Статья Рефлексивный отчёт по одному модулю

При переходе в нашу школу я много думала о том, что в этой школе будут учиться способные и талантливые, которые требуют особого подхода к ним. Поэтому изучая новые технологии, поняла правдивость слов Пажареса «Убеждения в процессе обучения влияют на все, что учитель делает в классе. Устойчивое мнение о том, как должны преподаваться предметы, оказывает более существенное влияние на действия учителя в классе, нежели особенная методика или учебник». [1]. Это означает, что поставив себя на одну ступ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рефлексивный отчет об использовании модулей. Программы в планировании серии последовательных уроков - показывает обоснованность и методику использования одного из модулей Программы в серии уроков.

« В 21 веке безграмотным считается уже не тот,

кто не умеет читать и писать,

а тот кто не умеет учиться и переучиваться»

Элвин Тоффлер, амереканский футурист

Работая в школе мне ,сказали об 3-х курсах и на это курс меня записали. До приезда на учёбу каждый день думала, боялась как что буду делать.

Когда начались долгожданные курсы, я думала какие новые методы мы будем изучать. Каждый день занимаясь на уроке я узнала, что главной целью учёбы была: « Использование новых подходов в преподавании и обучении». Я была рада, что мы учителя которые преподавали традиционные уроки, будем обучаться новым методом преподавания, будем менять наши традиционные уроки и будем преподавать по новому.

Сегодняшние традиционные методы преподавания уже не применима, потому что именно учителя сможет изменить подрастающее поколение, мы должны продвигатся только вперёд.

Основным фундаментом последующего обучения является образование в начальной школе. Здесь первую очередь занимает сформированность учебных действ обеспечивающих умение учиться.

Программа Кембриджского университета заставила меня пересмотреть мои взгляды на диалоговое обучение. Взглянуть на старое по- новому.

Сначала мы познакомились с Содержанием программы. - Основная задача программы - помочь казахским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику. По этой причине современные подходы в преподавании и обучении рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессионально - педагогическим контекстом. Моей целью была создание необходимых условии для того, чтобы заложить прочный фундамент. На первом этапе курсов мы изучали "Новые подходы в преподавании и обучении". Было предложено различные варианты стратегии в процессе обучения. Каждый из этих стратегии было безусловно очень интересным для нас.

Ключевыми факторами, определяющими эффективность учебного процесса в классе, являются следующее (1) понимание детьми процесса обучения; (2) понимание того , чему обучать; (3) представление о том , как структурировать учебный процесс, и (4) как оценить результативность.

Для отчета об использовании одного модуля программы при планировании серии уроков выбрала модуль диалоговое обучение. В руководстве для учителя стр.126 было указано, что лишь « Обучение через диалог» и « Обучение тому, как обучаться» рассматривается в рамках именно новых подходов, поскольку они находятся в тесной взаимосвязи с социоконструктивистской точки зрения. Несмотря на множество рассматриваемых в ней научных подходов ,заложена конструктивистская теория обучения. Данная теория базируется на утверждений, что развитие мышления учащихся происходит в условиях взаимодействия, имеющихся знаний новыми, либо со знаниями, полученными в классе из различных источников : от учителя, сверстников, из учебников. При этом обязательно учитываю индивидуальные особенности ребенка , его возможности восприятия учебного материала, интересы, наклонности. Я на практике в серии проведение последовательных уроков применяла разные виды стратегий. Организация диалогового обучения на уроке помогает вовлечь учащихся в процесс обучения. Диалог состоит из процесса обмена информацией между участвующим в нем сторонами. Тихие голоса работали пока в полголоса или просто сидели, слушая остальных участников. Хотелось услышать их мнения их недовольство их умение рассуждать именно в нужном русле. Некоторые ученики решили где-то просто промолчать. На первом уроке диалог у меня начался с упражнения «От сердца к сердцу» учащиеся в общений друг к другу желали различные пожелания, здесь возник диалог учитель -ученик -ученик учитель. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет не только получить новые знания , но и развивает саму познавательную деятельность приводит ее на более высокие формы сотрудничества, тем самым повысить познавательную деятельность учащихся.

Например , используя на своем уроке метод «Знаю », «Хочу знать», «Узнал».

