Сценарий профориентационного ринга В мире професссий

Профориентационный ринг «В мире профессий» (слайд №1)   Оформление доски: - на 1 доске - цитата В.В.Маяковского, на средней доске появятся творческие работы учащихся, на третьей доске- три главных требования, которым  должна  удовлетворять выбранная профессия: ·        Она должна быть интересной; ·        Она должна пользоваться на рынке труда; ·        Она должна соответствовать возможностям человека. Для занятия потребуются: бумага А3, клей, ножницы, маркеры, презентации о профессиях, видеофи...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профориентационный ринг

«В мире профессий»

(слайд №1)


Оформление доски: - на 1 доске - цитата В.В.Маяковского, на средней доске появятся творческие работы учащихся, на третьей доске- три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия:

  • Она должна быть интересной;

  • Она должна пользоваться на рынке труда;

  • Она должна соответствовать возможностям человека.

Для занятия потребуются: бумага А3, клей, ножницы, маркеры, презентации о профессиях, видеофильм о профессиях, «ладошки»

1. Вступление классного руководителя:

Профессий на свете не счесть и не надо

Свою выбирай, чтоб душа была рада

И с нею любимой, такою родной.

По жизни шагай, наслаждаясь судьбой.

А чтоб не запутаться с выбором этим

Послушай сегодня простые советы..

Здравствуйте! Сегодня наш классный час, как вы уже догадались, будет посвящён профессиям. Мы с вами приоткроем завесу новых профессий или новых названий уже знакомых нам профессий, так же поговорим о тех профессиях, которые выбрали вы, насколько они актуальны на рынке труда , узнаем какие профессии самые модные, самые курьезные, самые редкие, самые уважаемые.

По результатам тестирования вы сформированы в 4 группы. Каждая группа дома подготовила свое представление.

У нас в гостях присутствуют независимые эксперты: глава администрации Ромашкинского сельского поселения- Танков Сергей Владимирович, депутат и частный предприниматель- Блюм Татьяна Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе - Успенская Людмила Ивановна.

А так же я хочу представить наших гостей……………………………… …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….………………………………………………..

Раунды оцениваться по 3-х бальной системе. Победитель раунда получает - 3 очка, 2 место - 2 очка, 3 - 1 очка, 4 - 0.

2. Приветствуем участников нашего «Профессионального ринга»

Для представления были подготовлены логотипы и слоганы к логотипам. Одним словом попробовали себя в роли копирайтеров

(представление команд)

группа «Спорт» :

Профессии спорта

На свете нет круче

И все мы сегодня

Душою ….в Сочи

Группа «Экономика и финансы»

Деньги любят счет-все знают,

Банкир., бизнесмен и простой человек

Без денег нельзя- тоже знаем

Хотя на планете - компьютерный век.

Группа «Медицина»

Врач! Важнее нет профессии

Хотим сказать без всякой лести

И где бы ты не был, в Америке, Азии

Вас вылечат русские наши врачи

ИЛИ любые болезни лечат врачи.

Группа «Военное дело»

Как хорошо быть генералом

Как хорошо быть генералом

Лучшей работы я вам ребята не назову

Буду я точно генералом

Стану я точно генералом

Если в училище, если в училище

Я поступлю.

3. К нам на классный час пришли гости, которым ещё предстоит этот нелегкий выбор через несколько лет, впрочем, кто-то может уже выбрал свою профессию. Встречайте учащихся начальной школы.

Был на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный,
С незапамятных времен
Букваринском звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.

А - аптекарь,
Б - бочар,
В - валяльщик,
Г - гончар,
Д - дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж - жестянщик-простачок,
З - закройщик-старичок,
И - историк бородатый,
К - красильщик франтоватый,
Л - лудильщик,
М - маляр,
Н - носильщик,
О - овчар,
П - писатель,
Р - радист,
С - сапожник,
Т - турист,
У - бесстрашный укротитель,
Ф - чудак фотолюбитель,
Х - художник-баталист,
Ц - известный цимбалист,
Ч - чудесный часовщик,
Ш - шофер, большой шутник,
Щ - щенок его Букетик,
Э - электрик-энергетик,
Ю - юрист,
А дальше: Я
Это я, мои друзья!

Спасибо нашим малышам. Это стихотворение И. Токмаковой показывает, (по алфавиту) разнообразие профессий. Они приготовили вам задание для разминки.

(Слайд ) 4. 1 раунд: «Разминка».

Разминка будет заключаться в следующем: придумать в течении 2 минут профессии или специальности, начинающиеся на определённую букву (К,Р,Ф,П ). Интересно, чей же список окажется самым длинным?

(музыка)

Подведение итогов раунда

(Слайд ) 5. 2 раунд: «Старые профессии на новый лад»

Еще 10-15 лет назад стало модно переименовывать привычные профессии. С приходом на Российский рынок международных компаний появились вакансии супервайзеров и мерчендайзеров. Часть новых названий появились с приходом новых профессий, часть появилась в результате присвоения новых названий старым профессиям.

Задача раунда - отгадать наибольшее количество старых названий новых профессий. Чтобы дать ответ, нужно поднять «ладошку», которая лежит у вас на столе.

  • Кофе- леди - секретарь;

  • Менеджер по экологической безопасности офиса

или клиниг-менеджер - уборщица

  • Менеджер по продажам - продавец

  • Оператор по перемещению продукции - грузчик

  • Имиджмейкеры - специалисты по красоте - парикмахер, маникюрщица

  • Бэби- ситтер - няня

(результаты 2-х раундов)

6. Успешные профессионалы сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  • Она должна быть интересной;

  • Она должна быть востребована на рынке труда;

  • Она должна соответствовать возможностям человека.

