Методическая разработка классного часаСимволы Государственной власти

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

Краснодарский педагогический колледж















Методическая разработка

классного часа

«символы государственной власти»





















Составитель:

Куратор группы 3А Степанян Л.У.








2016 г.

Методическая разработка

В связи с введением в действие Федеральных конституционных законов «О Государственном флаге Российской Федерации» (от 25.12.2000 № 1-ФКЗ), «О Государственном гербе Российской Федерации» (от 25.12.2000 №2-ФКЗ), «О Государственном гимне Российской Федерации» (от 25.12.2000 № 3-ФКЗ) и приказом Минобразования России «Об объявлении Федеральных конституционных законов Российской Федерации об официальных государственных символах России» от 01.02.2002 № 271 выполнена данная методическая разработка классного часа «Символы Государственной власти» и проведен классный час в группе 3А ГБПОУ КК Краснодарского педагогического колледжа.

Цели: Формирование высокой гражданской позиции, патриотического сознания, чувства национальной гордости у обучающихся, уважения к истории и культуре России.

Задачи:

  1. Изучить атрибуты государственности: Флаг, Герб, Гимн. Научить понимать язык геральдики.

  2. Способствовать воспитанию уважительного, трепетного отношения к государственным символам страны, осознанию ответственности за неуважение к символике Российской Федерации..

  3. Обратить внимание обучающихся на роль государственных символов в повседневной жизни каждого человека.

  4. Способствовать расширению общекультурного кругозора, формированию стремлений сознательного участия в жизни демократического общества.

Присутствовали: 25 студентов группы 3А

Дата : 28 марта 2016 год

Определение темы:

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Содержание классного часа:

1.Стоя прослушали Гимн России.

Гимн Российской Федерации Государственный символ, торжественная песнь, призванная сплачивать нацию, исполняемая в случаях, предусмотренных законом.

2.Лекция о государственной символике приложение 1.

3.Беседа со студентами, имеющая следующие цели:

- актуализировать понятия "герб", "гимн" и "флаг" как основы государственности в РФ;

- осознание своего отношения к государственной символике, формирование уважительного отношения к культуре родной страны

- воспитание чувства патриотизма, ответственности за свою страну;

- раскрытие идейно-нравственного содержания символов государства, роль условных изображений и ритуалов в жизни общества, в жизни каждого человека.

- расширение общекультурного кругозора, что способствует формированию стремлений сознательного участия в жизни демократического общества.

- осмысление политической и нравственной сути символов Российского государства, расширение и углубление представлений обучающихся о гражданских обязанностях.

Методическая разработка классного часаСимволы Государственной власти

Приложение 1.


Государственная символика является частью истории и культуры страны. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Знания о государственной символике составляют основу формирования уважительного отношения к ней.

Для любого современного государства его символы существуют в триединстве: герб, флаг и гимн. Подобное триединство в мировой практике начало складываться сравнительно поздно, с ХIХ века. С этого времени символы государственного суверенитета постепенно закрепляются законодательно. Выбор из тысяч эмблем, существовавших в средние века и отражавших способ мышления наших предков, определенных изображений не был случайным в каждом из государств.

Утверждение символов и атрибутов государства является важной прерогативой верховной власти. Все официальные бумаги должны иметь гербовые знаки. Государственному флагу воздаются высшие почести, а его оскорбление - оскорбление нации, государства.

Большое значение в символике имеют цвета. Белый, синий и красный цвета российского флага несут иное значение, чем, например, такие же цвета французского флага.

По русским обиходным понятиям ХVII-ХIХ веков красный символизировал отвагу, войну, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, кровь, самопожертвование, огонь, смертный бой. Синий - небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Белый - мир, чистоту, правду, благородство, совершенство.

Россия также имеет свои полуофициальные и неофициальные символы - самовар (олицетворение бытовых сторон русского образа жизни для иностранцев), тройка (символ русского народа и его культуры), медведь (использовался в дореволюционной русской политической карикатуре как положительный образ России), Красная площадь (символ центра страны, ее средоточие), Кремль (символ высшего руководства страны).

В некоторых государствах существуют и законодательно закреплены официальные девизы страны. При этом употребление государственного девиза часто носит обязательный характер, так же как и употребление государственного флага и герба. Можно привести ряд примеров подобных девизов: Бельгия - "Союз дает силу", Великобритания - "Бог и мое право!" (бывший боевой клич английских королей), Испания - "Великая свобода без предела", Франция - "Свобода, Равенство и Братство", США - "При разнообразии - едины", Канада - "От моря и до моря!", Бразилия - "Порядок и прогресс", Камерун - "Мир, Труд, Родина", Уганда - "За хорошую и мою страну!" и т.п. В Советском Союзе на гербе был девиз "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!", а сейчас официального девиза в Российской Федерации нет.

Государственным символом является также и гимн - торжественная песнь, призванная сплачивать нацию.

Государственный герб - тип гербовой эмблемы с особым правовым статусом, обозначающий государство как территориальную и административную целостность; один из трёх главных символов суверенитета (наряду с государственным флагом и государственным гимном). Подавляющее большинство государств имеют свои государственные гербы - официально утверждённые особые знаки, как правило, сложившиеся исторически. Функцией государственного герба является визуализация государственной власти, её политической, административной и территориальной принадлежности.

Государственный герб обозначает присутствие государства в лице его учреждений, полномочий и т.п., а также используется для непосредственной идентификации конкретного государства в ряду других государств (в международных структурах и т.п.). Изображение государственного герба на печатях, бланках, денежных знаках и т.п. гарантирует ответственность государства и свидетельствует о его правомочности в данной области правоотношений.

Эмблемы, из которых сложился российский государственный герб, появились, как и во многих западноевропейских странах, в средние века. Основные эмблемы, составляющие российский государственный герб - всадник, поражающий копьём дракона, и двуглавый коронованный орёл. Они изображены на печати великого князя московского Ивана III Васильевича (один - на лицевой стороне, другой - на оборотной). Существует версия о заимствовании двуглавого орла из Византии Иваном III, когда он вступил в брак с племянницей последнего византийского императора Софией Палеолог. Скорее всего, великий князь московский, стремясь повысить свой международный авторитет, использовал эту эмблему в соответствии со своими политическими замыслами в подражание гербу императора Священной Римской империи, где двуглавый орёл как политическая эмблема олицетворял императорскую власть.

Фотоотчет

Методическая разработка классного часаСимволы Государственной власти

Методическая разработка классного часаСимволы Государственной власти

Методическая разработка классного часаСимволы Государственной власти

Методическая разработка классного часаСимволы Государственной власти

© 2010-2022