Внеклассное мероприятие для 8-11 классов по теме «Деньги» (конспект + презентация)

"Описание материала: Разработка внеклассного мероприятия по теме «Деньги» включает в себя сценарий и презентацию. Для её создания была использована методическая литература для классных руководителей. Разговор построен на известных фактах, цитатах великих людей. Предлагается конкурс знатоков народной мудрости (пословицы по теме), анкета для школьников «Можете ли вы подружиться с деньгами». Для проведения мероприятия я привлекла несколько учащихся. Предполагается обсуждение по вопросам следующего характера: «Всё ли можно купить за деньги?», «На что вы потратите первую зарплату?» и т.д.
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Поговорим о деньгах» ( 9 класс )

Цели:

просветительская работа по природе и значению денег в жизни человека, диагностирование знаний учащихся в форме опросов по теме.


  1. Из истории.

Деньги - одно из величайших достижений человечества. У разных народов на определенных этапах истории денежным эквивалентом выступали различные продукты. Но это были крайне неудобные деньги. Постепенно роль денег перешла к благородным металлам. Первоначально метал­лические деньги обращались в форме слитков. Так, денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра - гривны.

С развитием функции денег как средства обращения возникает монетная форма денег. Считается, что самые первые монеты появились в Китае до н. э. Первый монетный двор в Риме был учрежден при храме Юноны - Монеты. Отсюда пошел термин «монета». Монета - денежный знак, изготовленный из металла. Государство своим оттиском-штемпелем на монете удостоверяло чистоту и вес металла. Металлические деньги были не совсем удобны в обращении. Они теряли вес в результате длительной эксплуатации, а также их можно было легко подделать.

На замену металлических денег пришли бумажные деньги. Они появились в Китае. до н. э. В Европе прообраз бумажных денег можно видеть в кожаных деньгах. В России бумажные деньги впервые были выпущены в 1769 году.

В современной экономике одновременно с бумажными и металличе­скими деньгами существуют деньги безналичного расчета. Хранение денег на расчетных счетах в банках получило большое распространение, т. к. это безопасно и удобно. Во многих случаях более удобно выписать чек, чем использовать наличные деньги.

Большое распространение в развитых странах Запада получила система электронных платежей. Это компьютерные системы расчетов и кредитова­ний. Это деньги, перемещающиеся со скоростью света в масштабах земного шара.

Самая легкая металлическая монета из серебра была выпущена в Непале, ее размеры 2 мм х 2 мм. Самая дорогая из современных монет достоинством в $10 000 отчеканена из платины в 1993 г. в Австралии, ее вес 1 кг и диаметр 57 мм.

Вопрос учащимся : Как вы считаете, деньги - это добро или зло?


  1. Предварительное слово ведущего

Почти во всех случаях, когда общаются люди, деньги, имеют далеко не последнее значение. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель.

Неустанно проклинали бесовскую власть денег великие гуманисты, видя в них зло, причину вражды между людьми.

А вот как выразил свое мнение о деньгах древнегреческий драматург Софокл: «Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, день­ги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие».

В старину поговаривали, что деньги изобрел дьявол. Миф о деньгах как порождении сатаны - пожалуй, единственный в мировой истории миф, создававшийся усилиями людей простых и самых просвещенных.

Вот такой парадокс: с одной стороны,

деньги - великое изобре­тение человечества, без которого невозможен был прогресс,

а с другой стороны, это зло, от которого нужно избавиться.

11. Конкурс знатоков народной мудрости

Вспомните известные вам пословицы, которые имеют отношение к деньгам. Проводится конкурс-аукцион знатоков народной мудрости. Победителем становится участник, закончивший аукцион.

Деньги любят счет.

Свой грош везде хорош.

Копейка рубль бережет.

Богатство разум рождает.

Долг платежом красен.

Долга спать - с долгом встать.

Денег куры не клюют.

И слова не скажи, только грош покажи.

Денежка дорожку прокладывает.

Захочешь добра - посыпь серебра.

Тот мудрен, у кого карман ядрен.

С деньгами мил, без денег постыл.

Есть грош, так будет и рожь.

Денежка не бог, а бережет.

Денег наживешь - без нужды проживешь. Лишние деньги - лишняя забота.

Через золото слезы льются.

И то бывает, что и деньгам не рад.

Деньги что каменья: тяжело на душу ложатся. Будешь богат, будешь и скуп.

Не хвались серебром, хвались добром.

Без денег сон крепче.

Меньше денег - меньше хлопот.

Без нужды живет, кто деньги бережет.

И снова противоречие: «Денежка дорожку прокладывает» и в то же время «Лишние деньги - лишние заботы». В чем же причина такого, порой суеверного, страха перед деньгами? Причина одна. Природа денег оказывается достаточно сложной, в чем сегодня вы могли убедиться. «Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег», - заметил по этому поводу Уильям Ю. Гладстон, премьер-министр Великобритании.

111. Природа денег. Обсуждение с учащимися

Ведущий.

Есть еще один парадокс, в котором кроется причина упрямого непонимания феномена денег: деньги созданы человеком, однако ведут себя подчас, как природная стихия, причем опасная.

Предпринимателям известно: когда дело касается денег, невоз­можно учесть все случайности. А денежное обращение - это такой чувствительный механизм, что учитывать в работе с ним нужно все. Что, разумеется, невозможно. Поэтому и говорят о том, что деньги нужно чувствовать.

Учащийся.

Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры или даже газетами торгует, зарабатывая себе на каникулы. И это не жестокость и не редкая жадность, а норма жизни. На Западе деньги - воспитательное средство. Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться самостоятельно. Плохо это или хорошо? Но, наверняка, трудно и грамотно от несчастного случая не спасет, но от грубых ошибок защищает.

