Экологический проект Эта загадочная вода

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Экологический проект «Эта загадочная вода…»

Рабочая группа:

Орел В.Н. - педагог - психолог;

Смирнова Е.А. - учитель начальных классов;

Романова С.А.- педагог - психолог;

учащиеся 2 «А» класса(12 чел), 6 «В» класса (Тютюникова К, Кожевников Т, Пронина К, Ильина К, 10 класса (Арсланбеков Д, Шанава Т)

Сроки реализации: 01.12. 2015. - 28.04. 2016.

Цели проекта.

Учебные: активизация познавательной деятельности учащихся в области современных экологических проблем и их влияния на экологическую среду.

Развивающие: воспитание экологической культуры и экологического сознания на основе формирования у детей представления о здоровом образе жизни.

Социальные: привлечение детей к социально - значимым проектам и исследованиям экологической направленности.

Задачи: - выяснить, каково влияние воды на здоровье человека, в том числе на здоровье детей;

- проанализировать степень воздействия воды на здоровье взрослых и детей;

- сделать конкретные предложения по уменьшению опасности загрязнения вод

Создаваемый продукт:

- разработка анкет и буклетов о вреде и пользе воды

- создание презентации «Экопроблема: загрязнение воды и влияние этого на здоровье человека»;

- разработать и предложить рекомендации использования воды с учетом принятых правил и санитарных норм.

Формы работы:

- беседы, анкетирования

- ролевые игры

-круглые столы с родителями и старшеклассниками

- викторины, мини-концерты

- экскурсии в музеи города

-экскурсии в природу

- конкурсы рисунков, плакатов, стихов

- художественно - постановочные инсценировки на экологические темы

- лекции в ЦДБ

-участие в Интернет-конкурсах

Основные этапы работы:

Этапы

Сроки

1.

Организационный.

Формирование коллектива, заинтересованного в данном проекте. Планирование работы и распределение функциональных обязанностей.

декабрь

2.

Проведение анкетирования учащихся 2 классов учениками 6 классов (в игровой форме) на тему «Что мы знаем о воде?»

Анкетирование родителей. Анализ результатов анкетирования.

декабрь

3

Творческий этап совместно с родителями

( литературная гостиная) :сочинение загадок и стихов о воде

декабрь

4

«Эко-минутки» (мини-выступления детей с опорой на «Этно-календарь»)

декабрь

5

Экскурсия в музей воды на обучающую программу «Вселенная Воды»

декабрь

6

Оформление «Эко-словаря»

декабрь

7

Создание совместной презентации учащихся 6,10 и 2 классов, их родителей о роли воды в жизни человека

январь

8

Участие в Интернет-конкурсах с тематическими разработками об экологических проблемах

январь

9

Заседание клуба « Друзей воды»

Экскурсия по микрорайону

январь

10

Посещение цикла лекций в Центральной детской библиотеке, посвященных экологическим проблемам

январь

11

Круглый стол совместно с родителями «Заседания знатоков» (выступления родителей, работающих в организации «Водоканал» С-Пб)

январь

12

Конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет о воде

февраль

13

«Эко-минутки» (мини-выступления детей с опорой на «Этно-календарь»)

февраль

14

Экскурсия в музей гигиены

февраль

15

Подготовка к мини-концерту для родителей: сочинение шуточных поговорок, стихов, лозунгов, сказок на тему проекта.

февраль

16

Участие в Интернет-конкурсах с тематическими разработками об экологических проблемах

февраль

17

Оформление «Эко-словаря»

февраль

18

Проведение ролевых игр, викторин Экологические проблемы глазами взрослых»

март

19

«Эко-минутки» (мини-выступления детей с опорой на «Этно-календарь»)

март

20

Подготовка агитационных материалов и практических рекомендаций по правилам пользования водными ресурсами

март

21

Распространение агитационных материалов среди сверстников, в ГПД, в д/саду № 27, в жилых домах. Распространение среди родителей практических рекомендаций по правилам пользования водными ресурсами

март

22

Участие в Интернет-конкурсах с тематическими разработками об экологических проблемах

март

23

Оформление «Эко-словаря»

апрель

24

Экскурсия в образовательный центр «Транс-Форс» на программу «По рекам и каналам нашего города»

апрель

25

Заседание клуба « Друзей воды»

Экскурсия по микрорайону

апрель

26

Посещение цикла лекций в Центральной детской библиотеке, посвященных экологическим проблемам

апрель

27

Оформление «Эко-словаря»

апрель

28

Выступление перед воспитанниками детсада

№ 27(инсценирование сказки «Царица-Вода»)

апрель

29

Заключительное анкетирование по результатам проделанной работы. Анализ анкет. Выводы.

апрель



© 2010-2022