Анализ работы школьного краеведческого музея

Специфической особенностью школьного музея является краеведческий характер, т.к. изучаются преимущественно события и явления, связанные с историей и природой родного края. Профиль музея: комплексно  – краеведческий.  Для эффективной и планомерной работы школьного музея были определены цели и задачи. Целью деятельности школьного музея является создание организационно-педагогических условий, способствующих духовно-нравственному развитию обучающихся, интереса к отечественной культуре и уважительног...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы

школьного краеведческого музея МБОУ СОШ №3

за 2014-2015 учебный год.

Специфической особенностью школьного музея является краеведческий характер, т.к. изучаются преимущественно события и явления, связанные с историей и природой родного края. Профиль музея: комплексно - краеведческий.

Для эффективной и планомерной работы школьного музея были определены цели и задачи. Целью деятельности школьного музея является создание организационно-педагогических условий, способствующих духовно-нравственному развитию обучающихся, интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений, формирование у них коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы. Задачами школьного музея являются:

-охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

-экскурсионно - массовая работа с обучающимися;

-формирование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности.

Воспитательная работа нашей школы всегда насыщена патриотическим содержанием, интересными формами работы. В воспитательной системе работы школы существует ряд мероприятий, которые проводятся в музее или с использованием музейных материалов. Детям нравится посещать школьный музей, они с большим интересом рассматривают фотографии и альбомы, старинные вещи, экспонаты, многие из которых можно трогать руками.

Работа школьного музея включает в себя:

1.Изучение исторических, литературных и других источников соответствующих профилю музея.

2.Пополнение фондов музея, активизация работы с жителями города по передаче музейных предметов, предметов быта на безвозмездной основе.

3.Обеспечение сохранности музейных предметов, организация их учета.

4.Оказание содействия в использовании экспозиций и фондов музея в учебно-воспитательном процессе.

5. Создание и обновление музейных экспозиций.

6.Исследовательская работа.

Особую страницу и род деятельности поисковики музея отводят, как и всегда, годам Великой Отечественной войны. А в текущий юбилейный год Победы, особенно. Кроме встреч с ветеранами Великой Отечественной войны в музее, они вместе с руководителем посещали (с разрешения родственников), семьи пожилых ветеранов, оказывали им посильную помощь.

В ноябре 2014 Госдума приняла законопроект об установлении в России 3 декабря новой памятной даты - Дня неизвестного солдата. 4 декабря 2014 года в актовом зале нашей школы члены Совета Музея провели мероприятие, посвященное нововведенному празднику - Дню неизвестного солдата. Выступающие рассказали собравшимся, что установление новой даты - дань памяти всем тем, кто навечно сложил свои головы на фронтах Великой Отечественной войны и чьи имена так и не удалось установить. Ведущие сообщили зрителям интересные факты о новой дате. Все собравшиеся почтили минутой молчания всех известных и неизвестных участников прошедшей войны. Выступление учеников сопровождалось презентацией и видеороликом, посвященным памяти подвига солдат, защищавших нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

В минувшем юбилейном году ученики, члены Совета музея так же, как и все учащиеся нашей школы, участвовали в акции «70-летию - Победы 70 добрых дел». В школе и в музее проводились классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами. К примеру, 2 апреля 2015 года в актовом зале нашей школы состоялся творческий вечер - отчет «Поклонимся великим тем годам», проводившийся в рамках школьного этапа областного литературного конкурса , посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. На встречу к школьникам пришли почётные гости: ветераны, Александр Филиппович Зубко, Ирина Петровна Зубко, Людмила Александровна Черевкова , участник партизанского отряда «Гроза» Маркин Иван Акимович. Маркин И.А. рассказал о своем участии в партизанском отряде «Гроза». Он был совсем юным, но выполнял поручения старших товарищей. Он призвал детей помнить о подвигах нашего народа, чтить ветеранов, любить свою Родину, быть готовыми всегда ее защитить. Черевкова Людмила Александровна прочла свое стихотворение, обращенное к молодому поколению. Юные краеведы посетили Маркина И.А. ещё раз, чтобы поподробнее узнать о работе легендарного партизанского отряда «Гроза». Они записали его воспоминания, задавали много вопросов о войне и его биографии.

