Планирование воспитательной работы (5 класс)

После некоторого перерыва я снова стала классным руководителем 5 класса, в котором обучается всего 6 учащихся, 6 моих девчёнок. Воспитательная работа в школе неразрывно связана с учебным процессом и представляет собой единое воспитательное пространство.Планирование воспитательной работы в классе это процесс совместной деятельности классного руководителя, детей и взрослых. В своём воспитательном плане я представляю некоторые разделы своей работы с учащимися, с их родителями и с учителями, работаю...
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Лаптево-Логовская средняя общеобразовательная школа»



План

воспитательной работы

на 2014-2015 учебный год

5класс


Классный руководитель:

Романова Татьяна Васильевна



Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

1. Выяснение причин опоздания и отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся

Каждый месяц:

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц

  2. Посещение уроков в своём классе.

  3. Консультации у школьного психолога.

  4. Встреча с родительским активом

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

Один раз в год :

1. Оформление личных дел учащихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

3. Статистические данные класса (1 сентября).






Полезная информация.

Справочная информация

Наименование организации

Телефон

Адрес

Управление по образованию района



Районная методическая служба



Телефон доверия



Школа

Кооперативная, 5

Больница






Список учителей-предметников, работающих в 5 классе.


Предмет

Ф. И. О. учителя

Телефон

Русский язык, литература

Сидорина Валентина Николаевна


Математика

Романова Татьяна Васильевна

История

Авксентьева Нина Николаевна


Природоведение

Зацепина Ольга Васильевна


Немецкий язык

Бельских Анжелика Валерьевна


География (Эл.курс)

Чернышова Наталья Анатольевна


Музыка

Дрозденко Ирина Васильевна


ИЗО

Дрозденко Ирина Васильевна


Физкультура

Мжачих Сергей Владимирович


Труд

Крякова Нина Андреевна




Расписание уроков 5 класса.


Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

математика

русский яз

русский яз

русский яз

математика

русский яз

2

литература

математика

литература

Физ-ра

география

литература

3

русский яз

история

математика

математика

немецкий яз

математика

4

труд

труд

Физ-ра

обж

русский яз

музыка

5

русский яз

немецкий яз

изо

природовед

6

немецкий яз

история

природовед

Физ-ра


Характеристика класса.


Начало учёбы в 5 классе - особый этап в школьной жизни ребёнка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям и т.п. У пятиклассников наблюдается относительно высокая тревожность, некоторое снижение успеваемости, проблемы в поведении. Кроме того, приближается «трудный» возраст, когда дети превращаются в подростков. Ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остаётся учёба. В условиях перехода ребёнка из начальной школы в среднее звено важно, чтобы в учениках сформировалось чувство уверенности и защищенности в изменившихся условиях.

В пятом классе обучается 6 человек, все девочки. За время обучения в начальной школе сформирован коллектив, достаточно работоспособный, организованный. Девочки активные, старательные, проявляют интерес к процессу учебно-познавательной деятельности.

У них сформирована познавательная мотивация, они ответственны. Характерна открытость во взаимоотношениях, у большинства членов коллектива есть чувство сопереживания, они способны устанавливать доброжелательные отношения, уважать достоинство одноклассников. Они испытывают удовольствие от общения друг с другом, проявляют жизнерадостность. Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Все получают горячее питание.




Сведения об учащихся.

Список класса.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Распределение обязанностей.

Староста - (контроль посещаемости, внешнего вида)

Учебный сектор - (контроль успеваемости, проверка дневников и учебников, участие в организации и проведении мероприятий по предметам)

Культмассовый сектор - (организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий)

Трудовой сектор - (контроль дежурства в классе, организация генеральной уборки класса, уборки территории школы)

Физорг - ( подготовка соревнований по различным видам спорта с другими классами)

Редколлегия - (подбор материалов и выпуск газет)

Дни рождения учащихся.

Месяц

Число

Год

Фамилия, Имя, Отчество

2003

2003

2003

2004

2004

2004


Сведения о родителях учащихся.

Ф. И. О. учащихся

Ф. И. О. родителей

Место работы родителей

Домашний адрес, телефон

1





2


3





4



5



6







Социальный паспорт класса.


Вопрос

Количество

Фамилия


1

Дети-сироты






2


Семьи без матери






3

Семьи без отца







4


Группа риска



а) на учёте в ИДН





б) на внутришкольном учёте






в) необходимо поставить на внутришкольный учёт











5

Неблагополучные семьи



а) родители пьют





б) родители не оказывают должного внимания





в) родители не справляются с воспитанием ребёнка





г) родители состоят на учёте в милиции





6

Родители-инвалиды





7

Малообеспеченные семьи





8

Кому необходима материальная помощь





9

Кому необходимо бесплатное питание





10

Многодетные семьи


Карта учета учащихся.

