План воспитательной работы учителя начальных классов

Цели и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы классов Цель: Развитие и становление высоко нравственного, творческого, инициативного, самостоятельного, компетентного гражданина России. Задачи: Привитие любви к своему народу, своему краю, своей Родине; Воспитание моральных норм: уважения и принятия ценностей семьи и общества; Формирование готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки; Воспитание доброжелательности, умения слушать и слышать собеседник...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План воспитательной работы учителя начальных классов

Анкетные данные

1 класс

  1. П. Александра Александровна-27.12.2006 г.

  2. П. Антон Евгеньевич-05.02.2007 г.

  3. С. Мадина Джурабеговна-07.05.2007 г.

  4. Ш. София Юрьевна-14.05.2007 г.

2 класс

1.Б. Любовь Васильевна-07.05.2006 г.

2. В. Алина Сергеевна-28.09.2006 г.

3.В. Тимур Михайлович-07.04.2006 г.

5. О. Роман Сергеевич-20.07.2006 г.

6. С. Полина Михайловна-22.02.2006 г.

3 класс

  1. В. Диана Евгеньевна-20.06.2005 г.

  2. М. Максим Александрович-18.07.2005 г.

  3. П. Светлана Александровна-04.07.2005 г.

4 класс

1.М. Анастасия Александровна-14.01.2004 г.

2.Е. Даниил Денисович-20.02.2003 г.

3.О. Никита Васильевич-12.02.2004 г.

4.П. Данил Николаевич-08.07.2004 г.

5.Ц. Владимир Григорьевич-17.03.2004 г

АКТИВ КЛАССА

Староста- О. Н.

Завуч- М. Ан.

Старший дежурный-П.Д.

Цветовод- П. С.

В. Д.

Физорг- Ц. В.

Завхоз-М. Максим, Е. Д.

ПОСЕЩЕНИЕ КРУЖКОВ

Ф.И.О.

Название кружка.

  1. класс

1.П. Александра Александровна

Танцевальный, кукольный.

2. П Антон Евгеньевич

Танцевальный, кукольный.

3.С. Мадина Джурабеговна

Танцевальный, кукольный.

4. Ш. София Юрьевна

Танцевальный, кукольный.

2 класс

1. Б. Любовь Васильевна

Танцевальный, кукольный.

2. Сивцова Полина Михайловна

Танцевальный, кукольный.

3. В. Алина Сергеевна

Танцевальный, кукольный.

4. В. Тимур Михайлович

Танцевальный, кукольный.

5. О. Роман Сергеевич

Танцевальный, кукольный.

3 класс

1. В. Диана Евгеньевна

Танцевальный, кукольный.

2. М. Максим Александрович

Танцевальный, кукольный.

3. П. Светлана Александровна.

Танцевальный, кукольный.

4 КЛАСС

1.Е. Даниил Денисович

Танцевальный, кукольный.

2.М. Анастасия Александровна

Танцевальный, кукольный.

3.О. Никита Васильевич

Танцевальный, кукольный.

4.П. Данил Николаевич

Танцевальный, кукольный.

5.Ц. Владимир Григорьевич

Танцевальный, кукольный.



Характеристика 1 класса

В 1 классе обучается 4 человека, 1 мальчик и 3 девочки.

До школы 3 ребёнка посещали детский сад. Эти дети имеют начальные навыки самообслуживания.

С. Мадина находилась на домашнем воспитании. Ей трудно адаптироваться в школе. Она не может организовать своё рабочее место, самостоятельно подготовиться к уроку.

Одноклассники приходят ей на помощь, вовлекают её в свои игры.

Но чаще всего Мадина проводит перемены в одиночестве.

Дети данного класса плохо ориентируются в пространстве (право-лево, вперёд-назад), а так же на листе бумаги.

Подготовка к школе очень слабая. Имеют узкий кругозор. Словарный запас находится на бытовом уровне. Ни один ребёнок не умеет читать, большинство детей даже не знают все буквы.

