Воспитанный человек - успешный человек (социально-психологический проект для учащихся 4 класса)

От наших родителей и учителей мы часто слышим, что нужно быть воспитанными. Но ведь для того, чтобы быть воспитанным, нужно помнить много правил, соблюдать этикет, говорить красиво и грамотно. Разве это все запомнишь? Мы решили ответить на вопрос: «Какого человека можно назвать воспитанным?» и решить для себя: «Хорошо ли быть воспитанным?». Также для нас важно было понять -  помогает ли воспитанность добиться успеха в жизни? В энциклопедии мы нашли определение: «Воспитанный человек - человек с ... воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна, это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим и по возрасту, и по положению.
Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



АВТОРЕФЕРАТ ПРОЕКТА

«ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК - УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК!»

Слайд 1

Здравствуйте! Мы, ученики 4 «В» класса представляем проект «ВОСПИТАННОСТЬ - ШАГ К УСПЕХУ!»

Слайд 2

Руководители нашего проекта:

  • Горячева Наталья Валерьевна, педагог-психолог;

  • Фоменко Лилия Николаевна, классный руководитель 4 «В» класса.

Слайд 3

Это - МЫ!

Давайте познакомимся!

  • Борискина Анастасия,

  • Карпова Мария,

  • Мартиросян Артур,

  • Михайлов Иван,

  • Огарков Антон,

  • Речнова Виктория,

  • Потапов Роман,

  • Ступина Елена

Слайд 4

Цели проекта:

  • Научиться самим и научить других ребят определять и применять в своей жизни качества воспитанного человека;

  • научиться самим и научить других ребят употреблять в своей речи добрые слова в разных ситуациях.

Задачи:

  • образовательная: расширять словарный запас учащихся по данной теме, учить детей воспитанно себя вести в любой ситуации, правильно подбирать добрые слова в зависимости от ситуации, учиться говорить комплименты.

  • развивающая: развивать речь, мышление и самоконтроль учащихся,

  • воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение применять правила культурного общения в повседневной жизни.

Слайд 5

От наших родителей и учителей мы часто слышим, что нужно быть воспитанными. Но ведь для того, чтобы быть воспитанным, нужно помнить много

правил, соблюдать этикет, говорить красиво и грамотно. Разве это все запомнишь?

Слайд 6

Мы решили ответить на вопрос: «Какого человека можно назвать воспитанным?» и решить для себя: «Хорошо ли быть воспитанным?». Также для нас важно было понять - помогает ли воспитанность добиться успеха в жизни?

Слайд 7

В энциклопедии мы нашли определение: «Воспитанный человек - человек с хорошими манерами, уважающий других людей»

Слайд 8

По мнению академика Дмитрия Лихачева:

  • воспитанный человек - это тот, кто хочет и умеет считаться с другими,

  • это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна,

  • это тот, кто в равной степени вежлив и со старшим и с младшим и по возрасту, и по положению.

Слайд 9

Так какого же человека можно считать воспитанным?

  • Воспитанный человек - тот, который думает не только о себе

  • Внимателен

  • Понимает и чувствует другого человека

  • Заботится о том, чтобы не обидеть того, кто рядом

  • Старается не причинить другому человеку неудобства

Слайд 10

Воспитанный человек - не обязательно человек высоконравственный

Иногда среди воспитанных людей можно встретить и непорядочного человека, но чаще среди воспитанных людей преобладают люди высокой нравственности

Слайд 11

Воспитанность часто, но не обязательно, соединена с образованностью, как и образованность не всегда сопровождается воспитанностью

А вот вежливость в воспитанность входит всегда: воспитанный человек всегда будет вежлив, хотя вежливый человек еще не обязательно воспитан

Слайд 12

Настоящая воспитанность всегда предполагает внутреннюю дисциплину, владение собой. Воспитанный человек позитивен, не использует конфликтных слов, выдержано и достойно ведет себя в конфликте.

Воспитанный человек владеет своими эмоциями, никогда не устраивает

истерики. В общении воспитанный человек не перебивает, он готов выслушать

собеседника, избегает конфликтных слов.

Он не торопится высказывать претензии, когда можно обратиться с просьбой

Слайд 13

Воспитанный человек умеет и всегда старается правильно вести себя за столом. А мы с вами всегда знаем и применяем правила этикета? Предлагаем вам посмотреть сценку на эту тему.

Сценка «Этикет»

Ведущие: Мальчик и Девочка.

М: Сударыня, доброе утро. Я принес Ваш обед. Не угодно ли откушать?

Д: Здравствуйте, большое спасибо. Сначала мне хотелось бы посмотреть, правильно ли накрыт стол. Итак, давайте проверим:

Посередине стоит мелкая тарелка, на ней десертная или глубокая тарелка. Так, все верно!

Слева от тарелки - нож, справа - вилка и суповая ложка. За тарелкой - десертная ложка. Рядом с ней - салфетка в красивом кольце.

За тарелкой справа - бокал для напитков. Здесь тоже все верно.

Ну что же, можно приступать к обеду. Приятного аппетита! Благодарим за внимание!

Слайд 14

Еще одно важное качество воспитанного человека - его отношение к собеседнику:

  • Когда слушает воспитанный человек, его лицо внимательное, а не застывшее. Оно выражает те эмоции, которые служат партнеру поддержкой

  • Если нет необходимости выражать поддержку, лицо воспитанного человека спокойно и доброжелательно

Слайд 15

Также важны жесты воспитанного человека:

  • Воспитанность - это определенная сдержанность в выразительных движениях.