Статья Рефлексивный отчёт по одному модулю

Применение этого модуля показался самым эффективным в отношений к уроку, потому что, это связь помогает узнать, знание ученика который он получил в течений урока. «Знаю» ученик применяет в начале урока он пишет о том что знал, «Хочу знать» он заполняет по ходу урока, пишет о том что он хочет узнать, что он не понял. Последнюю графу ученик заполняет в конце урока, пишет о том что узнал сегодня на уроке. И я рассмотрев результаты, можем дальше работать, зная о недопонимание ученика на этом уроке. Все стратегии использованные на уроке были интересные и эти методы нравится моим ученикам. Поэтому эти методы является более эффективными, потому что дети не просто сами обучают материал, но и занимается самообразованием ,саморазвитием. Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. Мерсер и Литлтон (2007) в своей работе показали , что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. В исследовании подчеркивается , что интерактивное общение как с взрослым, так и совместная работа со своими сверстниками.

Статья Рефлексивный отчёт по одному модулю



На втором уроке по теме «Свет в жизни животных». в диалоге показали себя в основном сильные учащиеся. Прием критического мышления «показ слайда» осуществить диалог ученик - ученик. Когда дети собирали пазлы - тоже был диалог. Когда изучали для чего нообходимо свет в жизни животных - так же состоялся диалог. Дети при этом высказывали свои суждения.

ИСтатья Рефлексивный отчёт по одному модулюзучая различные источники по данной теме, я выяснила,что первыми интерес к проблеме диалогического взаимодействия в образовании проявили философы и педагоги. Филосовские ,психологические и педогогические диалоговые концепции познания описаны в трудах Бахтина М.М, Выгодского Л.С, Гальперина П.Я ,Якиманской И.СВ руководстве для учителя стр.126 было указано, что лишь « Обучение через диалог» и « Обучение тому, как обучаться» рассматривается в рамках именно новых подходов.

В процессе обучения ученики должны понимать процесс обучения, понять чему они будут обучаться и как оценивается результаты. Оценивали формативным методом.

Статья Рефлексивный отчёт по одному модулюСтатья Рефлексивный отчёт по одному модулюСтатья Рефлексивный отчёт по одному модулю



На уроке дети много узнали о значение необходимости воздуха. Дети задавали друг другу вопросы, рассуждали. Диалог состоялся и при оценивании презентации учащихся. Диалог был при составлении кластера, при игре , когда нужно было найти свою пару. Организация диалогового обучения на уроке помогает вовлечь учащихся в процесс обучения, тем самым повысить познавательную деятельность учащихся. Процесс обучения идет через диалог как утверждал Мерсер РДУ стр.146.

В начале моей практики в школе сложно было научить учащихся правильному диалогу. Были барьеры в обучении: речь учащихся, воспроизведение своих мыслей, нерешительность учеников.

Была заметна скованность учащихся, что в начале мешало их услышать. Поэтому я старалась имитировать интерес к известной им информации так и к новой, чтобы стимулировать их собственные отношения к изучаемой теме. В результате я увидела новое видение своих учеников возможно не совсем сформированное, но уже информацию, которую они излагали, вызывал интерес у них самих. К концу уроков появлялся живой диалог. На появление диалога в классе повлиял психологический настрой, постоянная разбивка на группы, поощрение, взаимооценивание так же диалог на каждом уроке. Диалог наиболее желателен был в моем классе для стремления их к активному самоопределению. Диалог между учителем и учеником помог лучше понять понимание темы, диалог ученик- ученик помог понять их взаимоотношения в группе.

Взаимодействие на основе диалога на уроке можно представить в виде:

учитель- ученик

ученик - ученик

ученик - учитель

Когда ученики работают в парах или группах, они вовлечены во взаимодействие ,которое является более удобным, чем взаимодействие в форме беседы «учитель -ученик », и, таким образом имеет различные возможности для разработки обоснованных аргументов и описания наблюдаемых событий.

Вовлечь учеников во взаимодействие позволяет работа в малых группах по 4-5 человек.

Групповая работа повышает уровень самостоятельности ,обьем , темп выполнения заданий. Взаимообучение и взаимопомощь исключает возникновение состояния тревожности ,парализующей познавательные возможности детей, тем самым стабилизирует положительную мотивацию учения.

На сегодняшний день существуют достаточно доказательств, которые указывает на то, что совместная беседа учеников в классе приносит большую пользу, так как:

  • позволяет ученикам выражать свое понимание темы:

  • помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идей;

  • содействуют аргументированию учениками своих идей.

  • помогает ученикам понять, на какой стадий находится их ученики в процессе своего обучения. Рду. Стр.

