- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание «Мои близкие и родные люди»
Родительское собрание «Мои близкие и родные люди»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Герасимова Л.А. |
Дата | 20.10.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Родительское собрание.
1 класс.
Тема: Мои близкие и родные люди.
Цель: Способствовать формированию активной позиции родителей в воспитании детей.
Задачи:
-
Способствовать формированию уважительного отношения родителей к своим детям.
-
Способствовать освоению единой системы ценностей.
-
Расположить родителей к открытому разговору.
-
Вступительное слово учителя.
- Большое спасибо родителям, которые нашли время и пришли в наш уютный класс, чтобы поговорить по вопросам воспитания ребёнка.
Каждому человеку, маленькому и большому, нужны пища и сон, тепло и физическая безопасность. Но почему, имея всё это, многие люди, в том числе и дети, очень часто страдают?
Любому человеку нужно, чтобы его понимали и признавали; чтобы он чувствовал себя необходимым; чтобы у него был оценённый другими и, в первую очередь, родными людьми успех.
Так как определяющую роль в воспитании ребёнка играет его семья,
поэтому тема сегодняшнего собрания «Мои близкие и родные люди».
Провести нам собрание поможет книга для развития «Добрый плод». Основой книги является система ценностей и категорий Истоков. Эта книга поможет нам понять, как важно размышлять с детьми о духовно-нравственных ценностях, их роли в жизни каждого человека, поможет раскрыть внутренний мир своих детей.
-
Выполнение заданий к рассказу Е.Пермяка «Надёжный человек».
А) Чтение рассказа Е.Пермяка «Надёжный человек».
Б) Беседа по прочитанному.
- Какой урок извлёк Андрей из беседы со своей учительницей?
- Какие качества вам бы хотелось развить у своего ребёнка, чтобы он смог стать настоящим другом?
-
Беседа по сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».
- Вы дома прочитали сказку «Аленький цветочек». Вспомните, пожалуйста, её и скажите, о каких гостинцах мечтали купеческие дочери?
- В чём проявилось благодарность младшей дочери к своему родителю?
- Как было вознаграждено доброе отношение младшей дочери к зверю лесному, чудо морскому?
- Какой жизненный урок описывается в этой сказке?
-
Активное занятие. Работа в паре «Родительская любовь».
а) Подготовительный этап.
-
Жизнь каждого человека согрета теплом и заботой самых близких и дорогих людей. Светло и радостно на душе от ласкового слова, доброго взгляда, мудрого жизненного урока. Мы чувствуем, как под тёплыми лучами заботы пробуждается, расцветает в нашей душе аленький цветочек любви и благодарности, светлое ответственное чувство, появляется заботливое отношение к близким и родным людям, щедро согревающим нас теплотой своего сердца. Именно они в первую очередь приходят на помощь в трудную минуту, именно с ними хочется поделиться самым важным и радостным.
Написание слов любви и благодарности своим детям.
-
Ваши дети готовились к этому собранию и написали слова любви и благодарности вам. Возьмите сердечко своего ребёнка и прочитайте, что они вам написали. Есть желающие зачитать вслух слова ваших детей?
- А сейчас на другой половинке сердечка напишите слова любви, благодарности своим детям.
- Есть ли желающие прочитать свои слова?
Это сердечко поместите в первую книгу своего ребёнка.
б) Основной этап.
Самостоятельная работа.
- Сейчас вам предстоит выполнить задание самостоятельно. Прочитайте отрывки из сказки «Аленький цветочек» и подумайте, в каких из них проявляется отеческая и дочерняя любовь.
Работа в паре.
- А теперь в паре обсудите и придите к одному решению.
Проверка.
в) заключительый этап.
- В чём проявляется любовь родителей к детям в семье? (сердечное тепло, ласковое слово, мудрый жизненный урок, разумное наставление, ежедневная забота)
-
Рефлексия.
Видиоролик «Мои близкие и родные люди».