- Преподавателю
- Классному руководителю
- Урок Игра-беседа «Я в моей семье»
Урок Игра-беседа «Я в моей семье»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еремеева Е.И. |
Дата | 09.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра - беседа «Я в моей семье»
Цель: Определить понятие «семья»
Задачи:
-
Раскрыть понятие «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.
-
Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления, активности.
-
Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
Оборудование:
-
Организационный момент. Психологический настрой.
- Добрый вечер , ребята! Я рада Вас приветствовать на сегодняшнем занятии. Я вижу ваши заинтересованные глазки! Мне это очень приятно! Очень много интересного и полезного мы с вами узнаем сегодня! Но сначала послушайте одну очень интересную и древнюю легенду
(Звучит музыка к песне «Маленький принц»)
« Давным-давно много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки: « Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный? Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»
« А в какие ночи твой свет становится ярким?»- спросила Луна.
«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат»?
« Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна.
« Да,- ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге . Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»
« А какими были его глаза?»- недоумённо спросила Луна.
« Они светились в темноте от счастья и радости»- ответила, тяжело вздохнув, Звёздочка и продолжала.- Чему ты радуешься, странник»?
И он ответил: « Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».
Звёздочка замолчала, а затем ответила: « Вот с той самой поры, я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».
Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: « Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?
« А разве это возможно»?- с надеждой спросила Звёздочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна Семья!»
- ребята, дк о чем же мы сегодня с вами будем разговаривать? Что мы узнали из легенды?
Верно, мы сегодня поговорим о семье.
- Как вы думаете, что такое СЕМЬЯ?
(-Это мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки.)
По мере называния членов семьи, на доске появляются ЛУЧИКИ: МАМА, ПАПА…
Воспитатель : Какой лучик забыли?
(Себя.)
Воспитатель: Что у нас получилось?
(Семья - солнышко.)
- Итак, тема нашего занятия «Я в моей семье»
Ребята, вы сказали что семья - это мама, папа, братья, сестры, бабушки , дедушки и т. Д. А давайте теперь посмотрим, как понимают другие люди это слово.(слайд 2)
С.И.Ожегова:
Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
Воспитатель: Действительно, самые близкие, самые родные, самые любимые и любящие люди - мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка - ваша семья.
4. Работа по теме
- Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?
( Ответы детей: в семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.)
- Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.
А как вы называете своих родителей? А как звучат слова «мама и папа» на марийском языке?
- почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей!
Мама. Она всегда тревожиться и заботиться о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы она не устала, мама вас всегда накормит, напоит , выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?
Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательны и заботливы с вами в эти дни мама, бабушка! Дают вам лекарство. Ставят горчичники и градусник. И шепчут - говорят вам такие добрые - ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.
А сколько всяких разных дел успевают они сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Потом постирать, пошить, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел как ваши мамы! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал.… Как вы думаете кто? (ответы детей -папы)
Потому что ваши папы добрые, умные, заботливые, сильные. Про всё на свете знают.
А ваши папы какие?(ответы детей)
Не огорчайте своих пап и мам, берегите их!
А как вы помогаете своим родителям?(ответы детей: я мою посуду, пылесошу, протираю пыль, поливаю цветы)
Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?
5.Физминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
-Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря бабушкам и дедушкам. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.
- Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся)
- Да, Старших членов своей семьи- бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относится к ним почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.
Вот какие удивительные люди живут-поживают в ваших семьях. Все они самые верные и самые надёжные ваши друзья.
- А теперь послушайте стихи про семью!
Семья - это лучшее слово!
Семья - это лучшее имя,
Семья - повторяю я снова
Жизни и мира во имя.
Семья - это солнце земное,
Семья - это свет среди ночи,
Семья - это счастье большое
Всех сыновей и всех дочек.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Правильно, там фотографии, где вы со своими мамами! Давайте мы теперь послушаем все вместе про семьи у Вероники С и у Алины Б.
ПЛАН
1. В семье ___ … человек.
2.Маму зовут … Ей нравится…
3. Папу (дедушку) зовут … Он любит...