(Слайд ) 7. Самое важное при выборе профессии - определить какие из качественных сторон наиболее желанны для вас. Но я хочу акцентировать на те основные способности, которые помогают человеку добиться успеха.

  • Упорное утверждение своей личности

  • Способность контактировать с окружающими

  • Физическая выносливость

  • Психологическая «гибкость».

(Слайд ) 8. 3 раунд: «Профессиональные качества»

Вам предстоит перечислить те профессиональные качества, присущие врачу, учителю, юрист, экономисту.

(Оборудование: клей , формат А3 с рисунком, конверты с перечисленными качествами)

Группы выбирают из перечисленных 30 качеств - 6 самых основных и приклеивают их на макет с изображением человека , определенной профессии. Затем по очереди высказывают свое мнение.

(По мере выступлений на средней доске - прикрепляются творческие работы, эксперты оценивают)

(звучит музыка)

(подведение итогов раунда)

8. Множество профессий волей - неволей исчезли из жизни современного общества, они оказались ненужными из-за развития науки и техники, появления машин, избавив от тяжелых нагрузок и увеличив производительность процессов.

Вспомните профессии, которые не нашли своё место в современном мире.

(рассуждать, какие профессии устарели всем вместе (предположить))

(Слайд )

  • К устаревшим профессиям, ставшими не актуальными из-за появления механизмов, относится ткач. (слайд)

  • Профессиональных ямщиков - извозчиков, чьи конные экипажи украшали собой города и села, заменили автомобили ( слайд)

  • Благодаря появлению речных судов, оснащенных собственными двигателями, была ликвидирована такая тяжелая и совсем не романтичная профессия, как бурлак (слайд)

  • Со временем меняется не только техническое оснащение человечества, но и его социальный уклад. Так давно исчезли должности шутов и скоморохов. (слайд)

  • Такие старые профессии, как лакей и дворецкий были ликвидированы вместе с классом аристократии, сегодня возвращаются в наше общество под другими названиями (слайд)

  • Медленно, но верно уходят в прошлое и некоторые совсем еще недавно востребованные профессии: оператор ЭВМ, секретарь - машинист уже не пользуются спросом. Даже профессия журналиста грозит серьезно измениться, ведь на смену печатным изданиям идут интернет- технологии, позволяющие мгновенно передавать любые объемы не только печатной, но и аудио, и видео информаций на любые расстояния. (слайд)


(Слайд ) 9.Давайте посмотрим, какие профессии выбрали вы. По результатам тестирования мы получили такую статистику. (диаграмма)

10.На стенде вы видите список тех профессий, которые можно получить поступив на бюджетное отделение, согласно государственного заказа правительства ленинградской области.

11.Сейчас я предоставляю слово Главе администрации Ромашкинского поселения Танкову Сергею Владимировичу, который проанализирует перспективу на ближайшие 5-10 лет. Какие специальности необходимы в жизнедеятельности поселения? Кто найдет свое место в своем родном поселке? «Где родился, там и пригодится»

12 и частному предпринимателю Блюм Т.Н , которая познакомит, какие профессии найдут свое место в предприятии под ее руководством.

(Слайд ) 13 4 раунд - «Новые профессии»

В современном мире можно заблудиться среди новых профессий

Поэтому ваша задача в следующем раунде в течение 2 минут из перечисленных слов, выбрать те, которые соответствуют названиям редких и очень редких профессий.

Провизор, промуолтер, провайзер, менеджер, копайфер, чипмейкер, фарфорист, пастух, байер, актуарий, маркшейдер, копирайтер, гринкипер,

( подведение итогов)

14. На слайде результаты социологического опроса . Респонденты отвечали на единственный вопрос «Пожалуйста назовите профессию, к представителям которой Вы испытываете наибольшее уважение?». Ответы распределились следующим образом: (диаграмма)

(Слайд ) 15 А теперь посмотрим как ответили вы. (диаграмма)

(Слайд ) 16. Вместе с рыночной экономикой в России начали появляться престижные профессии и не очень. Востребованность разных специальностей начал диктовать рынок. Отсюда появилась и соответственная зарплата за тот или иной труд, поскольку спрос рождает предложение. И чтобы не ошибиться с профессией, либо переквалифицироваться на более высокооплачиваемую и престижную, нужно следить за изменениями на рынке труда. Итак, какие же самые востребованные профессии будут в 2020 году.

  • Программист, юрист, водитель, менеджер, врач- стоматолог, инженер, повар, специалист банковского дела, специалист туристической фирмы.

(Слайд ) 17.О некоторых из них наш шуточный (видеофильм)

(Слайд ) 18. Поведение итогов

Поздравить самых активных, творческих, инициативных учеников.

19.Релаксация. Картина «Морские дали профессий»

В заключении я хочу сказать вам, чтобы вы в огромном море профессий нашли ту гавань, которая ваша. Пусть курс корабля под названием «Выпускник 2014» будет правильным. Можно взлететь высоко, но не пытайтесь витать в облаках. Восход солнца вам покажет какие профессии вам нужны.

Эта картина, как памятка, будет вам напоминать о нашем сегодняшнем разговоре.

Спасибо всем за внимание!


© 2010-2022