- Преподавателю
- Классному руководителю
- Буклет Советы для родителей
Буклет Советы для родителей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гришакина Е.А. |
Дата | 27.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.
Оскар Уайльд
Буклет подготовлен по материалам Веб-сайтов
ПРОБЛЕМЫ В ШКОЛЕ? СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:
Подростковый возраст - это пик активности, прежде всего физической, время бурной перестройки организма, который «диктует» специфические парадоксы подростковой психики:
• Подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, но при этом, не зная, что с ней делать; хочет выразить себя, но не знает как;
• Подросток стремится «иметь своё лицо», выделиться из «толпы», но делает это при полной слитности со своим окружением, стараясь быть как все в компании, в классе, во дворе;
• Интересно сразу всё и ничего;
• Хочется всего сразу, и, если позже,тогда, зачем всё это;
• При всей своей самоуверенности подросток очень не уверен в самом себе.
Помня об этих парадоксах, родителю во взаимодействии с подростком целесообразно соблюдать следующее:
1. Правила, ограничения, запреты, требования обязательно должны быть в жизни каждого подростка. Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними. В результате они идут на поводу у собственного ребёнка. Это попустительский стиль воспитания.
2. Правил, ограничений, требований, запретов не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. Это правило предостерегает от другой крайности - воспитания в духе «закручивания гаек», авторитарного стиля общения.
3. Родительские установки не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребёнка в движении, познании, общении со сверстниками.
Важно помнить, что гораздо легче предупредить появление трудностей, чем потом их преодолевать.
РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ:
-
Добросовестно посещайте родительские собрания, участвуйте в обсуждаемых вопросах.
-
Регулярно просматривайте дневник с записями заданий к следующему уроку и следите за тем, чтобы дети самостоятельно и ежедневно готовились к урокам.
-
Соблюдайте режим дня школьника, разработанный учителем совместно с учеником.
-
Следите за чистотой и опрятностью ребенка, за аккуратным содержанием тетрадей и учебников.
-
Не наказывайте детей за учебу. Оказывайте им регулярную помощь, чтобы дети ходили в школу со спокойным, ровным настроением.
-
Запомните - хулиганами, «трудными» детьми не рождаются, ими становятся, идя от проступка к проступку, от проступка к преступлению.
-
Интересуйтесь, с кем дружит и проводит свое свободное время Ваш ребенок, кто его товарищи, как они себя ведут на улице и в общественных местах.
-
Будьте для детей примером во всем, старайтесь не лгать, выполнять свои обещания.
-
Не критикуйте учителей в присутствии детей, прививайте им уважение к школе и учителям.
-
Учувствуйте во всех классных и общешкольных массовых мероприятиях.
-
Воспитывайте бережное отношение к семейным ценностям и деньгам. Контролируйте трату денег.
-
Выделите родительский час, в который будете помогать в подготовке уроков своим детям, устраивать совместные чтения книг, журналов и газет, просматривать телепередачи и прочее. Используйте рационально выходной день для воспитания детей.
-
Приучайте детей бережно относиться к вещам в школе и дома.
-
Не ссорьтесь, не будьте грубыми в присутствии детей, требуйте от них вежливого отношения к старшим и товарищам.