У детей нарушен грамматический строй речи.

Два ребёнка имеют нарушения в звукопроизношении.

Три ребёнка воспитываются в многодетных семьях: С. М, П. Ан, П. Ал.



Характеристика 2 класса

Во 2 классе обучается 5 человек, 2 мальчика и 3 девочки. Дети пришли со средней подготовкой к школе.

Все дети имеют начальные навыки простейшего самообслуживания.

У большинства детей пространственные представления развиты слабо, кругозор узок, словарный запас беден.

Четыре человека посещали логопедические занятия, проблема с шипящими, сонорными согласными.

3 ребёнка происходят из полных семей.

В. Тимур - семья неполная. Находится на воспитании бабушки.

Б.Любовь - семья неполная

О. Роман - семья неполная. Находится на воспитании бабушки.

С. Полина-семья неполная.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров. Затем дети стали более терпимы друг к ругу, начали помогать и общаться всем классом. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство в классе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

Характеристика 3 класса

В 3 классе 3 человека: 1 мальчик и 2 девочки.

В. Диана проживает в многодетной семье, где она самая младшая. Семья переехала из Новосибирска в с. Дергоусово в августе 2012 года. Мама и отчим работают в городе Новосибирске, в их отсутствие воспитанием занимается бабушка.

У девочки слабый познавательный интерес, преобладает игровая деятельность. На уроках недисциплинированна. Внимание неустойчивое, не слышит инструкции учителя с первого раза, ответы необдуманные, невпопад. Слабое восприятие и усвоение нового учебного материала.

П. Света на уроках активна, старательна. Света проживает в многодетной семье. Мама домохозяйка.

М. Максим на уроках невнимателен, быстро утомляется, учёба даётся с трудом. Самоконтроль развит слабо.

Мать домохозяйка, отчим работает у частного предпринимателя.



Характеристика 4 класса

В классе учится 5 человек. Из них девочек 1, мальчиков 4.

Уровень сформированности познавательной и учебной мотивации

в основном ниже среднего.

Работоспособность класса, в целом, средняя. У нескольких учащихся ниже среднего.

Коллектив класса недружный. Причина - психологические особенности, низкие коммуникативные навыки, неправильно сформированные понятия о дружбе и взаимопонимании, завышенная самооценка.

Конфликтные ситуации в коллективе возникают в основном из-за непонимания друг друга и сравнительно небольшого для их возраста опыта общения.





Цели и задачи работы по моделированию и построению воспитательной системы классов

Цель: Развитие и становление высоко нравственного, творческого, инициативного, самостоятельного, компетентного гражданина России.

Задачи:

Привитие любви к своему народу, своему краю, своей Родине;

Воспитание моральных норм: уважения и принятия ценностей семьи и общества;

Формирование готовности самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

Воспитание доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

Формирование желания выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.



СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ СЕМЕЙ:

Ф.И.О.

родителей

ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А. Елена Алексеевна

Средне-специальное

С. Наталья Михайловна

Среднее

Домохозяйка

В. Татьяна Николаевна

Средне-специальное

Продавец

В. Сергей Михайлович

Неполное среднее

Безработный

В. Алёна Сергеевна

Средне-специальное

Продавец-кассир

Серибцова Юлия Владимировна

Неоконченное высшее

Продавец

К. Ирина Александровна

Среднее

Домохозяйка

М.Екатерина Николаевна

Средне- специальное

Домохозяйка

П. Анна Геннадьевна

Среднее

Домохозяйка

В. Елена Владимировна

Среднее

Продавец

П. Оксана Геннадьевна

Среднее

Домохозяйка

Ц. Нина сергеевна

Средне- специальное

Делопроизводитель

У. Зайда Нургалиевна

Среднее

Домохозяйка

З. Елена Павловна

Средне- специальное

Директор СДК


















РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

1.Организационное родительское собрание. 5.09.14 г.

Заключение договора со школой.

Знакомство с правами и обязанностями родителей и учащихся.