16 февраля 2015г. в музее школы юные краеведы провели Урок мужества «Отечества достойные сыны». Они рассказали о семикаракорцах - Героях Советского Союза, кавалерах Ордена Славы, Отечественной войны. На встречу со школьниками пришли дочь участника Великой Отечественной войны Павловского Ивана Ивановича - Никульникова Н.И. и его правнучка Коломоец М., ученица 10 класса нашей школы. Они рассказали о славном боевом пути отца и прадеда, передали в фонд музея дорогие им реликвии: фронтовые фотографии, письма с фронта, благодарственные письма от Правительства. Ребята с любопытством рассматривали новые экспонаты музея и слушали рассказ об офицере-танкисте И.И.Павловском. Урок мужества в стенах школьного музея позволил учащимся познакомиться с подвигами ещё одного нашего героического земляка, а школьным краеведам вписать новое имя в историю нашей Семикаракорской земли.

Ребята, посещающие краеведческий кружок и входящие в Совет музея, приняли активное участие в районной декаде «Музей и дети». Актив школьного краеведческого музея был отмечен как лучший в районном (заочном) конкурсе юных экскурсоводов «Школьный музей представляет». Ребятам была вручена Грамота. Якушев Дмитрий, ученик 6А класса занял 1 место в районном (заочном) конкурсе буклетов «70-летию Победы посвящается». Ученица 11а класса Петрова Галина приняла участие в районном конкурсе литературно-художественного творчества «О казаках замолвим слово» и заняла 1 место в номинации «Казаки на службе Отечеству».

На районном фестивале детского творчества «Венок дружбы» исследовательская работа историко-краеведческой направленности «Борщ как часть казачьей истории» Дроздовой Ольги, ученицы 6А класса, по праву заняла 1 место в номинации «История национальной кухни». Работа была признана лучшей в районе. Петрова Галина ученица 11а класса провела исследование на тему: «Символ курицы как элемент природных корней в укладе жизни на Дону прошлого и современности». Ей было присуждено 1 место в районном конкурсе экологической направленности «Я познаю природу» в номинации «Живая традиция».

В нынешнем году созданы такие новые стенды, как «История нашей школы», «Они приближали Победу», «Семикаракорск - малая родина», «Преданья старины глубокой», «Почетные жители нашего города».

Учащиеся посещали городской краеведческий музей.

В минувшем учебном году учащиеся нашей школы посещали выставки, просматривали новые экспозиции в Семикаракорском городском краеведческом музее, в художественной школе, принимали участие в раскопках первого казачьего городища Троилинский под х.Титовым, совершили экскурсию в старейший город области Азов.

В заключение можно сделать следующие выводы:

- деятельность музея осуществляется на основе принятых и утвержденных нормативных документов;

- работа музея осуществлялась по всем основным направлениям, согласно Положению о школьных музеях;

- музей школы продолжает являться составляющей частью открытого воспитательного пространства образовательного учреждения;

- утвержденный план работы школьного музея выполнен в полном объёме.

На будущий учебный год поставлены следующие педагогические задачи:

  • активизировать работу по улучшению материально - технической базы школьного музея в новом учебном 2015-2016 году;

  • использовать для повышения эффективности работы школьного музея новые информационные технологии;

  • заинтересовать учащихся музейной деятельностью по разным направлениям - работа с фондами, исследовательская и поисковая работа и др.

  • активизировать работу по пополнению фондов музея;

  • активизировать туристско - краеведческую работу с учащимися.

Руководитель школьного музея: Полтаракина Татьяна Андреевна



3


© 2010-2022