Урок благотворительности Хорошие поступки способен совершить каждый

Наименование проекта «Хорошие поступки способен совершать каждый», 4 класс, программа «Школа 2000» - «Школа 2100» ФИО автора-участника Бекетова Татьяна Леонидовна Контактные данные автора-участника (домашний и почтовый адрес, телефон, электронный адрес) 674520 Забайкальский край               Оловяннинский район               пос. Ясногорск               мкр.Солнечный, 7 – 10 8 (30 253)52 – 1 – 58 8 (914) 492- 30 -23 Наименование образовательного учреждения и адрес МОУ Ясногорская СОШ, 674520 Забайкальский край               Оловяннинский район               пос. Ясногорск               мкр.Советский, 4 ФИО руководителя ОУ Шкляр Ольга Григорьевна Контактные данные ОУ (электр.адрес, телефон) 674520 Забайкальский край               Оловяннинский район               пос. Ясногорск               мкр.Советский, 4                    8 (30 253)52 – 1 – 25 Откуда  Вы узнали о Конкурсе «Все грани добра»? (или кто Вам порекомендовал принять участие?) По рекомендации  зам.директора по научно-методической  работе Садаевой Дины БатоЖаповны Учащиеся Вашего учреждения принимали участие в Первой Всероссийской конкурсной и благотворительной программе «Наполни сердце добротой»?     НЕТ Краткая информация идеи Урока Изучать нравственные ценности, общепринятые обществом, используя урок математики в качестве средства воспитания и развития личности.  В форме игровых заданий, преодоления препятствий и математических ловушек, постигать  с учащимися начальной школы жизненные заветы. Призывать  учеников  к совершению добрых дел и поступков с выходом на проекты, убеждать в важности добрых взаимоотношений.  Цель и задачи Урока Цель: - направить деятельность детей на создание благотворительных мини-проектов в ходе изучения нравственных ценностей и практической отработки изученных операций  с дробями.  Задачи: - раскрыть нравственное содержание доброты через знакомство с жизненными заветами - способствовать сплочению коллектива через преодоление испытаний и взаимопомощь -  закреплять  изученные правила сравнения дробей, умение находить часть числа и число по его части. - развивать вычислительные навыки, память, вниман... Описание хода Урока   см. дальше Ожидаемые результаты ·         Закрепление позитивного отношения к себе и окружающему миру. ·         Приобретение новых знаний. ·         Развитие положительной мотивации  к учению и рефлексивных способностей детей. ·         Формирование навыков проектирования у учащихся. ·         Создание и реализация проектов.   Применяемые педагогические методики Игровые, проблемного обучения,  проектные, здоровьесберегающие, ИКТ,  личностно-ориентированные,  использование деятельностного метода. Необходимые и имеющиеся ресурсы Технические - компьютер, мультимедиапроектор, экран Информационные – презентация, жизненные заветы великих людей, этические нормы, демонстрационный материал Материальные -  к уроку:  минимум (бумага, фломастеры, цветные доли геометрической фигуры – круга), а в дальнейшем для детских проектов – в зависимости от темы. Людские - умение организовывать  проектную деятельность, умение пользоваться компьютерной техникой, создавать презентации, владеть исследовательскими методиками. Приложения Презентация, демонстрационный материал.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Номинация «Лучшая идея Урока благотворительности». Форма № 2Б

Наименование проекта

«Хорошие поступки способен совершать каждый»,

4 класс,

программа «Школа 2000» - «Школа 2100»

ФИО автора-участника

Бекетова Татьяна Леонидовна

Контактные данные автора-участника (домашний и почтовый адрес, телефон, электронный адрес)

674520 Забайкальский край

Оловяннинский район

пос. Ясногорск

мкр.Солнечный, 7 - 10

8 (30 253)52 - 1 - 58

8 (914) 492- 30 -23

Наименование образовательного учреждения и адрес

МОУ Ясногорская СОШ,

674520 Забайкальский край

Оловяннинский район

пос. Ясногорск

мкр.Советский, 4

ФИО руководителя ОУ

Шкляр Ольга Григорьевна

Контактные данные ОУ (электр.адрес, телефон)

674520 Забайкальский край

Оловяннинский район

пос. Ясногорск

мкр.Советский, 4

8 (30 253)52 - 1 - 25

Откуда Вы узнали о Конкурсе «Все грани добра»? (или кто Вам порекомендовал принять участие?)

По рекомендации зам.директора по научно-методической работе Садаевой Дины БатоЖаповны

Учащиеся Вашего учреждения принимали участие в Первой Всероссийской конкурсной и благотворительной программе «Наполни сердце добротой»?

