток?

Ситуации:

- Коля, ученик 8 класса, играл в школьном коридоре с мячом. Ему сказали, чтоб он это не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в коридоре.

- Подросток украл личные вещи из школьной раздевалки.

- Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения

- Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: Сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч рублей. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб?

- «Фанаты» испортили краской стены дома.

2. Размести карточку, с названием данного правонарушения на доске.

  • порча школьного имущества

  • порча чужого имущества

  • драка на улице

  • ограбление ларька

  • умышленное повреждение имущества

  • мелкое хулиганство

Задание для 2-ой команды:

1. Определи, какое правонарушение совершил подросток?

Ситуации:

- Юный футболист случайно разбил мячом стекло в окне квартиры.

- В разговоре с прохожими старшеклассник употребил нецензурную брань.

- Два мальчика подрались между собой и нанесли друг другу увечья.

- Хулиганы отобрали на улице мобильный телефон ребенка.

- В день своего 16-летия Петя Михайлов пригласил своих младших друзей Юрия Рыжкова, Николая Иванова в парк отдыха. Там они распили принесенные Петей Михайловым бутылку вина и несколько бутылок пива. После этого, не обращая внимания на предупреждение прогуливающихся в парке граждан, они стали выражаться нецензурными словами, оскорблять людей, которые делали им замечания, а затем стали приставать к прогуливающимся девушкам. Полиция доставила их в отделение и составили протокол, указав, что они нарушали общественный порядок и спокойствие граждан.

2. Размести карточку с названием данного правонарушения на доске.

  • Повреждение имущества по неосторожности

  • Оскорбление

  • Причинение тяжкого или среднего вреда здоровью

  • Кража

  • Драка на улице мелкое хулиганство

3. Заключение. Юристы, правоведы так говорят: «разрешено все, что не запрещено законом». Как вы это понимаете?

Дети высказывают свои мнения.

Учитель: Каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие, но не многие становятся преступниками.

Изучайте, дети, права,
Знание всегда пригодится.
Ведь лучше знать о своих правах,
Чем не знать и ошибиться

4. Рефлексия.

Учитель: ребята, поделитесь своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии, начиная свой ответ со слов:

- я узнал, что …

- самым интересным было …

- для меня было новым …

5. В конце занятия провести награждения команд.



.


© 2010-2022