За рубежом общество всеми силами старается создать условия, чтобы подростки, не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат жить, если, конечно, относиться к ним с уважением, не делать накопление денег смыслом всей жизни и не совершать ради них безумные поступки.

В 90-е годы XIX века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечерами уединялся в сарае и работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи.

Ведущий.

Рассказывая о себе, он писал: «Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с того естественного пути». В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили о том, что деньги - зло. Сегодня же распространено мнение, что деньги ­самое главное в жизни, что за деньги можно купить все. А самое печальное - то, что люди, считающие деньги способными сделать все, сами готовы все сделать за деньги.

IV. Анкетирование.

Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами.

По каждому из приведенных высказываний, которые вам подходят, нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются.

1. В работе меня привлекает результат, а не процесс (1).

2. Я всегда уделяю больше внимания реальной ситуации, чем своим планам ( 1).

3. Закончив одно дело, я могу тут же взяться за другое (1).

4. Деньги - самое главное в жизни (7).

5. Я мгновенно переключаюсь с одного дела на другое и легко возвращаюсь к прерванной работе (1).

6. Я могу работать 10-12 часов, даже если работа мне неприятна (1).

7. Если я разбогатею, я решу все свои проблемы (7).

8. Любая компания признает меня лидером (5).

9. Я не вижу более привлекательной цели, чем богатство (4).

10. Я хочу получить в будущем высшее образование (2).

11. Бедность - следствие недостатка способностей (5).

12. Мне нравится улучшать жизнь с помощью своих идей (1).

13. Любую покупку я могу сделать лучше, выгоднее других (5).

14. Я хороший организатор (5).

15. Мне не нужно время на «раскачку» перед работой (1).

16. Я никогда не забываю о делах, за которые взялся (1).

17. Я бы рискнул начать собственное дело, нежели работать на кого-то еще (5).

18. В конфликтах я всегда добиваюсь своего (5).

19. Я не могу сидеть без дела. (1).

20. Для нормальной работы мне достаточно 6 часов сна (1).

21. При поражении я тут же начинаю работать на реванш (1).

22. Деньги необходимы для решения любой проблемы (4).

23. Я могу легко завязать разговор с кем угодно (4).

24. Ничто не привлекает меня так, как зарабатывание денег (7).

25. Мне легко производить на людей приятное впечатление (3).

26. У меня очень много знакомых (3).

27. Я всегда могу добиться от людей того, что мне нужно (5).

28. Я с удовольствием пошел бы на работу, где много поездок (1).

29. Я с интересом изучаю иностранный язык (1).

30. Я почти никогда не опаздываю (1).

Результаты:

Меньше 6 баллов. В джунглях бизнеса вас вряд ли ждет успех.

Советуем вам все же поработать над собой в плане тренировки работоспособности и техники общения, эти навыки нужны всем.

От 6 до 18 баллов. Ваших задатков вполне достаточно для работы по найму, возможно. В самостоятельном деле вас ждут немалые трудности.

От 19 до 50 баллов. Вы можете добиться успеха, если попадете на «золотую жилу» или будете действовать за широкой спиной готового вас поддержать босса либо в сплоченной команде, кото­рая компенсирует ваши слабые места.

От 51 до 75 баллов. Если вы никогда не преуспеете в бизнесе, то это будет просто недоразумением. Никогда не оставляйте попыток - вас ждет успех.

Больше 75 баллов. Страшно подумать о тех высотах, которых вы можете достигнуть. Однако, вступая на первые ступени этой бесконечной лестницы, подумайте, не слишком ли дорогую цену вы собираетесь за это заплатить? Не забывайте, что есть вещи дороже денег.

Вопрос учащимся : Как вы считаете, всё ли можно купить за деньги?

V.Работа класса

Действительно, если всерьез задуматься над этим вопросом, то можно сделать вывод - купить за деньги можно далеко не все. Подумайте, какие из перечисленных потребностей людей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:

познание окружающего мира,

спокойная и безопасная жизнь,

постоянное саморазвитие,

пища,

влияние на других людей,

модные вещи, одежда,

любовь,

самоуважение,

хорошее здоровье,

уважение близких,

хорошо устроенный быт,

дружба,

образование,

развлечения,

общение с природой,

общение с людьми.

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или хо­рошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не ку­пишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению фран­цузского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

VI. Звучит песня Ю.Визбора «Деньги». Далее слово педагога.

Общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопле­ние смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами - это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отноше­ний, в которых так или иначе используются деньги, между людьми.

VI. Обсуждение по теме: На что вы потратили первую зарплату?

Советы учащимся:


1. Не стыдитесь вести денежные подсчеты. Стендаль до франка прикидывал, сколько ему требуется на содержание дома, сколько - на путешествия и даже сколько - на лю­бимую женщину.

2. Избегайте вести подсчеты прилюдно. Многие люди могyт вас не понять и счесть скрягой.

3. Планируя расходы, будьте сдержанны.

4. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?

5. Если вы в состоянии дать в долг - давайте и никогда не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением.

6. Старайтесь не влезать в долги!




Викторина

1. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, И на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?

(Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо)

2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиа­стры!»?

(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

3.«Там царь Кощей над златом чахнет». А где это - там? (в Лукоморье, сказка А.С. Пушкина)

4. О ком были сказаны эти слова?

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита

И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золото ему,

Когда простой продукт имеет.

(Евгений Онегин)

  1. Из какого произведения эти строки?

Деньги,

Всегда, во всякий возраст нам пригодны;

Но юноша в них ищет слуг проворных

И, не жалея, шлет туда-сюда.

Старик же видит в них друзей надёжных

И бережет их как зеницу ока.

(«Скупой рыцарь» А.С. Пушкин)


© 2010-2022