2.Заседание родительского совета для планирования работы.

(вторая декада сентября).

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

1. «Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы»

Итоги первой четверти.

(последняя неделя октября).

Общешкольное родительское собрание (октябрь)

«Особенности современной школы и современных требований к школьникам. Психолого-педагогические основы проявления агрессии у детей и профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

  1. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти.

  2. Как повысить самооценку ребёнка и почему это важно? Как воспитать в ребёнке уверенность в себе

(третья неделя декабря)

5.Заседание родительского совета:

Решение вопроса об участии родителей в подготовке к Новому году.

Обсуждение проблем организации зимних каникул учащихся.

(первая декада декабря)

Общешкольное родительское собрание

«Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правомерное поведение. Правонарушение, юридическая ответственность. Причины преступности»





РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

1класс

Состав: З. Елена Павловна

СОВЕТ ШКОЛЫ: П. Александр Степанович

2 класс

Состав: В. Татьяна Николаевна

СОВЕТ ШКОЛЫ: Андриянова Елена Алексеевна

3 класс

Состав: С.Галина Михайловна

СОВЕТ ШКОЛЫ: П. Оксана Геннадьевна

4 класс

Состав: П. Анна Геннадьевна

СОВЕТ ШКОЛЫ: Ц. Нина Сергеевна

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

Психолого-педагогические консультации с родителями

(еженедельно): родителей первоклассников.

Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

(еженедельно): Евд…., Вл.., Ва…, Ма….

ПОСЕЩЕНИЕ КВАРТИР (октябрь-ноябрь)

1.ЦЕЛЬ: знакомство с жилищно - бытовыми условиями;

Условия выполнения домашних заданий. (Вл…, Ба.., П..)



ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.Общешкольное родительское собрание

«Семейные традиции в воспитании детей. У нас такие дети, каких мы заслуживаем

(1 неделя февраля)

2.Родительское собрание

«Умный ребёнок, прилежный ребёнок»

(февраль 3 нед.)

3.Родительское собрание

Итоги третий четверти.

Характер моего ребёнка: что можно в нём изменить и что нельзя (март 3 нед.)

4.Заседание родительского совета:

Организация отдыха детей на весенних каникулах.

(3 нед. марта)

5.Общешкольное родительское собрание

«Организация работы по подготовке к итоговой аттестации»

(март)

6.Заседание родительского комитета «Час общения», (2 неделя апреля)

8.Итоговое родительское собрание:

Подготовка к ремонту класса;

Увлекаемость и увлечённость детей 8-10- летнего возраста

Организация летнего труда и отдыха детей. (4 неделя мая)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

Психолого-педагогические консультации с родителями (еженедельно)

Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

(еженедельно).

ПОСЕЩЕНИЕ КВАРТИР (март-апрель)

1.ЦЕЛЬ: выявление микроклимата в семье, обеспечение продуктами питания.

Здоровье ребёнка.

Евд.., Пан….



Планирование общешкольных и классных дел на 2014-2015 учебный год


СЕНТЯБРЬ

Девиз месяца: «Внимание дети!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Праздник «Первый звонок»

  2. Беседы в классах по ПДД

  3. «Великая забытая война»

1 сентября

Первая неделя

5 сентября

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Конкурс рисунков «Первая мировая война и её герои»

  2. Акция «Протяни руку помощи», посвящённая Дню пожилого человека,

5-20 сентября

21.09-30.09

Трудовое воспитание

Конкурс поделок «Дары осени»

3 неделя

Семейное воспитание

  1. Организационное родительское собрание

  2. Заседание родительского комитета

5 сентября

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. День футбола посвящённый памяти Шалагина

2) Кросс «Золотая осень»

Третья неделя

Четвертая неделя

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Подготовка ко Дню пожилого человека, участие в концерте (школа)

Изготовление подарков подшефным своими руками.

В течение месяца

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. День учителя. Праздничный концерт для учителей. Изготовление открыток, поделок.

