Классный час: Алтынташская ярмарка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический классный час: «Алтынташская ярмарка»

Цель: воспитание любви к Родине и родному краю.

Задачи:

1.Познакомить детей с народными промыслами и их мастерами.

2.Расширять кругозор о культуре своей Родины и родного края.

3.Развивать выразительность речи и памяти.

Чтец: Над деревней луна, разогнув темноту

среди-туч -облаков пробирается.

Та, деревня, в которой я с детства живу

Алтынташ называется.

Звёзды в небе большом

свет сиреневый льют,

в речке тихой они

отражаются.

И всю ночь напролёт

слышу песню одну,

соловей молодой

заливается.

Красивей есть места.

и кому-то они

очень нравятся,

но милее всего

мне родная земля,

Алтынташ называется.

Ведущий: Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застен-чивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей и монастырей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснёшься сердцем к прекрасным творениям простого русского народа. Для того чтобы любить, нужно всё это видеть и знать. Мы не ценим и не бережём то, что не знаем.

Скоморох:

Собирайся, народ,

на игровой, скомороший двор,

в большой хоровод.

Нынче-ярмарка!

Ватага-скоморошья,

публика, хорошая,

приветствует всех,

кто любит смех,

острую шутку.

песню-прибаутку,

добрую сказку, огненную пляску,

медвежьи потешки.

Ведущий: Наша ярмарка посвящена народным умельцам края, чьи творения представ-лены сегодня на нашей ярмарке.

(выходят ученики и в руках у них изделия народных умельцев)

Ведущий: Рады приветствовать вас,

люди торговые, гости заморские,

купцы старинные, былинные!

Послушаем ваши речи,

деловые, недлинные.

Купец: Добрые день, люди добрые! Рады случаю бывать гостями на вашей ярмарке, шумной, да людной. Хороша, весела Алтынташская ярмарка. Да сравниться ли с теми, старинными, которые мы видывали, с обилием ситцев, да мехов, украшений да яств, изде- лий народных умельцев. Есть ли вам чем похвастаться?

Ведущий: Отвечаем по совести, гости дорогие, купцы заморские. Есть и нам чем похвали- ться, похвастаться. Не перевелись на земле Алтынташской мастера и умельцы дел дико- винных. Пожалуйте, гости дорогие, в «мастеровой двор» нашей ярмарки. Посмотрите на их диковинные товары из дерева резные, из лозы сплетённые. Спешите, покупайте! Свои товары предлагайте. А мы вам о мастерах умельцах наших и товарах умельцев расскажем.

Скоморох: Кому корзины из лозы,

величины разной,

для грибов и ягод.

А почтенной публике-панно

круглое, настенное.

Соседу-Ванюшке-

санки деревянные да быстрые!

Нынче- ярмарка.

Талгат Хасанович ещё мальгуганом начал плести изделия из лозы-корзины, вазочки, настенное панно, которые украшают дома жителей нашей деревни. Каждый прутик сверкает белизной и знает своё место. Все изделия, сделанные его руками, служат долго, согревают душевным теплом мастера.

Скоморох:

Коль на ярмарку пришли,

так гуляйте, покупайте:

уголки, разделочные дощечки,

панно, карнизы к окнам.

Покупайте.

Неразменные рублики разменяйте.

Спешите, спешите!

Не опоздайте!

«Мастером золотые руки» зовут в деревне и Хамитуллу Нуховича. Своими руками он создаёт подлинные шедевры народного творчества: разделочные доски, кухонные наборы, украшенные резьбой по дереву. Любимому делу он отдаёт все силы и вдохновение. Свои умения он передаёт и школьникам.

Скоморох:

Эх, весёлый мужичок:

плати скорей четвертачок:

детская игрушка-

Алтынташская Феклушка!

Не бъётся, не ломается,

даже не кусается

и в истерику не бросается.

А какой подарок самый лучший? Ну, конечно, же вещь, сделанная своими руками, а учит

делать игрушки-сувениры, игрушки-апликации, мягкие игрушки, полезные поделки для

кухни, браслеты, цепочки из бисера, словом разные поделки-Танзиля Ишбулатовна.

Скоморох:

Не толпитесь у дверей,

проходите поскорей.

Постарались рукодельницы

наши местные умелицы.

Молодой педагог- Аэлита Фуатовна организует обучение детей художественной обработ- ке материала. Под её руководством ребята изготавливают удивительные поделки,основан- ные на вырезании, наложении различных форм и закреплении на другом материале. Дети занимаются предметной, сюжетной, декоративной аппликацией.

Ведущий:

Уважаемые мастера-умельцы! Вы гордость нашего края. У каждого мастера своя индиви- дуальность, неповторимые работы. Спасибо, за то, что Вы есть. Спасибо за встречу с прекрасным. Пусть Ваш талант создаёт новые шедевры народного творчества. Здоровья, Вам, успехов.

Россия, Россия- края дорогие,

здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

раздольные песни поют.

Песня в исполнении учащихся « Деревенька, моя»

I куплет:

Деревенька моя, деревянная, дальняя,

смотрю на тебя я, прикрывшись рукой.

Ты в лёгком платочке июльского облака,

в веснушках черёмух стоишь над рекой.

Припев: Родная моя, деревенька-колхозница

смущённой улыбкой меня обожгла

к тебе моё сердце по прежнему просится,

а я всё не еду: дела и дела.

II куплет:

Мне к южному морю нисколько не хочется,

душой не кривлю я, о том говоря,

тебя называю по имени-отчеству,

святая, как хлеб, деревенька, моя.

Припев.



© 2010-2022