Конспект классного часа на тему: Какой я друг?

Данная разработка представляет собой конспект классного часа на тему:"Какой я друг?" Я хочу , чтобы дети задумались над понятиями друг, дружба. Чтобы ценили отношения с товарищами.Цель: Дать ребёнку самому раскрыть понятие «друг». Задачи: 1. Научить детей дружить и прощать. 2. Развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения. 3. Воспитывать: чувство долга, товарищества, уважения.Оборудование: компьютер, мультипроектор, альбом, краски и кисти.Высказывание: «Единственный путь н...
Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "Какой я друг?" 3-й класс

Кунгурцева Наталья Юрьевна учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 г. Анапа

Тема: Какой я друг?
Цель: Дать ребёнку самому раскрыть понятие «друг».
Задачи: 1. Научить детей дружить и прощать.
2. Развивать навыки связной речи, умение доказывать свою точку зрения.
3. Воспитывать: чувство долга, товарищества, уважения.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, альбом, краски и кисти.

Высказывание: «Единственный путь найти друга - быть им»

Ралф Эмерсон











Ход занятия.

Дети делятся, по желанию, на три группы.

Звучит песня « Дружба крепкая»

Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева

  1. Организационный момент

Ученик читает стихотворение

-Ты дружбу не купишь за деньги

Её не найдешь просто так,

Ведь дружба, как золото ценна

А так же не всем по зубам.

Она - это то, что не каждый

За жизнь себе сможет сыскать,

Но если нашел, береги же

Не дай никому отобрать!

И скоро поймешь ты, как важно

Найти тот единственный свет,

Что выслушать сможет тебя же,

И дать тебе нужный совет!



  1. Актуализация знаний

Все люди нуждаются в друге. Давайте прочитаем в Толковом словаре значение слова «дружба».

Ребята находят в словаре значение и один из учеников зачитывает:

Дру́жба - личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.



  1. Определение темы классного часа

-Ребята, какая тема нашего занятия?

-Дружба.

-Да, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

- Послушайте стихотворение « Требуется друг».
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!".
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной -
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!"
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!"

- Почему никто не хочет дружить с девочкой?

_Как она понимает слова друг, дружба?



  1. Работа в группе.

-Ребята, что такое пословица?

-(Народная мудрость )

- Да, в пословицах опыт наших предков. Мы с вами вспомним пословицы о дружб. Для этого вы должны будете найти начало и конец пословиц.

(Ученики собирают и читают пословицы. Объясняют их смысл)

1 группа

«Нет друга - ищи, а найдешь - береги!»

«С другом веселее при удаче, легче в беде»

«Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось»

2 группа

«Легко друзей найти, да трудно сохранить»

«Друг за друга держаться - ничего не бояться»

«Крепкую дружбу и топором не разрубишь»

3 группа

«Будь друг, да не вдруг»

«Человек без друзей, что дерево без корней»

«Нет друга - ищи, а нашел - береги!»

5.Индивидуальная работа

Цвета могут передавать наши ощущения, настроение. Нарисуйте , пожалуйста, дружбу.

- Какие краски вы возьмете, чтобы "нарисовать" дружбу?

Дети рисуют, затем показывают, что у них получилось.

-Молодцы! С каким состоянием совпадают цвета дружбы? С состоянием радости.

6.Рефлексия.

Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Крокодил Гена»в котором Чебурашка ищет друзей.

-Ребята, а если бы вы искали друга, как бы вы написали своё объявление? (Дети пишут, а затем желающие зачитывают. Обсуждение)

Какими качествами должен обладать настоящий друг?

-А скажите, есть ли в Вас такие качества, которые мешают вам быть настоящим другом? ( Ответы детей)

Обобщение учителем.

Значит друг должен быть честным, умным, добрым, щедрым, храбрым.

-Спасибо за Вашу работу.

5


© 2010-2022