  2. Театрализованное представление «Осень в гости к нам пришла»

СДК

  1. «Бумажная вселенная» поделки из бумаги на районный конкурс.

7 октября

Первая неделя

1-13 октября

Экологическое воспитание

  1. Районный конкурс «Чистый лес»

  2. Районный этап конкурса «Юные исследователи природы Алтая»

Последняя неделя

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1) Месячник «За здоровый образ жизни»

В течение месяца

Трудовое воспитание

Рейд «Живи книга»

Вторая неделя

Семейное воспитание

Родительское собрание

«Особенности современной школы и современных требований к школьникам. Психолого-педагогические основы проявления агрессии у детей и профилактика экстремизма в подростково-молодежной среде»

Вторая неделя

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «Я и мое место в жизни»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1) День народного единства. Беседа с элементами презентации.

4.11

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. День именинника

  2. День матери

  3. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Первая неделя

Вторая неделя

Третья неделя

Экологическое воспитание

  1. Конкурс «кормушка для птиц»

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Оформление стенда «прежде чем сделать подумай»

  2. Видеофильм с обсуждением «Здоровый образ жизни»

  3. Ролевая игра «Здоровье это жизнь»

Вторая неделя

Третья неделя

Четвертая неделя

Трудовое воспитание

  1. Генеральные уборки

В течение месяца

Семейное воспитание

  1. Сложность адаптационного периода учащихся начальной школы

  2. Выставка рисунков ко дню матери

Вторая неделя

В течении месяца



ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!»,

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематический классный часы «Новый год у ворот!»

2) Смотр конкурс рисунков по ПДД и 01

3) Интеллектуально-познавательная игра на тему «Священная война»

День героев Отечества

4) День Конституции Российской Федерации. Беседа

Третья неделя

В течении месяца

9.12

12.12

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Путешествие в новогоднюю сказку.

2) Конкурс украшения кабинета.

4) Конкурс новогодних открыток.

5) Конкурс новогодних масок

6) Конкурс новогодних игрушек «Забавушка»

Последняя неделя

Последняя неделя

Последняя неделя

Третья неделя

Третья неделя

Экологическое воспитание

Путешествие по станицам Красной книги «Исчезающая красота» библиотечный урок

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Операция снежная горка

Треть неделя

Трудовое воспитание

  1. Генеральные уборки

В течение месяца

Семейное воспитание

  1. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

  2. Работа родительского комитета по подготовки к новому году

  1. Родительское собрание «Уголовная ответственность несовершеннолетних. Правомерное поведение. Правонарушение, юридическая ответственность. Причины преступности»

Четвёртая неделя

Последняя неделя четверти

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Конкурс стихов о родине, войне, мире.

2) Конкурс плакатов «В солдатской шинели»

Четвертая неделя

Третья неделя месяца

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс Рождественские фантазии

2) Конкурс рисунков «Мой дом в будущем»

В течение месяца

Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Урок здоровья «Бегом к здоровью!»

Третья неделя месяца





ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. День Защитника Отечества, игровая программа «Армейские забавы»

  2. Акция «Посылка солдату».

22 февраля

Третья неделя

Третья неделя

До 21.0

В течении месяца

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Классный час «Миром правит любовь»

2) Праздник «День святого Валентина»

3) Изготовление лучшей валентинки

14 февраля

Вторая неделя месяца

Экологическое воспитание

  1. Конкурс рисунков «Природа нашего края»

  2. Конкурс экологических проектов «Вода - источник жизни

В течение месяца

3 неделя

Семейное воспитание

Родительское собрание «Семейные традиции в воспитании детей. У нас такие дети, каких мы заслуживаем

»

В течении месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

  1. Веселые старты

Четвертая неделя



МАРТ

Девиз месяца: «Читаем вместе»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

  1. Операция «Забота»

В течение месяца

3 неделя

Нравственно-эстетическое

воспитание

  1. Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта.

