План работы классного руководителя с неуспевающими

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


КОСТОЧКОВСКАЯ ШКОЛА

План работы классного руководителя с неуспевающими


Программа

работы с неуспевающими

и слабоуспевающими детьми.

5 КЛАСС



КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ЯКИМЕНКО ВИКТОРИИ АНАТОЛЬЕВНЫ



2014 - 2015 год

ЦЕЛЬ: Выполнение Закона об образовании

Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата на уроках истории.

ЗАДАЧИ:

  • Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.

  • Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

  • Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

  • Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации

  • Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду



ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ



  • Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)

Возможные причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков

  • Недостаточная работа дома

  • Слабые способности

  • Нежелание учить предмет

  • Недостаточная работа на уроке

  • Необъективность выставления оценок на уроке

  • Предвзятое отношение учителя на уроке

  • Большой объем домашнего задания

  • Недостаточное внимание учителя

  • Высокий уровень сложности материала

  • Другие причины

  • В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

  • В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.

  • В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем -предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.









ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА.

  • Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

  • Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

  • Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.



ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

  • Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

  • Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.

  • Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат

  • Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.



п/п

Содержание

мероприятия

Форма проведения

Сроки

1.

Взять на учет и составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения

Данные по неуспевающим и слабоуспевающим учащимся взять из сводной ведомости успеваемости за прошлый год.

Сентябрь

2

Провести беседы с родителями по поводу выяснения причин отставания их детей за 2013-2014 учебный год.

Беседа

Сентябрь

3.


Провести собеседование с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Предложить учителям представленный выше план работы. В план учителю включить обязательно:

*контрольный срез знаний детей.

*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.

*ведение тематического учета знаний слабых детей.

*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

Сентябрь-октябрь

4.


Собеседования с учителями по итогам четверти с просмотром ведения тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком.

Тематический учет знаний покажет, что западает у ученика, над чем должен индивидуально работать учитель. Если индивидуальная работа велась в рабочих тетрадях, то взять для сравнения тетрадь успевающего ученика и интересующего нас слабого. Будет ясно, велась ли индивидуальная работа и на каком уровне.

1,2, 3 и 4 четверти

5.


Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся по результатам проведенных контрольных работ. Это выборочно.

Учителя-предметники представляют графики контроля знаний и практических навыков учащихся (контрольных работ, срезов, творческих, тестов и др. видов работ в зависимости от предмета).

В течении года







6.

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел.

Удачны беседы с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

Ежемесячно

7.

Организация дополнительных занятий по запросам родителей.

Собеседование с учителями- предметниками.

В течении года

8.

Беседа с учащимся "Что мне мешает учиться?"

Собеседование с учащимися

В течении года

9.

Проверка занятости «трудных» в кружках и секциях

Проверка журналов кружковой работы

Сентябрь-январь

10.

Контроль посещаемости

слабоуспевающих учащихся


Ежедневно

11.

Организация взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих.


По итогам четверти

12.

Педагогические консультации: «Как помочь ребенку учиться?»

Индивидуальная работа с родителями

По мере необходимости

13

Проверка дневников учащихся

Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей

Ежемесячно

14.

Выяснение причин опозданий и пропусков

Текущий контроль

В течение года

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Ликвидация неуспеваемости.

  • Повышение уровня ЗУН учащихся.

  • Повышение качества знаний учащихся.

  • Повышение мотивации к учению.

Список учащихся 5 класса, неуспевающих по отдельным предметам



Фамилия, имя неуспевающего ученика

Предмет

Причина

Педагог























































Проверка посещаемости занятий учащимся.

Фамилия, имя учащегося - __________________________________________________

Класс - ________

Сроки проверки:

Цель проверки: упорядочение посещаемости занятий учащимся, склонным к пропуску

уроков без уважительных причин.

Дата

Пропущенные уроки

Причина



















За период контроля пропущено ___ уроков,

из них по уважительной причине___ уроков, по неуважительной причине ___ уроков.

Беседы с родителями ____________________________________________________________

Проверку проводил ______________







Прил. 4

ОТЧЕТ

классного руководителя _____ «____» класса

о работе со слабоуспевающими учащимися за ______________ 201_г.



Количество учащихся всего в классе

Количество слабо-успевающих учащихся

Посещения на дому


Проведение профилактических бесед


Связь с учителями-предметниками, контроль посещения доп. занятий по предметам

Результативность работы со с/у учащимися за прошедший месяц

Ф.И. с/у учащегося

Дата посещения

Ф.И. с/у учащегося

Дата проведения беседы

Ф.И.О. учителя-предметника

Предмет



































































Классный руководитель «____» класса подпись Ф.И.О.







© 2010-2022