Например, урок, проведенный изучению почвы, начала с вопроса : «Для чего нужна почва? ». Постепенно , переходя к вопросам учебной программы, и частым вопросам учебной программы, учитель переходит к изучению материала к урока. На основе моих наблюдений ,я пришла к выводу , что эффективность использования диалогового обучения зависит во многом от педагогической техники учителя, так как учитель очень часто задает вопрос и сами на него отвечают; не дает ученикам времени подумать ; задают вопрос и спрашивают одних и тех же учеников; задают вопросы одного и того же типа, иногда задают вопрос в угрожающей манере, что затрудняет обучение учеников. Над эти надо работать ежедневно ,так как ответственность за результаты учебного процесса лежит на учителе. Тщательное продумывание содержания урока , методов обучения , анализ результатов , рефлексия , безусловно, продвинут в обучений , но прежде всего, в их развитии.

Мы, Учителя во время составления нового материала используем непонятный язык, который очень трудно понять ученикам. Учителя, знающие свой предмет, способны преподнести его ученикам таким образом, чтобы ученики смогли составить свое мнение. Они понимают логику предмета и методику подачи в индивидуально удобном для учеников темпе. Таким образом ученики будут учиться применять свои навыки ,а также понимать структуру предметов, равно как и их содержание :они поймут принципы, лежащие в основе предмета, основную идею. Кроме самостоятельной работы существует и групповая форма работ. Этот метод в учебном процессе позволяет охватить несколько модулей нашей программы , такие как: Новые подходы в преподаваний и обучении (диалоговое обучение ученика) Обучение критическому мышлению, О д о (оценивание для обучения( суммативное оценивание),а так же обучение талантливых и одаренных учеников. Необходимость непрерывного обучения в течений всей жизни в условиях динамично развивающегося мира требует от нас способности к независимому обучению.

Исследование ,о котором упоминалось выше , показало , что совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти обманчиво простых на первй взгляд ключевых факторов:

1.Обеспечение эффективной обратной связи с учениками.

2.Активное участие в собственном обучений.

3. Изменение преподавания с учетом результатов оценивания .

4. Признание значительного влияния оценивания на мотивацию и самооценку учеников, что в свою очередь решающим образом влияет на обучение.

5.Необходимость того, что чтобы ученики могли оценивать сами себяи понимать , как улучить свое обучение.

Мои наблюдения за уроками во время практических занятий в школе и при проведении в школе, показывают, что на уроке доминирует деятельность учителя ; стиль общения учителя с учениками ,в основном, авторитарный , не интерактивный. Следствие того является низкая мотивация к обучению многих учеников, практически в каждом классе есть ученики, которые испытывают страх, беспокойства и тревожность на уроке.

После исследования в своей работе , я пришла к выводу , что для, того, чтобы ученик его развитие, удовлетворение познавательных потребностей стало эпицентром образования в школе, нужно от традиционного обучения перейти к интерактивному. Диалоговое обучение является основой реализации интерактивного обучения, построенного на общении и взаимодействии, партнерских, демократических отношениях всех участников учебного процесса.

Слушая и анализируя то, что дети фактический говорят и делают , мы имеем возможность эффективнее поддерживать учащихся в их обучений - принцип формативного оценивания и понятия «обучение как оценивание» :не только приобретения знания, но и участвуя в подходах, формирующих знания.

Эти идеи соответствуют конструктивистской теории, которая позиционирует учеников в качестве активных участников процесса преподования и обучения. «Подстраивание » людей друг к другу в любых ситуациях формирует на доверии и уважении. Диалогическое обучение является коллективным ( учителя и ученики обращаются к изучению задач совместно ), способствующим взаимообучению ( учителя и ученики слушают друг друга, разделяют идеи и рассматривают альтернативные точки зрения) и поддерживающим (ученики формулируют идеи свободно, без страха, смущения из-за «неправильного» ответа и помогают друг другу достигнуть взаимопонимания ) РДУ.стр.157.

Таким образом, самым эффективным и обучающимися будут те, кто по мере преподавания новых этапов овладел способностью сокращать зависимость от посторонних. Очень четко обдумав все это, я твердо решила применить на своем уроке.

Если правильно организовать обучение , то между учениками будет происходить не просто общение друг с другом, а прежде всего обмен учебной информацией. При созданных условиях для диалогового обучения ,материал урока будет изучаться учениками совместно, ученики будут помогать друг другу, научаться оценивать совместную работу. Психологи утверждают, что детям легче установить контакт между собой, нежели с учителем, так как понимают друг друга лучше, ближе психологически и по форме общения.

И как говорил Энтони Роббинс : «Чтобы эффективно общаться, мы должны сознать, что все мы отличаемся друг от друга в том, как мы воспринимаем мир, и использовать это понимание в качестве руководства для нашего общения с другими людьми.»

Используемый материал Руководство для учителя.

8





© 2010-2022