- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час: Алтынташская ярмарка
Классный час: Алтынташская ярмарка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гырдымова Н.Г. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематический классный час: «Алтынташская ярмарка»
Цель: воспитание любви к Родине и родному краю.
Задачи:
1.Познакомить детей с народными промыслами и их мастерами.
2.Расширять кругозор о культуре своей Родины и родного края.
3.Развивать выразительность речи и памяти.
Чтец: Над деревней луна, разогнув темноту
среди-туч -облаков пробирается.
Та, деревня, в которой я с детства живу
Алтынташ называется.
Звёзды в небе большом
свет сиреневый льют,
в речке тихой они
отражаются.
И всю ночь напролёт
слышу песню одну,
соловей молодой
заливается.
Красивей есть места.
и кому-то они
очень нравятся,
но милее всего
мне родная земля,
Алтынташ называется.
Ведущий: Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть застен-чивой русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей и монастырей, послушаешь знаменитые ростовские звоны и прикоснёшься сердцем к прекрасным творениям простого русского народа. Для того чтобы любить, нужно всё это видеть и знать. Мы не ценим и не бережём то, что не знаем.
Скоморох:
Собирайся, народ,
на игровой, скомороший двор,
в большой хоровод.
Нынче-ярмарка!
Ватага-скоморошья,
публика, хорошая,
приветствует всех,
кто любит смех,
острую шутку.
песню-прибаутку,
добрую сказку, огненную пляску,
медвежьи потешки.
Ведущий: Наша ярмарка посвящена народным умельцам края, чьи творения представ-лены сегодня на нашей ярмарке.
(выходят ученики и в руках у них изделия народных умельцев)
Ведущий: Рады приветствовать вас,
люди торговые, гости заморские,
купцы старинные, былинные!
Послушаем ваши речи,
деловые, недлинные.
Купец: Добрые день, люди добрые! Рады случаю бывать гостями на вашей ярмарке, шумной, да людной. Хороша, весела Алтынташская ярмарка. Да сравниться ли с теми, старинными, которые мы видывали, с обилием ситцев, да мехов, украшений да яств, изде- лий народных умельцев. Есть ли вам чем похвастаться?
Ведущий: Отвечаем по совести, гости дорогие, купцы заморские. Есть и нам чем похвали- ться, похвастаться. Не перевелись на земле Алтынташской мастера и умельцы дел дико- винных. Пожалуйте, гости дорогие, в «мастеровой двор» нашей ярмарки. Посмотрите на их диковинные товары из дерева резные, из лозы сплетённые. Спешите, покупайте! Свои товары предлагайте. А мы вам о мастерах умельцах наших и товарах умельцев расскажем.
Скоморох: Кому корзины из лозы,
величины разной,
для грибов и ягод.
А почтенной публике-панно
круглое, настенное.
Соседу-Ванюшке-
санки деревянные да быстрые!
Нынче- ярмарка.
Талгат Хасанович ещё мальгуганом начал плести изделия из лозы-корзины, вазочки, настенное панно, которые украшают дома жителей нашей деревни. Каждый прутик сверкает белизной и знает своё место. Все изделия, сделанные его руками, служат долго, согревают душевным теплом мастера.
Скоморох:
Коль на ярмарку пришли,
так гуляйте, покупайте:
уголки, разделочные дощечки,
панно, карнизы к окнам.
Покупайте.
Неразменные рублики разменяйте.
Спешите, спешите!
Не опоздайте!
«Мастером золотые руки» зовут в деревне и Хамитуллу Нуховича. Своими руками он создаёт подлинные шедевры народного творчества: разделочные доски, кухонные наборы, украшенные резьбой по дереву. Любимому делу он отдаёт все силы и вдохновение. Свои умения он передаёт и школьникам.
Скоморох:
Эх, весёлый мужичок:
плати скорей четвертачок:
детская игрушка-
Алтынташская Феклушка!
Не бъётся, не ломается,
даже не кусается
и в истерику не бросается.
А какой подарок самый лучший? Ну, конечно, же вещь, сделанная своими руками, а учит
делать игрушки-сувениры, игрушки-апликации, мягкие игрушки, полезные поделки для
кухни, браслеты, цепочки из бисера, словом разные поделки-Танзиля Ишбулатовна.
Скоморох:
Не толпитесь у дверей,
проходите поскорей.
Постарались рукодельницы
наши местные умелицы.
Молодой педагог- Аэлита Фуатовна организует обучение детей художественной обработ- ке материала. Под её руководством ребята изготавливают удивительные поделки,основан- ные на вырезании, наложении различных форм и закреплении на другом материале. Дети занимаются предметной, сюжетной, декоративной аппликацией.
Ведущий:
Уважаемые мастера-умельцы! Вы гордость нашего края. У каждого мастера своя индиви- дуальность, неповторимые работы. Спасибо, за то, что Вы есть. Спасибо за встречу с прекрасным. Пусть Ваш талант создаёт новые шедевры народного творчества. Здоровья, Вам, успехов.
Россия, Россия- края дорогие,
здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
раздольные песни поют.
Песня в исполнении учащихся « Деревенька, моя»
I куплет:
Деревенька моя, деревянная, дальняя,
смотрю на тебя я, прикрывшись рукой.
Ты в лёгком платочке июльского облака,
в веснушках черёмух стоишь над рекой.
Припев: Родная моя, деревенька-колхозница
смущённой улыбкой меня обожгла
к тебе моё сердце по прежнему просится,
а я всё не еду: дела и дела.
II куплет:
Мне к южному морю нисколько не хочется,
душой не кривлю я, о том говоря,
тебя называю по имени-отчеству,
святая, как хлеб, деревенька, моя.
Припев.