Час общения в 9 классе Жизненный путь счастливого человека

Данное мероприятие проводится с родителями и учениками 9 класса в форме часа общения, которая позволяет непринужденно говорить о том, что не в каждой семье становится предметом обсуждения в силу неумения родителей общаться со своими детьми, их занятости и загруженности бытовыми проблемами.  Тематика мероприятия выбрана в связи с тем, что поиск пути к счастью это вопрос, волнующий людей всех возрастов, и то, как эта проблема решается родителями, во многом будет зависеть и успешность ее решения уч...
Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования»

Сектор повышения профессиональной культуры педагогов

Областной банк педагогических данных





Час общения родителей и учеников 9 класса

«Жизненный путь счастливого человека».


Автор: Малкова Марина Владимировна,

учитель географии и биологии

МБОУ Огарковская средняя школа

Вологодского района

Домашний адрес: Вологодский район, п. Семенково, мкр-н Новостройка д. 40





Вологда

2010


Час общения родителей и учеников 9 класса

«Жизненный путь счастливого человека».

Данное мероприятие проводится с родителями и учениками 9 класса в форме часа общения, которая позволяет непринужденно говорить о том, что не в каждой семье становится предметом обсуждения в силу неумения родителей общаться со своими детьми, их занятости и загруженности бытовыми проблемами.

Тематика мероприятия выбрана в связи с тем, что поиск пути к счастью это вопрос, волнующий людей всех возрастов, и то, как эта проблема решается родителями, во многом будет зависеть и успешность ее решения учащимися.

Определены следующие цели мероприятия:

1. Способствовать формированию семейных ценностей, позволяющих воспитывать счастливых людей.

2. Раскрытие и развитие творческого потенциала детей и родителей.

3. Создание условий для рефлексии участниками мероприятия собственных установок, целей, стремлений, выражающих отношение к счастью.

4. Развитие коммуникативных умений родителей и учащихся.

Каждая из этих целей исключительно важна для успешного взаимодействия родителей и их взрослеющих детей.

В рамках мероприятия используются творческие, наглядные методы, метод беседы и, возможно, дискуссии. Данный набор методов наиболее способствует достижению целей мероприятия.


Этапы проведения мероприятия:


  1. Подготовительный этап:

Каждая семья готовит представление своего «образа счастливого человека». Это может быть рисунок, песня, стихотворение, сборник «крылатых» фраз и т.п. Представление должно быть наглядным, эмоциональным, отражать обобщенную позицию членов семьи.

Классный руководитель готовит эпиграф к уроку, стихи и притчи о счастье, вопросы для участников мероприятия.


  1. Ход мероприятия:

На доске эпиграф: «Не существует пути к счастью… Счастье это и есть путь!»

Древнеиндийская мудрость

Вступительное слово классного руководителя:

Я приветствую всех участников сегодняшней встречи. Мы поговорим о счастье и о том, как стать счастливым и прожить счастливую жизнь.

Как вы понимаете, что такое счастье?

Заслушиваются несколько ответов.

Классный руководитель: Существует и такое определение счастья:

«Счастье - это такое состояние человека, которое соответствует его наибольшей внутренней удовлетворенности, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения».

Что может вызвать у человека состояние счастья?

Учащиеся и родители называют:

Дети : покупка новой одежды, телефона, праздники (Новый год, День Рождения и др), встреча с друзьями и т.д.

Родители: рождение ребенка, ремонт в квартире, покупка новой мебели, признание в любви, исполнение мечты, общение с детьми, родными, друзьямии т.д.

Классный руководитель: А может ли человек быть счастлив оттого, что приносит счастье другим людям? Приведите примеры из своей жизни.

Заслушиваются ответы участников, примеры из жизни.

Классный руководитель:А что может сделать человека несчастным?

Учащиеся: низкая оценка, неразделенная любовь и др.

Родители: болезнь родственников, утеря документов и др.

Классный руководитель: Драматург Розов говорил: «Счастье есть отсутствие всяких несчастий». Вы с ним согласны?

Заслушиваются ответы.

Итак, оказывается, состояние счастья разные люди испытывают по-разному и при разных условиях. Эта мысль отражена и в стихотворении Эдуарда Асадова «Что такое счастье» (один из учеников зачитывает стихотворение):

Что же такое счастье?

Одни говорят: - Это страсти:

Карты, вино, увлеченья -

Все острые ощущенья.

Другие верят, что счастье -

В окладе большом и власти

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье -

Это большое участье:

Забота, тепло, вниманье

И общность переживания.

По мненью четвертых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

Еще есть такое мнение,

Что счастье - это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!


А сейчас, давайте посмотрим на результаты вашей работы.