НЕТ

Краткая информация идеи Урока

Изучать нравственные ценности, общепринятые обществом, используя урок математики в качестве средства воспитания и развития личности. В форме игровых заданий, преодоления препятствий и математических ловушек, постигать с учащимися начальной школы жизненные заветы. Призывать учеников к совершению добрых дел и поступков с выходом на проекты, убеждать в важности добрых взаимоотношений.

Цель и задачи Урока

Цель:

- направить деятельность детей на создание благотворительных мини-проектов в ходе изучения нравственных ценностей и практической отработки изученных операций с дробями.

Задачи:

- раскрыть нравственное содержание доброты через знакомство с жизненными заветами

- способствовать сплочению коллектива через преодоление испытаний и взаимопомощь

- закреплять изученные правила сравнения дробей, умение находить часть числа и число по его части.

- развивать вычислительные навыки, память, внимание, формировать УУД (личностные, регулятивные познавательные, коммуникативные)

Описание хода Урока

см. дальше

Ожидаемые результаты

  • Закрепление позитивного отношения к себе и окружающему миру.

  • Приобретение новых знаний.

  • Развитие положительной мотивации к учению и рефлексивных способностей детей.

  • Формирование навыков проектирования у учащихся.

  • Создание и реализация проектов.

Применяемые педагогические методики

Игровые, проблемного обучения, проектные, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-ориентированные, использование деятельностного метода.

Необходимые и имеющиеся ресурсы

Технические - компьютер, мультимедиапроектор, экран Информационные - презентация, жизненные заветы великих людей, этические нормы, демонстрационный материал

Материальные - к уроку: минимум (бумага, фломастеры, цветные доли геометрической фигуры - круга), а в дальнейшем для детских проектов - в зависимости от темы.

Людские - умение организовывать проектную деятельность, умение пользоваться компьютерной техникой, создавать презентации, владеть исследовательскими методиками.

Приложения

Презентация, демонстрационный материал.












ХОД УРОКА:

  1. Орг.момент

- Прозвенел опять звонок,

Начинаем свой урок!

Сели прямо, спинки стройно

И ведём себя достойно!/ слайд1.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Мотивация к деятельности. Постановка учебной задачи.

-Урок благотворительности Хорошие поступки способен совершить каждый Я знаю, что вы очень любите путешествовать и предлагаю на уроке математики отправиться в путь, чтобы попытаться ответить на главный вопрос урока.

-Урок благотворительности Хорошие поступки способен совершить каждыйПрочитайте: проблема (Основное назначение человека…)/ слайд 2

- До конца урока мы должны найти ответ на этот вопрос. Перед нами три дороги. Выберите такую, чтобы урок прошёл с пользой, чтобы не было жаль потраченного времени./ слайд 3

- Итак, по какой дороге отправляемся? (по III)

2. Устный счёт.

- Ну вот и первая ШИФРОГРАММА.

- Необходимо её расшифровать, тогда узнаем, что делать дальше. / задание на доске - 5 чел / см Приложение1.

- Пока ребята работают с шифрограммой, мы повторим две важные вещи для дороги (мало ли что произойдёт в пути). Итак, вспомним единицы длины и времени / см.Приложение2.

- Проверка /чтение шифрограммы (Решение: Найди ключ - открой заветную дверь)

3. Руководство к действию.

- Вы хорошо знаете, что любое путешествие не обходится без испытаний. И нас они тоже ждут впереди. Судьба бросает вызов - принимаете?

- А, может, откажемся пока не поздно?

-Хорошо! Но примите одно условие: чтобы преодолеть все испытания, необходимо действовать дружно и каждому приложить максимум усилий; помнить, что от действий и слов каждого из вас в отдельности будет зависеть исход путешествия в целом всей команды. Если вы согласны, то своим вниманием покажите мне это!

- Отправляемся к заветной дверце. Ищем ключ. Я знаю, что он находится здесь, внутри./ см Приложение 3. Но достать его не так просто.

- На сколько частей разделён круг? (на 5ч.)

- Каждый раз, преодолевая 1 испытание, мы сможем убирать 1/5 часть круга.

  1. Закрепление пройденного.

1 испытание. / слайд 4

- Чем дробь отличается от натурального числа?

- Запишите дробью, какая часть геометрических фигур закрашена. (Решение: 3/5; ¼; ½; 5/6; 3/8)

- Что показывает числитель и знаменатель в дроби?

- Для чего человеку понадобились дроби? (для более точных измерений)

- 1 испытание было несложным, вы его выдержали. Молодцы!

- Одну часть круга снимаем. Какую часть заданий мы выполнили? (1/5). Сколько осталось? (4/5)

- Ой, ребята, а с обратной стороны написан один из заветов, к которым должен стремиться каждый человек в своей жизни. Прочтите:

Не обижай людей - придёт расплата,

Нам счастья не сулит обида чья-то.

- Как это понять?

2 испытание./ слайд 5.