  • Жесты тонкие и деликатные

  • Воспитанный человек не совершает резких грубых движений, не кричит, не смеется слишком громко, не размахивает руками, не бегает, когда можно пройти шагом

Слайд 16

Мы выяснили, что воспитанный человек:

  • Хорошо и по-доброму относится к другим людям.

  • Он не обидит, не оскорбит, не напугает и не унизит собеседника.

  • Всегда окажет помощь, если она действительно необходима!

  • Рядом с ним приятно находиться!

  • Воспитанный ученик всегда сдержан на уроке, это приятно и учителю, и одноклассникам и не мешает ведению урока.

Слайд 17

Предлагаем вам сценку о жизни школьников:

Сценка «В нашем классе»

Участники: Ведущий, Мальчик, Девочка.

В. Почти в каждом классе иногда происходит подобный случай.

Д. Итак, осталось 5 минут до окончания урока. Ученики, которые нашли новые слова на это правило, расскажут их на следующем уроке.

М. (активно машет рукой) Лилия Николаевна! Лилия Николаевна! Лилия Николаевна! Я нашел, я нашел! Ну спросите же меня! Ну чего вы меня не спрашиваете! (вскакивает и машет рукой).

Д. Мы продолжим изучение этой темы на следующем уроке. А сейчас запишите домашнее задание.

М. Лилия Николаевна! Лилия Николаевна! Спросите меня! Ну спросите меня! Ну почему же вы меня не спрашиваете?!!! (звенит звонок).

Д. Артур, я сказала, что ученики, которые нашли новые слова на это правило, расскажут их на следующем уроке. А сейчас запишите домашнее задание и выходите на перемену.

М. Лилия Николаевна! Лилия Николаевна! Лилия Николаевна! Воробей! Воробей! ВО-РО-БЕЙ!

Д. Я прошу учеников выйти на перемену, а Артур подойдет ко мне с дневником.

М. (грустно и обиженно) Вот так всегда!!!

В. Уважаемые зрители и жюри. Вы увидели пример несдержанного поведения на уроке. Такое поведение мешает учителю вести урок, а ученикам хорошо понимать материал. Надеемся, что воспитанные ученики никогда не будут вести себя подобным образом!

В. Давайте посмотрим, как бы вел себя в подобной ситуации сдержанный ученик?

Д. Итак, осталось 5 минут до окончания урока. Ученики, которые нашли новые слова на это правило, расскажут их на следующем уроке.

М. (спокойно поднимает руку).

Д. Мы продолжим изучение этой темы на следующем уроке. А сейчас запишите домашнее задание. Артур, ты что-то хотел сказать?

М. Лилия Николаевна! Я нашел еще 5 слов на это правило (звенит звонок).

Д. Хорошо, Артур. Запиши их в тетрадь и расскажешь нам на следующем уроке. А сейчас запишите домашнее задание и выходите на перемену.

В. Уважаемые зрители и жюри! Такое поведение ученика не только не мешает ведению урока, оно еще и приятно учителю и одноклассникам воспитанного ученика. Спасибо за внимание!

Слайд 18

- Помогает ли воспитанность добиться успеха в жизни?

- Конечно, помогает!

  • Ведь и в школе, и в жизни, и в бизнесе, и в любом другом деле любому человеку приятно общаться именно с воспитанным человеком!

  • А вот невоспитанный человек будет неприятен окружающим, даже если он при этом очень умный и хорошо делает свое дело!

Слайд 19

Всем нам хотелось бы жить в обществе, которое состоит только из воспитанных людей. Это было бы так прекрасно!

Мы задумались: «Как же сделать так, чтобы нас окружали воспитанные люди?»

Слайд 20

Мы решили показать и рассказать всем ученикам нашей начальной школы, как же хорошо быть воспитанными!

Для этого мы разработали и создали плакат «Ромашка воспитанности», на котором объединили все самые важные качества воспитанного человека!

Вот наша ромашка!

Слайд 21

Также мы создали коллаж «Самые важные слова».

Ведь только вежливый человек всегда помнит и говорит добрые, вежливые, самые важные слова в нашей жизни!

Представляем вам наш замечательный коллаж!

Слайд 22

Практическое применение результатов нашего проекта:

Мы предлагаем разместить эти плакаты в начальной школе для того, чтобы ребята постоянно их видели, помнили о том, как хорошо быть воспитанными, и не забывали говорить вежливые слова! Ведь это так важно!!!

Слайд 23

Также мы надеемся, что у ребят будет подниматься настроение от наших плакатов, ведь они такие позитивные!!!

Слайд 24

В завершении нашего проекта предлагаем вам послушать советы самого доброго и вежливого поэта С.Я. Маршака для всех нас.


Слайд 25

С.Я. Маршак «Ежели вы вежливы»

1. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старушке.

2. Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.

3. И ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.

4. И ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.

5. И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьете

6. И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмете не навеки.

7. И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом переплете.

8. И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Слайд 26

Есть прекрасные слова о доброте: Добрые слова кратки, произнести их легко, но эхо их продолжает звучать в вечности!

Слайд 27

Мы надеемся, что все ребята всегда будут помнить о том,

как хорошо быть воспитанными людьми!

Спасибо за внимание!

7


© 2010-2022