Конспект к презентации Моя малая Родина (1 класс)

Проект "Моя малая родина" представляет собой внеурочную проектную деятельность, включающую экскурсии по предприятиям, функционирующим на территории родного села, и участие в различных конкурсах гражданско-патриотической направленности. Ученики познакомились с разного рода профессиональной деятельностью - от почты до пожарной части. Свои впечатления и мысли после  проведения данных мероприятий ученики отразили в рисунках и сочинениях. Самым ярким событием в жизни класса стало участие в областном ...
Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Ильино - Заборская ООШ

Моя малая Родина

Выполнила: Горюнова Е.Н.

учитель начальных классов

МБОУ Ильино - Заборской ООШ

2012/2013



Проектно - исследовательская деятельность « Моя малая Родина»

Цель: Развитие основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан. Задачи:

  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;

  • формирование умения решать творческие задачи;

  • формирование умения работать с информацией (сбор, хранение, использование)



Учитель:

В рамках внеурочной деятельности учащиеся 1 класса проводят свои исследования. Одну из таких работ мы вам сегодня представляем. Тема нашего исследования «Моя малая Родина».

Ученик:

Всё началось с урока истории. На нём мы узнали, почему 4 ноября наша страна празднует День народного единства.

Ученик:

Что такое День народного единства Прочитала в книжке я однажды. В Нижнем каждый человек гордится Нашим земляком - Козьмой отважным Говорят, что Богородица сама на борьбу его благословила. И знаменьем крестным осенясь, он отдал последнее, что было. Чтоб собрать народные войска и прогнать с Руси всю вражью силу. В памяти народа на века то, что россиян объединило. Встретим День народного единства, позабыв про ссору и вражду. Будем у истории учиться, как всем миром победить беду! Ученик:

Мы гордимся, тем, что Нижний Новгород стал родиной второго ополчения.

Ученик:

День народного единства -
Это наш победный день!
Тот, кто хочет победить нас
Остается не у дел
Дрались Минин и Пожарский
С Польшей 5 веков назад
Знайте - каждый россиянин
За страну свою встать рад!

Ученик: Мы благодарим учителя истории Готовцеву Татьяну Николаевну за интересный урок.

Ученик:

В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!

Ученик:

В нашей школе есть краеведческий музей. Посетив его, мы узнали много интересного о своём селе. Основано село было в 1701 году жителями Юрьевецкого уезда. Сначала оно называлось Починок Ильинский, а в 1708 году оно стало селом Ильинским. А ещё позже селом Ильинско - Заборским.

Учитель:

Какое же наше село сейчас, мы узнали побывав с экскурсией на предприятиях села.

Ученик:

Мы посетили отделение связи «Почта России». Узнали о работе операторов связи, об их роли в общении людей.

Ученик:

Что такое сельское хозяйство, мы узнали, посетив ферму. Увидели, как выращивают телят, заготавливают корм.

Ученик:

О важной, опасной и интересной профессии пожарного мы узнали, приехав в пожарную часть. Мы узнали, как оснащены пожарные машины, о специальном оборудовании, увидели боевую одежду пожарных.

Ученик:

В сельской библиотеке нам рассказали об удивительном мире книг. Мы теперь читатели! И у нас есть формуляры.

Ученик:

Плохо было бы людям без медицинской помощи. В кабинете зубного врача мы узнали о правильном уходе за полостью рта.

Учитель:

В этом году в нашем селе восстановили церковь. Она названа в честь иконы Тихвинской Божией Матери.

Ученик:

Село мое,

Любимое до боли!

Да не тебя ли вижу я во сне?!

Не ты ль меня заманивало в поле

Шагать навстречу ласковой весне?

А вечерами пело под гармони,

На занавески раскроив зарю,

Не ты ли насыпало мне в ладони

Все те слова, какими говорю

Про дом, про лес, про роднички в овраге,

И как они к себе манят и ждут.

Когда стихи - не точки на бумаге,

А те дороги, что домой ведут.

Ученик:

Мы решили нарисовать своё село, написать о нём.

Учитель:

В газете « Семёновский вестник» был объявлен ежегодный конкурс писем Деду Морозу. Управление ГЖД предложило детям нарисовать рисунки и написать письма на тему «Мой родной край».

Ученик:

Мы получили пригласительные билеты на ёлку в Нижний Новгород.

Учитель:

Ещё один конкурс нас заинтересовал. Газета «Студия НН» объявила конкурс патриотического рисунка «Нижегородец - это звучит гордо!». Дети расскажут вам, что они нарисовали. Рисунки опубликовали в газете.

И вот подведены итоги конкурса. Читаем в номере за 27декабря: «Главный приз - мягкая игрушка олень - символ Нижнего Новгорода отправляется ученикам МБОУ Ильино - Заборской ООШ».

Ученик:

Мы назвали оленя РОСАНИК ( по начальным буквам наших имен).

Учитель:

Спасибо за внимание! Пожелайте нам удачи в новых исследованиях!

Организация проектной деятельности и формирование УУД

УУД

Результаты развития УУД

Формы применения УУД в проекте

Личностные

Адекватная школьная мотивация. Мотивация успеха.

Урок истории

Участие в конкурсах. Поездка в Нижний Новгород.

Регулятивные

Развитие основ гражданско идентичности.

Формирование рефлексивной адекватной самооценки

Экскурсии в музей, библиотеку.

Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные

Функционально - структурная сформированность учебной деятельности.

Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения

Экскурсии на предприятия.

Выполнения творческих заданий ( нарисовать рисунок, написать письмо)

Коммуникативные (речевые)

Формирование внутреннего плана действий

Построение диалога с окружающими людьми (учителем, библиотекарем, оператором связи и т.д.)

Коммуникативные, регулятивные

Развитие рефлексии - осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий

Участие в работе школьного НОУ, презентация результатов.



В процессе работы над проектом формировались следующие умения и навыки:

  • Презентационные: построение устного доклада о проделанной работе

  • Слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы

  • Поисковые: находить информацию в различных источниках (учитель, родители, Интернет, книга)

  • Информационные: приём и передача информации, представление в различных формах, хранение и поиск.

Учитывание возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и посильность предлагаемых заданий позволило поддерживать интерес к проекту и во многом определило успех.

Основополагающий вопрос проекта: где ты живёшь? Отсюда и название проекта «Моя малая Родина».

Т.к. относительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихся имеют такие предметы как русский язык, литературное чтение - решено реализовывать проект во внеклассной деятельности, в форме межпредметного проекта.

Работала в стиле педагогической поддержки. В дальнейшем планирую совершенствовать у учащихся умения и навыки проектирования, т.к. проектная деятельность ведётся в среднем и старшем звене.



© 2010-2022