- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект к презентации Моя малая Родина (1 класс)
Конспект к презентации Моя малая Родина (1 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Горюнова Е.Н. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ Ильино - Заборская ООШ
Моя малая Родина
Выполнила: Горюнова Е.Н.
учитель начальных классов
МБОУ Ильино - Заборской ООШ
2012/2013
Проектно - исследовательская деятельность « Моя малая Родина»
Цель: Развитие основ гражданской идентичности путём знакомства с героическим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям её граждан. Задачи:
-
формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве;
-
формирование умения решать творческие задачи;
-
формирование умения работать с информацией (сбор, хранение, использование)
Учитель:
В рамках внеурочной деятельности учащиеся 1 класса проводят свои исследования. Одну из таких работ мы вам сегодня представляем. Тема нашего исследования «Моя малая Родина».
Ученик:
Всё началось с урока истории. На нём мы узнали, почему 4 ноября наша страна празднует День народного единства.
Ученик:
Что такое День народного единства Прочитала в книжке я однажды. В Нижнем каждый человек гордится Нашим земляком - Козьмой отважным Говорят, что Богородица сама на борьбу его благословила. И знаменьем крестным осенясь, он отдал последнее, что было. Чтоб собрать народные войска и прогнать с Руси всю вражью силу. В памяти народа на века то, что россиян объединило. Встретим День народного единства, позабыв про ссору и вражду. Будем у истории учиться, как всем миром победить беду! Ученик:
Мы гордимся, тем, что Нижний Новгород стал родиной второго ополчения.
Ученик:
День народного единства -
Это наш победный день!
Тот, кто хочет победить нас
Остается не у дел
Дрались Минин и Пожарский
С Польшей 5 веков назад
Знайте - каждый россиянин
За страну свою встать рад!
Ученик: Мы благодарим учителя истории Готовцеву Татьяну Николаевну за интересный урок.
Ученик:
В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!
Ученик:
В нашей школе есть краеведческий музей. Посетив его, мы узнали много интересного о своём селе. Основано село было в 1701 году жителями Юрьевецкого уезда. Сначала оно называлось Починок Ильинский, а в 1708 году оно стало селом Ильинским. А ещё позже селом Ильинско - Заборским.
Учитель:
Какое же наше село сейчас, мы узнали побывав с экскурсией на предприятиях села.
Ученик:
Мы посетили отделение связи «Почта России». Узнали о работе операторов связи, об их роли в общении людей.
Ученик:
Что такое сельское хозяйство, мы узнали, посетив ферму. Увидели, как выращивают телят, заготавливают корм.
Ученик:
О важной, опасной и интересной профессии пожарного мы узнали, приехав в пожарную часть. Мы узнали, как оснащены пожарные машины, о специальном оборудовании, увидели боевую одежду пожарных.
Ученик:
В сельской библиотеке нам рассказали об удивительном мире книг. Мы теперь читатели! И у нас есть формуляры.
Ученик:
Плохо было бы людям без медицинской помощи. В кабинете зубного врача мы узнали о правильном уходе за полостью рта.
Учитель:
В этом году в нашем селе восстановили церковь. Она названа в честь иконы Тихвинской Божией Матери.
Ученик:
Село мое,
Любимое до боли!
Да не тебя ли вижу я во сне?!
Не ты ль меня заманивало в поле
Шагать навстречу ласковой весне?
А вечерами пело под гармони,
На занавески раскроив зарю,
Не ты ли насыпало мне в ладони
Все те слова, какими говорю
Про дом, про лес, про роднички в овраге,
И как они к себе манят и ждут.
Когда стихи - не точки на бумаге,
А те дороги, что домой ведут.
Ученик:
Мы решили нарисовать своё село, написать о нём.
Учитель:
В газете « Семёновский вестник» был объявлен ежегодный конкурс писем Деду Морозу. Управление ГЖД предложило детям нарисовать рисунки и написать письма на тему «Мой родной край».
Ученик:
Мы получили пригласительные билеты на ёлку в Нижний Новгород.
Учитель:
Ещё один конкурс нас заинтересовал. Газета «Студия НН» объявила конкурс патриотического рисунка «Нижегородец - это звучит гордо!». Дети расскажут вам, что они нарисовали. Рисунки опубликовали в газете.
И вот подведены итоги конкурса. Читаем в номере за 27декабря: «Главный приз - мягкая игрушка олень - символ Нижнего Новгорода отправляется ученикам МБОУ Ильино - Заборской ООШ».
Ученик:
Мы назвали оленя РОСАНИК ( по начальным буквам наших имен).
Учитель:
Спасибо за внимание! Пожелайте нам удачи в новых исследованиях!
Организация проектной деятельности и формирование УУД
УУД
Результаты развития УУД
Формы применения УУД в проекте
Личностные
Адекватная школьная мотивация. Мотивация успеха.
Урок истории
Участие в конкурсах. Поездка в Нижний Новгород.
Регулятивные
Развитие основ гражданско идентичности.
Формирование рефлексивной адекватной самооценки
Экскурсии в музей, библиотеку.
Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные
Функционально - структурная сформированность учебной деятельности.
Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения
Экскурсии на предприятия.
Выполнения творческих заданий ( нарисовать рисунок, написать письмо)
Коммуникативные (речевые)
Формирование внутреннего плана действий
Построение диалога с окружающими людьми (учителем, библиотекарем, оператором связи и т.д.)
Коммуникативные, регулятивные
Развитие рефлексии - осознания учащимися содержания, последовательности и основания действий
Участие в работе школьного НОУ, презентация результатов.
В процессе работы над проектом формировались следующие умения и навыки:
-
Презентационные: построение устного доклада о проделанной работе
-
Слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы
-
Поисковые: находить информацию в различных источниках (учитель, родители, Интернет, книга)
-
Информационные: приём и передача информации, представление в различных формах, хранение и поиск.
Учитывание возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и посильность предлагаемых заданий позволило поддерживать интерес к проекту и во многом определило успех.
Основополагающий вопрос проекта: где ты живёшь? Отсюда и название проекта «Моя малая Родина».
Т.к. относительно низкую эффективность реализации проектной деятельности учащихся имеют такие предметы как русский язык, литературное чтение - решено реализовывать проект во внеклассной деятельности, в форме межпредметного проекта.
Работала в стиле педагогической поддержки. В дальнейшем планирую совершенствовать у учащихся умения и навыки проектирования, т.к. проектная деятельность ведётся в среднем и старшем звене.