-Запишите дроби в виде процентов /1 строка

- Запишите проценты в виде дробей /2 строка

- Что такое 1%? 5%?

- Сравните дроби

- Найдите равные дроби // взаимопроверка в тетрадях // оценивание

- Поиграем в игру «Молчанка»

- Покажите знаки сравнения, вставьте вместо * знаки «>», «<», «=» /слайд 6

- Запишите решение самостоятельно в тетрадь.

- Закончите фразу:

-Если две дроби имеют одинаковый числитель, то больше та дробь… (где меньше знаменатель).

-Если две дроби имеют одинаковый знаменатель, то больше та дробь… (где больше числитель).

- Найдите среди дробей равную 2/9: /слайд 7.

- Ну, вот мы и справились со 2 испытанием. Убираю ещё одну часть круга. Какую часть заданий выполнили? (2\5). Сколько осталось? (3/5).

- Переворачиваю. А здесь 2 завет. Прочтите:

Ты будешь ближними любим,

И радость доброты познаешь,

Не пожелай того другим,

Чего себе не пожелаешь!

- Как это понять?

Ф И З М И Н У Т К А

- Переходим к 3 испытанию. (Работа по учебнику - стр 90, № 3 / 4класс, Математика Л.Г.Петерсон) /см Приложение 4.

- Выполнили ещё одно испытание, выразите дробью, сколько всего сделали, сколько нам осталось

- Прочтите 3 последний завет:

Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь - это море из благих деяний.

Построй корабль из добрых дел и по волнам плыви. Рудаки.

- Как вы понимаете 3 завет? К чему он нас призывает?

- Какие же добрые дела вы способны сделать?

- В мыслях мы всегда стремимся ко всему хорошему, доброму. Но вот всегда ли мы поступаем также хорошо, как думаем - это вопрос потруднее. Какие пословицы вы знаете о доброте?

- Что означает русская нар.пословица: «Поспешай делать добро!»? Объясните её смысл. (Чтобы за свою жизнь успеть сделать как можно больше добра, добрых дел и поступков).

- Я предлагаю провести НЕДЕЛЮ ДОБРОТЫ, каждый из вас найдёт для себя возможность помочь другим и проявить себя в проекте «Хорошие поступки способен совершить каждый». А через неделю каждый представит результаты своей работы. //знакомство с условиями предлагаемого проекта.

- С важными жизненными заветами мы познакомились, но испытания не закончились, у нас ещё осталось 2/5 т заданий.

- 4 испытание. / решение задач по карточкам на %-ты / см Приложение 5.

- 5 испытание /составление уравнения /

- Я задумала число, прибавила его к числу 789, а полученную сумму разделила на 8. В результате получилось 4005. Какое число я задумала? Посоветуйтесь в парах, решите уравнение. / см Приложение6

- Сколько выполнили заданий? (5/5). А что это такое? (это целое). Ключ освободился

  1. Обобщение.

- Мы с вами преодолели все испытания. И, наконец, добрались до заветной двери. Что нам в этом помогло? (дружба, знания, смекалка, упорство…)

- Что показалось вам в уроке самым интересным, может - необычным?

-Где и когда вы радовались?

-Где испытывали затруднение?

- Что нового вы узнали за время дороги? (заветы)

- Познакомившись с ними, теперь вы можете ответить на проблемный вопрос - каково основное назначение человека? (…)

- Давайте ж приоткроем эту заветную дверь и проверим себя: (Основное назначение человека - творить добро). Да, верно. А что такое доброта? (отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее, полезное.

- Вспомните:

1) Добрый человек - не тот, кто делает добро, а тот… (кто не умеет делать зла)

2) Доброта не требует … (награды)

3) Добро всегда побеждает …(зло)

4) Худо тому, кто… (добра не делает никому)

  1. Подведение итогов.

- Да, конечно я рада, что вы сегодня хорошо поработали, были дружны, но самое главное, что вы смогли подчеркнуть одно из самых ценных достоинств человека - доброту. И мне хочется вам прочесть такие строки:

Добро со зло неразделимо, Заслужит только тот награды,

Борьба идёт под плач и смех, Кто испытание пройдёт.

Но жаждет каждый видеть зримо, Ключом заветную дверь откроет

Когда добро одержит верх. И в мир добра он с ним войдёт!

- Как символ добра, пусть у вас хранится этот золотой ключик, чтобы мы с вами в любых делах и поступках стремились быть добрыми. Ведь ОСНОВНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА - (творить добро) / слайд 8

- Прочтите слова нам ключе и пусть они станут вашим жизненным девизом.

(Хочу я, чтоб добро ко всем пришло,

Как свет весенний, как тепло костра:

И пусть для вас источником добра

Не станет то, что для другого - зло. Алим Кешоков)

- Вперёд, навстречу добрым делам!

© 2010-2022