Конспект сценария театральной мастерской Все сказки в гости к нам

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Горковская СОШ»

Коммунарский сбор «Все сказки в гости к нам» 2015-2016 учебный год.

Сценарий творческой мастерской по театральному искусству «Ожившие сказки»

Подготовила педагог ДО Дубинина Евгения Александровна.

Цели:

Оборудование: ММ проектор, экран, компьютер, театральный реквизит, карточки с заданиями, презентация, смайлики для рефлексии.

Кабинет условно разделён на две рабочие зоны (там расставлены стулья, стоит коробка с реквизитом) и импровизированную сцену. Необходимо большое свободное пространство для инсценировок.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас в творческой мастерской по театральному искусству «Ожившие сказки»

Сказки - это мудрость народа, накопленные годами. Они интересны и взрослым, и детям, «каждая из них - поэма» - говорил Пушкин. И нам эти произведения известны с самого раннего детства. Какие- то сказки нас смешили, какие-то пугали, какие-то завораживали. И сегодня я предлагаю вспомнить некоторые из них. Но не просто вспомнить, а оживить их персонажей, вдохнуть жизнь в традиционные сказочные сюжеты. Для этого нам потребуется ваша творческая фантазия, актёрское мастерство и хорошее настроение! Все готовы? Отлично!

Кто слышал об игре «Крокодил»? Напомним правила.

Правила. Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команда пытается с трех попыток угадать, какое понятие показывается. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интерес, но можно засчитать очки за угаданные слова.

У нас будет две команды. Каждая из них попытается заработать максимальное количество баллов. Потом баллы суммируются и ваш отряд получит именно сумму заработанных баллов.

Каждой команде предстоит показать героя, группу героев, сказочный предмет, сказку народную, сказку литературную.

Итак, группа делится на команды (желательно равносильные) и занимает свои места. Три минуты даётся на то, чтоб назвать команду, выбрать капитана. Названия команд фиксируются на доске, там же проставляются баллы.

Ведущий:

Я попрошу подойти ко мне капитанов команд. Мы кинем жребий, чья команда начинает игру. Капитаны берут перевёрнутые вниз надписями листы бумаги. Тот, кто вытянул лист с №1 остаётся, другой занимает своё место.

Тур 1. «Сказочный герой»

Вам - задачка непростая

Поднатужьтесь, вспоминая,

Догадайтесь, кто такой,

Этот сказочный герой

1 команда:

Снегурочка

Змей -Горыныч

Золотая рыбка

2 команда:

Золушка

Колобок

Баба Яга.

Ведущий (фиксирует баллы на доске после каждого тура):

Первый тур успешно пройден, начало положено. Но теперь задача усложняется. Вам предстоит в следующем туре работать в команде.

Есть ещё такие сказки,

Где герои в одной связке,

Ты водой их не разлей,

Этих сказочных друзей!

Тур 2. «Группа героев»

1 команда:

  1. Три поросёнка

  2. Кот Базилио и Лиса Алиса

  3. Семеро козлят

2команда:

  1. Три сестрицы под окном (Три медведя)

  2. Дед да Баба

  3. Белоснежка и семь гномов.

Ведущий: Второй тур за плечами. Как настроение? Продолжим игру? Тогда поехали дальше!

Ничего желанней нету,

Чем волшебные предметы.

Вот бы ими завладеть

Все преграды одолеть!

Тур 3. «Волшебные предметы»

1 команда:

  1. Ковёр- самолёт

  2. Золотое яблочко, серебряное блюдечко.

  3. Волшебный горшочек

2 команда:

  1. Шапка-невидимка

  2. Живая вода.

  3. Цветик-семицветик

Ведущий: Эх, чего бы не отдали порой мы за владение этими чудо-предметами! А может и хорошо, что они бывают только в сказках… Да, вопрос философский.. Ну а мы переходим к следующему, самому сложному туру. Для выполнения задания вам понадобиться участие большинства членов группы. Постарайтесь привлечь всех.

Сказка ложь, да в ней намёк

И для всех для нас урок..

Хоть прошла через века,

Поучительна всегда!

Тур 4. «Народная сказка» На подготовку 4-5 мин.

1 команда: «Теремок»

2 команда: «Колобок»

Ведущий: Браво, артисты! Какие замечательные сказки мы вспомнили! И у нас остался завершающий тур.

Старую, старую книгу

Бережно с полку возьмёшь,

Сказочник добрый проснётся

С ним в волшебство ты уйдёшь.

Тур 5. «Литературная сказка»

Здесь детям нужно подсказать, что изображать можно и неживые предметы: деревья в лесу, цветы, самовар, и т.д.

1 команда: «Муха-Цокотуха» К.Чуковский (Текст прилагается)

2 команда: «Красная шапочка» Братья Гримм (Текст прилагается)

На подготовку 4-5 мин.

Ведущий: На этом наша мастерская подошла к концу. Сегодня мы с вами попытались оживить старые сказки, погрузились в мир театрального мастерства. Мы все старались, как могли, давайте ещё раз поаплодируем друг другу!

Друзья, у вас есть смайлики, в которых не хватает изображения рта. Дорисуйте его, отражая ваше настроение после занятия, и прикрепите на доску, выходя из кабинета.

Всем спасибо! До новых встреч!





© 2010-2022