Ф. И. учащихся

Внутришк. контроль

КДН

ПДН

Администр. комиссии

1

Батаногова Алина





2

Гетман Анжелика





3

Губина Алина





4

Деханова Ангелина





5

Меркурьева Вероника





6

Михайлова Дарья





Работа с «трудными детьми»

Фамилия, имя учащихся

Содержание работы

Сроки





Основные задачи воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Цель воспитания:

«Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации в обществе, через современные образовательные технологии»

Основные задачи:

  • воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества;


  • Воспитание сознательного отношения к учёбе

  • Воспитание культуры поведения учащихся

  • Развитие познавательных интересов

  • Формирование навыков ЗОЖ

  • Воспитание чувства долга и ответственности

  • формирование единого коллектива учеников, родителей, учителей, классного руководителя.


Ожидаемый результат на конец учебного года:

УЧЕНИК 5 класса


  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов ;

  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;

  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;

  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.



Направления воспитательной работы

«Учение»

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

  • Формирование потребности в самообразовании

  • Развитие умений и навыков в учебной деятельности

  • Выявление индивидуальных способностей

«Общение»

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

Задачи:

  • Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других

  • Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, сочувствию, сопереживанию

  • Обучение коммуникативным навыкам организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.

«Воспитание гражданина»

Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им

  • Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края

«Здоровье»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни воспитывать здоровые привычки

  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

  • знакомить учащихся с опытами и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации

«Творчество»

Цель: развитие творческой активности

Задачи:

  • Выявление и развитие индивидуальных способностей

  • Развитие умений и навыков в творческой деятельности

  • Развитие творческого воображения



План воспитательной работы (Iчетверть)

сентябрь

октябрь

прим

Учение

  1. День знаний.

  2. Экскурсия по школе (знакомство с кабинетами)

  3. Кл. час «О чём может рас-сказать дневник школьника»


  1. Игра «Звёздный час»

  2. Кл. собрание «Учёба - наш главный труд. Итоги I четверти»

Общение

1. Кл. час «Давайте познако- мимся»

2. Кл час «Дружба дороже богатства»

1. Вечер «Осенний бал»

2. Вечер «День учителя»

Воспитание гражданина

1.Организация дежурства в классе.

2. Кл час «Права детей»

1. Участие в месячнике, посвящённом дню пожилого человека.

2. Кл. час «Поклон старикам»

Здоровье

  1. Мед. осмотр учащихся.

  2. Правила поведения и техника безопасности в кабинете.

  3. Организация горячего питания

1. Кл час «Здоровье-это

главное жизненное богатство»

2. Акция «Скажем гриппу - нет»

3. День здоровья.


Творчество

1. Вовлечение учащихся в кружки.

2. Подготовка к празднику «День учителя»

1. Подготовка к вечеру Осенний бал»

Циклограмма работы с классом (Iчетверть)


понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 День знаний. (О Беслане; О Шукшине). Экскурсия по школе (Знакомство с кабинетами)

2 Правила поведения и соблюдение техники безопасности в кабинете.

3 Организация горячего питания учащихся.

4 Организация дежурства в кабинете.

5 Кл. час «Давайте познакомимся». Выборы актива класса.

6

Проверка дневников.

8 Встреча с родительским комитетом класса.

9 Работа по заполнению дневников.

10

11

12 Кл час «О чём может рассказать дневник школьника»

13

Проверка дневников

15

16 Посещение квартир с Горькое.

17

18

19 Кл. час «Дружба дороже богатства»

20

Проверка дневников

22

23

24 Генеральная уборка кабинета.

25

26 Кл. час «Права детей»

27

Проверка дневников

29

Подготовка

ко дню учителя

30

Подготовка

ко дню учителя

1

Подготовка

ко дню учителя

2

Подготовка

ко дню учителя

3

День учителя

4 День здоровья.

Проверка дневников

6 Акция «Скажем гриппу - нет»

7

8

9

10 Кл час «Поклон старикам» (месячник пожилого человека)

11

Проверка дневников

13 игра «Звёздный час»

14

15

16

17 Работа с родителями о питании

18

Проверка дневников

20 Подготовка к вечеру «Осенний бал»

21 Подготовка к вечеру «Осенний бал»

22 Подготовка к вечеру «Осенний бал»

23 Подготовка к вечеру «Осенний бал»

24 Вечер «Осенний бал»

25

Проверка дневников

27 Индивид. беседа с об успеваемости

28

29

30 Генеральная уборка кабинета

31 Кл. собрание «Итоги I четверти»

План воспитательной работы (II четверть)

ноябрь

декабрь

прим.