4. Имя брата (бабушки)… Он (она)…
-Ребята, мы познакомились с вами семьей Вероники и Алины. Посмотрите какие они счастливые и радостные. Как они любят друг друга. Ребята, мы с вами проводили конкурс рисунков, где вы рисовали свою семью. Давайте мы на них посмотрим. Ваши рисунки очень красивые, и я многое узнала о вас из ваших рисунков!
Кто хочет еще рассказать о своей семье?
6. Творческая работа.
Дом... Это слово знакомо всем с детства. От него веет уютом и теплом. Дом для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. Давайте построим дом своей мечты.
Дети по группам собирают « Дом своей мечты»
( аппликация из цветной бумаги) (у каждого на парте геометрические фигуры из которых нужно собрать аппликацию домика), работы вывешиваются на доску.
Какие кирпичики выберем для постройки, чтобы семья, живущая в этом доме была бы дружной?( Дети по группам из кирпичиков строят дом своей мечты)
-
Лень
Грубость
ложь
ссоры
Жадность
Злоба
Равнодушие
Труд
Любовь
Вежливость
Честность
Помощь
Дисциплина
Дружба
В семье каждого из нас можно назвать по разному.. Я - дочь, сестра, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.
Выполним несколько упражнений - игр.
Игра " Кто кому кто?"
- Алина, ты кто для мамы? (дочь)
-Юра, кто называет тебя сыном? (папа)
- Никита, ты кто для бабушки? (внук)
- Вероника, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
- Илья, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
- Андрюша, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)
- Молодцы, справились с заданием. Каждый из вас знает членов своей семьи. Умеете их правильно называть.
Песня"Моя семья" на мотив песни "Маленькая страна".
Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и греет он меня.
Припев:
Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.
Игра « Аплодисменты»
-Встаньте те
- кто похож на папу? Аплодисменты.
- кто похож на маму? Аплодисменты.
-кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты.
-в чьей семье занимаются спортом? Аплодисменты.
- у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты.
-к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты
-кто помогает родителям по дому? Аплодисменты.
-кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты.
-кто любит слушать весёлые песни? Аплодисменты.
- Видите как здорово, когда есть семья. А можно наш класс назвать семьей? (ответы детей) У нас с вами тоже школьная семья. Конечно мы не родсвенники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, уют… Мы ведь тоже должны заботиться друг о друге и помогать друг другу. А значит у каждого из нас, есть свои обязанности. Какие же обязанности у нас с вами есть?(Ответы учеников :всегда соблюдать чистоту и порядок, хорошо учиться, заботиться друг о друге)
Каждый из вас может сделать что то хорошее для своей семьи, чтобы в семье было тепло и уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые у нас показаны на слайде. Читаем все хором!
Мы будем
-
Называть друг друга по именам.
-
Защищать наших друзей, если их обижают.
-
Помогать им в беде.
-
Помогать им в учебе.
Мы не будем
-
Грубить друг другу.
-
Пускать в ход кулаки.
-
Говорить друзьям обидные слова.
И как в любой семье у нас с вами есть тоже традиции о обряды. Мы с вами любим играть, петь, танцевать. Давайте же все вместе станцуем танец «Лавата».
7.Обобщение.
- Итак, о чем мы сегодня говорили?
- Что же такое семья? А почему 7 я? (мама, папа, я, 2 бабушки, 2 дедушки).
- А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта….- тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.
Ребята, сейчас я вам раздам памятки, в которых написаны советы как вы должны себя вести себя с вашими родителями.
Советы детям:
1) Доверяйте родителям - они самые близкие вам люди, только они могут помочь вам, дать хороший совет.
2) Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
3) Делитесь своими радостями.
4) Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
5) Старайтесь их понимать, помогайте им.
6) Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.
8.Итог занятия.
Что нового вы сегодня узнали из занятия?
Понравилось ли вам наше занятие?
Подошел к концу наш праздник. Сегодня хочется поблагодарить вас всех, за активное участие в нашем занятии. Я желаю, чтобы в ваших семьях царили мир, покой, добро и благополучии. Берегите друг друга и заботьтесь друг о друге.