Каждая семья представляет свой «образ счастливого человека» (домашнее задание). По итогам представления на доске создается наглядный обобщенный образ (в виде схемы, рисунка).

Классный руководитель: У нас появился образ счастливого человека, теперь мы знаем, какой он (жизнерадостный, веселый, оптимистичный, готов помочь другим и т.д.), нам осталось выяснить, как стать таким человеком.

Классный руководитель: Итак, счастье, это вершина, которой мы стремимся достичь. Я предлагаю каждой семье создать схему «Ступени к счастью». Количество ступенек не ограничено. Это может быть всего одна ступенька или множество. Но, для начала, давайте сформулируем, какими могут быть ступени к счастью.

Называют:


  • Это действия, поступки, не ущемляющие интересов других людей


  • Качества, которые позволяют достичь целей жизни


  • Жизненные вехи и др.

В течение 10-12 минут каждая семья создает свою схему «Ступени к счастью».

Классный руководитель: Вы завершили свою работу по созданию ступеней к счастью. У каждой семьи эта лестница получилась своей. Давайте, подумаем, что мы уже достигли на пути к счастью и что еще предстоит сделать?

Каждая семья называет свои варианты.

Классный руководитель: А теперь, давайте подумаем, может ли быть человек счастлив на каждой из ступеней, будучи по его представлению только на пути к счастью?

Заслушиваются ответы.

Послушайте, пожалуйста, притчу:

«Старый мудрый кот лежал на травке и грелся на солнышке. Тут мимо него пронёсся маленький шустрый котёнок. Он кувырком прокатился мимо кота, потом резво подскочил и снова начал бегать кругами.
- Что ты делаешь? - лениво поинтересовался кот.
- Я пытаюсь поймать свой хвост! - запыхавшись, ответил котёнок.
- Но зачем? - засмеялся кот.
- Мне сказали, что хвост - моё счастье. Если я поймаю свой хвост, то поймаю и свой счастье. Вот я и бегаю уже третий день за своим хвостом. Но он всё время ускользает от меня.
- Да, - улыбнулся старый мудрый кот, - когда-то я, также как и ты, бегал за своим счастьем, но оно всё время ускользало от меня. Я оставил эту затею. Спустя время я понял, что нет смысла гоняться за счастьем. Оно всегда следует за мной по пятам. Где бы я ни был моё счастье всегда со мной, нужно всего лишь помнить об этом!»

М.Тотьмянина. Золотые страницы моей жизни.

Классный руководитель:

Как вы думаете, почему старый кот в этой притче назван еще и мудрым?

Что кот хотел сказать котенку?

Как вы думаете, понял ли котенок, о чем говорил кот?

Согласны ли вы с котом? Или все-таки с котенком?

Не чувствуете ли вы себя таким же котенком, который гоняется за счастьем, не понимая, что оно уже с ним?

Заслушиваются ответы участников.

РЕФЛЕКСИЯ:

Что нового, полезного вы узнали в ходе мероприятия?

Применимо ли услышанное и увиденное вами к вашей повседневной жизни?

Заслушивается несколько ответов.

Итак, мы выяснили, что такое счастье, узнали о том, каким должен быть счастливый человек, построили собственные ступени к счастью, осталось только не забывать, что наше счастье всегда с нами.

Не исключено, что кто-то из вас в ходе дальнейших размышлений придет к другим выводам о сущности счастья, но я от души желаю вам быть счастливыми всегда и делать счастливыми других людей!

Анализ достигнутого результата:


Главным результатом мероприятия стало осознание его участниками необходимости быть счастливым всегда (формирование ценности счастья своего и других людей), ощущать счастье в каждом мгновении жизни, делать счастливыми людей вокруг. Показателем достижения данного результата стали активная заинтересованная позиция участников и данные, полученные в ходе рефлексии.

В ходе мероприятия были созданы условия для рефлексии участниками собственных установок, целей, стремлений что обеспечивается высоким уровнем наглядности, воздействием на эмоционально-чувственную составляющую восприятия.

Также мероприятие достигло цели развития творческих способностей участников (создание «образа счастливого человека, «Ступени к счастью»), коммуникативных способностей (диалогическое общение, уважение к мнению другого, отстаивание своей позиции и т.д.).

Список литературы и интернет-источников:


  1. Каверина Л.Б. Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями // Классный руководитель. - 2005. - №3. - 43-46.

  2. Курносова Л.А. Родительское собрание. Каково на дому, таково и самому // Классный руководитель. - 1999. - №1. - 69-73.

  3. Маленкова Л.И. Человековедение (программа и методические материалы). - М.: ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 1993г. - 208 с.

  4. aphorizm.net/

  5. zolotze.blogspot.com/2009/02/blog-post_3696.html



© 2010-2022