- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы классного руководителя с неуспевающими
План работы классного руководителя с неуспевающими
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Якименко В.А. |
Дата | 12.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КОСТОЧКОВСКАЯ ШКОЛА
Программа
работы с неуспевающими
и слабоуспевающими детьми.
5 КЛАСС
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
ЯКИМЕНКО ВИКТОРИИ АНАТОЛЬЕВНЫ
2014 - 2015 год
ЦЕЛЬ: Выполнение Закона об образовании
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата на уроках истории.
ЗАДАЧИ:
-
Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
-
Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.
-
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.
-
Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации
-
Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
-
Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)
Возможные причины неуспеваемости:
-
Пропуск уроков
-
Недостаточная работа дома
-
Слабые способности
-
Нежелание учить предмет
-
Недостаточная работа на уроке
-
Необъективность выставления оценок на уроке
-
Предвзятое отношение учителя на уроке
-
Большой объем домашнего задания
-
Недостаточное внимание учителя
-
Высокий уровень сложности материала
-
Другие причины
-
В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.
-
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.
-
В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем -предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.
-
Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.
-
Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.
-
Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ
-
Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.
-
Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.
-
Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат
-
Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
№
п/п
Содержание
мероприятия
Форма проведения
Сроки
1.
Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения
Данные по неуспевающим и слабоуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.
Сентябрь
2
Провести беседы с родителями по поводу выяснения причин отставания их детей за 2013-2014 учебный год.
Беседа
Сентябрь
3.
Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.
Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно:
*контрольный срез знаний детей.
*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.
*ведение тематического учета знаний слабых детей.
*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.
Сентябрь-октябрь
4.
Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.
Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне.
1,2, 3 и 4 четверти
5.
Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно.
Учителя-предметники представляют графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).
В течении года
6.
Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.
Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.
Ежемесячно
7.
Организация дополнительных занятий по запросам родителей.
Собеседование с учителями- предметниками.
В течении года
8.
Беседа с учащимся "Что мне мешает учиться?"
Собеседование с учащимися
В течении года
9.
Проверка занятости «трудных» в кружках и секциях
Проверка журналов кружковой работы
Сентябрь-январь
10.
Контроль посещаемости
слабоуспевающих учащихся
Ежедневно
11.
Организация взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих.
По итогам четверти
12.
Педагогические консультации: «Как помочь ребенку учиться?»
Индивидуальная работа с родителями
По мере необходимости
13
Проверка дневников учащихся
Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей
Ежемесячно
14.
Выяснение причин опозданий и пропусков
Текущий контроль
В течение года
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
-
Ликвидация неуспеваемости.
-
Повышение уровня ЗУН учащихся.
-
Повышение качества знаний учащихся.
-
Повышение мотивации к учению.
Список учащихся 5 класса, неуспевающих по отдельным предметам
№
Фамилия, имя неуспевающего ученика
Предмет
Причина
Педагог
Проверка посещаемости занятий учащимся.
Фамилия, имя учащегося - __________________________________________________
Класс - ________
Сроки проверки:
Цель проверки: упорядочение посещаемости занятий учащимся, склонным к пропуску
уроков без уважительных причин.
Дата
Пропущенные уроки
Причина
За период контроля пропущено ___ уроков,
из них по уважительной причине___ уроков, по неуважительной причине ___ уроков.
Беседы с родителями ____________________________________________________________
Проверку проводил ______________
Прил. 4
ОТЧЕТ
классного руководителя _____ «____» класса
о работе со слабоуспевающими учащимися за ______________ 201_г.
Количество учащихся всего в классе
Количество слабо-успевающих учащихся
Посещения на дому
Проведение профилактических бесед
Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам
Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц
Ф.И. с/у учащегося
Дата посещения
Ф.И. с/у учащегося
Дата проведения беседы
Ф.И.О. учителя-предметника
Предмет
Классный руководитель «____» класса подпись Ф.И.О.