Учение

  1. Подготовка учащихся к участию в конкурсе по математике.

  2. Индивидуальные беседы по успеваемости.

  3. Анализ адаптационного периода пятиклассников. Мониторинг к род. собранию

1. Рейд «В каком состоянии наши учебники»

2. Кл собрание «Итоги II четверти. Успехи и неудачи»


Общение

1. Кл час «Мама - главное слово»

1 Кл час «Правила поведения в экстремальных ситуациях»

Воспитание гражданина

1. Кл час «День народного единства» (из истории праздника)

1. Кл час «Что в имени тебе моём? »

Здоровье

1. Беседа «Правильное питание - залог здоровья»

1. Кл час «Режим школьника. Зачем он нужен?»


Творчество

1. Выставка рисунков «Моя мама - лучше всех»

  1. Мастерская Деда Мороза.

  2. Выпуск газеты к новому году

  3. 3. Подготовка к Новогоднему представлению.


План воспитательной работы (III четверть)

январь

февраль

март

прим.

Учение


Общение


Воспитание гражданина


Здоровье


Творчество



План воспитательной работы ( IVчетверть)

апрель

май

прим.

Учение


Общение

Воспитание гражданина

Здоровье


Творчество


Оценка уровня воспитанности учащихся класса.

(высокий - 3 балла, средний -2 балла, низкий -1 балл)

I полугодие

Ф. И. учащихся

Успева-емость

Дисцип-лина на уроке

Выполне-ние домаш-него задания

Участие в делах класса

Отношения со сверстни-ками

Манера общения, речь

Внешний вид

Уровень воспитан-ности

Батаногова Алина









Гетман Анжелика









Губина Алина









Деханова Ангелина









Меркурьева Вероника









Михайлова Дарья










II полугодие

Ф. И. учащихся

Успева-емость

Дисцип-лина на уроке

Выполне-ние домаш-него задания

Участие в делах класса

Отношения со сверстни-ками

Манера общения, речь

Внешний вид

Уровень воспитан-ности

Батаногова Алина









Гетман Анжелика









Губина Алина









Деханова Ангелина









Меркурьева Вероника









Михайлова Дарья











Взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе.

Задачи:

  • Соблюдение единства требований учителей-предметников;

  • Содействовать индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения;

  • Работа с учителями-предметниками по развитию познавательного интереса учащихся.

Формы реализации этих задач:

  • Составление графика контрольных работ;

  • Приглашение учителей-предметников на родительские собрания;

  • Координация влияния учителей класса на отдельных учащихся;

  • Участие в предметных неделях, интеллектуальных марафонах, олимпиадах.

Взаимодействие классного руководителя и учителей - предметников

Месяцы

Совещания классного руководителя с учителями - предметниками

Индивидуальные беседы с учителями - предметниками

Приглашение учителей - предметников на родительские собрания

Посещение классным руководителем уроков

Сентябрь





Октябрь





Ноябрь





Декабрь





Январь





Февраль





Март





Апрель





Май





Июнь






Успеваемость учащихся класса по четвертям

I четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

II четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»


III четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»


IV четверть

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»


За год

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»



Работа с родителями.

Цель: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  • Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.

  • Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями предметниками

  1. Родительский комитет.

1.

2.

План работы комитета

1. Осуществление контроля за организацией горячего питания.

2. Организация дежурства родителей во время проведения внеклассных мероприятий в вечернее время в целях безопасности учащихся(в течении года)

3. Вовлечение родителей в проведение совместных праздников (в течении года)


  1. Тематика родительских собраний.

1. Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы.

2. Режим дня современного школьника.

3. О значении домашнего задания в учебной деятельности учащихся.

4. Вот и стали мы на год взрослее.

Содержание работы

Сроки

1

Посещение квартир учащихся.

Сентябрь-октябрь

2

Индивидуальные беседы с учащимися и родителями

по необходимости

3

Работа родительского комитета

по необходимости

4

Посещение уроков родителями


5

Анкетирование родителей

к собранию

6

Совместное проведение родительских собраний


7



8



9




  1. Посещение собраний родителями учащихся


Ф.И.О. учащихся

1

2

3

4

1





2





3





4





5





6





Работа с родителями.

Протокол родительского собрания

Дата _________________ Секретарь__________________________

Кто присутствовал ____________________________________________________

______________________________________________________________________

Тема_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационные и другие вопросы_____________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы, замечания, пожелания родителей_______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022