  2. Изготовление открыток пенсионерам

  3. КТД «Масленица»

  4. Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

  5. День именинника

Вторая неделя месяца

Вторая неделя

Третья неделя

Третья неделя

Экологическое

воспитание

«Поле чудес «Перелётные птицы»

Третья неделя

Семейное воспитание

Родительское собрание «Эффективное общение с ребёнком»

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Беседа «Домашний доктор»

Первая неделя




АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Уборка школьной территории.

2) Тематический классный час «Чистое село».

3) КТД «Первый человек в космосе»

4) Акция «Забота»

(оказание посильной помощи детям войны, ветеранам труда, участникам локальных войн)

В течение месяца

Третья неделя месяца

Вторая неделя

В течение месяца

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Конкурс рисунков «Мы и космос»

2) Конкурс рисунков «Весенняя капель»

3) КТД «День птиц»

Первая неделя месяца

Вторая неделя

Вторая неделя

Экологическое

воспитание

Акция «День Воды»

В течение месяца

Семейное воспитание

Заседание родительского комитета «Час общения»

Третья неделя

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Соревнования по армреслингу

Четвертая нед. месяца




МАЙ
Девиз месяца: «Помним дни былые. (посвящен 70-летию Дня Победы)»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1) Тематический классный часы «Забвению не подлежит»

2) «Город безопасности» классный час по ПДД.

3) Операция «Ветеран живет рядом»

4) Митинг «Память»

5) «Бессмертный полк»

8 мая

В течение месяца

4-8 мая

Нравственно-эстетическое

воспитание

1) Митинг «Не забыть нам этой даты»

Посвящённый 70-летию Победы

2) Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3) Праздник «Последний звонок»

9 мая

4-8 мая

Экологическое

воспитание

  1. Экологическая акция, посвящённая борьбе с мусором.

В течении месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

День здоровья

Четвертая неделя месяца

Семейное воспитание

Классное родительское собрание.

Итоги года.

Организация отдыха детей на летних каникулах.

Ремонт класса.

Третья неделя

Социальный паспорт 2 класса

2013-2014 учебный год

1. ФИО классного руководителя - Гришина Т.А.

2. Количество детей в классе - 5

3. Семьи:

- полная - 3

- неполная - 2

- ( в них детей) -2

- многодетная - 1

- ( в них детей) - 1

- приемная - 0

- ( в них детей) -

- малообеспеченная - 0

- ( в них детей) -

4. Дети:

- опекаемые - 0

- инвалиды - 0

- количество детей-сирот - 0

- количество детей, подверженных девиантному поведению - 0

- состоящих на ВШУ - 0

- группа риска - 0

- ПДН - 0

5. Занятость родителей:

- служащие - 7

- безработные - 1

- предприниматели -

- пенсионеры -

- рабочие -

6. Образовательный ценз родителей:

- высшее -

- среднее специальное - 6

- среднее - 1

- неполное среднее - 1

7. Семьи:

- ВШУ - 0

- ПДН - 0

- требующие повышенное внимание со стороны педагогов - 0







Социальный паспорт 3 класса

2013-2014 учебный год

1. ФИО классного руководителя - Гришина Т.А.

2. Количество детей в классе - 5

3. Семьи:

- полная -

- неполная - 5

- ( в них детей) -5

- многодетная - 0

- ( в них детей) -

- приемная - 0

- ( в них детей) -

- малообеспеченная - 1

- ( в них детей) - 1

4. Дети:

- опекаемые - 0

- инвалиды -0

- количество детей-сирот - 0

- количество детей, подверженных девиантному поведению - 0

- состоящих на ВШУ - 0

- группа риска - 1

- ПДН - 0

5. Занятость родителей:

- служащие - 4

- безработные - 1

- предприниматели - 0

- пенсионеры - 0

- рабочие - 0

6. Образовательный ценз родителей:

- высшее -

- среднее специальное - 2

- среднее - 2

- неполное среднее -1

7. Семьи:

- ВШУ - 1

- ПДН - 0

- требующие повышенное внимание со стороны педагогов - 1







ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГРИШИНОЙ Т.А.

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



© 2010-2022